Интервью с менеджером по продажам компании Columbus McKinnon LLC Russia Дмитрием Смирновым.

Журнал «Техника кино и телевидения» № 10 2017 (690)
Рубрика «Телевидение. Карьера»

– Где Вы учились и как пришли в профессию?

Я москвич, первое образование получил в МГТУ им. Баумана по специализации «Системы автоматического управления». Меня всегда интересовали технические специальности, но в то же время очень нравилось работать с людьми, быть в авангарде событий. Поэтому моя первая должность менеджера по продажам в лифтовой компании очень удачно совместила мои желания и способности и дала хороший старт карьере.

Почему выбор пал именно на МГТУ им. Баумана?

Мой отец закончил тот же вуз. На самом деле я хотел поступать на кафедру системного программирования. В 10–11 классах изучал эту дисциплину самостоятельно по книгам, в том числе на других языках, не только на русском. У меня это хорошо получалось, даже в олимпиадах принимал участие. Но, к сожалению, балл на кафедру программирования был очень высокий, мне не хватило всего полбалла, чтобы поступить.

Дружите с языками?

Учился в двух разных школах. Сначала была языковая гимназия, первый язык – немецкий, второй – английский. Собственно, оба языка вынес из школы и по сей день использую в работе. А последние два года я учился в совершенно другой школе в физико-математическом классе.

На работу устроились еще в институте?

Учась на последнем курсе в институте, пошел работать в международную лифтовую компанию. Позиция называлась «инженер отдела поддержки проектов». Фактически моя работа заключалась в ассистировании менеджерам, которые занимались продажами, работали «в поле», встречались с клиентами, составляли договора. Я готовил технико-коммерческие предложения, «копал» техническую спецификацию, решал вопросы с заводами. В общем, всячески помогал менеджерам на предконтрактной стадии.

В этой компании пробыл больше двух лет, сначала ассистентом, а после перешел в отдел продаж. Затем получил хорошее предложение от другой международной компании, расположенной в Санкт-Петербурге. И переехал в Питер! Сейчас я работаю в российском филиале международной корпорации Columbus McKinnon. Эта компания существует более 140 лет. Она является одним из мировых лидеров в производстве грузоподъемного оборудования, которое используется на складах, в промышленности, в нефтегазовой отрасли, в транспортной отрасли, в индустрии развлечений, в теле- и кинопроизводстве. Наши лебедки используются везде, мы взаимодействуем как с театрами и стадионами, так и с телестудиями. Одни из основных наших потребителей – это прокатные организации. Закупают у нас оборудование, сдают в прокат, есть еще такой сегмент, как инсталляция.

Наша продукция – это лебедки, тали, домкраты, крановые системы. Собственно все, что помогает поднимать и перемещать грузы. Конкретно я занимаюсь направлением элементов механики сцены, грузоподъемного оборудования для объектов проведения массовых мероприятий. Мои клиенты – театры, концертные залы, стадионы, открытые площадки, залы приема делегаций, телевизионные и киностудии. Совсем недавно стал заниматься новым продуктом – подъемными столами и сценическим грузоподъемным оборудованием.

 

– А в чем различие промышленного и сценического грузоподъемного оборудования?

Важный момент – безопасность. В отличие от промышленных предприятий, где можно вешать груз без страховки, на сцене находятся люди, поэтому необходимо соблюдать повышенные меры безопасности. Например, на сценических грузоподъемных устройствах ставят два независимо работающих тормоза. Если вдруг сорвет один тормоз, второй должен обязательно сработать. Более того, на лебедки уровня BGV-C1 ставятся верхние и нижние концевые выключатели, рядом к ним крепятся аварийные. Все это делается для того, чтобы используемое оборудование было безопасным для артистов.

Важен также элемент эстетики: промышленные тали и лебедки – желтые или оранжевые, их специально делают яркого цвета. На сцене, напротив, используют темное оборудование, чтобы оно было незаметным. Lodestar, например, черного цвета и имеют округлую форму, чтобы поменьше бросаться в глаза.

– Используется ли в киноиндустрии подобное оборудование?

Да, конечно. В съемочных павильонах, на съемочных площадках для подвешивания софитов, световых приборов, звуковой аппаратуры, декораций также используется наше оборудование. Нас знают прокатные компании и кино- и телепроизводители: «Сила Света», студия «360 Подмосковье», телецентр «Останкино».

У нас есть отдельные лебедки грузоподъемностью 250 килограмм, есть компактные для минимизации потребления пространства. Съемочные павильоны обычно высотой 10 метров, но встречаются и пятиметровые помещения. Для таких случаев мы выпускаем компактные, изящные и максимально незаметные подвесные конструкции.

У нас есть специальные модели лебедок Prostar. Их отличает округлый дизайн, малый собственный вес (около 12 кг), небольшой размер (что позволяет «спрятать» лебедку в ферму), низкая потребляемая мощность, легкая цепь. Для студий и съемочных павильонов это – отличный вариант. Их также можно оснащать двумя тормозами для безопасности.

Наши устройства проверены десятилетиями, они служат по 15–20 лет. Требуют, конечно, ремонта и обслуживания, мы, кстати, этим тоже занимаемся. Мы берем долговечностью, безопасностью и ремонтопригодностью.

 

– Чем занимаетесь в свободное время?

Я люблю петь. Дома занимался звукозаписью – микшировал, сам писал песни, слова, музыку, делал аранжировки, сводил дорожки на компьютере. Я закончил музыкальную школу по классу фортепьяно, сам научился играть на гитаре. Играл рок-н-ролл, легкий рок, есть пара баллад, акустические песни.

Вокалом профессионально не занимался, но имею абсолютный слух, в свое время пел в хоре в музыкальной школе. Это очень помогает в работе, так как многие из клиентов имеют музыкальное прошлое, и я могу говорить с ними на одном языке. С людьми из шоу-бизнеса достаточно интересно работать, тем более что у меня есть музыкальное образование.

Если брать карьерные вещи, то очень рад, что устроился в компанию, где можно самореализовываться. Несмотря на кризис, работа есть, работы много, и мне она очень нравится. Как говорил Фома Аквинский, «молись так, как будто все зависит от Бога, и делай так, будто все зависит только от тебя», – по такому принципу и живу. В ближайшие пять лет хотелось бы занять руководящую должность и тем самым продвинуться на еще одну ступеньку в карьере.

Дарья Куркина