Ежегодный опрос участников телевизионного и кинорынков.

Журнал «Техника кино и телевидения» № 12 2017 (692)
Рубрика «Телевидение. Опрос»

  1. Как Вы оцениваете состояние отрасли в 2017 году?
  2. Итоги 2017 года для Вашего предприятия.
  3. Персона года в отрасли в 2017 году, на Ваш взгляд.
  4. Какой прогноз развития индустрии на 2018 год можете дать?
  5. Каковы планы Вашей компании на 2018 год?

Михаил Ротко, директор по развитию компании Vidau Systems

1.  В этом году произошли очень позитивные и принципиально важные, на мой взгляд, события для нашей отрасли. Это, во-первых, объединение «под одной крышей» двух крупнейших в отечественной телевизионной индустрии мероприятий – выставок NATEXPO и «Шаболовка 2.0». Второе событие – создание Национальной ассоциации производителей и интеграторов телерадиооборудования и программного обеспечения (АТРП). Обе идеи зародились не вчера и вынашивались не один год, и вот теперь они родились и воплотились в реальные действия. Я характеризую это как своеобразный барометр отрасли, наглядно указывающий на преодоление кризисных тенденций, на консолидацию ресурсов и явное восстановление рынка. В пользу этого свидетельствуют настроения посетителей и участников этих телефорумов, интервью членов АТРП, а самое главное, финансовые показатели года – от подготовки проектов и бюджетирования на перспективу, которыми характеризовался предыдущий год, в этом году отрасль перешла к воплощению проектов «в металле». Увеличилось число переоснащаемых в этом году филиалов ВГТРК. Компания Vidau Systems принимает активное участие в этой работе и обозначенный руководством государственной компании вектор указывает на всестороннее расширение этой программы. Также возрастает число заказов на оборудование и ПО отечественного производства. Заработала обратная связь от заказчиков к российским производителям – аппетит приходит во время еды – и вот уже появляются новые требования по доработке конструктива, функционала и объемов задач. Здесь хочется отметить, что Vidau Systems была первой компанией, которая спроектировала и построила на отечественном оборудовании крупный региональный телекомплекс еще в 2014 году. Теперь, когда в отрасли порог опасений и недоверия к отечественному оборудованию и программному обеспечению преодолен, идет спокойная и конструктивная работа.

2.  Для Vidau Systems это год напряженного труда и год побед. «Выстрелил» целый пакет проектов, которые нарабатывались последние три года. Для телеканала «ТВ Центр» мы построили новый комплекс синхронизации, серьезно модернизировали архивный комплекс, включая систему контроля качества и МАМ, осуществили интеграцию с системой производства на базе Stratus от Grass Valley. В рамках программы модернизации региональных филиалов ВГТРК на базе отечественного оборудования переоснащен телекомплекс в Костроме. Продолжено сотрудничество с «Миром Белогорья» – построена система производства новостей. С конца ноября стали готовиться в новом ньюс-руме и выходить в эфир из собственной студии новости телеканала «Крым-24». О многих интересных проектах хотелось бы рассказать – это и «Липецкое время», и «Сейм Курск», и академия Н. С. Михалкова, и набирающий обороты во всем мире киберспорт – оснащенная новой техникой студия канала Riot Games позволит осуществить мощный прорыв на аренах виртуальных битв. И раз уж мы заговорили о виртуальной реальности, то, безусловно, самым знаковым проектом года для нас стало создание Комплекса виртуальной реальности для канала «ТВ Центр». Это виртуальная студия нового поколения – благодаря роботам стали возможны ранее недостижимые движения камеры в кадре, а мощное программное обеспечение формирует картинку даже лучше, чем из настоящей студии. Проект был по достоинству оценен специалистами телевизионного сообщества, стал бесспорным лидером как «Студия года» и получил награду за «Лучший системный проект года» на церемонии TKT Awards International на IBC-2017 в Амстердаме. Главным же событием не только за 2017 год, но и за всю историю существования нашей компании стала уникальная технология полного цикла производства ПТС в России, включающая проектирование и изготовление кузовов с выдвижными бортами. Один из корифеев в этой области, осмотрев со всех сторон новый кузов, изрек: «Фантастика! Когда-то я так смотрел на Луноход!» Я далек от восторженных, преувеличенных оценок, но полагаю, что возможность строить большие ПТС здесь, в России, станет большим подспорьем для развития телевидения и его производственной базы. С гордостью делимся с вами, что проделанная работа получила наивысшую оценку телевизионных экспертов и специалистов в области передвижных телевизионных средств. На XXI Международном конгрессе НАТ и выставке NATEXPO компания Vıdau Systems была удостоена самой престижной награды в области телевидения, радиовещания и телекоммуникаций – премии имени Владимира Зворыкина – в номинации «За создание и усовершенствование оборудования/технологии в области телерадиопроизводства».

3. Уходящий год, как и год наступающий, – время большого спорта. Много профессионалов работает над тем, чтобы мы могли вместе радоваться победам наших спортсменов или сопереживать, когда немного недотянули. Люди, собравшиеся у экранов и, затаив дыхание, следящие за каждым движением на арене, не видят этого труда и не знают их имен. Я лично знаю многих из этих людей, и как персону года в отрасли хочу отметить Андрея Удалова.

4. Думаю, что в этом году будет две заметных тенденции. Первой станет стремление восполнить потери предыдущих кризисных лет, приведших к серьезному замедлению технического развития телекомпаний. Опорой восстановления стабильности, а порой и роста для телеканалов станут отечественные производители, уверенно ставшие на ноги благодаря проводимой государством политике импортозамещения. Вторая тенденция – появление решений Remote Postproduction и Remote Production. Сначала небольших, тестовых, на которых энтузиасты начнут отрабатывать технологии будущего. Это уже не только проекты на предстоящий год, а начало движения по новому вектору развития отрасли.

5. В будущем году Vidau Systems планирует реализовать несколько крупных проектов – эфирные блоки и ньюс-румы, АСБ и электронные архивы. Возрос спрос на компактные передвижные телевизионные станции на шасси типа Sprinter, и здесь немалую роль играет стремление ньюсмейкеров нормально выглядеть в кадре, а разные ракурсы с нескольких камер и запас света на борту позволяют это сделать качественно. Подготовлены несколько проектов на IPтехнологиях. Это решения, позволяющие переходить на формат 4К/UHD и дающие возможности выхода в конвергентные среды. Думаем воплотить эти проекты в будущем году. Готовы продолжать работать в программе переоснащения региональных филиалов ВГТРК. В общем, планов много. Приложим все усилия, чтобы и в будущем году оправдать доверие наших клиентов!

Дмитрий Буневич, руководитель отдела развития комплексных решений компании АО «Сони Электроникс»

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

1.  Если говорить про нашу с вами страну, то, несмотря на достаточно непростые времена со всех точек зрения, в целом можно заметить достаточно стабильный уровень в отрасли. Наверняка многие согласятся с тем, что в этом году было реализовано множество проектов различного уровня и сложности. Если же говорить про страны СНГ, то здесь ситуация сильно зависит от конкретного региона. Где-то отрасль показала рост, где-то падение, но в целом сюрпризов или каких-то неожиданных событий мы не наблюдали. Более того, 2017 год стал очень важным моментом с точки зрения принятия единого стандарта в области IP для передачи видео/аудио – SMPTE 2110. То, чего так долго ждали, наконец произошло. В результате хочу сказать, что, по моему ощущению и видению, 2017 год оказался не только не хуже 2016-го, но и даже лучше, чему мы очень рады!

2.  В целом мы довольны результатами в текущем году, однако всегда есть потенциал и желание двигаться дальше и добиваться новых высот. Мы представили ряд новых моделей, включая даже камеру 8К, которые были тепло приняты потенциальными заказчиками. Не могу не заметить, что в этом году прошли V Азиатские игры в закрытых помещениях и по боевым искусствам в Ашхабаде, Туркменистан. На играх работали ПТС, которые построены на оборудовании Sony, включая камеры, видеомикшеры, мониторы, видеосерверы и пр. Особое внимание обращаю на первые USMкамеры HDC-4800 с возможностью записи до 800 к/с, которые были поставлены в нашем с вами регионе в первый раз! По результатам проведенных игр могу заметить, что Туркменистан по праву является одним из самых оснащенных регионов с наиболее современным телевизионным оборудованием. С каждым годом, и 2017-й не является исключением, наблюдается повышенный интерес к нетелевизионному оборудованию для последующего применения именно в телевидении. Если говорить о нашем оборудовании, то, например, камеры Alpha или FS7 все больше набирают обороты именно в телевизионном художественном и порой даже новостном производстве. Также буквально несколько недель назад на рынок вышла камера RX0, которая предназначается скорее для спорта и других нетипичных задач, однако благодаря своим возможностям она уже смогла заинтересовать множество наших постоянных клиентов из сферы телевидения, что является дополнительным подтверждением наблюдаемой нами тенденции.

3.  Я бы хотел выделить двух персон – Алексея Земского и Александра Широких. В первую очередь, благодаря Алексею и Александру было достигнуто соглашение об объединении двух значимых для отрасли мероприятий – «Шаболовка 2.0» и NATEXPO. Более того, на будущий год планируется внедрение большого количества изменений и дополнений к существующему формату мероприятий, что обязательно будет положительным для посетителей и участников. Отдельно хотелось бы обратить внимание на вклад Александра в одноименную группу «Natexpo» в Facebook, которая де-факто стала одним из основных источников информации не только для интересующихся нашей с вами отраслью, но и для всех активных участников, включая лично меня.

4. Конечно же, нельзя забывать и об одном из таких важных событий, как Чемпионат мира по футболу-2018. Думаю, что одно только это мероприятие положительно скажется на развитии отрасли. Также на 2018 год запланировано множество интересных идей. Планируется дальнейшее расширение стандарта SMPTE 2110 и массовый выход устройств с его поддержкой на рынок от различных производителей. Также могу предположить, что 2018 год может оказаться решающим в гонке между 12G SDI и IP по понятным причинам. Одним словом, прогноз крайне положительный.

5.  Планов на 2018 год, собственно, как и каждый год, огромное множество. Это и выпуск нового оборудования, и участие в различных мероприятиях, включая ЧМ по футболу-2018, а также много всего другого, что определенно сделает грядущий год крайне интересным, насыщенным, а также полным неожиданных событий и открытий. Именно поэтому мы с большим оптимизмом смотрим вперед и с нетерпением ждем момента, когда мы сможем поделиться первыми новостями 2018 года с нашими дорогими читателями.

Алексей Данилов, генеральный директор компании Stream Labs

1.  Удовлетворительно.

2. По итогам 2017 года мы продолжаем уверенный и стремительный рост. Оборот средств по группе компаний, включающий зарубежные продажи, составил более 1 миллиарда рублей. Мы значительно увеличили штат разработчиков, количество выпускаемых продуктов (по сравнению с прошлым годом). Растем и развиваемся, одним словом.

3. Сложно кого-то отметить.

4. Думаю, что никаких глобальных изменений в следующем году нас не ждет.

5. В 2018 году мы будем продолжать усиленно работать и развивать нашу продуктовую линейку, увеличивать оборот продаж. Одним словом, стремиться к нашей глобальной цели: стать одной из 10 крупнейших компании нашей индустрии в мире.

Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер НТВ

1.  В 2017 году в России, собственно, как и во всем мире, активно развивается нелинейное смотрение в диджитал-среде. Телеканалы учатся управлять библиотекой прав и работать с разной аудиторией, которую в России уже начали измерять в тестовом режиме. Речь идет о формировании системы медиаизмерений, учитывающей просмотр видео на всех платформах – телевизоры, мобильные устройства (планшеты, телефоны), десктоп-просмотр. Умение работать со всеми платформами – важная стратегическая задача, которая стоит перед НТВ сейчас. Телеканал старается активно участвовать в формировании правил игры, по которым будет жить рынок еще много времени. В этом смысле у нас хорошая база: ежемесячно сайт НТВ посещает более 14 млн человек, а мобильное приложение – более 10 млн. НТВ – один из самых популярных телеканалов в социальных сетях. Суммарный охват – более 60 млн человек в месяц. Отдельно стоит отметить активность пользователей на официальном YouTube-канале. Только сериалы с января по август 2017 – набрали более 340 млн просмотров, а общее количество просмотров канала составляет 1 300 000 000. Таким образом, НТВ стал самым популярным каналом в России на YouTube в категории «Новости и СМИ» и получил «Золотую кнопку» YouTube, переступив отметку в миллион подписчиков в 2017 году. Все больше российский контент становится интересен за рубежом. Постепенно создается глобальный тренд на российские сериалы и кино. И тут уже неважно, кто первым покорит западного зрителя. Важно начать движение в эту сторону, и многие российские компании-кинопроизводители начали следовать за этим трендом.

2. На НТВ в этом году было много премьер. Главная из них – международный вокальный детский конкурс «Ты супер!» для детей, оставшихся без попечения родителей. Он стал одним из самых популярных проектов на российском телевидении и в интернете. Финал посмотрели 14,7% российских зрителей. На официальном сайте и YouTube-канале «Ты супер!» собрал более 50 млн просмотров. Когда мы поняли, что проект стал по-настоящему успешным, – разработали «Ты супер! Танцы». Если в первом сезоне у нас участвовало 93 ребенка из 9 стран, то в сезоне «Ты супер! Танцы» участвует 142 ребенка из 12 стран.

По большому счету, это шоу не о вокале и не о танцах. Конечно, они необходимы, конечно, это важно, но в первую очередь это программа о детях. Чем больше таких детей с такими особенными судьбами поймут, куда они хотят стремиться, тем лучше. Для нас это не только две программы в эфире канала, это еще и большая работа со всеми ребятами по окончании съемок, это стипендии, это помощь с организацией для них образовательного процесса, мы с ними все время на связи. Нам удалось, наверное, впервые на российском телевидении создать социально направленное праймовое шоу с большим количеством эмоций. Осенью мы закончили регистрацию благотворительного фонда «Ты супер!». Фонд будет заниматься не только проблемами детей, которые поют или танцуют, он будет заниматься проблемами детей, оставшихся без попечения родителей. Одной из главных премьер среди сериалов стала экранизация великого романа Алексея Толстого «Хождение по мукам», который снят по мотивам легендарного романа о судьбах русской интеллигенции накануне революции. Проект вызвал волну обсуждения в социальных сетях и СМИ. Рост качественной аудитории 25+ со средним и высоким доходом и высшим образованием составил +10%. Афинитивность проекта – 141%. В дальнейшем мы планируем запустить в эфир несколько десятков новых сериалов. В эфир выйдут «Мост» – адаптация известного шведско-датского детектива Broen; «Обратный отсчет» с Юрием Колокольниковым, игравшем ранее в «Игре Престолов»; сериал «По ту сторону смерти» с Сергеем Гармашем и Светланой Ходченковой, мистический триллер, схожий по атмосфере со знаменитыми «Секретными материалами»; психологический детектив «Актриса» от автора сценария Маргариты Симоньян и режиссера Тиграна Кеосаяна и многие другие проекты. Сериал «Пес. Новые серии» с самого старта демонстрировал положительную динамику по доле в целевой аудитории 18+. В России средняя доля сериала составила 14,8%. Максимальная доля составила 18%. Это продолжение истории об опытном полицейском Максиме Максимове, который вместе с напарником – немецкой овчаркой по кличке Пес – ведет расследования. Осенью мы начали показ нового сезона сериала «Невский» – «Невский. Проверка на прочность». Сериал о неподкупном полицейском выходил в прайм-тайм и с самого старта демонстрировал положительную динамику. В России средняя доля сериала в аудитории «все 18+» составила 15,5%. Проект обошел все сериалы прайма на других телеканалах, в том числе такие как «Гостиница Россия», «Избранница» и «Бумеранг». Максимальная доля проекта составила 25,9%.

3. Не нужно забывать, что основа телевидения – во многом информационное вещание. Однако зачастую, к нашему большому сожалению, эта работа связана с большим риском и опасностью. И те люди, которые, несмотря ни на что, едут в горячие точки и выполняют там свой долг, – настоящие герои. Поэтому медиаперсонами года я бы хотел назвать журналистов, пострадавших во время работы в Сирии, – Илью Ушенина и Тимура Воронова, а также Константина Худолеева и Дмитрия Стародубского от телеканала «Звезда». Да и вообще всех журналистов, работающих в горячих точках! Дай вам Бог здоровья!

4.  Сегодня российский рынок по качеству не уступает мировым стандартам, поэтому одна из важнейших задач состоит в том, чтобы заинтересовать международного зрителя и заключить серьезные контракты на международном рынке. В этом смысле российским каналам нет смысла конкурировать между собой. Главное, чтобы кто-то начал движение в сторону международного зрителя, как это было с другими странами, например, Турцией и странами Скандинавии. Нужно создать тренд на российский продукт за рубежом. Потому что по качеству наш контент ничем не уступает мировому рынку. На российском рынке уже сформировалась хорошая продакшен-база: сценаристы, режиссеры, операторы, продюсеры. При этом в жанровом отношении каналы во многом поделили между собой ниши. Например, только НТВ в данный момент в России производит в таком количестве остросюжетные и детективные сериалы. Есть каналы, которые сконцентрированы на драмах, мелодрамах или комедиях. То есть Россия может предложить телевизионный продукт, рассчитанный на широкую аудиторию с любыми вкусовыми предпочтениями. Международные дистрибьюторы часто отмечают качество наших сериалов. Так, по итогам весеннего MIPTV НТВ заключил сделку сразу с двумя дистрибьюторами по трем сериалам. Экранизацию великого романа Алексея Толстого «Хождение по мукам» взяли Dori Media Group. А сериалы «Трасса смерти» и «Спящие» начали дистрибьютировать ArmozaFormats. После осеннего рынка MIPCOM нам удалось заключить соглашение с Banijay Rights на покупку формата игрового шоу «Секрет на миллион». Также можно отметить тренд на социально значимые проекты. На НТВ одним из главных является акция «Путешествие Деда Мороза с НТВ». В ее рамках российский Дед Мороз из Великого Устюга и команда НТВ за 2 месяца посещают 29 городов России. Основная цель масштабного путешествия – помочь тем, кому так важна встреча с Дедом Морозом: детям с особенностями развития и здоровья, ребятам, оставшимся без попечения родителей, а также взрослым, которые продолжают верить в чудеса, несмотря на жизненные трудности. В каждой точке маршрута Дед Мороз и звезды телеканала НТВ навестят и порадуют подарками детей-воспитанников школ-интернатов и детских домов, маленьких пациентов больниц и приедут в гости к тем, кто написал письма со своими новогодними пожеланиями и отправил их на специальный адрес электронной почты НТВ. Еще одним важным проектом для нас в этом году стал проект «Жди меня». Любимый зрителями на протяжении 20 лет, он продолжает свою социальную миссию в эфире НТВ. Каждый выпуск «Жди меня» на НТВ сложился из историй, которые никого не оставляют равнодушными.

5.  Планы традиционные – наращивать долю, искать новые яркие форматы, ну и более активно выходить на международный рынок. Конкретные планы в нашем высококонкурентном бизнесе раскрывать опасно, так что следите за программой передач.

Игорь Емельянов, генеральный директор компании Broadcast Arsenal Technology

1. Если говорить об эфирном ТВ и радиовещании, то ничего нового не произошло и не происходит. Этому есть обоснования, в частности экономические. Об инновациях говорить не приходится.

2.  Возможно, приблизимся к результатам прошлого года.

3.  Если мы говорим о секторе ТВ и радио, то мне трудно выделить и отметить кого-то персонально. А вот коллективы станций, особенно региональных, хочется поддержать и поблагодарить за стойкость и совместную работу в сложных условиях.

4.  HD-вещание, новый мультиплекс для региональных ТВ-вещателей, цифровое радиовещание смогут вдохнуть в отрасль силы и энергию.

5. Реализовать уникальный проект, подобных в России еще никто не выполнял. Всем партнерам – удачи в новом году!

Борислав Володин, генеральный продюсер компании Star Project

1.  Период неопределенности дальнейшей стратегии развития, где трансформация информационной структуры влияет на процесс технической модернизации и инвестиций.

2.  Успешный год. Большие международные проекты.

3.  Широков Владимир.

4.  Серьезных изменений не произойдет, так как традиционное телевидение не может адаптироваться к новой информационной среде.

5.  Сохранить объем выручки и запустить цифровой кабельный канал.

Анастасия Хорт, Head of Sales Russia Baltics Belarus Moldova компании LiveU

1. Состояние удручающее. Усилиями правительства и разнообразных советников мы пришли к тому, что телевидение в России (особенно в регионах) не просто не развивается, а летит в пропасть.

2. У нас неплохие итоги, так как российский офис отвечает еще за СНГ и Прибалтику. В России продажи идут очень тяжело. Бюджетов у заказчиков нет.

3. Александр Широких. Профессионал своего дела, один из тех, кто мог бы и раскрутить канал, и возглавить продажи в вендоре, и издавать свой читаемый отраслевой журнал.

4. Ничего не изменится, пока правительство не «отпустит» СМИ.

5. Расти и развиваться. Несмотря и вопреки.

Игорь Витиорец, сто компании Slomo.tv

1. Телевизионная отрасль, как и все в этом мире, зависит от состояния глобальной экономики. Стагнация налицо. Если нет денег, то ТК, планировавшие купить 5 4К ПТС, покупают две или даже одну. Те, кто хотел перейти на 4К, ждут, пока он подешевеет, восторгавшиеся IP-video, узнав реальные цены, спокойно улучшают свой SDI workflow.

2. Мы оцениваем год положительно. Мы начали выпуск самых мощных в мире систем видеосудейства – videoReferee-V и 4К-повторов BlackJack AT/4K. Мы создали и успешно продаем обновленный сервер Dominator AT/3G, который при цене в разы меньше, чем аналоги, имеет такие же и даже большие возможности. Мы возобновили выпуск нашей титровальной системы Rapier. Мы заключили несколько лицензионных договоров с лидерами отрасли на ключевые технологии. И еще мы расширились, и у нас много новых людей в компании! Мы стали партнером IFAB/FIFA по внедрению видеосудейства в футболе. И мы вошли в ассоциацию «Перспектива».

3. Александр Богаткин – GVG.

4. Стагнация продолжится. Основные усилия будут направлены на оптимизацию производственных Workflow. Вырастут продажи оборудования низкого и среднего сегмента.

5. У нас ничего оригинального – новые серверы. Несколько новых серверов во всем спектре оборудования – от 4K и видеосудейства до бюджетных решений.

Андрей Холодный, заместитель генерального директора по развитию нелинейных сервисов компании «Триколор тВ»

1. На российском рынке платного ТВ в 2017 году происходили структурные изменения, связанные с развитием цифровых технологий и укреплением новой, мультиэкранной парадигмы телесмотрения. Продолжились развитие и популяризация новых форматов – в этом году ряд операторов вслед за «Триколор ТВ» запустили UHD-вещание, продолжилось формирование новых телеканалов в HD и UHD-форматах. Это связано с тем, что современному телезрителю уже недостаточно традиционного линейного вещания. Абонент платного ТВ в 2017 году ориентируется на получение качественного пакета телеканалов в форматах высокой четкости, удовлетворяющих его потребность в разнообразном, интересном и актуальном контенте, а также большой набор нелинейных сервисов, открывающих доступ к мультиэкранному и мультиплатформенному просмотру, управлению эфиром, «видео по запросу» и т. д. Именно такие сервисы развивают ведущие российские операторы, в том числе лидер рынка – «Триколор ТВ». Так, в этом году мы запустили новый флагманский сервис «Лучшее на ТВ», для пользования которым не требуется доступ к интернету, – сервис формирует для зрителя подборку самых востребованных программ эфира, тем самым выступая своего рода навигатором в море телеконтента.

2. В этом году произошло важное изменение – «Триколор ТВ» осуществил трансформацию из оператора цифрового ТВ в оператора digital lifestyle, став единой платформой цифровых услуг и сервисов. Это первый шаг в сторону формирования в России не просто нового предложения, но нового направления развития отрасли. Первыми доступ к комплексной услуге нового формата получили жители Дальневосточного региона. Теперь услуги качественного современного цифрового ТВ доступны на территории всей страны, а доступ к нашему VoD-продукту имеют уже 7 млн абонентов. Число HD-абонентов в этом году перешагнуло отметку в 9 млн. В 2017 году «Триколор ТВ» продолжил демонстрировать также высокие темпы роста финансовых показателей. Рост выручки оператора в первой половине года превышал 10%. Введение в эксплуатацию новых сервисов способствовало увеличению ARPU до 1 551 руб. (по итогам III квартала). Очень успешно «Триколор ТВ» развивал в 2017 году B2B-направление, увеличив с осени 2016 года число абонентов более чем в 2 раза.

3. Для развития рынка видеоконтента в России ключевыми остаются два вопроса: вопрос эффективной борьбы с пиратством и вопрос государственного регулирования этого сложного сегмента. И в том, и в другом направлении в 2017 году было предпринято несколько серьезных шагов, сделанных по инициативе «Медиа-Коммуникационного Союза» и его президента Павла Степанова.

4. Российский телевизионный рынок в 2018 году продолжит развиваться в направлениях существующих трендов: развития UHDTV и нелинейных сервисов, мобильного телесмотрения, предоставления доступа к качественному киноконтенту, поставляемому в том числе по принципу «видео по запросу» и др. Продолжится консолидация правообладателей и запуск ими собственных видеоплатформ. Драйвером также может стать и чемпионат мира по футболу, который пройдет в России в следующем году. Трансляция масштабных спортивных событий интересна B2B-абонентам, поэтому мы надеемся в следующем году еще больше увеличить наше присутствие в B2B-сегменте.

5. Мы продолжим формирование в России культуры digital lifestyle, будем совершенствовать и расширять линейку наших услуг и сервисов, а также запустим ряд новых проектов. Нашей задачей всегда было, есть и остается предоставление всем гражданам России высококачественных услуг современного цифрового телевидения и развлечений по оптимальной цене. 31 октября мы объявили о намерении выйти на рынок Дальнего Востока, поэтому приятно, что в будущем году «Триколор ТВ» будет доступен в буквальном смысле 100% россиян.

Виктор пахомов, генеральный директор компании «Мовиком»

1. Состояние отрасли, конечно, не лучшее, но однозначно с позитивной производной. Все больше содержательной, устойчивой активности и начинаний на рынке, что указывает на окончание процесса адаптации отрасли к новым реалиям после изменений последних лет.

2. Итоги умеренно положительные. Нам удалось провести небольшую, но очень необходимую реструктуризацию в компании и сфокусировать деятельность на росте в нескольких основных направлениях. Ряд очень хороших людей и профессионалов примкнули к нашей команде в этом году. Совместная работа с компанией Panasonic в области панорамирующих платформ увенчалась выпуском нового продукта – платформы Robyhead D1 на IBC 2017 – и подписанием дистрибьюторского соглашения. Теперь Panasonic – наш официальный дистрибьютор. Кроме этого, после нескольких лет работы в Европе в начале этого года мы наконец открыли подразделение нашей компании в Италии (Movicom Srl), которое за несколько месяцев уже успело выполнить целый ряд хороших проектов. В этом году также начало свое работу новое подразделение в области звука – Movicom Reelers, разрабатывающее комплексы роботизированных микрофонных и спикерных лебедок.

3. Для нас это Натаван Китаина, ее активность и активность ее команды чувствовалась на протяжении всего года.

4 .Учитывая начинания 2017 года, на мой взгляд, ожидания неплохие, можно ожидать определенного роста активности. Опять же в следующем году нас ждет Чемпионат мира по футболу, который вряд ли даст кому-то скучать.

5. У нас уже заключено несколько важных контрактов на услуги и на поставки на 2018 год, поэтому в первую очередь необходимо выполнить их и сделать это качественно. В январе начинаются поставки Robyhead D1 для сети продаж Panasonic, что, безусловно, будет новой ступенькой и задачей для компании. Movicom Reelers начнет свою активную работу и реализацию продукции по миру. В остальном будем стараться продолжать планомерное развитие в области услуг телепроизводства и спецтехники и продуктов в этой области, закреплять результаты проведенной в 2017-м реструктуризации.

Александр Гитин, директор по продажам компании Verimatrix

1. Динамичное распространение OTTуслуг кардинально меняет правила игры на рынке платного телевидения. Подключение новых сервисов OTT 2.0 призвано повысить качество обслуживания клиентов и трансформировать модель телесмотрения за счет одновременной доставки «живого» контента и видео-по-требованию. Чтобы быть на один шаг впереди конкурентов, операторы ТВ инвестируют колоссальные средства в повышение качества контента и надежности услуг, внедряя облачные решения и CDN-платформы. Сложно переоценить важность управления пользовательскими данными, охватывая абонентов на различных пользовательских терминалах. Наша платформа Verspective Analytics становится оптимальным инструментом для абсолютно безопасного сбора, агрегации и расшифровки данных, получаемых с различных устройств.

2. Поддерживая переход к защищенным облачным технологиям, компания Verimatrix является лидирующим поставщиком инновационных решений для производителей UHD-контента, а также операторов мультисервисных сетей. Мы анонсировали автономные решения, использующие технологии наложения цифровых водяных знаков VideoMark и StreamMark, которые поддерживают DRM и системы условного доступа третьих производителей и позволяют усилить защиту UHD-контента, включая прямые трансляции мероприятий и ранние релизы кинофильмов. Системы VideoMark от Verimatrix и Samsung Smart TV являются ключевыми компонентами платформы безопасности, которая позволяет правообладателям и операторам платного телевидения максимально увеличить свои доходы на фоне роста популярности премиального UHD-видео. Кроме того, мы создали интеллектуальное экономически эффективное решение MultiRights OTT Plus, которое интегрирует аналитические инструменты и защитные механизмы. Данная система обеспечивает гармонизацию сетевых прав и сквозное управление безопасностью доставки контента на устройствах разных типов. В свою очередь, чтобы стимулировать операторов использовать облачные сервисы, мы предложили рынку Verimatrix Secure Cloud – новую платформу, которая позволяет операторам видео-услуг выстроить надежную гибкую и полностью управляемую инфраструктуру для защиты контента и анализа полученных данных. И, наконец, мы представили облачное приложение Vtegrity, которое демонстрирует возможности дистанционного управления, а также измерения и защиты данных в системах, использующих «Интернет вещей».

3. Персоной года мы бы хотели назвать Виталия Силова, директора департамента инфраструктуры телевизионных услуг компании «Ростелеком», самого крупного оператора связи и видеосервисов в России и СНГ, имеющего покрытие во всех регионах и часовых поясах. Наше сотрудничество с «Ростелеком» постоянно развивается на протяжении многих лет, мы постоянно добавляем новые решения в различных областях, например, видео ОТТ и IPTV, UHD, а также Watermarking (технологию наложения цифровых водяных знаков) для предупреждения пиратских атак с целью защиты доходов нашего клиента.

4. В России продолжается переход на IP-окружение, и операторы телевидения сталкиваются с новыми вызовами в области защиты доходов, внедряют различные инструменты получения и анализа «больших данных», мигрируют на облачные платформы, а также активно развертывают OTT-услуги. Защита доходов операторов становится все более взаимосвязанной с такими аспектами, как персонализация, доставка услуг, аналитика, а также инфраструктурные решения (в частности, головные станции телевизионной сети). В свою очередь, мы предлагаем защищенную облачную платформу Verimatrix Secure Cloud, которая позволяет операторам осуществить максимально удобный переход на IP в зависимости от поставленных ими целей.

5. Одним из ключевых трендов грядущего года станет миграция в «облака». Операторы переводят все больше сервисов, включая кодирование, обеспечение безопасности контента в виртуализированные окружения. Очевидно, что, осуществляя такую трансформацию, вещателям легче интегрировать в свое предложение OTT-услуги и обеспечить постоянство пользовательского опыта на всех устройствах и экранах, независимо от местоположения абонента. Гибкая и динамичная природа «облака» позволяет выйти на новый уровень персонализации и кастомизации и использовать всю мощь аналитики с целью улучшения качества восприятия услуг.

Наталья Романова, региональный директор компании Irdeto в России и СНГ

1. В настоящий момент медиаиндустрия сталкивается с кардинальными переменами, к которым приводят внедрение инновационных технологий и фрагментация всей экосистемы. Экспоненциально растут объемы просмотра онлайн-видео, и, согласно прогнозам экспертов, ежегодный рост сегмента интернет-ТВ составит 55% в период 2015–2021 гг. Стремительное развертывание OTT-платформ продиктовано изменениями потребительских предпочтений – целевая аудитория хочет потреблять медиаконтент на всех доступных устройствах вне зависимости от местоположения. Для операторов ТВ предоставление OTT-сервисов на максимально возможном количестве экранов является еще одним способом повысить лояльность пользователей. В связи с этим немаловажными задачами становятся надежная защита премиального контента, а также обеспечение оптимального пользовательского опыта в современной конвергентной медиасреде. Таким образом, в ближайшей перспективе операторам телевидения необходимо взять на вооружение гибридный сбалансированный подход, в рамках которого они смогут эффективно защитить свои системы и пользовательские данные без ущерба для качества обслуживания абонентов.

2. В 2017 году компания Irdeto продолжила успешное внедрение подхода к безопасности на 360 градусов, который обеспечивает комплексную защиту всего жизненного цикла контента. Его использование позволяет гарантировать наивысшую безопасность для собственников контента – киностудий и владельцев спортивных прав, а также для поставщиков платных медиауслуг, OTT- и традиционных вещателей. Уходящий год ознаменовался для нас заключением контрактов с такими лидирующими мировыми операторами вещания, как Tata Sky, Foxtel и Stofa. Кроме того, мы завершили развертывание решения в области условного доступа Irdeto CA для более чем 2 млн абонентов МТС. Оно обеспечивает защиту телевизионных сервисов МТС от медиапиратства на подавляющей части территории России. Совместно с Vestel компания Irdeto продемонстрировала на IBC 2017 новый телевизор со встроенным клиентом условного доступа. Данное решение позволит потребителям получить доступ к премиальным услугам платного ТВ без использования сет-топ бокса, CAM-модуля или любого другого внешнего устройства. Помимо этого, в 2017 году мы объявили о партнерстве с MStar, SMIT, TP Vision и Rabbit Labs по поддержке нового стандарта СІ Plus 2.0, в котором в качестве интерфейса предусмотрен USB-порт.

3. Мы хотели бы номинировать в этой категории директора департамента маркетинга фиксированного бизнеса и ТВ компании МТС Наталью Братчикову. Компания Irdeto сотрудничает с МТС с 2012 года, и за это время развернула «защищенную цифру» по всей России в кабеле. Кроме того, МТС использует Irdeto CA для закрытия спутникового сегмента. Совместно с Натальей Братчиковой мы продолжаем активную работу по наращиванию клиентской базы и поддержанию репутации МТС как высококачественного телекоммуникационного оператора в регионе. Irdeto CA является мощной системой с большим потенциалом роста, рассчитанной на 20 млн абонентов. Уникальность системы состоит в том, что она работает более чем на 100 головных станций цифрового телевидения МТС и обеспечивает защиту контента практически по всей стране.

4. Отечественная телеиндустрия не сворачивает с намеченного пути и готовится стать полностью цифровой в 2019 году. После отключения «аналога» эфирное вещание перестанет быть доминирующей моделью доставки контента, и с новыми вызовами столкнутся небольшие кабельные операторы. Чтобы остаться на плаву, им нужно будет сформировать сбалансированное контентное предложение, включающее HD и нишевые телеканалы. Быстрое внедрение защищенных цифровых видео-услуг позволит им избежать значительных капиталовложений и увеличить свои доходы.

5. В высококонкурентной среде, где растет потребление контента с помощью неуправляемых устройств, операторы должны быть готовы к внедрению OTT-услуг. Чтобы не отставать от конкурентов, вещатели должны оперативно адаптироваться к рыночной динамике и быть свободными в выборе экономически эффективной платформы, которая обеспечит оптимальный пользовательский опыт. Решение Android TV должно рассматриваться операторами в качестве основной платформы для гибридных приставок будущего. На пороге трансформации бизнеса ключевыми ориентирами для вещателей должны стать выбор надежного партнера в области безопасности контента и внедрение проактивной стратегии защиты видеоуслуг.

Александр Богаткин, генеральный директор компании Grass Valley в России

1. Наша отрасль борется… И борьба происходит именно в СНГ. Боремся за проекты, которые откладываются и замораживаются. Разговариваем про 4К и IP, а заказчики покупают камеры, чтобы вещать в SD-формате 16:9. Рынок, к сожалению не показывает роста в 2017 году.

2. Два-три хороших проекта в этом году по камерам, инфраструктуре и переводу полностью двух телекомпаний на вещание в формате HD. Это очень мало.

3. Я думаю, что это Андрей Друккер, который со своей командой перевел НТВ в вещание формата HD в короткие сроки и с минимальными затратами.

4. Пока не будет вливания в медиа со стороны крупных игроков бизнеса (нефтяных и газовых холдингов) – роста не будет. Будем также бороться за нишевые каналы и ждать ситуаций с ростом потребления более качественного контента UHD.

5. В московском офисе появились новейшие камеры LDX86N, LDX82 и LDXC82. Готовы их демонстрировать и продавать. Все они поддерживают HDR, а LDX86N нативно снимает в UHD. Новейший пульт Korona также в офисе. И, конечно же, демосистема IP c матрицами GVNode и всей инфраструктурой SMPTE 2110. Будем это все показывать, убеждать и промотировать. Мы – оптимисты. Успех новейших технологий предрешен!

Александр Широких, генеральный директор выставки NATEXPO

1. Если иметь в виду отрасль вещательного оборудования, то рынок, очевидно, восстанавливается. Мы это видим по всплеску посещаемости на выставке этого года. Появляются большие проекты, в том числе в регионах и странах СНГ. Это не может не радовать! На нашем рынке произошло несколько серьезных кадровых перестановок. Сергей Ефимов возглавил региональную ПТД медиахолдинга ВГТРК, Алексей Фролов возглавил техническую дирекцию «СТС Медиа», Александр Балалуев стал техническим директором «Спаса». Олег Колесников и Борислав Володин ушли из «НТВПлюс» и «Матч-ТВ» и нашли себя в новых поприщах.

2. Для нашей организации итоги еще лучше. Мы сделали то, чего индустрия ждала несколько лет, – объединились с выставкой-конференцией «Шаболовка 2.0». Несмотря на то что решение об объединении было объявлено всего за месяц до выставки, успели сделать многое: и объединенный стенд российских вендоров под эгидой Национальной ассоциации производителей и интеграторов телерадиооборудования и программного обеспечения (АТРП), и потрясающие конференции в рамках «Клуба технических директоров». Год отличный, мы очень довольны.

3. Алексей Земский, генеральный директор НТВ.

4. Следующий год – год «отключения аналога» (analog switch-off). Год важный во всех смыслах. Прекратится субсидирование для каналов первого мультиплекса. Тем, кто вне мультиплексов, надо подготовиться к этому времени, начав вещание во всех возможных средах. НАТ активно занимается развитием этих вопросов для тех, кто не попал в программу цифрового вещания.

5. NATEXPO планирует расти и дальше. Выставка пройдет в конце октября. Уверен, за оставшееся время сумеем найти чем вас удивить! Приятно, разумеется.

Лев Кузнецов, генеральный директор компании «Студия Сервис»

1. Продолжается режим экономии средств в среде потребителей и продавцов продукции для телерадивещания. Потребители готовы рассматривать все более бюджетные варианты решения своих задач, продавцы стараются гибко подходить к удовлетворению потребностей ограниченных в средствах потребителей. Закрывают телевизионное вещание и уходят в интернет некоторые популярные ранее телеканалы. В то же время необходимость подготовки к освещению предстоящего Чемпионата мира по футболу и выборов Президента страны создает неплохие перспективы для основных федеральных и региональных телеканалов, нуждающихся в дополнительном техническом оснащении.

2. В этом году, кроме всего прочего, нам удалось получить и выполнить достаточно крупные заказы на поставку очень дорогого, высокотехнологичного оборудования для одного из крупнейших телеканалов страны. Причем некоторое из поставленного оборудования привезено в нашу страну впервые, и оно может стать примером для других телеканалов соответствующего уровня. В настоящий момент наши специалисты выполняют работы по инсталляции оборудования и начинают подготовку персонала заказчика. Не хочу давать более подробную информацию до завершения и сдачи работ заказчику, но могу сказать, что результат нашей работы станет хорошо заметен телезрителям этого известнейшего телеканала в 2018 году, как только заказчик освоит работу с оборудованием и будет готов выйти с ним в эфир.

3. Александр Широких.

4. Прогнозирую уверенное движение производителей и системных интеграторов по пути построения крупных телевизионных комплексов на основе IP-технологий в соответствии со стандартом SMPTE ST 2110. Также можно отметить развитие комплексных решений для возможности организации сквозных производственных циклов с поддержкой HDR в соответствии с рекомендациями ITU-R BT 2020 (как для 4K/UHD, так и 2K/HD). Будут далее совершенствоваться OTT-сервисы и технологии передачи видеосигнала высокого качества через открытую сеть Интернет (как альтернатива системам передачи видео «точка-точка» по ВОЛС или выделенным IP-каналам). Также будут прогрессировать технологии передачи видео (вплоть до сверхвысокой четкости 4K/UHD) через доступные каналы операторов сотовой связи 4G/LTE с использованием обычных телефонов, поддерживающих функцию передачи сотовых данных (как более простая и доступная по цене альтернатива популярным «рюкзачковым» системам). Будет продолжаться развитие интерактивных информационных технологий, технологий виртуальной 3D-реальности, видео 360 градусов и др.

5. Продолжать по традиции радовать наших уважаемых клиентов и партнеров новыми успехами в реализации проектов и связанных с ними инновационных решений, используя весь наш потенциал, основанный на 25-летнем опыте успешной работы на отраслевом рынке.

Антон Коньшин, директор развития и дистрибуции «Ред Медиа»

1. Рынок платного ТВ перешел в стадию насыщения. От активного, порой даже бурного роста в предыдущие периоды – ко все более замедляющимся темпам. Рост как выручки, так и абонентской базы операторов (по телевизионному сегменту) находится практически в «горизонтальном» положении. Тем парадоксальней выглядит ситуация постоянного увеличения числа каналов на рынке. Причем это не только каналы рекламной модели, но и вполне себе ориентированные на дистрибуционные доходы. Таким образом, рынок идет по «оригинальному» пути – операторы оптимизируют расходы на контент, переориентируя их на развитие собственных сетей, а производители в рамках все более усиливающегося высококонкурентного поля перераспределяют стагнирующие доходы на увеличивающееся ежедневно число каналов. Понятно, что в такой реальности больше страдают одиночные каналы, не являющиеся частью пакетных предложений крупных игроков. При этом лично у меня нет никаких сомнений, что спрос на высококачественный контент сохранится, а оригинальные идеи и продукты найдут свое место на рынке.

2. Основные итоги будут подводить акционеры, но мы планомерно движемся к поставленным целям. Расширяем проникновение своего спортивного и кинопредложения, улучшаем качество предлагаемого рынку продукта и повышаем рентабельность.

На одном моменте хотел бы остановится поподробнее. 2017 год стал знаковым для «Ред Медиа» по одному из важнейших направлений бизнеса – это оказание комплексных услуг по формированию и обеспечению круглосуточного эфира телеканалов (playout). В этом году завершился этап модернизации эфирного комплекса, что позволило увеличить емкость одновременно выпускаемых телеканалов с платформы до 64 (различных форматов). Необходимо отметить, что в ходе модернизации комплекса были применены многие передовые технологии. Вещание телеканалов осуществляется с помощью высокотехнологичного оборудования, которое отвечает всем необходимым стандартам, существующим на рынке. В результате с уверенностью смотрим в будущее и рады предложить нашим партнерам новые возможности и самые прогрессивные технологии в рамках услуг по сборке телеканалов.

3. Персоной года может быть любой владелец, директор или менеджер, который в тяжелой рыночной ситуации выполнил поставленные цели и заложил фундамент для будущих проектов. Рынок давно сформировался, поэтому каких-то взрывных прорывов ждать сложно, но это лишь подчеркивает необходимость еще более скрупулезного подхода к дальнейшей реализации планов.

4. – 5. На рынке продолжится процесс слияний и поглощений крупными игроками. Это ужесточит конкуренцию как в среде операторов – за абонента, так и среди телеканалов – за место в пакетах. Ожидать серьезного роста рынка тоже не приходится. Очевидно, что год не будет простым. В отношении «Ред Медиа» и нашего дистрибуционного пакета положительным фактором, безусловно, станет спортивная событийность (Олимпийские игры в Пхенчхане, домашний Чемпионат мира по футболу), что благоприятно скажется на предпочтениях абонентов и развитии спортивного сегмента телеканалов. В отношении киноканалов собственного производства у нас серьезные планы. Пакет «Настрой кино!» уже занял на рынке уверенные позиции по интересу зрительской аудитории и отмечен профессиональным сообществом как высококлассный продукт. Намерены не останавливаться на достигнутом, наполняя наше кинопредложение громкими мировыми и российскими премьерами в самых коротких окнах. С уверенностью смотрим в будущее нашего дистрибуционного пакета и не исключаем дальнейшее развитие за счет пополнения новыми интересными проектами!

Елена Антонович, исполнительный директор телеканалов «Феникс Плюс Кино», «Оружие» и «Анекдот ТВ»

1. На мой взгляд, можно говорить о положительных тенденциях в области телеиндустрии в 2017 году. Несмотря на нелегкое экономическое положение в стране, за год появились новые телеканалы. Уже существующие телеканалы развивались, создавая увлекательные программы и оригинальные проекты. Операторы продолжали расти и включать телеканалы в свои сети.

2. Итогов много и все они весьма впечатляющие. В 2017 году крупнейший оператор «Ростелеком», в пакеты которого уже входили телеканалы «Феникс плюс кино» и «Оружие», включил третий наш телеканал «Анекдот ТВ» в состав пакетов «Твой стартовый», «Твой Оптимальный», «Твой продвинутый», «Твой максимальный». Также все три телеканала вошли в единый пакет ведущего спутникового оператора России «Триколор»! Благодаря этому охват аудитории сразу вырос на несколько миллионов человек, а телеканалы сохранили свою привлекательность для рекламодателей. В рамках собственного производства телеканалом «Оружие» был запущен авторский проект Сергея Бадюка «Мужские игрушки». А также программа «Искусство войны» с ведущим корреспондентом Константином Лазаревым, который со съемочной группой канала «Оружие» выезжал на самые знаковые военные мероприятия. Был закуплен пакет новых программ AETN и Discovery. Мы показываем практически все, что производится по оружейной теме в мире. Не отстает в развитии креативности и телеканал «Анекдот ТВ», который запустил рубрику со зрителями. Мы даем возможность нашим зрителям самим создавать контент для канала. Все, кто любит юмор, кто интересуется кино и телевидением, могут реализовать себя и свои идеи в ТВэфире. В 2017 году кинокомпания «ФениксФильм», сериалы которой составляют основу телеканала «Феникс плюс кино», первой в России сняла многосерийный телефильм «Такая, как все» в формате 4K. Сейчас телесериал на этапе озвучания. Кроме этого, закончились съемки очередной остросюжетной мелодрамы под рабочим названием «Сезон дождей» в Ultra HD. Еще два 8 серийных телесериала находятся в подготовительном периоде. Т. е. мы работаем параллельно с несколькими проектами в формате сверхвысокого разрешения.

3. Ольга Манеева, генеральный продюсер кинокомпании «Феникс-Фильм», одного из лидеров на российском рынке телесериалов с собственной производственной базой, предназначенных для праймтайма федеральных каналов, таких как «Первый» и «Россия 1». Сериалы кинокомпании «Феникс-Фильм» составляют основу телеканала «Феникс плюс кино». Только здесь, собранные в одном месте, – захватывающие детективы, романтичные мелодрамы, остроумные комедии, мистика и исторические многосерийные фильмы. «Улыбка пересмешника», «Верь мне», «Татьянина ночь», «Брак по завещанию», «Всегда говори Всегда», «Условия контракта», «Господа-товарищи» и многие другие любимые сериалы страны. «Феникс плюс кино» уже более 10 лет снова и снова радует зрителей лучшими фильмами и сериалами. А в этому году аудитория канала превысила 50 миллионов телезрителей. В 2017 году Ольга Валеевна Манеева вывела кинокомпанию «Феникс-Фильм» на новый уровень производства сериалов в 4K! Завершились съемки многосерийных художественных фильмов «Такая, как все» и «Сезон дождей» в Ultra HD.

4. Скорее всего, значительных изменений не будет. Сохранится современная тенденция, которую определяет молодое поколение, – слияние телевидения и интернета (онлайн-кинотеатры, видеоплееры телеканалов, Smart TV, популярность контента YouTube, пользовательское видео в социальных сетях). Но за один год вряд ли нас ждут серьезные изменения в этом направлении. Линейное телесмотрение, несомненно, будет пока лидировать. В 2018 году на конференциях будут обсуждаться и, возможно, начнут внедряться новые сервисы и мировые технологии.

5. На следующий год запланировано многое. Коллектив телеканалов «Фениксплюс кино», «Оружие» и «Анекдот ТВ» будет продолжать совершенствование программной сетки телеканалов для того, чтобы радовать и удивлять своего зрителя и в дальнейшем. Также мы всегда открыты для сотрудничества с новыми операторами!

Илья Хеллерт-Розанов, руководитель каналов развлекательного вещания Paramount Channel, Paramount Comedy и Spike

1. Самое главное событие для направления развлекательного вещания Viacom International Media Networks в России в уходящем году – это запуск телеканала Spike. Прежде чем привезти бренд в Россию, мы тщательно проанализировали предпочтения российской аудитории и увидели резкий рост интереса к качественным новым сериалам, документальным реалити-шоу и фильмам. Исходя из этого, мы построили контентную политику российского Spike. В дневном эфире идут хиты, такие как «Фарго», «Острые козырьки», «Черные паруса» и «Шерлок», а в вечернем – актуальные сериалы с лучшими актерами, набирающие популярность в мире. Например, «Медичи», в котором снялся Дастин Хоффман, «Стальная звезда» с Тимом Ротом в главной роли и «Мистер Робот» с Рами Малеком и Кристианом Слэйтером. Наш расчет оказался верным: интерес к каналу со стороны операторов очень высок, Spike уже вошел в базовые пакеты большинства из них. Успешным был год и для Paramount Comedy. В его эфир вышло два локальных шоу, полностью произведенных в России: «Стендап от Paramount Comedy» c участием восходящих звезд отечественного стендапа и юмористическая передача «Чем все закончилось». Ее ведет молодой интернеткомик Кирилл Сиэтлов, а в качестве гостей в программе уже побывали многие звезды, отлично знакомые российской публике, например, телеведущая Регина Тодоренко и актер Михаил Полицеймако. Весь 2017 год на канале выходили новые яркие ситкомы: «Бруклин 9-9», «Новенькая», а также эксклюзивные премьеры в России – «Трудности ассимиляции», «Просто нет слов» и «Голдберги». Мы показали новые сезоны уже полюбившихся зрителям хитов Paramount Comedy: «Южного Парка» и «Теории большого взрыва». В 2017 году обновился внешний облик Paramount Comedy: преобразились основные заставки и визуальные элементы канала, графика в промо. Теперь они объединены новой концептуальной идеей: экран – это стена, из которой появляются тексты и прочие элементы графики, а также контент – шоу, ситкомы и фильмы. Наконец, канал был отмечен сразу несколькими наградами: на премии «Большая цифра» Paramount Comedy стал победителем в номинации «Лучший развлекательный канал» по итогам голосования телезрителей. А на конкурсе «МедиаБренд», который призван выявить лучших в сфере телевизионного промо и дизайна, канал занял сразу три призовых места. В том числе второе место в номинации «Лучший брендинг», третье место в номинации «Лучший дизайн логотипа» и третье место в категории «Лучший дизайн в промо» за промо «Телевизор».

2. 2018-й будет ярким и насыщенным годом для всего направления развлекательного вещания. Не могу пока поделиться всеми деталями, поэтому приглашаю вас следить за нашими новостями на официальном русскоязычном сайте Viacom International Media Networks – vimn.ru. Что касается Spike, то в 2018-м мы планируем поддерживать заданный в этом году высокий темп и выпускать минимум по одной территориальной премьере в месяц. Например, в начале года на Spike впервые в России выйдут новые сезоны сериалов «Власть в ночном городе» и «Острые козырьки», а также долгожданное продолжение седьмого сезона «Форс-мажоров». Аналогично, много ярких премьер ждет и зрителей Paramount Comedy. Среди наиболее заметных, пожалуй, «Молодой Шелдон» – история детства одного из главных героев «Теории большого взрыва». Этот ситком выйдет в эфир в начале года. В 2018-м мы продолжим организовывать мероприятия телеканала, ставшие уже доброй традицией и пользующиеся успехом каждый год. Так что следите за нашими новостями на сайте vimn.ru, будет интересно!