Интервью с директором по развитию компании Teleport Дмитрием Шуваевым.

Ваше образование связано с Вашей работой?

Моя специальность не связана с телевизионными технологиями, по профессии я менеджер организаций, окончил Пермскую школу экономики. Тем не менее на протяжении всего своего трудового пути я так или иначе был связан с технологиями передачи сигнала. В студенческие годы, в начале 2000-х годов, мы с однокурсниками занимались развитием салонов сотовой сети в Перми, «продавали Nokia 3310». Я занимался маркетингом. Но мы работали недолго, пришла «Евросеть» и поглотила наш бизнес.

Я решил уйти в самостоятельное плавание, организовал небольшое локальное рекламное агентство. Пытались развивать новые технологии: IT, видеорекламу на плазменных панелях и прочее.

Дмитрий Шуваев родился в Перми 22 ноября 1982 г.
В 2004 г. окончил НИУ «Высшая школа экономики», Пермский филиал по специальности «менеджмент организации».
С 2003 г. – директор по маркетингу сети салонов сотовой связи «Мобилис Мобиле».
С мая 2005 г. – основатель и руководитель дизайн-студии и рекламного агентства «Фаст форвард».
С марта 2007 г. – директор по продажам услуг кабельного телевидения в компании «Домком ТВ».
С августа 2007 г. – генеральный директор провайдера домового интернета «Домком» и сети WiFi хот-спотов «Радиосити».
С сентября 2009 г. – партнер и директор по маркетингу в компании «Интернет Контент» (продукт Piratepay).
С июня 2014 г. – партнер и генеральный директор компании «Опти маркетинг».
С декабря 2015 г. – партнер и директор по развитию компании «Телепорт Рус» (продукт Teleport).
Свободно владеет английским языком.
Не женат. Имеет дочь.

Как пришли к созданию компании Teleport?

В 2009 году я своей командой работал в местной компании – интернет-провайдере. Мы как операторы связи покупали магистральный трафик и распространяли его по пользователям. За счет дешевого трафика можно было делать хорошие тарифы, но как только рынок просел, актуальные цены ушли вслед за ним.

Доходы упали в разы, мы стали думать, что делать с этим, и пришли к выводу, что проблема torrent-трафика в сети все равно остается и с ней надо работать и как-то управлять в пользу оператора. Мы разработали решение для операторов связи, которое позволяло управлять torrent-трафиком. Начали всем предлагать, но никто не заинтересовался – у всех был DPI. Тогда мы повернули в другую сторону и стали продавать защиту контента, из этого вырос продукт под названием Pirate Pay.

Мы думали, что еще мы можем предложить рынку с учетом накопленной экспертизы и опыта. Вскоре разработали продукт Teleport. Технология, основанная про протоколе WebRTC, позволяет существенно экономить на доставке потокового видео, перевод до 90% из централизованного CDN в децентрализованную P2P-сеть. Основная особенность заключается в том, что, применяя опыт P2P-сервисов, мы фактически заново переработали пиринговый протокол. Чем больше пользователей смотрит, тем стабильней сеть, она сама себя растит и организует.

Еще одна особенность работы – не нужно менять CDN, мы интегрируемся тремя строчками кода, которые ставятся перед плеером, как Google Analytics. Сейчас мы интегрируемся в разной степени с телекомпаниями, где-то это уже финальная интеграция и выход в продакшен, где-то – начальное тестирование.

Кто является вашими клиентами?

Наши клиенты разбросаны по миру. Это и телеканалы, и интернет-компании, и сервисы онлайн-обучения, и, разумеется, видео по запросу. Все они в той или иной степени поддерживают интернет-вещание и заинтересованы в стабильном сервисе по разумной цене. В этом году мы участвовали в НАТЭКСПО, это, безусловно, высокопрофессиональная выставка, там нет лишних и ненужных людей. Нам удалось познакомиться с региональными компаниями, до которых мы бы не скоро дошли. Выставка нам очень помогла, и я думаю, что будем и в дальнейшем участвовать и сотрудничать.

После NAB у нас достаточно много реализуемых интеграций с региональными компаниями. Выходим на международный рынок. Мы открыто взаимодействуем со всеми.

Вы являетесь генератором идей с командой, которая все реализует?

Не только я, у меня два партнера, мы работаем совместно. У них фундаментальное образование. Один – физик-экспериментатор, второй – теоретик. Безусловно, идеи генерируются на всех этапах. Но вместе с тем мы пытаемся соблюсти баланс между возможностями технологии и потребностями рынка. И когда ты приносишь пользу своему клиенту – значит, это правильно, и ты двигаешься в нужном направлении.

Большой у вас коллектив?

Наш центр разработки находится в Перми, на берегу реки Камы в красивом лофте. У специалистов достаточно мощная физико-математическая школа подготовки, весь наш штат составляет 15 человек. Возможно, в ближайшее время коммерческий отдел переедет в Москву, это целесообразно.

Я ценю в своих коллегах уровень свободы и желание расти профессионально. У нас нет жесткой иерархии, но и нет панибратства. Мы достаточно гибкие, знаем, как быстро проверить разные гипотезы.

Наша мечта – развиваться и делать то, чем будут пользоваться миллионы, что будет приносить пользу и развиваться самостоятельно.

Чем занимаетесь в свободное время?

Для меня интересный отдых – кулинария, это некий способ медитации: стоять у плиты или за разделочным столом с ножом, мысли приходят в порядок. Занимаюсь спортом, правда, времени сейчас на это мало. Зато много времени провожу с дочерью, она у меня чудесная.

Последняя книга, которую Вы прочитали?

Борис Акунин, «История Российского государства». Мне интересна история, так как в школе я был далек от этого. А сейчас смотрю на исторические события, проводя параллели с современностью, равно как и наоборот.

 

 

 

Дарья Куркина