Интервью с директором по продажам Россия-Восток ООО «Сандвик» Сергеем Шпаком и директором по продажам Россия-Запад ООО «Сандвик» Симоном Купленом.

Журнал «Эксперт. Металлообработка», №1, февраль 2017.
Рубрика «Персона номера»

Когда была основана компания Sandvik Coromant? Что она представляет собой сегодня?

Симон Куплен, директор по продажам Россия-Запад ООО «Сандвик»

Компания Sandvik была основана в 1862 году промышленником Йораном Фредриком Йоранссоном, который впервые в мире применил метод английского инженера Генри Бессемера в производстве стали в промышленных масштабах. Название компании происходит от названия шведского города Сандвикен, в котором и была создана компания. В городе Сандвикен до сих пор базируется головной офис компании.

Уже в XIX веке Sandvik освоила производство буровой стали, оборудования и инструмента, способного работать с крепкими скальными породами. Уникальный опыт Sandvik как сталелитейной компании послужил основой для дальнейшей разработки и выпуска строительного и горного оборудования под собственным брендом.

На данный момент глобальная промышленная группа Sandvik располагает несколькими подразделениями. Одно из них – Sandvik Mining – специализируется на обслуживании горнодобывающей промышленности и производстве буровых машин и установок, дробилок, мобильных и стационарных грохотов, подземных погрузчиков и самосвалов, навесного оборудования и др. В свою очередь, подразделение Sandvik Construction производит машины и оборудование для земляных работ, карьеров, дорожного и гражданского строительства, разрушения и переработки.

Компания Sandvik Coromant является частью подразделения Sandvik Machining Solutions. Она была основана 75 лет назад, в 1942 году, и сегодня выступает ведущим мировым поставщиком режущих инструментов, систем инструментальной оснастки и решений для металлообрабатывающей промышленности. Компания имеет представительства в 130 странах на пяти континентах земного шара, а штат ее сотрудников охватывает более 8 тыс. человек.

Sandvik Coromant ведущий мировой поставщик инструментов, инструментального обеспечения и ноу-хау для металлообрабатывающей промышленности. В этом году компания отметит свое 75-летие в индустрии.

Ассортимент стандартной продукции компании насчитывает более 30 тыс. единиц. Новые продукты Sandvik Coromant анонсирует два раза в год.

С обширными инвестициями в исследования и разработки Sandvik Coromant создает уникальные инновационные решения и устанавливает новые стандарты производительности вместе со своими заказчиками, среди которых мировые лидеры аэрокосмической, автомобильной и нефтегазовой промышленности.

В РоссииSandvik Coromant работает с 1970-х гг. Первыми клиентами компании стали крупнейшие российские автомобильные и оборонные заводы. Торгово-производственная компания ООО «Сандвик» действует на российском рынке с сентября 2005 года.

Что помогало компании закрепиться на российском рынке? В чем её конкурентное преимущество сейчас и на будущее?

Sandvik Coromant – это мировой лидер с накопленным опытом, который успешно применяется в России. Однако у нас есть свой козырь, который позволяет нам развиваться именно здесь и уверенно смотреть в завтрашний день. Речь идет о Московском комбинате твердых сплавов (МКТС), который был приватизирован в 90-ые годы концерном Sandvik. На его базы мы создаем локальную продукцию, отвечающую нуждам российского рынка. В 2016 году МКТС отметил свой 80-летний юбилей. Вхождение завода МКТС в состав Sandvik Coromant позволило модернизировать производство. В рамках инвестиционной программы на «Сандвик-МКТС» был полностью обновлен технологический процесс изготовления твердосплавных изделий, с 2003 года внедрена новейшая система нанесения износостойких покрытий типа MT-CVD. Продукция предприятия отвечает самым высоким мировым стандартам качества. Реализуется она как в России, так и за рубежом. В прошлом году предприятие выпустило линейку новых локальных продуктов.

Сергей Шпак, директор по продажам Россия-Восток ООО «Сандвик»

На продвижении каких групп продуктов на российском рынке фокусируется Sandvik Coromant на сегодняшний день?

В 2017 году компания взяла курс на активное продвижение восьмикромочных токарных пластин CoroTurn® 300 cо сверхнадежной системой закрепления и двойным подводом СОЖ; семейства антивибрационных адаптеров под торговой маркой SilentTools®; а также широкой линейки фрезерного инструмента.

Какие принципы деятельности компании позволили бренду Sandvik Coromant стать синонимом высочайшего качества и передовых технологий?

Разумеется, оставаться на топ-уровне нам позволяют качество продукции и налаженная логистика. Но главной движущей силой развития компании являются сотрудники, разделяющие ее ключевые ценности. Основополагающий принцип для нас – успех заказчика.

Мы всегда исходим из экономики металлообработки. Безусловно, важно обращать внимание на стоимость инструмента, но еще важнее смотреть на себестоимость изготовления изделия. Мы разрабатываем и внедряем технологии обработки, а также предлагаем сервисы, направленные на сокращение общих затрат и повышение эффективности производства. Именно за это заказчики нас и ценят.

Ассортимент стандартной продукции компании насчитывает более 30 тыс. наименований. Помимо этого, каждый год Sandvik Coromant выпускает свыше 2 тыс. единиц новой продукции, а ежегодные инвестиции в исследования и разработки в среднем вдвое превышают аналогичные показатели конкурирующих игроков.

Каким образом Ваши заказчики могут получить знания о последних инструментальных новинках и оценить их эффективность в действии?

В России Sandvik Coromant располагает самым крупным, в сравнении с другими производителями инструмента, учебным центром (ЦПЭМ), где наши клиенты могут получить как теоретические знания, так и провести тест-драйв решений Sandvik Coromant на нашем оборудовании. Кроме того, мы всегда готовы делиться нашими знаниями как в «Центрах повышения эффективности металлообработки», так и на производственных площадках заказчиков.

В последнее время мы ведем серьезную работу в направлении Digital. Благодаря чему наши заказчики, не выходя из дома или офиса, могут получить исчерпывающую информацию о продукции Sandvik Coromant на нашем сайте, который постоянно обновляется и улучшается. С помощью специальных мобильных приложений, можно выбрать инструмент и получить эффективную поддержку производственных процессов без обращения в учебные центры компании.

К примеру, бесплатное приложение Ifind открывает доступ  ко  всей информации,  содержащейся  на веб-сайте  Sandvik Coromant,  приложению с рекомендациями по выбору инструмента, к  публикациям и каталогам и 10 мобильным приложениям. С помощью функции онлайн-магазина и возможности мгновенно связаться со специалистами Sandvik Coromant, авторизованные пользователи могут пройти весь процесс приобретения инструмента – от выбора до определения наличия на складе.

Стоит также отметить, что мы являемся золотым партнером чемпионата рабочих профессий WorldSkills. Участие в этом мероприятии позволяет нам демонстрировать возможности нового инструмента молодым инженерам, которые являются нашими потенциальными заказчиками в будущем.

Sandvik Coromant предлагает сервисы «Электронной коммерции», включающие доступ к online-каталогу, b2b-услуги, а также функции заказа продукции, получения информации о ценах и наличии продукции на складе.

Кто главные клиенты Вашей компании?

Ключевыми отраслями, с которыми мы работаем, являются аэрокосмическая, автомобильная и нефтегазовая промышленность.

Сформулируйте главные конкурентные преимущества продуктов Sandvik Coromant для целевой аудитории.

Наше главное преимущество – инновации. Мы делаем «умный» инструмент и активно внедряем в него цифровые технологии. К примеру, нам удалось встроить в инструмент микрочипы, что позволяет заказчикам регулировать рабочий процесс с помощью компьютера или мобильного телефона.

Благодаря платформе CoroPlusзаказчики в реальном времени могут собирать и отслеживать данные от станков и оснащенных датчиками инструментов, обеспечивая возможность принимать решения по оптимизации рабочего процесса. За счет анализа данных, собранных в процессе механической обработки, они могут повысить производительность, предотвратить износ и избежать повреждений и, в конечном итоге, сократить объемы брака и увеличить скорость обработки. 

Sandvik Coromant разрабатывает инновационные методы металлообработки. Мы не просто предлагаем инструмент – мы предлагаем решения для различных специфичных областей применения. Мы говорим на одном языке с заказчиками, и наше производство очень гибко реагирует на изменения их потребностей.

Пластины Sandvik Coromant локального производства на этапе изготовления

Какие новинки компания представила в 2016 году? В чем заключаются их технологические особенности?

Ключевой новинкой 2016 года стала фреза CoroMill® 390 малого диаметра (9,7–25 мм) с пластинами размера 07, которая во многих областях может заменить дорогой твердосплавный инструмент. Это решение идеально подходит для фрезерования уступов, в том числе глубоких кромок, линейного и винтового врезания под углом, плунжерного фрезерования, фрезерования пазов и торцевого фрезерования. При любом виде обработки от черновой до чистовой фреза CoroMill® 390 обеспечивает высокую надежность, точность и производительность.

Также мы представили новое семейство антивибрационных оправок и адаптеров для точения, фрезерования и растачивания SilentTools® . Использование этих инструментов при обработке даже с небольшим вылетом обеспечивает значительное повышение производительности и улучшение качества обработанной поверхности.

Следующей новинкой стала торцевая фреза CoroMill 745. Это первая на рынке фреза с двухсторонними пластинами, обеспечивающими положительный передний угол в процессе резания, что гарантирует такие же низкие силы резания и ту же производительность, что и фреза с положительными углами установки пластин. Благодаря 14 эффективным режущим кромкам, CoroMill 745 является самым экономичным выбором для производительного торцевого фрезерования.

К тому же, в 2016 году компания Sandvik Coromant выпустила большую линейку инструментов для обработки композиционных материалов. На данный момент ряд наших заказчиков участвует в проекте МС-21, и мы поставляем им инструменты для создания компонентов этого среднемагистрального пассажирского самолета.

Какие тенденции характеризуют, на Ваш взгляд, развитие металлообрабатывающей индустрии? В связи с этим, на каких направлениях компания будет акцентировать внимание в дальнейшем?

Мы находимся в самом центре становления производства будущего и стараемся идти в ногу со временем. На грядущей выставке «Металлообработка 2017» мы представим новое решение в рамках концепции Индустрия 4.0. И это только первый шаг, который позволит нашей компании в дальнейшем стать флагманом развития данного направления.

Нельзя недооценивать российский рынок. Многие эксперты сходятся во мнении, что он развивается медленнее остальных, но мы с этим не согласны. В частности, отечественный авиакосмический сектор активно использует передовые IT разработки и самые современные станки. В связи с этим, предприятиям данного сегмента необходим новый инструмент и инновационные методики обработки.

Плюс ко всему, все чаще в производстве самолетов и автомобилей используются композиционные материалы. И наши инструменты оптимизированы для обработки таких материалов.

Сегодня по всему миру работают 24 «Центра повышения эффективности металлообработки» (ЦПЭМ) Sandvik Coromant, которые предлагают теоретические курсы, технические семинары и демонстрации на оборудовании. Московский ЦПЭМ Sandvik Coromant действует с 1996 года. Компания также проводит обучение на производственных площадках своих заказчиков.

Каковы на Ваш взгляд основные сложности работы в России?

Единственной сложностью я назвал бы нестабильность загрузки российских предприятий. Очень сложно прогнозировать развитие, когда все очень быстро меняется.

На всех выставках Ваши сотрудники встречают посетителей в желтых куртках. Как давно появился этот атрибут бренда, и какое значение он представляет?

Этот атрибут появился очень давно и символизирует нашу компетенцию и знания. Сам по себе инструмент важен, но как можно добиться эффективности без знания того, как правильно использовать этот инструмент? Желтая куртка – это гарантия того, что Вы работаете со специалистом, который понимает Ваш бизнес, Ваше производство и специфику отрасли, в которой Вы работаете.

Как давно Вы работаете в компании? Где Вы получили образование?

Сергей Шпак: Я закончил МГТУ «СТАНКИН» и пришел в компанию со студенческой скамьи.Должность директора по продажам региона «Россия Восток» я занимаю четыре месяца.

Симон Куплен: Моей специализацией является «Механическая обработка». В Москву я приехал из Словении полтора года назад, в Sandvik Coromant работаю уже 14 лет. Изначальнов Словении я занимал должность технолога производства, а затем два года отвечал за продажи инструмента на территории Европы.

Какие задачи Вы ставите перед собой и компанией сегодня?

Сергей Шпак: Самое важное для нас – увеличение объема продаж в России. Есть и менее масштабные задачи, связанные с продвижением отдельных инструментальных решений. Уже сейчас надо закладывать фундамент в этом направлении, поскольку за этими решениями будущее.

Симон Куплен: Для меня главными ориентирами являются повышение прибыльности компании и дальнейшая дигитализация наших продуктов.

Какими качествами должен обладать человек на Вашей должности?

Сергей Шпак: Важное личное качество руководителя – целеустремленность.

Симон Куплен: Открытость и амбициозность.

Технология CoroPlus

Что Вы большего всего цените в своем коллективе?

Сергей Шпак: Профессионализм сотрудников и их высокую мотивированность на результат.

Симон Куплен: Наш коллектив – это отличная дружная команда, где каждый сотрудник знает свою роль и какой вклад он может внести в рост компании. При таком подходе успех гарантирован..

Чем Вы любите заниматься в свободное время?

Сергей Шпак: Я предпочитаю активные виды отдыха, не люблю сидеть на одном месте. Зимой я катаюсь на горных лыжах, в основном, на российских курортах, а в летнее время – на роликах. На данный момент перед собой я ставлю цель начать бегать и пробежать 10 км в час.

Симон Куплен: Я люблю кататься на горных лыжах, но, к сожалению, в Москве это не представляется возможным. В свободное время я бегаю в парке «Сокольники» недалеко от дома.

Чего бы Вы хотели пожелать своим партнерам в наступившем году?

Сергей Шпак: Мы все работаем в одной системе координат, поэтому все, что хорошо для наших заказчиков – хорошо и для нас.

Симон Куплен: Безусловно, удачи в бизнесе, так как перед промышленностью стоит много сложных, но интересных задач.

Дарья Новичкова