Интервью с руководителем производственно-технологического департамента ВГТРК Александром Афанасьевым.

Журнал Журнал ТКТ («Техника кино и телевидения») № 02 (682) 2017.
Рубрика «Телевидение. Итоги года»

— Как Вы с высоты национального холдинга «ВГТРК» оцениваете прошедший год?

Обычный трудовой год. Идет освоение того, что было построено. Полностью запустили новый БПВ – блок поясного вещания в формате HD. Перевели туда все каналы, которые планировали. В данный момент переводим в новый вещательный блок «Культуру», это последний канал в старом формате. Уверены, что к лету все наши каналы будут вещать из телецентра на Ямском Поле.

В рамках имеющихся бюджетов максимально внедряли новые технологии по регионам в рамках программы цифровизации наших ГТРК. Эта программа продлится и в следующем году.

Проектных историй было меньше, но позиции удержали и понемногу движемся дальше.

— Насколько близка к завершению региональная программа?

Большую половину сделали. Осталось около 30 городов. Надо отдавать себе отчет, что все зависит от финансирования государством. Но благодаря импортозамещению мы реально сократили стоимость, не теряя функционал.

Сначала поменяли радио. Понятно, что не все можно перевести на отечественные рельсы: звуковые микшеры, обвязка и тому подобное в любом случае будут импортные, но сердцевина, ПО, верстка – это целиком отечественные решения. Экономия существенная.

То же самое на телевизионных комплексах. Отечественные системы верстки и монтажа, сами сервера дешевле по изначальным стоимостным характеристикам, но по техническим параметрам нисколько не хуже. Стоит учитывать и такой важный фактор как сервисная поддержка. Ну и конечно, feed-back. Как бы мы ни пытались по-своему унифицировать производственную базу, понятно, что каждая ГТРК уникальна, их отличают и физика процессов, и архитектура, и способы решения задач. В случае сотрудничества с иностранными компаниями мы никогда не сможем работать быстро. Оперативно договориться о чем-то с импортным вендором невозможно. С отечественным производителем в данном случае очень легко. Например, в прошлом году сделали пять городов. От наших ребят получали молниеносный feed-back, они могли быстро приехать в любой филиал, оперативно меняли что-то под наши требования.

Поэтому процесс движется.

Мы не сумасшедшие, говорить о том, что мы завтра будем собирать камеры, нельзя. Но, тем не менее, мы экспериментируем с отечественными процессорами и продолжаем эти исследования.

— Какие еще изменения произойдут с телеканалом «Культура», кроме смены формата вещания на HD?

Предполагается переезд канала «Культура» в технический комплекс на Шаболовке, который модернизируется под

конкреьные нужды канала. Производство будет основано на технологических решениях отечественных производителей.

Но так как производство канала «Культура» отличается от производства канала «Спорт”» и «Россия-2», которые раньше базировались на Шаболовке, пришлось поменять технологию. Мы адаптировали все, что смогли, но производство новостей – инжест, монтаж, выдача в студиях – построили заново.

Кроме того, в начтоящий момент идет обучение творческого и технического персонала.

— Что изменилось после ухода телеканала «Россия-2» с ваших площадей?

Перестроили часть продакшн-комплекса — сделали его унифицированным, переоснастили трансляционную аппаратную, сейчас она в случае необходимости может выполнять функции АСБ. И таким образом смогли сэкономить, перераспределив ресурсы «России 2».

Мария Винникова