Бродкаст-индустрия подвела итоги IBC 2018.

Журнал «Техника кино и телевидения» № 10 2018 (702)
Рубрика «Телевидение. Обзор»

  1. Новые решения компании / премьеры компании на выставке IBC. В чем их преимущества для бродкастеров и кинопроизводственных компаний?
  2. Чемпионат мира 2018 стал важной вехой и фактически поставил точку в почти 100-летней истории телевидения. Каковы основные драйверы развития медиаиндустрии, на Ваш взгляд? Задает ли Ваша компания тренды в своем сегменте?
  3. Каковы перспективы модернизации телеканалов стран Восточной Европы, Центральной Азии и Закавказья в ближайшие годы? Как Ваша компания помогает осуществить апгрейд максимально эффективно и повысить конкурентоспособность медиакомпаний?

Анастасия Никитина, региональный менеджер по продажам компании WorldCast Systems

1. Этот год был богат на инновации и премьеры. В частности, на IBC мы запустили новую архитектуру для многоуровнего развертывания нашего  NMS &OSS решения – WorldCast Manager.

Новый элемент Edge Bot в сетевой архитектуре представляет собой софт-программу, работающую на любом hardware или виртуальном хосте и выполняющую роль локального мониторинга и управления.

Edge Bots выполняют локальную агрегацию и обработку данных и обеспечивают оптимизацию сетевых коммуникаций. Это особенно интересно для больших экосистем, так как Edge Bots повышает надежность мониторинга в разных локациях, а также для пользователей, работающих в зонах с ненадежным соединением, для защиты передачи данных и предотвращения потери данных при потере связи между сайтами. Тем самым мы сделали еще один шаг к повышению общей надежности и эффективности WorldCast Manager.

2. Чемпионат мира действительно был значимым событием. Мы стали свидетелями беспрецедентного количества развертываний до и во время мероприятия, которые раздвинули границы спортивного вещания на многих уровнях. Мы наблюдали, как вещатели могут запечатлевать, производить, обрабатывать и распространять качественный контент по всему миру в режиме реального времени, используя новейшие технологии и самую современную передачу на сегодняшний день.

Параллельно мы не могли не отметить изменение привычек у зрителей и слушателей, их отход от традиционного линейного потребления контента и переход к реальному multiscreen типу потребления контента по требованию.

Чтобы быть в тренде и предоставлять индивидуальный контент через множество точек (линейное ТВ, радио, социальные сети, веб-потоки, OTT и т. д.), вещатели объединили свои производственные силы и увеличили свои возможности распространения. И теперь, как никогда, все эти изменения требуют гибких и надежных решений для мониторинга и управления. Зонтичные системы, способные контролировать все операции и обеспечивать доступ и контроль над любым оборудованием, используемым в этих новых рабочих процессах, являются ключевыми для любого современного вещателя. И мы готовы поддержать бродкастеров, и благодаря своей инновационной NMS & OSS платформе WorldCast Manager помочь клиентам ежедневно контролировать, оптимизировать и защищать свою экосистему.

3. Следуя глобальной тенденции, отрасль переключается на все IP-среды, главным образом благодаря необходимости создавать и распространять контент через многочисленные новые каналы (веб-потоки, платформы VOD / OTT и т. д.). Восточная Европа и СНГ не являются исключением, и мы видим, что все больше и больше телевизионных каналов переходят на гибридную модель, смешивая IP и baseband в повседневной работе – а некоторые даже делают скачок к полному IP.

В этой новой парадигме стало еще более важно обеспечить равномерное управление всеми каналами производства и распределения для повышения общей конкурентоспособности медиакомпании. Наше решение WorldCast Manager предоставляет такие возможности расширенного мониторинга и управления, независимо от количества сайтов, оборудования и подразделений, участвующих в этих рабочих процессах.

Наша экспертиза также позволяет сопровождать клиента от планов до реализации развития, масштабировать и кастомизировать решение под конкретную задачу.

Геерт-Ян Гуссен, менеджер по маркетингу компании Axon Digital Design

1. Вещание в формате UHD и 8K требует повышенной полосы пропускания, и здесь на помощь приходит абсолютная новинка – сетевой процессор Neuron NAP, который значительно упрощает процессинг аудио и видеосигналов в гибридном SDI-IP окружении. Однорэковое устройство справляется с обработкой 64 каналов 1080p или 16 UHD-каналов.

Настоящим центром притяжения на нашем стенде стала зона мультивьюеров, а также решений для мониторинга и IP-трансформации. На IBC 2018 мы показали последнюю версию популярного модульного мультиэкранника SynView, способного работать с различными форматами IP-видео и сигналами 4К. Мощный масштабируемый мультиэкранник может функционировать как в составе системы обработки сигнала Axon Synapse, так и отдельно, а также позволяет выстраивать мониторные стены самого разного масштаба.

Помимо плат, которые позволяют переходить от Ethernet к SDI и обратно, мы акцентируем внимание на системе контроля и мониторинга Cerebrum. Она стала производительнее и может бесшовно интегрироваться с  высокотехнологичными  решениями третьих производителей, включая AJA, AXIA, Ross Video, Allen & Heath, Panasonic, Yamaha, SAM, Evertz, Blackmagic Design.

Cerebrum легко встраивается в существующую инфраструктуру телеканалов и позволяет существенно снизить нагрузку при выполнении рутинных задач. Платформа обеспечивает настройку множества устройств с помощью интуитивного интерфейса, объединяя SDI и новое оборудование и помогая вещателям осуществить переход на IP с минимальными издержками. С целью управления распределенной системой IP-маршрутизации, Cerebrum поддерживает различные протоколы передачи данных и спецификации NMOS IS-04/05.

2. В современной бродкаст-индустрии мультиплатформенная доставка и многоцелевая адаптация контента требуют гибкой системы управления рабочими процессами. Ключевыми тенденциями являются live production, перевод медиаопераций на IP, а также полная готовность к UHD. Наша система Cerebrum делает контроль и мониторинг различных видео и аудиосигналов более простыми и эффективными. Cerebrum представляет собой полный набор инструментов для настройки, управления и поддержки устройств самых разных брендов.

3. По мере совершенствования стандартов, IP станет еще удобнее и гибче. Кроме того, доступность технологии 25GigabitEthernet гарантирует полную готовность IP-инфраструктур к работе в UHD. Наша стратегия остается прагматичной и клиентоориентированной: Axon предлагает гибридные решения, которые предусматривают мирное сосуществование SDI и IP. При этом, Axon обеспечивает управление самыми разными устройствами на базе программной NMOS-совместимой платформы Cerebrum.

Джейсон Коари (Jason Coari), директор департамента Scale-out Storage Solutions компании Quantum

1. Выступая экспертом в области сбора, обмена и архивирования данных в течение всего их жизненного цикла, Quantum анонсирует последнюю версию StorNext, лидирующей платформы для производства и хранения контента в медиаиндустрии. Помимо прозрачного многоуровневого хранения, эффективного совместного доступа к файлам, а также расширенного функционала для защиты контента и улучшенной интеграции с облачными ресурсами, со StorNext Вы получаете непревзойденную производительность и масштабируемость. Данное решение идеально подходит для бродкаст-рынка, где всегда действуют строгие дедлайны. Помимо этого, мы представляем на IBC 2018 многопользовательское решение Xcellis Scale-out NAS, которое позволяет надежно управлять медиаактивами и метаданными, упростить миграцию на IP-технологии и поддерживает видеопроизводство в ультравысоком разрешении, с HFR и HDR и высокой глубиной цвета, требующее значительно большей емкости для хранения.

2. Уже ничто не остановит движение современного ТВ в сторону увеличения разрешения изображения. И прежде всего, нужно задуматься, готова ли Ваша компания к производству в UHD и расширить имеющиеся хранения данных для обработки, архивирования и распространения данных в формате ультравысокой четкости. Quantum представляет решения, которые позволяют автоматизировать обмен контентом между различными уровнями, надежно защищать его и контролировать расходы, даже в условиях постоянного роста объемов данных.

3. Подготовка фильмов в формате 4K выливается в сотни терабайт данных: наши платформы имеют высокопроизводительную файловую систему совместного доступа, которая открывает быстрый доступ к контенту в рамках многоярусной среды хранения. Системы Quantum растут по мере увеличения объемов контента, ускоряют экспорт видеофайлов, позволяют выстроить эффективные рабочие процессы за счет одновременной работы нескольких пользователей с одними и теми же данными. Кроме того, мы помогаем развернуть облачные хранилища тем компаниям, которые хотят облегчить взаимодействие между географически удаленными командами. Журналисты всегда могут извлекать исходные файлы из облака, управлять и делиться ими так же просто, как с локальных серверов.

Себастьен Верлейн (Sebastien Verlaine), директор по маркетингу и коммуникациям компании EVS

1. Оставаясь технологическим лидером в индустрии спортивного вещания, EVS демонстрирует новую платформу VIA, объединяющую три элемента: VIA Flow, VIA Mind и VIA Opengate. Данное решение строится на микросервисах и AI-технологиях, а также ориентировано на виртуализацию, облачные платформы и кастомизацию рабочих процессов. В этом году на нашем стенде Вы можете оценить интеграцию VIA Flow с системой управления медиаконтентом IPDirector, которая позволяет упростить доставку материалов на различные устройства с помощью социальных сетей.

Помимо этого, мы демонстрируем коллаборацию IPDirector и систем Yepco, благодаря которой пост-обработка контента с использованием ПО третьих производителей (к примеру, Adobe) становится более гибкой и прозрачной.

В рамках экспозиции EVS Вы можете увидеть новый видеосервер XT-VIA, который поддерживает все режимы работы как в SDI, так и в IP, независимо от выбранного вещателем или правообладателем формата и разрешения. Это решение мы уже демонстрировали на NAB 2018, а для IBC подготовили премьерный показ сервера XS-VIA, предназначенного для использования крупными студиями и вещательными центрами. XS-VIA – это интероперабельное решение, поддерживающее работу в HD, Full HD или UHD с гарантированным качеством и надежностью, а также позволяющее совершить безопасный переход к IT-инфраструктурам будущего поколения.

Абсолютным хитом стенда является новейший модуль обработки PM-Z, разработанный для remote production в ПТС и позволяющий нашим заказчикам виртуализировать различные медиаоперации, расширяя границы live-производства.

Стоит также обратить внимание на последнюю версию системы судейских повторов Xeebra (оснащенную сенсорным экраном с возможность мультиэкранного отображения синхронизированного контента) и надежную и быструю систему производства X-ONE, которая была анонсирована EVS в 2017 году. Платформа представляет возможности целой аппаратной под контролем одного оператора и поддерживает многокамерное управление.

2. По поводу внедрения IP остается немало вопросов, и многие наши клиенты пока работают в привычном SDI-окружении. Не менее актуальным трендом является дальнейшее вещание в 4К. Многие медиакомпании хотят быть на острие прогресса, внедряя передовые технологии искусственного интеллекта, которые выводят их на новый уровень автоматизации и эффективности.

3. Наши разработки для прямых трансляций и медиапроизводства гарантируют надежность и качество повторов в прямом эфире, обеспечивают масштабируемость, быструю адаптацию к постоянно меняющимся требованиям рынка, и что не менее важно – гибкость рабочих процессов. С использованием серверов EVS, вещатели могут продолжать работать в HD, 1080p или 4K, а также безболезненно переходить на IP, сохраняя инвестиции в существующее оборудование.

Крис Экселби (Chris Exelby), генеральный директор компании TSL Products

1. Продолжая разрабатывать многообещающие системы для индустрии, мы показываем обновленное портфолио решений для точного аудиомониторинга. На нашем стенде показаны решения PAM1-IP и PAM2-IP с поддержкой сетей SMPTE ST-2110, а также новые аудиомониторы MPA-1 Mix SDI, MPA1-MIX-8 и MPA1-SOLO-8 Studio. Несмотря на технические сдвиги в индустрии, клиентам нужны продукты, которые поддерживают и улучшают существующие и новые рабочие процессы. Наши решения призваны снизить сложность перехода к IP-инфраструктуре: мы развиваем их функционал и интуитивный интерфейс в тесном сотрудничестве с американским стратегическим партнером DNF Controls.

2. Устройства TSL Products для контроля вещания позволяют «поженить» самое разное оборудование, независимо от брендов и форматов. Имея внушительную инсталляционную базу по всему миру, мультивендорная система TallyMan признана самым надежным и дружественным к пользователю решением для управления вещанием с отображением динамических данных. Ключевой особенностью системы TallyMan является использование виртуальных контрольных панелей (аналогичных дисплеям тачскрин), а также новых переключателей и поворотных регуляторов, позволяющих задавать самые разные настройки: от позиционирования роботизированных камер до изменения уровня громкости и цветокоррекции.

3. Для нас важно увязать разные протоколы, периферийное оборудование, как в традиционной, так и в конвергентной и IP-инфраструктуре. В линейке оборудования для мониторинга TSL Products есть экономически эффективная и кастомизированная дисплейная система Flashboard, которая необходима для отображения критических важных параметров, различных таймеров и сигнальных индикаторов. Это решение позволяет бродкастерам выстроить максимально понятный и скоординированный рабочий процесс и минимизировать зависимость системы от человеческих ошибок. Ключевые данные о работе оборудования и другая оперативная информация могут выводиться как на мониторные стены, так и на экраны персональных гаджетов беспроводным способом.

Владислав Годунов, инженер департамента вещательного оборудования компании Panasonic

1. Корпорация Panasonic отмечает в 2018 году свой столетний юбилей. Продолжая вековые традиции инноваций, Panasonic представила на выставке IBC ряд премьер.

В частности, это AW-UE150 – первая в индустрии 4K 50p HDR PTZ камера. Она оснащена большой MOS-матрицей размером в 1 дюйм, поддерживает высокое качество изображения в формате 4K 50p, имеет объектив с широким углом обзора в 75,1 градусов, 20x оптический зум и позволяет выбирать различные выходы, включая 12G-SDI, HDMI, оптоволоконный и IP.

Новая студийная камера AK-UC4000 получила программную возможность вывода 4K через 12G-SDI выходы. Камера может работать одновременно в режимах HDR и SDR, а 4.4K сенсор обеспечивает «реальное» 4K изображение высокой чувствительности. А с последней версией ПО, камера может работать в режиме High Speed в форматах interlace и progressive, предоставляя пользователям доступ к 240 к/с.

Другая новинка, показанная на IBC, – ТЖК камера AJ-PX5100. Этот P2HD камкордер является преемником успешной AJ-PX5000. Модель позволяет записывать HDR изображение 1080/50p, сенсор остался прежним (Full HD, 2/3 3 MOS).

Также на выставке IBC 2018 была продемонстрирована система 8K ROI. Ключевая ее возможность – способность брать из видео в разрешении 8К несколько «кроп-изображений» в разрешении Full HD. Такой функционал позволяет реализовать многокамерную съемку, используя при этом на месте события только одну 8К камеру. Важно отметить то, что управление реализовано привычным всем оператором образом. Выбирать «кроп-изображение» и управлять виртуальной камерой будет возможно с помощью штатива и специального датчика, который, отслеживая положение штатива в реальном времени, перемещает «кроп» по 8К видео потоку.

2. Основными драйверами развития индустрии на наш взгляд являются мобильные и многофункциональные решения. Когда мы говорим о мобильности, мы подчеркиваем то, что ТЖК камеры сохраняя привычное плечевое или ручное исполнение, получают все большее количество функций, направленных на расширение стандартных возможностей. Скажем, Panasonic AJ-PX270 с последними обновлениями получила поддержку бондинг-систем, и в целом обновления были направлены на улучшение опыта работы камеры в сетевых инфраструктурах. То есть операторы тратят гораздо меньше времени на настройку, тем самым оставляя время для самого важного – создания исключительных сюжетов.

3. Перспективы развития телеканалов – это переход на более высокую, чем на данный момент, разрешающую способность используемых камер. С чем это связано? С прогрессом, когда производитель предлагает бóльшую разрешающую способность, бóльшие потоки за ту же стоимость, что и прежде, и это всегда интересно и побуждает каналы рассматривать более новые продукты. Интересно также то, что на текущий день множество кинокамер находит свое применение на телеканалах. В частности, новинка AU-EVA1 активно работает на нескольких телеканалах для съемок специальных сюжетов. Почему именно кинокамера EVA1? 5.7К матрица размерностью super 35 позволяет создавать высокохудожественные сюжеты, и, как показывает опыт, кино-look можно добиться, применяя специально подготовленные для такого рода съемок камеры.

Сергей Прибыль, менеджер по продажам компании VSN

1. Компания VSN помогает автоматизировать весь цикл телевещания и новостного производства, включая сбор и хранение материалов, их планирование, оцифровку, а также редактирование сетки вещания, подготовку и выпуск новостей. Наши многофункциональные системы имеют модульную архитектуру и позволяют беспроблемно интегрировать различные компоненты в существующую инфраструктуру и автоматизировать отдельные операции, не переплачивая за ненужные опции.

На выставке мы показали новую веб (HTML5) версию нашей системы траффика и планирования VSNCrea. Такая реализация предлагает вещателям совершенно новый, современный и удобный веб-интерфейс, который позволяет им принимать быстрые и точные решения о том, когда транслировать определенный контент, благодаря своим унифицированным функциям и рабочим процессам с помощью одного интерфейса. Он также предоставит полезную дополнительную информацию, такую как аналитические данные о фактической доходности контента. Также мы продемонстрировали реализацию интеграции AI в наш MAM (VSNExplorer). ИИ в современном медиапроизводстве будет использоваться в ежедневном поиске в базах данных контента. Автозаполнение временной шкалы редактирования на основе контекста также будет очень интересным. Представьте себе как журналист, что вы можете искать конкретный контент и что все сегменты автоматически включаются на тамлайн вашего видеоредактора, так что вам не нужно тратить время на просмотр всех этих видео, чтобы выбрать интересующие вас сегменты, а позволит потратить время на создание более качественного контента. Плагин VSNExplorer для NRCS позволяет журналистам и редакторам получать доступ к некоторым из самых современных функций системы VSNExplorer MAM непосредственно из интерфейса NRCS. По сути, этот веб-плагин позволяет пользователю выполнять расширенный поиск контента в VSNExplorer MAM, редактировать и объединять видеофайлы и графику по видео, а затем перетаскивать последний фрагмент в новостной элемент, включая возможность его повторного редактирования после этого. Все это в одном интерфейсе системы NRCS, избегая переключения между окнами.

2. Говоря о драйверах развития индустрии, стоит дифференцировать рынки по территориальному охвату. Не думаю, что после успешной трансляции Чемпионата мира в ультравысоком разрешении, нас ждет массовое внедрение 4K. Всё-таки производство премиального контента в UHD требует немалых капиталовложений. На российском рынке часть медиакомпаний начинает осваивать IP, часть плавно двигается к облачным технологиям – у каждого вещателя своя дистанция. Постепенный переход к облакам – это экономически обоснованная стратегия. Ведь использование виртуализированных платформ позволяет вещателям не просто сократить издержки и упростить коммуникацию между производственными отделами, но и значительно расширить возможности персонализации контента. У каждой продакшен-компании на рынке свой вектор: кто-то уже развивает перспективные проекты в 8K и HDR, кто-то до сих пор пытается перейти на файловое производство, но всех игроков объединяет один общий тренд – мультиплатформенная доставка контента.

3. Как я уже отметил, это дальнейшее движение в сторону IP и облачных технологий. Если телеканал строится с нуля, то IP – это экономически выгодно и целесообразно, и примеров, которые иллюстрируют эффективность данного подхода – множество, в том числе и на российском медиарынке. Наши решения — в основном софтовые, хотя конечно же есть примеры и интеграции аппаратных и программных стредств. Наш интегрированный плейаут VSNOne TV это пример использования COTS платформы, что удешевляет решение и позволяет клиенту не зависеть от одного производителя в силу открытости такой архитектуры.

Анастасия Хорт, директор по продажам LiveU в РФ, СНГ и странах Балтии

1. Новые решения: LU300, компактный передатчик на базе кодека H.265, который может устанавливаться на камеру ТЖК. Основное преимущество — мощный аппаратный кодек и портативность.

Кроме того, функция обратной видеосвязи с возможностью получения видео из студии прямо на экран мобильного передатчика.

Также новые функции для управляющей веб-платформы LiveU Central, такие как, например, биллинг и наложение графики.

2. Наша компания подстегивает из основных трендов: существенный рост объемов прямых включений для любых значимых событий. Это очевидно, тк мы предлагаем свое компактное и недорогое оборудование для прямых трансляций в аренду по всему миру, с полными пакетами сим-карт, доставкой в отель/аэропорт, а также с поддержкой 24/7.

3. Перспективы печальны. Состояние экономик стран СНГ мягко скажем, неважное. Относительно Восточной Европы сказать не могу, я отвечаю только за страны Балтии, там основные этапы модернизации пройдены, коллеги делают небольшие закупки допоборудования, а также сервисов.

Мы повышаем конкурентоспособность своих заказчиков самым непосредственным образом, позволяя им с комфортом и за небольшие деньги доставлять самое ценное — новости — из любой точки мира в любую точку мира, а также обмениваться любыми материалами в режиме онлайн без необходимости построения сложной инфраструктуры.

Александр Янковский, региональный менеджер по продуктам компании Lawo AG

1. Компания Lawo хочет показать пользователю, что IP это не что-то страшное и сложное. Это вполне дружелюбный сегмент, в котором все просто и понятно. В числе новинок на IBC мы представляем программно-определяемую платформу V_Matrix, включая новые модули мультивьювера и 4K конвертера. Эта система комплектуется универсальным процессором и модулями, которые работают в зависимости от того, какую именно задачу выбирает оператор в данный момент. Другим интересным решением выступает невероятно мощный для своих размеров процессор A_UHD Core. Этот IP сетевой DSP движок способен распределять более 1000 полноценных DSP каналов между консолями серии mc2 56 и mc2 96, базируется на открытых стандартах (ST2110-30/-31 / AES67 / RAVENNA) и поддерживает полное резервирование потоков как внутри одного устройства, так и с использованием дополнительного юнита. При этом, ресурсы DSP могут быть распределены одновременно между 4 консолями, а количество необходимых DSP каналов открывается с помощью лицензии.

Следующий экспонат – это инновационный инструмент SMART, который поможет детально заглянуть в IP-поток, предоставив пользователю все необходимые данные для мониторинга, телеметрии и анализа сети в реальном времени.

2. Lawо плотно работает со спортивными объектами. Например, с компанией NEP уже 18 месяцев в Австралии мы разворачиваем remote production – они подключили к одному аппарату более 30 стадионов. Второй аппарат резервный, дополнительный. Особенность этого проекта заключается в том, что огромная сеть полностью построена на IP.

3. Продукция Lawо поддерживает открытые стандарты и протоколы, и в частности технологию Ravenna, совместимую со стандартом AES67. Другим достоинством наших решений является интуитивно понятный пользовательский интерфейс. Например, в «новоиспеченных» аудио консолях Lawo предусмотрено множество новых функций, улучшений, которых раньше не хватало звукорежиссерам, и теперь без них в индустрии будет сложно жить.

Татьяна Золотуская, директор по продажам компании Cinegy GmbH

1. Традиционно выставка IBC – событие года для бродкаста, своего рода Новый год. Здесь формируются тренды, которым индустрия будет следовать до очередных инноваций амстердамской выставки. А если повезет, то эти тенденции будут определять развитие бродкаста на годы вперед. Компания Cinegy в который раз с огромным удовольствием и весьма успешно использует площадку IBC для продвижения своих решений и инженерных новинок.

Стенд Cinegy в этом году можно было сравнить с современным и высокотехнологичным телеканалом – многоканальное вещание, «живые» включения, многокамерный захват, производство и выдача в эфир новостей, множественная параллельная работа с контентом, полиэкранный мониторинг, создание и наложение графики. Все в IP, без единого SDI-провода, в реальном времени в 4К и режиме HDR!

Все современные версии наших продуктов также поддерживают NDI, аппаратное ускорение, а также работают в облаке (AWS, MS Azure). У нас нет никаких лицензионных ограничений для вашего телетворчества в SDI и/или IP,SD/HD/UHD(4K), а теперь и 8K.

2. ЧМ 2018 – удовольствие для зрителя и проверка на прочность для телевизионщиков. Наши клиенты с достоинством прошли это испытание. Некоторые, как например, польский TVP проверили наш софт в прямом эфире во время трансляций футбольных матчей в 4К и целиком в IP. Программное обеспечение Cinegy отработало на «ура».

Среди клиентов Cinegy много спортивных каналов: TRT Spor (Турция), SES (Швеция), NBC Sports Group, RTVG mbH (Германия), Kazsport (Казахстан), WinTV (Тайвань), сразу после выставки нашим заказчиком стала Главная Бейсбольная Лига США. Спортивная телеиндустрия особенно чувствительна не только к высокому качеству картинки, но и возможности незамедлительного доступа к материалу, редактированию и наложению графики «на лету».

На мой взгляд, именно спортивное телевидение сейчас является драйвером развития мировой медиаиндустрии: следование новым технологиям позволяет добиться качества, достойного внимания даже самого избалованного зрителя. И это прекрасно ложится на философию Cinegy: отсутствие рендеринга, захват, редактирование и вещание в форматах высокого разрешения, включая 8К на стандартном IT-оборудовании.

3. Несмотря на то, что Cinegy насчитывает сотни инсталляций на телеканалах по всему миру, Восточная Европа и СНГ – наша самая любимая территория. Причин тому несколько, и ценовая доступность софта не самая главная.

С одной стороны, телевидение здесь до сих пор сохраняет важную культурную, образовательную, информационную сущность, не уступая интернету. Поэтому телеканалы развиваются, запрашивают апгрейды. Именно из Восточной Европы и СНГ приходит больше всего запросов на расширение функционала наших продуктов, и мы с удовольствием прислушиваемся к пожеланиям, расширяя возможности нашего софта. Уверена, это напрямую влияет на желание клиентов приобрести новую версию или пополнить список лицензий. И именно тут быстрее всего приживаются индустриальные новинки и тренды. Здесь телевидение живо.

Матиас Бендалл (Mathias Bendull), вице-президент направления Multiscreen Services Audio компании Dolby Laboratories

1. Компания Dolby продолжает фокусироваться на продвижении двух технологий: Dolby Vision и Dolby Atmos, которые обеспечивают невероятные впечатления от просмотра и позволяют зрителям по-настоящему прочувствовать происходящее на экране.

Технология Dolby Atmos создает трехмерный окружающий звук, который оживляет происходящее на экране с недостижимой ранее точностью. Вместо звуковых каналов Dolby Atmos работает со звуковыми объектами — любой звуковой информацией, сопровождаемой метаданными о ее положении в трехмерном пространстве. Благодаря этому захватывающий, подвижный звук как бы перемещается вокруг вас, в результате чего зрители будто находятся в эпицентре событий – по-настоящему слышат стук дождя по крыше, оглушительный грохот взрывов, шорох шагов или рев проносящегося над головой самолета.

Dolby Vision, собственная HDR-разработка компании, позволяет передавать максимально реалистичное изображение, увеличивая яркость до 40 раз и делая темные участки до 10 раз темнее. Это единственная на данный момент HDR-технология, поддерживающая яркость до 10000 нитов. Dolby Vision передает цвета, которые раньше казались невозможными, благодаря чему каждая сцена выглядит более реалистичной и детализированной.

Мы сотрудничаем с ведущими компаниями, которые внедряют наши технологии в свои устройства – саундбары, ноутбуки, телефоны, игровые консоли – и меняем представление аудитории о качестве картинки и звука. Работая в тандеме с ведущими голливудскими студиями, мы регулярно отмечаем рост производства картин в формате Dolby Atmos. Наша технология дает кинематографистам возможности для воплощения идей и гарантирует максимально точное воспроизведение звуков в фильме – именно так, как задумал режиссер. А лидирующие мировые телекомпании (в частности, BT Sport и Первый канал) уже транслируют спортивные состязания в формате Dolby Atmos, позволяя зрителям испытать уникальные эмоции.

2. Разумеется, компания Dolby является тренд-сеттером на рынке, ведь работая с ведущими производителями оборудования мы выводим зрительские впечатления на абсолютно новый уровень. Мы также тесно сотрудничаем с режиссерским сообществом и кинопроизводственными компаниями, расширяя их творческий арсенал и демонстрируя неоспоримые преимущества технологий Dolby Vision и Dolby Atmos для производства контента.

3. Под давлением конкурентов продакшен-компании и телеканалы постоянно развиваются, повышают качество создаваемого контента, внедряют инновационные разработки. Использование новых технологий помогает привлечь и удержать зрителей, повышая не только конкурентоспособность, но и имидж, и репутацию медиа-компаний. С технологией Dolby Vision медиа-компании могут эффективно монетизировать контент и широко распространять его по всему миру – как для кинотеатров, так и для домашнего просмотра. Если говорить о качестве изображения, Dolby Vision позволяет показать более естественные и сбалансированные цвета, создать максимально детализированную картинку, передать контрастность и насыщенность. В свою очередь, Dolby Atmos позволяет работать с отдельными звуковыми объектами и дает режиссеру фильма «полный карт-бланш». С использованием этой технологии звуковые объекты можно размещать и перемещать в трехмерном пространстве, включая область над головами зрителей, создавая удивительно мощный и насыщенный звук, формируя 3D-карту звукового пространства.