Интервью с руководителем производственно -технического комплекса телеканала «ТВ Центр» Александром Широковым.

Журнал «Техника кино и телевидения» № 12 2017 (692)
Рубрика «Телевидение. Проект»

– Как Вы оцениваете для своего канала уходящий год?

– Год был вполне динамичным, богатым на изменения. Нам удалось завершить важный проект из нашей программы модернизации. Чтобы поддерживать внутреннюю жизнедеятельность, не отставать от прогресса, идти в ногу со временем и с новыми технологиями, мы внедряем новые продукты не только в телевизионном комплексе, но и во всей обслуживающей телевизионный комплекс инфраструктуре. В этом году мы ввели в эксплуатацию большое количество систем, также начали несколько новых проектов.

Такой мощный рывок обусловлен прогрессом в нашем менталитете, ощущениями необходимости изменений. До этого момента нам казалось, что и так все хорошо. Комплекс работал безотказно, мы понемногу его модернизировали, но в текущих реалиях этого мало. Нужен был рывок – людям, подходу к сервисам и в плане обслуживания комплекса. И мы этот рывок сделали!

Не секрет, что рынок телевидения довольно закрытый и консервативный, со своими устоявшимися правилами и традициями. И выйти за рамки этих традиций иногда очень тяжело и даже в какой-то степени страшно. Но мы смогли выйти. Огляделись и увидели, что ничего страшного в этом нет, надо просто делать все медленно, постепенно, поэтапно и аккуратно. Я считаю, что это самый большой прорыв, и теперь ко всем проектам, которые мы будем делать, ко всем нашим планам мы будем подходить с точки зрения нашей стратегической модели.

Заслуженная награда – представители телеканала «ТВ Центр» и компании-интегратора Vİdau Systems с дипломом VII международной премии TKT Awards International 2017 за «Системный проект года»

– Что изменилось в реализации проектов этого года?

– Если мы говорим про телевизионный комплекс, то с учетом дефицита пространства в нашем помещении у нас были определенные проблемы с реализацией творческого потенциала в студиях. Конкретный проект с точки зрения студийного комплекса позволил нам успешно реализовать виртуальную студию в полном
масштабе. Уже сейчас там три программы. А до этого была только одна. Стоит также отметить, что программы благодаря новым виртуальным декорациям стали гораздо интереснее, в связи с этим и
рейтинги очень прилично выросли.

В следующем проекте мы объединили все потоки информации в большом хранилище. Это упростило доступ к информации, ускорило ее поиск, облегчило создание аналитических отчетов.

Также запустили социальный проект «Сервисное управление». Он сейчас в самой начальной стадии, но в целом представляет собой попытку отойти от стандартной иерархической системы управления к сервисной, когда отдельный сервис представляет определенную организационную единицу, сформированную виртуально. То есть сейчас у людей в головах определенные устоявшиеся понятия: есть отдел, в котором я работаю, есть начальник отдела и т. д. В рамках же сервиса человек работает над выполнением задачи в связке с персоналом из других сервисов.

Наша задача по завершении этого проекта – устранить перекосы и сложности в коммуникациях между людьми, сделать так, чтобы сервисы работали слаженно.

В целом, мы хотим все наше планирование вести от сервисной модели. Ведь, по сути, мы производственно-технический комплекс и оказываем сервис для самого канала.

Телевидение – вещь дорогая, а рынок заставляет нас в последнее время не то чтобы поджиматься, а становиться более эффективными, в любой момент имея возможность заменить то или другое, сократить что-то без особого ущерба.

Интернет наступает очень активно. Не сегодня, не завтра, может быть, даже не через год, но со временем наступит эра интернета. А мы, к сожалению, не очень шустрые. Проект модернизации мы реализуем третий год. Нам надо становиться более динамичными.

– Модернизация была инициирована сверху?

– Модернизация – это объективная реальность. Канал переходит на HD. Так как, во-первых, оборудование стандартного разрешения уже практически не выпускается, соответственно, мы просто не сможем пересобрать комплекс на основе старого оборудования, а текущий комплекс достаточно серьезно устарел. Во-вторых, принят ряд постановлений, которые требуют от нас выдачи картинки в хорошем качестве. Ну и в-третьих – мы все-таки хотим, чтобы нас смотрели так же, как остальные каналы, не хуже. Мы же тоже
боремся, как и все остальные, за наших зрителей. Так что это объективная необходимость.

– А насколько персонал оказался готов к проектной системе работы?

– Пока еще никто не готов. Проект продолжается.

– Другая система управления, другая система взаимоотношений между людьми…

– Все очень тяжело идет. Я бы сказал, сейчас проект только на стадии осознания руководством.

С сотрудниками основная проблема в том, что после 20 лет работы им сложно научиться чему-то новому. Сейчас занимаемся исключительно политинформацией, разъяснением, почему и зачем это нужно людям. Ну и, опять же, пытаемся заинтересовать людей. Если человек не заинтересован, он не будет никоим образом меняться.

Сейчас наша главная задача – организация командного духа в рамках сервиса. Люди должны банально знать, с кем они взаимодействуют в рамках реализации того или иного сервиса. Поэтому я и сказал, что проект имеет социальную часть.

– По поводу стратегии. Вы сказали, что есть проекты, которые для вас стратегические. о чем, собственно, речь?

– С точки зрения стратегии основная задача – сделать комплекс гибким и управляемым. Соответственно, все системы, весь инструментарий и весь персонал должны быть нацелены на решение этой задачи. И тот ряд проектов, который мы планируем сделать в следующие годы, должен позволить эту задачу решить.

– То есть комплекс был заложен еще в 90-х?

– Да я боюсь, что и раньше. На текущий момент наша модель производственно-технологического комплекса – просто монстр, с ней сложно что-то сделать. Но когда мы реализуем ряд проектов, модель будет гибкой для управления!