Бродкаст-индустрия подвела итоги IBC 2018.

Журнал «Техника кино и телевидения» № 9 2018 (701)
Рубрика «Телевидение. Проект»

  1. Новые решения компании / премьеры компании на выставке IBC. В чем их преимущества для бродкастеров и кинопроизводственных компаний?
  2. Чемпионат мира 2018 стал важной вехой и фактически поставил точку в почти 100-летней истории телевидения. Каковы основные драйверы развития медиаиндустрии, на Ваш взгляд? Задает ли Ваша компания тренды в своем сегменте?
  3. Каковы перспективы модернизации телеканалов стран Восточной Европы, Центральной Азии и Закавказья в ближайшие годы? Как Ваша компания помогает осуществить апгрейд максимально эффективно и повысить конкурентоспособность медиакомпаний?

Павел Потузак (Pavel Potuzak), генеральный директор компании Aveco

1.SDI – надежный и зрелый интерфейс, которому доверяют в отрасли, и отправлять его «в отставку» пока преждевременно. Однако унификация и упрощение инфраструктуры, мобильность, гибкость и оптимизация издержек – это те достоинства, которые характеризуют переход к IP.

На IBC 2018 мы впервые представили систему интегрированного плейаута Redwood BLACK, ориентированную на использование в гибридном SDI-IP окружении. Она идеально подходит для проектов, где качество и надежность превыше всего.

Компактный видеосервер Redwood BLACK в корпусе 1RU интегрирован с PCR/MCR системой автоматизации вещания и реализует поддержку 4K UHD, SDI, SMPTE 2110, SMPTE 2022-6, декодирование/энкодирование Dolby E, а также имеет гибкую архитектуру хранилища и двухканальный DVE. Платформа имеет встроенный MAM, бесшовно совмещается с имеющимся у клиента решениями Aveco, а также известными системами подготовки новостей, включая iNews и Octopus.

Наряду с этим, Aveco демонстрирует интегрированную вещательную систему Redwood WHITE на базе открытых технологий, которая сочетает в себе высокую производительность и экономическую эффективность с неограниченными возможностями брендинга каналов.

2. Профессиональный спорт – это большие деньги, и чтобы превратить спортивные трансляции в высокодоходный бизнес, Aveco предлагает широкий ассортимент инструментов для автоматизации и плейаута. Среди них: решение Ad Juggler, которое меняет правила игры в области управления продажами рекламного времени в спортивной индустрии. Хочу Вам напомнить, что оно удостоилось престижной профессиональной награды Best of Show TV на выставке NAB 2018.

Ad Juggler позволяет вещателям интегрировать задачи по эфирному планированию, управлению контентом и оптимизации рекламного размещения во время прямых трансляций матчей. В частности, с его помощью рекламные блоки могут вставляться в ключевые и захватывающие моменты игры: воспроизводиться во время гола в футбольном матче, слэм-данка в баскетболе или тачдауна в регби.

3. Главное предназначение СМИ – это информирование и развлечение аудитории. В последнее время в «гонку вооружений», наряду с традиционными вещателями, включаются IT-гиганты, мобильные операторы и телеком-провайдеры. Но главным «королем», дифференциатором на рынке по-прежнему остается качественный контент, цена создания которого неуклонно растет. Поэтому подход «сделай больше с наименьшими затратами» – это ожидаемая реакция вещателей.

Использование систем Aveco для автоматизации вещания, плейаута и управления медиаактивами позволяет «выжать» из технологий максимальную пользу и одновременно снизить CAPEX и OPEX путем оптимизации рабочих процессов. Инвестиции клиентов должны работать, и с помощью наших решений они могут разворачивать новые бизнес-модели и доходные услуги.

Павел Почтеннов, директор по продажам компании Unilumin в России и СНГ

1. Одна из последних новинок, показанных у нас на стенде – технология Chip on Board. Я уже несколько раз о ней рассказывал на конференциях и отмечал, что будущее за ней, и вот она появилась.

Неоспоримым преимуществом данной технологии является более высокое разрешение, так как с ее помощью можно плотнее расположить светодиоды мелкого размера. Более широкого угла обзора и более высокой яркости экранов с применением Chip on Board удается добиться за счет того, что технология обеспечивает лучшее и равномерное теплоотведение, что также способствует повышению срока службы и стабильности экрана. Тут уже речь идет о шаге пикселя менее 1.

Кроме того, большой интерес проявляется к прокатным решениям с мелким шагом, которые позволяют выстраивать динамично меняющиеся декорации. А с учетом времени сборки и демонтажа таких экранов за 1-2 часа, декорации можно сменять хоть раз в неделю, что, несомненно, привлекает внимание телестудий и прокатных компаний. В свою очередь, возможность покрыть специальным материалом поверхность модуля и наличие автоматических шторок гарантируют защиту данных экранов от повреждений, при частых сборках и разборках.

2. Безусловно, основными драйверами развития таких технологий являются европейские и китайские студии, а также креативные технические директоры и режиссеры, которые выбирают светодиодные панели для декораций студий, работающих в прямом эфире. Ранее использование данных решений несло большие риски ввиду нестабильности и высокой цены технологий, но сейчас все больше телестудий отдает предпочтение светодиодным экранам в качестве декораций. Это позволяет создавать очень крутую картинку в кадре, что могут подтвердить успешно реализованные нами проекты в таких телекомпаниях, как «Гуанчжоу Нетворкс» и Первый канал.

3. Компания Unilumin уже много лет помогает партнерам в России создавать более креативные декорации, и при этом делать их более качественными и надежными. За пару лет мы реализовали множество проектов в телестудиях России и стран СНГ.

Одним из наиболее востребованных решений выступают экраны с мелким шагом и технологией двойного дублирования и резервирования, которая гарантирует безотказность системы отображения. Данные решения зарекомендовали себя высокой надежностью и полным отсутствием сбоев в работе.

Неизменно мы задаем тренды на рынке средств визуализации, разрабатывая новые технологии. В 2014 году наша компания анонсировала решения с шагом пикселя 0,8 мм, и сейчас эту технологию взяли на вооружение другие китайские производители.

В 2016 году мы впервые внедрили в студии и ситуационные центры экраны с двойным дублированием и резервированием, а сегодня это уже стандартный запрос в индустрии. Все это дает нашей компании сильный импульс для развития, заставляя разрабатывать все новые технологии и решения с мелким шагом. Поэтому мы серьезно инвестируем в новые продукты, новые разработки и всегда стремимся быть лидером не только в технологиях, но и качестве продукции.

Майкл Реддик (Michael Reddick), директор по международным продажам компании Calrec Audio

1. На IBC 2018 Calrec Audio сообщает новый импульс развитию индустрии, анонсируя платформу обработки звука последнего поколения Impulse. Мощное ядро обработки и маршрутизации звуковых потоков поддерживает AES67 и SMPTE, а также совместимо с ранее выпущенными нами микшерами Apollo и Artemis.

Платформа Impulse открывает новые возможности масштабирования: один аппаратный блок позволяет обслуживать три одновременно работающих независимых DSP микс-ядра, и при этом задействовать несколько широкоформатных консолей, при существенной экономии места и снижении затрат. За счет IP-интеграции, консоли могут быть разнесены друг от друга на большое расстояние при использовании COTS-оборудования.

Другие продукты, на которые стоило обратить внимание в рамках стенда Calrec Audio – это шлюз H2-IP Gateway и интерфейсная плата ввода/вывода Modular I/O Controller. Оба решения поддерживают стандарт SMPTE 2110/AES67 и построены на IP-ядре Calrec Impulse для консолей Apollo и Artemis.

В случае, если в Вашей телекомпании развернуты сети Hydra2 и AoIP, то H2-IP Gateway является именно тем устройством, которое «склеивает» их в единую экосистему для двунаправленного обмена метаданными и командами управления. В свою очередь, плата Modular I/O Controller совместима с ранее выпущенными модульными шасси Modular I/O, что позволяет модернизировать конфигурацию системы в любое время. Два порта 1G SFP реализуют резервирование подключения и позволяют передавать до 512 каналов AoIP звука без переполнения канала.

2. Традиционные вещатели продолжают делить рынок с поставщиками видеоуслуг по запросу. Чтобы сохранить свою «долю пирога», телекомпании делают ставку на прямые трансляции, освещение региональных и университетских спортивных событий, чтобы удовлетворить потребностям узких сегментов аудитории. И здесь на помощь приходит оборудование для remote production, которое экономит колоссальные средства при производстве «живого» контента. Главными камнями преткновения на пути успешного дистанционного производства становятся ограничения, связанные со скоростью передачи данных, управлением и инфраструктурой. Справиться со всеми этими барьерами позволяет решение RP1 для вещания из удаленных локаций. Устройство, выполненное в корпусе высотой 2U, предлагает полноценную цифровую обработку сигналов, включая контроль оборудования с помощью консоли в студийной аппаратной.

3. Переход отрасли к IP-окружению – это неминуемый процесс. Все чаще возникают вопросы, как грамотно спланировать обновление инфраструктуры? Это нельзя сделать в одночасье, без каких-либо финансовых вложений. И одной из ключевых задач команды Calrec на данный момент является разработка решений, которые помогут вещателям преодолеть этот путь с наименьшими организационными и финансовым потерями.

Новые продукты Calrec помогают получить максимальную отдачу от инвестиций, адаптируя уже установленные консоли к возникающим задачам и легко «вшивая» IP-технологии в существующую среду.

Нико Льюис (Nico Lewis), старший менеджер по продажам компании RTS Intercoms

1. На IBC дебютирует система голосовой служебной связи ODIN, которая обеспечивает беспрецедентную комбинацию гибкости, масштабируемости и функциональности IP. Очень скоро она будет продаваться в России.

Цифровая матрица в компактном корпусе 1RU расширяется от 16 до 128 портов в одном устройстве или позволяет осуществить каскадирование до 8 устройств (для получения до 1024 портов голосовой интерком-связи).

Кроме того, ODIN предлагает самую широкую функциональную совместимость со всеми устройствами RTS, которые производились, производятся сейчас и будут производиться в будущем, а также поддерживает совместимую с Dante технологию OMNEO, аналоговые двухпроводные, четырехпроводные и цифровые интерком-панели. Другая удобная особенность ODIN состоит в том, что эту матрицу можно конфигурировать не только с помощью компьютера, но и с передней панели.

2. Работа в гибридном режиме и движение в сторону доступных и удобных IP-технологий. Команда RTS десятилетиями собирала опыт использования интерком-систем, и решение ODIN сочетает в себе последние наработки в мире IP с привычными в использовании аналоговыми интерфейсами. RTS Intercoms исповедует принцип «Думай о будущем и сохраняй обратную совместимость».

3. В то время, как цифровые матрицы предыдущих поколений занимали больше пространства и обходились дороже как при покупке, так и эксплуатации, система ODIN реализует все преимущества коммуникации на базе IP и может расширяться в будущем с применением новых стандартов. Несомненным плюсом решения является его энергоэффективный дизайн: каждая матрица минимизирует расходы, потребляя всего 50 Вт.

Дейв Дугал (Dave Dougall), вице-президент по продажам компании Vitec Production Solutions в EMEA и Азиатско-Тихоокеанском регионе

1. Главной премьерой выставки стал новый штатив flowtech100, демонстрирующий все преимущества более ранних моделей треног Sachtler и Vinten и предназначенный для съемок рекламы, документальных фильмов, новостных программ и т. д. Штатив приводится в действие быстрее всех существующих аналогов, он построен на базе карбоновых ног с динамичной разблокировкой звеньев. В походном положении flowtech100 удерживается магнитными замками, торсионная жесткость гарантирует, что штатив не будет крутиться во время панорамирования. При этом устройство удобно в транспортировке и может выдерживать нагрузку до 30 кг. Чаша диаметром в 100 мм позволяет треноге работать с любыми крупными ТЖК-камерами. Стоит отдельно отметить, что решение было протестировано в самых жестких условиях и выдержало испытания песком, грязью и экстремальными температурами.

На выставке IBC также дебютирует серия батарей Dionic XT, которая задает новый стандарт надежности в теле- и кинопроизводтсве. Решения доступны в двух размерах, с креплениями V-Mount и Gold Mount, а также имеют подсветку дисплея, USB-выход и P-Tap.

Разумеется, экспозиция не обошлась без нового поколения LED-панелей Gemini от Litepanels. При соотношении сторон 2х1, эти светильники комбинируют диоды разных цветов, что обеспечивает высокую гибкость в настройке светового потока. Gemini предлагает три полнофункциональных режима освещения с контролем оттенка и насыщенности, с учетом любых окружающих условий. Помимо того, что с Gemini пользователи могут создать самый точный поток белого света, они могут воспроизвести в кадре различные эффекты: в том числе, аварийные сигналы, фейерверки, молнии, отблески костра, свет от работающего телевизора и др. Светодиодная панель поддерживает удаленное управление по Bluetooth и интерфейсам DMX, а также с помощью приложений Litepanels SmartLite или SmartLite Director для iOS.

2. Мы постоянно предлагаем клиентам новые способы создания контента наилучшего качества с наименьшими затратами. Не важно какой продукт ты разрабатываешь: новую батарею, светильник или штатив-трипод – главное, прислушиваться к пожеланиям заказчиков и выполнять обещания, которые ты им даешь. Два простейших примера – это использование двухколенных штативов из углеродного волокна flowtech, которые отличаются исключительной универсальностью, надежностью и жесткостью на кручение; или LED-панелей Gemini, которые формируют самый точный белый свет в индустрии и расширяют креативные возможности продакшн-компаний. Повторюсь, за счет новой прошивки, Gemini позволяет создавать разнообразные кинематографические эффекты без необходимости подключения дополнительных программных продуктов или консолей.

3. Объемы производства контента растут, аудитория становится все более взыскательной и вовлеченной, поэтому рабочие процессы должны быть максимально гибкими и экономичными. IP-инфраструктура нового поколения позволяет бродкастерам соответствовать требованиям времени и выстраивать многообещающие системы. Многие наши заказчики уже переводят операции на IP, чтобы повысить охват аудитории и максимизировать прибыль. Отличным подтверждением является недавно завершившийся Чемпионат мира по футболу, который принимали 12 стадионов в 11 городах России.

Йосси Тараблус (Yossi Tarablus), директор по маркетингу компании Pixellot

1. Мы демонстрируем революционные решения для съемки спортивных программ, работающие на базе алгоритмов искусственного интеллекта. На 100% автоматизированные многокамерные системы Pixellot широко используются не только вещателями, продюсерскими компаниями и спортивными порталами, но и более чем тысячей американских молодежных спортивных клубов и учебных заведений для последующей монетизации видеоматериалов. На данный момент инсталляционная база Pixellot – это 2,5 тыс. систем по всему миру, с помощью которых ежемесячно производится более 20 тыс. часов спортивного контента. Помимо этого, Pixellot разрабатывает системы видеосудейства, которые успешно применяются во время таких турниров, как Чемпионат Испании по футболу, Liga MX,Немецкая Бундеслига, Английская Премьер-лига и др.

2. Около 99% спортивных соревнований не получают широкого освещения в медиа. На протяжении десятков лет по телевидению в основном транслируются такие популярные виды спорта, как футбол, баскетбол, бейсбол и др. Часто Вы наблюдаете на телеканалах соревнования по волейболу, гандболу, женским видам спорта? Наша компания предлагает автоматизированные средства видеозаписи, обеспечивающие доступную альтернативу традиционным видам съемки, монтажа и доставки видеоконтента как в рамках профессиональных, так и любительских спортивных соревнований.

Разработанная Pixellot автоматизированная многокамерная система, охватывающая всю площадь игрового поля в панорамном качестве 4K, становится идеальным аналитическим инструментом для визуализации любых моментов, происходящих во время игры. За счет нашей технологии, тренеры получают возможность разбирать действия конкретных игроков, не ограничиваясь изображением с обычных камер, которые фокусируются исключительно на мяче. Видеоконтент в 4К в режиме реального времени передается в удаленную аппаратную, где режиссеры могут предварительно настроить выходные параметры как традиционных камер, так и персональных камер игроков, фиксировать видеоповторы, нарезать отдельные фрагменты игры непосредственно во время матча, а также детализировать изображения конкретных зон.

3. Искусственный интеллект стремительно проникает в телевещание – автоматизированные алгоритмические технологии Pixellot позволяют отслеживать ход соревнований, генерировать хайлайты, повторы ключевых моментов, а также интегрировать рекламные блоки без привлечения операторов. Мы еще на один шаг ближе к безлюдному сквозному телепроизводству.

Миллионы игр в год не транслируются телевизионными вещателями, и наша задача сделать общедоступными и «смотрибельными» другие виды спорта, включая регби, бейсбол, американский футбол, лакросс и др. Мы также фокусируемся на сотрудничестве с детскими и студенческими спортивными лигами. К примеру, в прошлом году компания подписала соглашение с сетью Wige, рядом средних школ NFHS в США.

Александр Гитин, директор по продажам компании Verimatrix в России, странах СНГ и Балтии

1. Стоит начать с решений, которые достойно зарекомендовали себя на рынке и получили в последнее время дополнительное развитие. В первую очередь, это решения VideoMark и StreamMark, последнее из которых использует технологию наложения цифровых водяных знаков на стороне серверной части в процессе доставки видеосигнала.

Обладая обширной базой данных, мы активно развиваем направление аналитики на трех разных уровнях. Во-первых, мы можем анализировать параметры работы сетей доставки видеоконтента, которые поступают из специальных библиотек сбора информации, размещенных на CDN-серверах. За счет этих библиотек накапливается информация о том, как используется сеть, как хорошо она выполняет свои функции по доставке, как потребляют определенный контент в конкретном регионе. Помимо мониторинга работоспособности сети, мы можем получать информацию об отдельных компонентах системы VCAS и выявлять, как и где используется тот или иной компонент, насколько он нагружен.

Следующая задача, которую решает Verspective Operator Analytics Suite – это сбор информации о просмотре контента с клиентских устройств. Анализ таких данных позволяет изучать поведение и предпочтения абонентов, вырабатывать для них рекомендательные сервисы и в дальнейшем адресовать им таргетированные рекламные предложения.

Плюс ко всему, на IBC мы анонсировали абсолютно новую платформу дистрибуции контента Viewthority, своеобразную marketplace-систему, которая призвана упростить бизнес-процессы и облегчить доступ к данным и аналитике как провайдерам контента, так и операторам видео услуг.

2. Несомненно, в дальнейшем будут эволюционировать наши аналитические платформы. Развитие мультиэкранного пространства позволяет собирать информацию из ранее недоступных источников и эффективнее программировать контент. Ну, и, конечно, не стоит забывать о старых добрых системах спутникового и кабельного ТВ. В следующем году мы выпустим новую линейку решений для защиты контента, ориентированную как на OTT-, так и традиционных операторов платного телевидения.

Стоит отметить, что все наши технологии сегодня так или иначе используются вещателями и в будущем найдут воплощение в телемедицине, видеонаблюдении и других ИТ. Мы не только развиваем существующие продукты, но и разрабатываем перспективные технологии для обеспечения комплексной безопасности системы устройств, подключенных к интернету вещей.

3. Сегодня мы предлагаем клиентам зонтичное решение, которое интегрирует DRM разных вендоров, включая Apple, Google, Microsoft, Adobe и др. Вне зависимости от того, какая DRM-система будет использоваться, оператор покупает у нас «оболочку», позволяющую оптимизировать затраты на внедрение новых технологических продуктов. Система MultiRights компании Verimatrix снижает сложность инфраструктуры и обеспечивает конечному пользователю единое решение, прозрачное с точки зрения устройств и сетевой платформы.

Использование защищенных облачных платформ также позволяет снизить расходы операторов – и, со своей стороны, мы предлагаем покупку такого решения в качестве сервиса.

Софи Ли (Sophie Ly), директор по коммуникациям компании ATEME

1. Компания ATEME, один из лидирующих производителей современных решений в области цифрового телевещания, представила на IBC 2018 широкую гамму оборудования, включая приемники-декодеры, выполненные с использованием как интегральной, так и модульной архитектуры; кодеры; транскодеры, в том числе ориентированные на применение в IP-сервисах. Наши продукты широко применяются по всему земному шару в сетях эфирного, кабельного, спутникового ТВ, а также OTT-вещании.

В числе наших экспонатов хочу выделить виртуализированный программный кодер-транскодер, предназначенный для DTT, DTH и OTT – ATEME TITAN. Решение поддерживает кодирование в стандартах HEVC, H.264 и MPEG-2 и позволяет обрабатывать видеоконтент как в низком разрешении, характерном для мобильных устройств, так и в 4K UHD, обеспечивая наивысшее качество картинки при минимальных битрейтах. Также мы демонстрируем всем гостям, как можно развернуть ТВ-услуги с максимально возможным использованием полосы пропускания благодаря нашим технологиям машинного обучения.

2. Очевидными трендами являются виртуализация и развитие микросервисов. В частности, решение ATEME TITAN, не привязанное к какой-либо аппаратной платформе, гарантирует высочайшее качество видео при минимальной скорости передачи. Это комплексное решение, которое охватывает весь технологический цикл обработки контента, объединяя в себе и кодер, и транскодер, и мультиплексор, а также Origin-сервер и пакетайзер. Модульная архитектура ATEME TITAN позволяет комбинировать любые входные и выходные потоки, стандарты и разрешения, а также обеспечивает беспрецедентные возможности масштабирования.

Пол Шен (Paul Shen), генеральный директор компании TVU Networks

1. Если Вы хотите запустить прямой эфир быстро, экономично, и что важно, без аренды дорогостоящей техники, добро пожаловать на стенд TVU networks. Здесь Вы можете увидеть полную линейку оборудования для трансляций на базе IP. В первую очередь, это мобильный передатчик для надежной передачи видеосигнала HD по IP-протоколу TVU One, а также сетевой акселератор TVU Router. Решение позволяет переключить передатчик TVU One в режим роутера, в результате чего все сим-карты и модемы становятся источником широкополосного доступа в интернет. Отдельно хочу остановиться на системе TVU Producer, с помощью которой можно публиковать видео во всех популярных социальных сетях. Решение позволяет осуществлять потоковую передачу видео, беспроблемно накладывать текст и графику, интегрироваться с такими стриминговыми сервисами, как YouTube Live, Facebook Live и др.

Вдобавок, в этом году мы фокусируемся на платформе MediaMind, которая реализует распознавание речи, объектов и лиц в режиме реального времени и позволяет отбирать подходящий контент при подготовке видеосюжетов. За счет открытого программного интерфейса API, TVU MediaMind легко интегрируется с решениями сторонних производителей, включая Associated Press ENPS и Panasonic.

2. Этот год был очень успешным для нас, что подтверждается высокими показателями продаж в разных регионах. Мы прикладываем массу усилий, чтобы наши клиенты быстро адаптировались к новым технологиям. На фоне устойчивого спроса на высококачественный «живой» контент, вещателям приходится оптимизировать издержки на его производство. Поддерживая постоянную обратную связь с заказчиками, присутствуя в 16 странах мира, мы выстраиваем экосистему TVU, которая объединяет захват и передачу исходных материалов с обработкой и доставкой готового видео. Мы даем возможностям передавать видео вещательного качества из любой точки планеты даже непрофессионалам, стараемся увязать все разрозненные процессы телепроизводства: от подготовки сюжета до его доставки, в единой рабочей среде.

Оливье Суард (Olivier Suard), директор по маркетингу компании Nevion

1. Компания Nevion демонстрирует продукты для транспорта и обработки аудио и видеоданных, а также мониторинга и управления медиасетями. «Гвоздями» экспозиции становятся наши флагманские решения – программно-конфигурируемая платформа Virtuoso и программное обеспечение для SDN-управления и оркестровки VideoIPath, которые являются ключевыми элементами инфраструктуры дистрибуции сигнала. Многофункциональная гибкая система Virtuoso разработана для решения производственных задач в IP-окружении и полностью готова к виртуализированному медиапроизводству, ее функционал определяется специальными программными модулями. При этом, функционал платформы обогащается путем добавления так называемых медиаакселераторов. В качестве примера, одно устройство серии VirtuosoMI в однорэковом корпусе способно обрабатывать 28 каналов JPEG2000, и это делает его незаменимым помощником в спортивном вещании.

2. Мы уверены, что в дальнейшем все медиаоперации можно будет делать на обычных компьютерах. С ростом их мощности, освоением микросервисов и облачных систем, производство контента будет удешевляться. Но, на мой взгляд, переход к IP-инфраструктуре – это не тривиальная смена технологий, а радикальный сдвиг в индустрии, требующий новых бизнес-подходов.

В России мы обслуживаем лидирующих игроков, участвуем в различных проектах ФГУП «РТРС». К тому же, известный телекоммуникационный провайдер «Синтерра Медиа» выбрал решение Nevion для прямых трансляций и сбора медиаданных в рамках Чемпионата мира по футболу 2018. Программное обеспечение и оборудование Nevion использовалось для доставки вещательных сигналов из IBC (Международного вещательного центра) российским правообладателям и зарубежным вещателям. В частности, «Синтерра» развернула платформу Virtuoso (наряду с JPEG2000-шлюзом TGV450) для contributionв HD и UHD. Все сигналы были защищены по стандарту ST 2022-7, а платформа VideoIPath обеспечивала не только SDN-управление видео услуг и сети, но и обрабатывала внешние сигналы от клиентов компании «Синтерра» и использовалась для передачи «немедийного» контента по той же сети, без каких-либо помех для прямого эфира.

3. Наша цель – показать вещателям, продакшн-компаниям и операторам видео услуг как они могут использовать IP-технологии и программно-определяемые решения для повышения эффективности и скорости рабочих процессов. Мы фокусируемся на продаже софтверных продуктов, которые трансформируют сознание наших клиентов, их бизнес-модели и ландшафт бродкаст-рынка в целом.

Эмон Дрю (Eamon Drew), директор по маркетингу компании BirdDog

1. Во время IBC мы анонсировали первые в мире PTZ-камеры BirdDog и панели управления для них, работающие в стандартe NDI. В числе наших экспонатов – новый программный NDI-маршрутизатор Central, позволяющий отправлять IP-видеопотоки по Вашей сети и затем конвертировать их с помощью программных или аппаратных средств. Используя новые PTZ камеры BirdDog, российские бродкастеры, не закупая дополнительных преобразователей, могут получить сигнал в режиме реального времени в любой точке сети в высоком качестве и без задержек.

Известно, что стандарт NDI работает по сетям Gigabit Ethernet и позволяет перейти на производство видео на базе IP без инвестиций в SDI-камеры и дорогостоящие высокоскоростные сетевые инфраструктуры. Имеющий поддержку различных систем третьих производителей, данный открытый протокол на текущий момент является самым широко распространенным IP видеоформатом.

2. Самым актуальным трендом, безусловно, является переход из SDI-окружения к инфраструктуре на базе IP. Австралийская компания BirdDog – это первый мировой производитель видеообрудования, который реализовал обработку видеопотока по стандарту NDI на базе «железного» устройства. И теперь BirdDog создает новые программные и аппаратные решения для работы с NDI.

3. BirdDog является лидирующим вендором профессионального оборудования для телевещания с поддержкой протокола NDI. Именно мы поместили процесс обработки NDI в микрочип. Мы первая компания, выпустившая NDI конвертер, который позволяет преобразовывать HDMI- и SDI-сигналы в потоки NDI и наоборот. Кроме того, мы впервые в мире анонсировали интерком-систему, работающую на основе NDI. В числе наших прочих индустриальных заслуг: разработка первой в мире NDI-камеры, а также платформы обработки для декодирования потоков NDI и дальнейшего показа изображения с помощью приставок или ТВ-панелей.

Ричард Брэндон (Richard Brandon), директор по маркетингу компании Edgeware

1. Основанная в 2004 году шведская компания Edgeware вооружилась инновационным подходом к доставке телевизионных услуг и цифрового видео через интернет в любое место и время и на любые пользовательские терминалы. Мы помогаем операторам ТВ создавать контент с высокой добавленной стоимостью, в том числе за счет персонализации динамической рекламы на основе анализа поведения аудитории. Помимо того, наши решения позволяют сегментировать клиентскую базу и выработать наиболее эффективные маркетинговые стратегии, благодаря тому, что операторы могут контролировать то, как аудитория потребляет контент и оптимизировать пользовательский опыт на всех доступных платформах. В дополнение, технология внедрения водяных знаков компании Edgeware позволяет с точностью выявлять абонентов, скопировавших материал для нелегального использования, и надежно защищать от кражи премиальный контент высокой четкости.

2. Затраты медиакомпаний, в том числе онлайн-кинотеатров, на закупку оригинального контента растут по экспоненте. Отсутствие работающих моделей монетизации контента усугубляется проблемой утечки видеоматериалов: не стоит забывать о риске их попадания в пиратские библиотеки. Технологии Edgeware обеспечивают надежную систему защиты премиального видео, и что немаловажно, помогают вещателям выстроить долгосрочные отношения с аудиторией за счет тщательного отслеживания ее предпочтений.

3. Многие медиакомпании уже оценили экономический эффект перевода производственных операций на облачные ресурсы. Наше решение VCPEdge – это консолидированная платформа, значительно снижающая расходы на обслуживание инфраструктуры для доставки видео услуг на различные типы пользовательских устройств. С ее помощью операторы вещания могут эффективно разворачивать существующие и новые сервисы, без необходимости модернизировать сети доставки контента и, в конечном итоге, сокращать CAPEX как минимум на 50%.

Важный элемент платформы – Edgeware VCP Origin – позволяет минимизировать задержки при трансляции контента, а также поддерживать большое количество облачных сервисов с низкой стоимостью хранения. Все операции по записи, захвату, трансляции распределяются вне хранилищ, что позволяет сбалансировать нагрузку и отказаться от использования комплексных файловых систем. Таким образом, Network Attached Storage-серверы применяются для создания масштабируемых облачных ТВ-служб, которые способны записывать сотни каналов и обеспечивать стабильное качество услуг на миллионах устройств.

Дмитрий Сосновских, региональный менеджер по продажам Test-Tree (Test & Monitoring devices for broadcast professionals)

1. Вся наша продукция, аппаратное и программное обеспечение полностью от первого эскиза до завершенного продукта производится нами, мы не используем в наших продуктах никакие элементы сторонних производителей. Оборудование производится во Франции. Мы также являемся инжениринговой компанией, мы очень гибкие – в случае если заказчику необходимо что-то доработать , что-то изменить мы всегда готовы к диалогу.

2. Наша компания является разработчиком-производителем контрольно-измерительного оборудования, которое помогает операторам телевидения различных стандартов контролировать качество вещания в целом увеличивать удовлетворенность абонентов , заказчиков, вещателей в том числе. Наши решения позволяют операторам телевидения улучшить качество доставляемых услуг, увеличить в целом контроль над качеством вещания и в целом увеличить удовлетворенность их абонентов.

3. Это немного не наша сфера, так как мы работаем с операторами связи.

Но в любом случае это развитие рынка связи, развитие рынка операторов.

Все идет в сторону OTT, IP-телевидения, если раньше наш бизнес был больше ориентирован на эфирное телевещание, то есть наше ядро составляли операторы эфирного телевизионного вещания, то сейчас мы видим некую тенденцию , что операторы начинают потихоньку уходить в IPTV: в ITT, предоставлять дополнительные сервисы по данной технологии: но думаю, что будущее за OTT.

Ирина Кипяткова, менеджер по продажам и развитию Бизнеса Россия и СНГ RIEDEL Communications Russia LLC

1. Конкурентные преимущества продукции Riedel – это всегда высокая надежность оборудования и универсальность предоставляемых решений, удовлетворяющих потребностям заказчиков как в индивидуальном направление, так и в целом комплексе задач. Кроме того, заказчику предоставляется выбор интегрированных решений либо независимых с возможностью подключения к сторонним производителям, такой гибкости пока нет у других производителей.

2. Драйвером технологического развития медиаиндустрии в ближайшие годы, безусловно, является глобальная оптимизация различных решений у множества производителей в сторону уменьшения стоимости решений при сохранении функционала, отвечающим современным потребностям медиа-индустрии. Взаимодействие с IP-сетями различного уровня сложности позволит превнести в процесс производства медиаконтента общедоступность и использование надежных бюджетных решений.

3. Потенциал телеканалов стран СНГ огромен, во многом коллеги преуспели и активно воплощают все свои планы в жизнь. Мы уверены, что, набирающий скорость переход на сетевые технологии и возможность их интегрирования с уже существующими системами, позволит любому заказчику подобрать оптимальные решения для построения своего рабочего процесса.

Максим Бабулин, представитель компании EditShare в России

1. EditShare второй год подряд получает приз IABM. В этом году в номинации за «Лучшую систему хранения – Best Storage». Думаю, важную роль в этом сыграла наша новая система аудита файловой системы EFS.

Все озадачены проблемами защиты контента, а тут через оперативно веб-интерфейс система дает администратору возможность понять кто, что и когда делал с файлами и папками в системе хранения. Не нужно копаться в логах. Все быстро и наглядно.

Если говорить о наших программных решениях, то нужно отметить выпуск новой версии Flow MAM.

Теперь Flow MAM совместима не только с серверами EditShare EFS, но и системами хранения Avid, Storage DNA и другими серьезными решениями.

В то же время, теперь она может работать и с обычными NAS системами, которые, несмотря на кучу недостатков, очень популярны в силу их низкой цены.

Flow MAM поддерживает все возможности классической версии Flow, включая систему автоматизации техпроцессов Flow Automation, систему контроля качества медиа Qscan, возможность организации «горячего» резервирования серверов, виртуализацию. Кстати, полноценная версия для теста на 14 дней, доступна у нас на сайте….

2. Не уверен, что достаточно изучил ситуацию на выставке в связи с высокой занятостью на стенде,

Из того, что запомнилось – новое компактное решение Ripley для повторов от Slomo.

3. Надеюсь, что хорошие…

Робин Кирхгоффер (Robin Kirchhoffer), Head of Marketing Operations компании Dalet

1. Основные преимущества связаны с созданием custom content value chain для наших клиентов. Преимущество, которое предоставляется всеми продуктами Galaxy – возможность создавать пользовательские рабочие потоки, настраивать операции и строить уникальные рабочие процессы и операции. Galaxy Five для производства новостей позволяет расширить и создать спортивный контент, надстраивая этот рабочий процесс над предыдущем процессом, используя ту же базу данных и тот же каталог контента. Таким образом, вы связываете обе операции, создавая очень продвинутые кросс-платформенные рабочие процессы. Это ключевой фактор в индустрии, который мы можем обеспечить благодаря Galaxy Five. Еще одним ключевым преимуществом этих новых функций и Galaxy Five в целом является соединение аудиторий на программе, которая позволяет аудитории смотреть многоплатформенные шоу.

2. У нас есть ряд новых продуктов, которые были выпущены на IBC в этом году. Все продукты связаны с платформой управления медиаресурсами и восстановления контента. В том числе, Galaxy Five. Продукт включает в себя ряд новых функций, которые помогают индустрии продвигаться вперед. Первая функция позволяет спортивным организациям использовать AI в рамках рабочего процесса для автоматизированной индексации и маркировки фотографий. Это упрощает и автоматизирует операции для клиентов, и помогает пользователям в создании редакционного контента. У нас есть ряд кейсов использования в производстве, на этапе после производства и для управления программами. В основном наши кейсы использования относятся к Media Cortex и Galaxy Five.

Media Cortex – это SAAS-сервис, который можно будет напрямую подключить к Galaxy Five. Из новых продуктов в этом году Media Cortex является одним из ключевых. Мы считаем, что этот продукт действительно продвигает индустрию. Он помогает организациям максимально использовать возможности AI и машинного обучения для оптимизации своих операций и в производстве контента. Например, если у вас есть огромный архив, почти невозможно переписать весь контент в архиве вручную. Благодаря Media Cortex вы можете сделать это автоматически. Он помечает контент, чтобы сделать его доступным для поиска. Если в прошлом контент был потерян в архиве, благодаря Media Cortex, вы можете сделать его доступным. Это особенно помогло бы редакционной команде, которая получала бы правильные рекомендации при поиске. Это один из ключевых анонсов этого года.

Второй продукт, который мы выпустили – это автоматизированная система Galaxy OnePlay. Это очень важный продукт для индустрии и клиентов, особенно для новостных и спортивных организаций. Он позволяет делать life-производство, студийную автоматизацию и создавать мультиплатформенные шоу. Оно позволяет показывать зрителям контент с помощью веб-интерфейса как на планшете, так и на компьютере. Это упрощает работу операторов шоу, объединяя инструменты и функции в одной программе. Большим преимуществом OnePlay над другими платформами является возможность создавать автоматизированный рабочий процесс для управления многоплатформенными шоу. Благодаря OnePlay вы можете создавать шоу на многих платформах, например, публиковать контент в твиттере или в фейсбуке, делиться ключевыми моментами шоу. Клиенты с новостных и спортивных каналов получат большие плюсы, потому что этот продукт может сделать гораздо больше по сравнению с возможностями, которые были в прошлом.

3. Сейчас все компании в индустрии хотят предоставлять контент зрителям на прямую в любую точку мира. Это то, что является ключом к развитию бродкастеров, особенно когда они хотят конкурировать с такими компаниями как Netflix и Amazon. Для этого им нужна очень гибкая платформа, чтобы иметь возможность работать с контентом не только для традиционных каналов, но и для других каналов, например веб-сайты или другие медиапартнеры, например социальные сети. Вам нужно много версий вашего контента, потому что ваша аудитория разговаривает на разных языках. У вас могут быть разные типы контента, например, некоторые страны в некоторых частях мира не разрешают определенные клипы. Это означает, что вам понадобится не одна версия шоу, а 10, 20 или даже 30 версий. Вы должны иметь возможность создавать много версий своего контента, а затем управлять этими версиями. Galaxy 5 подходит для этого идеально.

Раймонд Томпсон (Raymond Thompson), Director Broadcast and Media Solutions Marketing Avid Technology

1. В этом году Avid сделал на выставке важнейший анонс продукта Maestro | Engine, кстати, обычно Avid заявляет около десяти новых продуктов. В этом году у нас меньше объявлений и больше кейсов, где мы показываем, как наши продукты работают. Мы показали все продукты, которые мы анонсировали в IBC в прошлом году, и все новые продукты, которые мы выпустили в течение этого года. Основным объявлениям на шоу был Maestro | Engine, который является графическим движком рендеринга.

Другое большое объявление, которое мы сделали на выставке – Avid first products достигли 1 миллиона загрузок.

2. Maestro graphics включает в себя Designer – инструмент разработки для 2D и 3D-графики. В только что объявленном Maestro | Engine есть возможность работать с дополненной реальностью (augmented reality) и виртуальной реальностью. Вы можете запускать как IP, так и UHD в одной и той же системе, и это то, что обеспечивает рендеринг и работу в реальном времени для всей графики.

У нас еще есть продукт Maestro Live, который мы также показываем на этой выставке. Maestro Live предназначен для агрегирования контента от нескольких разных поставщиков, превращая этот контент в графику на месте. Это все делается в режиме реального времени. Это способ привлечь зрителей и улучшить качество трансляции. Во-вторых, Maestro Live работает с аудио и видео в одной системе, это значит что один оператор может управлять аудио и видео одновременно. Другие продукты, которые связаны с кубком мира – это наши продукты редакции, например, Media Composer. Media Composer поддерживает UHD, 4K, 8K даже 16K.

Еще одна интересная вещь о Media Composer заключается в том, что у него есть Media Essential плагин – система управлениям активами. На IBC 2017 мы уже показали этот плагин, он был выпущен этим летом. Этот продукт позволяет выполнять поиск и сортировку, например, используя фразу, распознавание лица и швов (seams), поиск ресурсов внутри библиотеки, и потом перетаскивать их прямо в Media Composer либо в Adobe Premier.

И последнее, но не менее важное — это наша система хранения — Nexus. Nexus существует уже несколько лет, и это действительно зрелый продукт. Сейчас мы обновляем несколько систем в Nexus. Он поддерживает IP и UHD. Это очень быстрая, масштабируемая система.

Эти все продукты бродкастеры действительно могут использоватьна кубке мира.

3. Перспективы огромные. Мы только что выпустили Media Essential, собираемся усовершенствовать Air Speeds на более быстрые видеосерверы, которые поддерживают UHD и IP. Мы работаем с нашими партнерами для создания долгосрочной стратегии, чтобы мы могли использовать IP, Cloud, UHD в одной среде. Я думаю, что в ближайшие пять лет Вы увидите, как наши клиенты продвигаются в этом направлении.

Цезаре Кампарада (Cesare Comparada), старший менеджер по маркетингу компании Aperi Corporation

1. Нашим преимуществом является плавающая лицензионная схема (floating), которая позволяет клиенту использовать несколько продуктов без покупки двойной или тройной лицензии. Я приведу вам пример с кубком мира. В начале чемпионата было много одновременных матчей, к концу не было совсем. С другими поставщиками вам пришлось бы покупать лицензию для каждого отдельного матча, который у вас есть, но с нашими продуктами вам нужно покупать только лицензию на количество одновременных событий. Вы также можете передвигаться по стадиону с помощью этой лицензии. Кроме того, наш продукт основан на программном обеспечении, это означает, что если появится новая функция, такая как multiviewer, вы можете получить новейшие функции продукты, просто обновив программное обеспечение.

2. Мы работали с очень крупным европейским телеканалом, поддерживали его, предоставляя решения, которые помогают телеканалу управлять своим видеопотоком, а также осуществлять его распределение.

Мы инвестируем все больше и больше, чтобы повысить производительность платформы и сделать ее более гибкой, способной работать более эффективно на таких событиях как Чемпионат мира.

3. Сейчас очень популярна тема 4K, поэтому многие бродкастеры ищут более качественные услуги для работы с этим форматом. У нас есть свой долгосрочный план для улучшения нашего продукта, но в то же время мы разговариваем с нашими клиентами, спрашиваем у них о трендах рынка. Ключевые места, где бродкастеры пытаются снизить затраты: 4K, 8K, удаленное производство, минимальная задержка трансляции. Бродкастеры будут пытаться снижать свои затраты, например, дистанционно управляя контентом из своей студии. Клиенты также хотят продавать больше авторских прав и распространять больше контента. Мы ориентированы на дистанционное производство, особенно для турнира Euro 2020. Клиент сможет управлять камерой на стадионе с очень низкой задержкой в трансляции, сидя в студии в Милане. Так что наш главный фокус для турнира UEFA 2020 – это удаленное производство контента.

Джеймс Урен (James Uren), технический директор Mo-Sys

1. Star tracker имеет невероятно точное отслеживание. У нас есть 5-летний опыт в предоставлении этого решения бродкастерам, ТВ-студиям и виртуальным студиям.

2. Это очень хороший вопрос. То, что мы сегодня представляем на выставке – это интеграция между «mosis star tracker» и «exens motion capture suit». Это новый конвейер для визуальных эффектов, в которых художник может перемещаться по студии и взаимодействовать с реальным человеком, который снимается на камеру. Star tracker делает это возможным, используя свою звездную карту, которая исправляет смещение костюма и изменяет положение камеры.

3. На ближайшие пять лет у нас огромные планы, потому что мы чувствуем, что в индустрии происходят большие перемены. Будет конвергенция между играми, фильмами и бродкастом, и мы хотим быть в авангарде этого процесса.

Александр Богаткин, директор по продажам компании Grass Valley в России и СНГ

1. В рамках выставки мы представляем UHD беспроводную системную камеру на базе LDX86N, а также камеры LDX82 и LDX86 со встроенной электроникой и установленными датчиками добавленной реальности от компании Mo-Sys. Вся электроника для считывания реперных точек сцен находится внутри камерного адаптера и передается до базовой станции по триаксиальному или оптическому кабелю вместе с видео, аудио и служебными сигналами.

Кроме того, на IBC состоялась премьера нового шасси K-frame V-series, включающего входы с кадровыми синхронизаторами, IP входы и выходы, возможность работы, «конвертируя на лету», с разными форматами внешних сигналов. Наряду с этим, мы демонстрируем новую версию ПО Stratus 6.5, которая полностью свободна от работы с К2, поставляется со стандартными на рынке платами захвата и имеет новый бокс GV I/O. В составе экспозиции Вы также можете увидеть MAM Momentum, интегрированный со Stratus 6.5 и полную линейку оборудования для производства и выдачи в эфир популярного сейчас электронного спорта.

2. Наша компания всегда работала в индустрии спортивного вещания, и именно спорт является драйвером всего телевидения. Сейчас мы успешно внедряем вещание в IP UHD HDR для освещения матчей чемпионата Англии по футболу с помощь коллег из Arena TV, а также популярной технологии IP Remote Production c компанией NEP из Голландии для съемок спортивных событий.

3. Мы видим огромный потенциал в модернизации телеканалов СНГ. Весь этот год мы поставляем оборудование для телекомпаний Беларуси, которые все вместе переходят на вещание в HD с 7 ноября 2018 года. С нашим участием были модернизированы главные студии «БелТВ» (в рамках проекта инсталлировали камеры Focus 75, микшеры Kahuna, серверы К2, матрицы Vega и модульную инфраструктуру iQ), а также построены ПТС для освещения Европейских Олимпийских игр в 2019 году (в которых были установлены 100 камер LDX82/86, пульты Karrera, серверы повторов К2, матрицы Sirius, а также модули iQ). В свою очередь, телеканал ОНТ перешел на нашу инфраструктуру, микшерные пульты и даже камеры LDX82, а телеканал СТВ строит студии, аппаратные и новую ПТС (16 камер) полностью на оборудовании Grass Valley. Помимо этого, мы активно обслуживаем заказы из Украины и поставляем новые системы Stratus для UATV и ТК «Киев», а также 12 камер Focus 75 для той же ТК «Киев».

Павел Иоффе, менеджер по продажам направления «Вещательные продукты» компании Canon в России и СНГ

1. Компания Canon анонсировала много новинок в рамках IBC 2018. Среди них на нашем стенде были представлены как новые боксовые объективы 4К Digisuper 122х, Digisuper 111х, так и новая ТЖК модель HJ25. Кроме того, экспозиция включала новый 4K камкодер XF-705.

2. Компания Canon пытается следовать трендам в спортивном телевещании. Было использовано огромное количество наших объективов для съемок. Также в ходе организации трансляций Чемпионата мира были использованы наши 4K-мониторы.

3. Мы надеемся, что 2019 год будет таким же удачным, как и 2018. Мы предлагаем своим клиентам новые линейки техники, которые могут позволить себе телеканалы с небольшими бюджетами.