Журнал «Техника кино и телевидения» № 1 2018 (693)
Рубрика «Телевидение. Технологии»

В декабре состоялась встреча руководства ГК «Орион» с отраслевыми СМИ. Представители компании подвели итоги уходящего 2017 года, обозначили основные перспективы развития в условиях трансформации модели телесмотрения и пользовательских предпочтений, а также замедления естественного роста рынка платного телевидения. Кроме того, эксперты анонсировали ключевые проекты, которые станут драйверами бизнеса федерального спутникового оператора в наступившем году.

Согласно прогнозам, озвученным генеральным директором ГК «Орион» Кириллом Махновским, абонентская база оператора к концу 2017 года выросла почти на 4% и составила 3,75 млн абонентов. Компания планирует общий объем поступлений свыше 3,3 млрд руб., при этом основной прирост произойдет в сегменте B2B и достигнет 9%.

ГК «Орион» входит в топ-5 лидирующих операторов Восточной Европы (по данным Digital TV Research) и ведет деятельность на рынке спутниковых услуг с 2005 года.

Основные направления работы: предоставление услуг спутникового телевидения индивидуальным абонентам под брендом «Телекарта»; оказание полного спектра телекоммуникационных услуг, включая создание телеканалов, подъем и размещение на спутниках, обслуживание и услуги по доставке телеконтента в кабельные сети.

Единственный спутниковый оператор, в зону покрытия которого входит 100% территории РФ, а также страны СНГ. Вещание осуществляется со спутников Intelsat 15 (85° в. д), Horizons 2 (85° в. д.), «Экспресс-АМ5» (140° в. д.).

Дальнейшая эволюция мобильных сервисов

В связи с перераспределением телевизионной аудитории и необходимостью расширения абонентской базы в 2017 году ГК «Орион» продолжила развивать свои онлайн-проекты. С начала года число телеканалов мобильного сервиса «Телекарта Онлайн» увеличилось на 30 наименований и превысило 70. В частности, абонентам, использующим услугу на смартфонах и планшетах, стали доступны Amedia 1, Amedia 2, «Футбол», «Иллюзион+», «Океан», Slow, Noise, Galaxy, T 24, «Живая планета», «Наука» и другие каналы, включая детские и региональные. Пакетные предложения для онлайн-пользователей «Орион» расширились фильмовым блоком «Мировое кино», состоящим из 8 фильмовых телеканалов: «Русский роман», «Русский детектив», «Русский бестселлер», «Кино ТВ», «НСТ», Cinema и двух каналов международного медиахолдинга SPI.

На ключевых трендах, характеризующих развитие телевизионной индустрии в 2017 году, сфокусировалась директор по развитию и управлению бизнес-процессами ГК «Орион» Елена Ячменникова. В их числе она отметила дальнейший переход от традиционных к цифровым медиа, усиление позиций цифровой таргетированной рекламы, а также рост потребления видеоконтента на персональных мобильных устройствах, которые становятся все более доступными для целевой аудитории. По ее словам, мобильное видео еще активнее отбирает долю рынка у традиционного линейного телевидения. Если в России, по данным компании, на мобильных гаджетах потребляется порядка 28% видео, то в США этот показатель эквивалентен 50%.

Данную тенденцию иллюстрирует статистика, приведенная экспертами ГК «Орион». Совокупное количество инсталляций приложения «Телекарта Онлайн» на платформах iOS и Android на сегодняшний день превысило 45 тыс. В 2017 году количество скачиваний удвоилось и составило 17 тыс. При этом количество посещений раздела «Кинотеатр» с момента запуска сервиса в январе 2017 года превысило 49 тыс., суммарно за данный период времени было просмотрено свыше 16 тыс. единиц фильмового контента.

Является ведущим медиапартнером компании Intelsat на территории РФ. С 2013 года «Орион» оказывает услуги DTH также на территории Киргизии через дочернюю компанию ОсОО «Визион». На территории Грузии с 2016 года «Орион» выступает технической платформой и организует доставку спутникового сигнала до абонентов кабельного оператора SuperTV.

Помимо этого, в 2017 году «Телекарта Онлайн» пополнилась сервисом Amediateka. В рамках сотрудничества ГК «Орион» и компании Amedia TV в мобильном приложении для абонентов спутникового телевидения станет доступен онлайн-сервис сериалов Amediateka Home of HBO. Доступ к услуге будет осуществляться через ОТТ-сервис «Телекарта онлайн» на базе технологической платформы «ЛайфСтрим». Стоимость подключения для абонентов составляет 349 руб. в месяц. Плюс ко всему сервис позволяет передавать изображения с одного устройства на другое, осуществлять репосты в социальные сети и просматривать контент одновременно на нескольких устройствах.

Комментируя партнерство с лидером российского рынка премиального платного ТВ Amedia TV, Елена Ячменникова подчеркнула: «В настоящее время одним из ключевых драйверов рынка платного ТВ является развитие мультисредовых сервисов, которые позволяют удержать абонентов и создать для них дополнительные преимущества от платной подписки. В «Телекарте Онлайн» объединены ключевые сервисы, тематические пакеты телеканалов и продукты наших партнеров. Фактически это «витрина видеоконтента», удобная для пользователей и для партнеров».

Продолжая развитие OTT-направления в 2017 году, ГК «Орион» запустила онлайн-приложение «Телегид», которое интегрировало в себе две опции: интерактивную программу передач и «Личный кабинет» абонента. Бесплатный сервис доступен для скачивания не только абонентам «Телекарты», но и всем желающим. Пользователи, которые не являются абонентами «Телекарты», могут без необходимости регистрации получать уведомления о начале интересующих их передач, добавлять в «Избранное» программы любимых каналов и др.

 

 

 

 

 

Выход на международный рынок услуг для телевещателей

Одним из векторов развития В2В-портфеля ГК «Орион» в 2018 году должен стать запуск услуги Play Out для зарубежных вещателей. На сегодняшний день ГК «Орион» оказывает услуги playout порядка 50 телеканалам в России и СНГ, в числе которых – крупные международные игроки, представленные на российском рынке: Discovery, Viasat, SPI и другие.

Для телевещателей, работающих на иностранных рынках, услуга Play Out предусматривает два варианта взаимодействия. Первый вариант представляет полный Play Out из контента заказчика, включающий загрузку файлов, проверку, формирование плей-листа, монтаж, работу с сеткой вещания и т. д. Вторая схема сотрудничества подразумевает адаптацию телеканалов под локальный рынок. По прогнозам компании, запуск данной услуги позволит ГК «Орион» в ближайшие два года удвоить клиентский портфель по направлению Play Out.

Стратегический альянс с Humax Electronics

В 2017 году ГК «Орион» заключила партнерское соглашение с Humax Electronics, одним из ведущих мировых производителей цифровых телеприставок. Сотрудничество построено по принципу сертифицированного ритейла. Его первым этапом стала адаптация мультимедийного оборудования корейской компании для российского потребителя. В частности, в январе 2018 года в линейке ГК «Орион» появится приемник-медиацентр М1, который призван стать флагманом линейки премиального оборудования «Телекарты».

Гибридный приемник М1 сочетает в себе технологии спутникового и IP-вещания: HEVC, Full HDTV, MPEG 4/MPEG 2 и DVB-S2/S. Несмотря на компактные габариты, ресивер представляет собой полноценный медиацентр, поддерживающий большинство стандартов воспроизведения медиаконтента. Приемник М1 обеспечивает прием и декодирование сигнала спутниковой платформы «Орион» в кодировке Irdeto, имеет выход в интернет при подключении к wi-fi или Ethernet, воспроизводит медиафайлы с различных носителей. В М1 предусмотрена электронная программа передач на экране телевизора (EPG), запись вещания, воспроизведение фото, видео и музыки.

 

Ключевой отличительной особенностью приемника является предустановленный ОТТ-сервис «Телекарта Онлайн». При подключении к сети интернет M1 открывает пользователям доступ к 70 телеканалам, а также дополнительным пакетам и возможностям сервиса. Например, при наличии подписки на услугу «Кинотеатр» абонент получает доступ к более 5 тыс. фильмов и сериалов в HD-качестве из библиотек ivi, Amediateka Home of HBO и др.

«Развитие OTT – один из наших сегодняшних приоритетов. M1 от Humax открывает новую линейку премиального интерактивного оборудования для абонентов «Телекарты». Она обеспечит дальнейшее развитие нашего OTT-решения и создаст основу для запуска новых интерактивных сервисов. Данный шаг – наш естественный ответ на реалии рынка, которые требуют выхода на новый уровень работы с действующими потребителями. Уверен, что мировой опыт и профессиональная интуиция нашего стратегического партнера – компании Humax – будут способствовать его успешной реализации», – охарактеризовал запуск новинки генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский.

 

Дарья Новичкова