Интервью с директором по международным продажам компании Calrec Audio Майклом Реддиком (Michael Reddick).

Журнал Журнал ТКТ («Техника кино и телевидения») № 03 (683) 2017.
Рубрика «Телевидение. Оборудование».

Calrec Audio уже более полувека является всемирно известным производителем профессионального звукового оборудования для бродкаст-индустрии. Какие главные принципы позволяют компании создавать высокоэффективные устройства?

Приверженность Calrec к созданию качественных и надежных продуктов и стремление к превосходным характеристикам звука позволяют нам задавать отраслевые стандарты по всему миру.

Все устройства Calrec разрабатываются, выпускаются и тестируются в штаб-квартире Nutclough Mill в городе Хебден Бридж (Западный Йоркшир, Англия). Каждый этап технологической цепочки – от исследования и разработки до производства – осуществляется в одном месте, что позволяет нам гарантировать неразрывность производственного процесса и беспрецедентное качество микшерных консолей.

На протяжении развития компании наша новаторская команда сопровождала своих клиентов на всех этапах изменений в индустрии и предлагала им решения, которые всегда помогали быть на шаг впереди конкурентов.

— На каких направлениях развития фокусируется Calrec Audio на данный момент?

Вещательная инфраструктура постоянно эволюционирует. Подключения Audio over IP обещают большую производительность, гибкость и возможность многоадресной передачи данных – на базе существующих сетей. Мы не ограничиваем наших заказчиков одним форматом – Calrec предлагает решения с поддержкой протоколов AES67, Ravenna, AVB и Dante, а также стандарта для передачи видео SMPTE 2022-6. При этом мы позволяем клиентам работать сразу с несколькими протоколами: например, получать сигнал в AES67, а передавать в SMPTE 2022, AVB, Ravenna, Dante или AES67, используя одноюнитовые устройства или сеть Hydra2.

Важно подчеркнуть, что Hydra2 – это не просто система распределения сигнала, а мощный комплект инструментов управления, которые позволяют в удаленном режиме контролировать усиление микрофонов, исправления, фантомное питание, защиту портов, виртуальные коммутационные панели, альтернативные файлы и права доступа. Все это не только упрощает настройку, но и предоставляет возможность в разы увеличить производительность и получить максимальную отдачу в быстро меняющихся условиях.

— Верно ли, что аппаратуру Calrec используют 80% британских теле- и радиовещательных компаний, концертных и театральных комплексов? Какова динамика продаж Вашего оборудования в других регионах?

Основной бизнес Calrec – это поставка оборудования для телевещания, при этом, наши сестринские компании – DiGiCo и Allen & Heath – больше работают с концертными и театральными залами.

Согласно данным последнего независимого исследования, проведенного нами в Великобритании, устройства Calrec составляют 75% британского рынка микшерных пультов и активно инсталлируются как в телевизионных студиях, так и ПТС. Самым крупным экспортным рынком для нас является США. Однако выпуск новой эргономичной и мощной микшерной консоли Brio в 2016 году позволил нам расширить географию присутствия и обзавестись новыми заказчиками как в США, так и в России и Восточной Европе.

Прокомментируйте ключевые проекты 2016 года на российском рынке.

В 2016 году мы установили еще одну микшерную консоль в ТТЦ «Останкино» в АСБ-12 телеканала «НТВ». Это уже третья консоль Calrec в Москве, которая используется исключительно «НТВ».

Российские пользователи очень дальновидны и давно признали эффективность микшерных пультов Calrec. Нашим первым клиентом в России стала быстро растущая телекомпания «НТВ Плюс» (теперь «Матч ТВ»), которой удалось с прицелом на будущее развернуть самую масштабную сеть микшеров Calrec Hydra2 в мире. Сейчас в ее арсенале насчитывается уже 10 консолей Calrec.

Стоит также отметить, что в дополнение к аудиомикшерам Apollo в каждой студии ТТЦ «Останкино» были инсталлированы консоли Artemis, которые применяются как для работы во время прямого эфира, так и микширования дополнительных аудио-сигналов. Все консоли подключены к системе Calrec Hydra Patchbay, что обеспечивает совместное использование сигнальных трактов студиями без установки физических блоков входов и выходов.

Кроме того, один из наших российских заказчиков оформил заказ на консоль с поддержкой стандарта SMPTE 2022.

— Какие решения Вы активно продвигаете в России в настоящее время?

Если старшие модели аудиомикшеров – Apollo и Artemis позволяют обрабатывать до 1020 каналов, то консоли Summa и Brio ориентированы на менее масштабные, бюджетные проекты, в частности производство новостей и региональных программ. Но мы гарантируем неизменно высокое качество всех наших продуктов и лучший уровень клиентского обслуживания.

— Могли бы сформулировать основные конкурентные преимущества Ваших решений для целевой аудитории?

Отличительные черты наших решений – надежность, качество звука, простота конфигурации, удобство обслуживания и гибкость.

Аудиомикшеры Calrec изначально проектировались для телевещания и живого производства, поэтому в них предусмотрены возможности системного резервирования, горячей замены и встроенной диагностики.

На многих российских каналах очень короткие интервалы между телепрограммами. Немаловажно, что консоли Calrec могут мгновенно перенастраиваться, что позволяет значительно экономить время звукорежиссеров.

Наши российские партнеры по достоинству оценивают сервисную поддержку Calrec. В частности, телекомпания «Матч ТВ» регулярно арендует комплексные микшерные системы Calrec для трансляции важнейших мировых событий, включая Олимпиаду-2016 в Бразилии.

— Какие главные тренды характеризуют развитие бродкаст-рынка? И как решения Calrec позволяют современным вещателям быть не передовой технологического прогресса?

Во всем мире набирает популярность концепция удаленного производства программ. И компания Calrec всегда стремилась идти в ногу со временем, обеспечивая вещателей всеми необходимыми инструментами в игре на опережение.

Продолжая эту традицию, в прошлом году мы представили полнофункциональный мониторный микшер RP1 Remote Production для удаленного производства, оборудованный портом Hydra2 и тремя слотами для IO-карт. Ядро устройства управляет всеми процессами внутренней и внешней маршрутизации и микширования, обеспечивая при этом нулевую задержку.

На борту устройства предусмотрен видеовыход для индикатора, а DSP и шины конфигурируются с использованием веб-интерфейса Calrec Assist. Дистанционное управление некоторыми функциями микшера может производиться по сети TCP/IP с любой host-консоли, включая новую модель Brio. 36.

Мониторный микшер RP1 Remote Production Unit использует 36 виртуальных фейдеров и обеспечивает 32 входных канала, конфигурируемых как моно, стерео или 5.1 с компрессором/экспандером, 2 фильтрами и 4 эквалайзерами.

Благодаря модульной структуре интерфейсов ввода/вывода, Calrec RP1 может быстро эмбедировать звуковую дорожку в существующий транспортный видеопоток. На практике это позволяет задействовать аналоговое подключение, AES, MADI, SDI и передовые AoIP-решения, включая AES67, Ravenna, Dante, а также SMPTE 2022.

Лейтмотивом всех минувших отраслевых выставок стала миграция в IP-инфраструктуры. И центральную роль в этом переходе играет группа стандартов SMPTE 2022. А это значит, что любой вещатель, внедряющий данную технологию, может положиться на Calrec – мы обеспечим его оптимальным решением, в соответствии с индивидуальными запросами.

— Готовите ли премьеры к выставке NAB, и насколько важно для Вас в ней участвовать?

Разумеется, мы планируем множество громких дебютов, но пока это секретная информация. NAB – это крупнейшее глобальное бродкаст-шоу и важнейшее событие в нашем выставочном календаре. Но наряду с NAB нам важно как можно чаще участвовать в других отраслевых выставках – ведь это замечательный шанс пообщаться с партнерами и получить отзывы наших конечных пользователей.

— Как долго Вы работаете в Calrec Audio, и как складывалась Ваша карьера до прихода в компанию?

В Calrec Audio я пришел в феврале 2011 года, и одним из главных направлений моей работы стал российский телевещательный рынок. Ранее я получил опыт общения с российскими компаниями на предыдущем месте работы – в компании AMS-Neve. Будучи частью AMS-Neve, которая специализируется на разработке профессионального аудиооборудования, я тесно сотрудничал с Всероссийским государственным институтом кинематографии им. Герасимова. В рамках этого проекта мы строили систему аудио постпродакшен и микширования звука для кинопроизводства. Тогда я думал, что это крупный проект, но, присоединившись к Calrec Audio, я понял, что российский бродкаст-рынок готовит для меня массу новых и более масштабных проектов.

— Как Вы попали в индустрию телевещания? Связано ли Ваше образование с нынешней профессией?

Моей специализацией является инжиниринг в электронике. До прихода в AMS Neve, я работал в британской компании Ferranti Computer Systems, которая занималась производством компьютерной техники и электротехнического оборудования.

В то время на досуге я играл на гитаре в музыкальной группе. Мы проводили массу времени в звукозаписывающих студиях, и тогда я загорелся интересом к аудио технологиям. В AMS-Neve я работал по специальности, не оставляя увлечение музыкой.

— Какие главные цели Вы ставите перед собой, являясь частью Calrec Audio?

Наслаждаться процессом общения с клиентом, выслушивая его пожелания и помогая ему выбрать наиболее подходящее решение. Работая в Calrec, я имею возможность наблюдать за развитием проекта от первоначальной концепции до создания полноценной студии.

— Что Вы больше всего цените в Вашей компании?

Когда я пришел в Calrec, я отметил фантастический боевой дух своих коллег. Меня очень порадовало, что все работают в команде и придерживаются единого курса: «Будьте лучшими в том, что Вы делаете вместе».

— А чем Вы предпочитаете заниматься в свободное время?

Когда выпадает возможность, я играю на гитаре. Я всегда не против поимпровизировать с разными российскими музыкантами, когда приезжаю в Москву. А еще я увлекаюсь реставрацией раритетных итальянских автомобилей.

Дарья Новичкова