1) Ключевые события 2018 года для компании, основные планы на 2019 год.
2) Представленные на выставке СSTB новые продукты / проекты.
3) Как цифровизация влияет на эффективность медиабизнеса, каков вклад Вашей компании в развитие этого направления?
4) Как Вы оцениваете перспективы развития 4K UHD на российском рынке?

Екатерина Кабакчи, директор по маркетингу RTVI

1) Прошлый год стал для RTVI годом трансформации в мультимедийное СМИ. Теперь наша аудитория может смотреть и читать нас на любой удобной для нее площадке.

В 2018 году телеканал RTVI перезапустил свой сайт rtvi.com. Менее чем за год аудитория сайта выросла в 4 раза, составив более 2 млн. уникальных пользователей в месяц. Также компания вышла на все возможные платформы социальных сетей и мессенджеров. Активно растет наш канал в Youtube, где уже сейчас более 200 тыс. подписчиков.

Свои планы на 2019 год RTVI уже частично начал реализовывать. В январе мы запустили новый Youtube канал «На троих», с онлайн-версией одной из наших самых популярных передач. Также в феврале стартовали две премьеры на канале: дискуссионная историческая программа «Дилетанты», ведущим которой стал Виталий Дымарский, и научно-популярная «К+2», где ведущий Андрей Коняев и диджитал-директор RTVI Илья Клишин обсуждают, как правильно читать научные новости и отделять их от инфошума. В марте состоится еще одна премьера – передача «Новые» с ведущим Ильей Осколковым-Ценципером.

Причем «Новые» – это не просто телевизионная передача – это как раз мультиплатформенный проект, где контент будет создаваться для телеканала и для сайта одновременно и дополнять друг друга.

2) На прошедшей в январе выставке CSTB мы были представлены не только как экспоненты, но и приняли активное участие в деловой программе. Генеральный продюсер RTVI Алексей Пивоваров стал участником двух дискуссий на Content Summit Russia, посвященных созданию собственного контента, его адаптации под новые форматы.

Стоит отметить, что в конце 2018 года RTVI полностью перешел на вещание в HD-формате.

3) Мы считаем мультиплатформенность одним из самых важных трендов, и приоритетным направлением для нас является развитие каналов на платформе Youtube. Это, в том числе, отметил в своем выступлении на CSTB Алексей Пивоваров: «YouTube сегодня становится новым российским телевидением, и этот тренд будет главенствовать в 2019 году. Многие телевизионные форматы, команды и продакшн уже можно найти на YouTube. Это уже не просто сервис хранения пользовательских видео. Над созданием контента для Youtube работают сильнейшие телевизионные профессионалы».

Одну из ключевых ролей в мультиплатформенности также играет переупаковка контента. Видеосюжет из эфира читатель на сайте увидит в одном адаптированном виде, а на канале в Youtube – в другом. У каждой социальной сети, мессенджера – своя аудитория с разными привычками потребления контента, и это важно понимать в ходе дистрибуции контента по разным каналам.

Елизавета Бенеш, директор по маркетингу Media Broadcasting Group

1-2) Прошло 5 лет с момента запуска телеканала History в России, на данный момент это канал номер один среди документально-развлекательных каналов в США. Кроме того, History входит в тройку главных документальных телеканалов в большинстве стран Северной и Южной Америки, Европы, а также Азиатско-Тихоокеанского региона.

За время своего существования History показал множество высококачественных сериалов собственного производства, удостоенных различных наград, которые позволяют зрителю переосмыслить исторические события и рассказывают захватывающие истории, основанные на новых точках зрения и ярких реконструкциях событий. 

В этом году мы запустили проект «Истории о нас», лицом которого стал известный актер Юрий Колокольников – и это стало первым опытом телеканала History по созданию оригинального локального российского контента. Первый сезон телепроекта включает пять короткометражных документальных фильмов, герои которых рассказывают об особенностях своего ремесла, рассуждают о его связи с историей страны, делятся своими личными переживаниями. Сейчас все серии, созданные нами совместно с продакшн-компанией Qweex, можно увидеть как в эфире телеканала, так на популярном видеохостинге YouTube.

Мы получили потрясающий фидбек от зрителей, которые просят нас сделать длинную версию телепрограммы. И на данный момент мы уже приступили к съемкам второго сезона, поиску героев новых историй. Формат получился емким и долгоиграющим, ведь интересных уникальных людей в России очень много.

3) Безусловно, современным телеканалам необходимо двигаться в диджитал-среду. Но эта сфера, которую нужно обязательно пощупать. Мы успешно запустили YouTube-канал с анонсом «Истории о нас», и в итоге получилась довольно эффективная площадка для продвижения проекта, без каких-либо значимых промо-акций. В дальнейшем мы продолжим наполнять наш канал интересным контентом и поддерживать лояльность аудитории.

4) Ты можешь выпускать программы хоть в 8K, хоть в 12К, на данный момент со стороны оборудования для производства и передачи контента в формате UHD нет сдерживающих факторов. Но готов ли зритель принимать этот контент? Чтобы 4K стал повседневной реальностью, надо прививать аудитории привычку смотреть телевидение в хорошем техническом качестве, и начать нужно хотя бы с формата HD.

Антон Коньшин, директор развития и дистрибуции Red Media

1) В этом году усилили свой пакет, у нас появилось несколько новых проектов. Мы стараемся следовать движению рынка в сторону цифровизации, а также отчетливо наблюдаем усиление влияния OTT-сервисов. Кроме того, стали более пристально обращать внимание на big data, поскольку данных Mediascope для тематического телевидения недостаточно; начали активно сотрудничать с крупными операторами по вопросу рейтингов для измерения телесмотрения и более эффективного программирования.

Стремимся к улучшению контента телеканалов, увеличению количества премиальных продуктов в составе пакета и созданию новых качественных программ на наших телеканалах.

2) На выставке CSTB были представлены существенно обновленные тематические каналы собственного производства. Изменения коснулись сразу пяти телеканалов: HDL, «Кухня ТВ», «365 дней ТВ», «Ля-Минор ТВ», «Русская ночь». Логотипы, эфирное оформление, сайты – все произведено собственными силами творческой команды «Ред Медиа». Серьезный ребрендинг был проведен и на детском телеканале «Малыш». Изменилось оформление канала, сетка вещания и анонсов, а объём премьерного контента канала увеличился в 2 раза.

3) Рынок нишевого телевидения находится в состоянии стагнации. Мы отдаем себе отчет в том, что digital-сегмент будет приносить нам существенную долю доходов в обозримом будущем, поэтому запустили собственную OTT-платформу для продвижения киноконтента.

4) На мой взгляд, на данном этапе 4К UHD не может быть сегодня драйвером роста рынка ТВ. Это скорее «игрушка», которой немногие могут воспользоваться.

С точки зрения распространения принимающих устройств, аудитория, которая готова просматривать контент в 4К, крайне малочисленна. Даже в Москве, где средняя заработная плата гораздо выше, чем в целом по стране, не каждый может приобрести себе телевизор, показывающий в 4К. Развитие технологий неотъемлемо связано с покупательской способностью населения.

Алексей Майоров, директор по продажам «Стрим Лабс»

1) На протяжении последних нескольких лет мы плотно работали с Главным Радиочастотным центром (ГРЧЦ) и Роскомнадзором. До 2018 года с нашим участием была развернута система мониторинга телерадиовещания в масштабах всей страны. В 2018 году началась разработка системы аналитики контента телеканалов для этого проекта. Это относительно новое для нас, но весьма интересное и перспективное направление. Большую часть пути мы уже успешно прошли, в этом году работы планируем завершить и выйти на следующий этап. Новые технологии, такие как ИИ, дают новые возможности для подобного рода задач.

Мы провели анализ рынков, пообщались с нашими клиентами и разработали стратегию развития на несколько лет вперед. В этом году приступаем к ее исполнению. Что в стратегии? Пока не будем торопиться – предстоит много интересной и сложной работы. Результат будет, наши настоящие и будущие клиенты его обязательно увидят.

2) Из простых «коробочных» продуктов отмечаю наш плейаут VPlay. В 2018 году он претерпел серьезные изменения. Появился новый функционал, поддержка новых форматов, существенно повысилась надежность работы  и т.д. В дополнение к VPlay мы разработали инжест VRec, который позволяет записывать видео с разных источников в разных форматах для монтажа и воспроизведения.

3) Диджитал-среда сама по себе не увеличит эффективность. Нужны решения, раскрывающие ее преимущества обычным пользователям. Мы работаем над этим. Кстати, наш плейаут VPlay можно запустить на виртуальном сервере для вещания в Интернет. Я  думаю, участникам диджитал-проектов такая возможность интересна.

4) Оцениваем оптимистично и будем развивать 4К в наших продуктах. Абонентское оборудование и контент 4К будут дешеветь, поэтому развитие этой технологии будет продолжаться. Наши системы мониторинга и записи уже оптимизированы для работы с UHD-каналами. В середине лета мы планируем заявить о поддержке вещания в 4K в нашем плейауте VPlay.

Наталья Романова, региональный директор Irdeto, Россия

1) В 2018 году компания Irdeto продолжила свою успешную деятельность: были заключены новые контракты с такими крупными глобальными заказчиками, как Airtel, Eutelsat и Orange Slovensko, для китайского отделения – Youku и Alibaba. В России компания Irdeto также успешно развивала cвой бизнес. Был завершен очередной этап сотрудничества с МТС: обеспечена защита контента для трех миллионов абонентов.

В 2019 году глобальный бизнес компании Irdeto будет расти во всех отраслях. Мы также будем уделять существенное внимание глобальным тенденциям и их возможному воздействию на рынки отдельных стран: таких, как Россия. Не останется без внимания и предоставление операторам возможности участия в новом перспективном направлении – Интернет вещей. Операторы смогут стать надежным посредником между крупными инфраструктурными компаниями и абонентами, используя решения компании Irdeto для мира Интернета вещей.  Помимо этого, компания Irdeto сконцентрируется на возможностях и преимуществах применения открытых платформ. Например, в случае применения Android TV, операторы смогут отдать дорогостоящую поддержку приложений компании Google, сконцентрировав свои усилия на контенте.

2) На выставке CSTB 2019 компания Irdeto представила свои самые востребованные решения для операторов, включая Irdeto Cloaked CA, Irdeto Hosted CA (Cloud CA), Irdeto Android TV и Irdeto Rights. Представленные решения продемонстрировали важность обеспечения наилучшей защиты владельцев контента и поставщиков платных медийных услуг. Также обсуждалось влияние глобальных тенденций развития отрасли на возможности, открывающиеся перед российскими операторами с точки зрения развития новых услуг и бизнес-моделей с целью дальнейшего роста и повышения среднего дохода с пользователя.

Новейшее из этих решений, облачный CAS Irdeto, было запущено в России в 2018 году. Это новаторский продукт, с помощью которого небольшие и средние операторы кабельного телевидения могут быстро и с небольшими затратами внедрить услугу Облачный CAS от производителя системы условного доступа мирового уровня для пакетирования и закрытия цифровых ТВ-каналов. Irdeto Cloaked CA (бескарточный CAS) успешно применяется голливудскими студиями и правообладателями спортивных трансляций. Решение представляет собой исключительно удачное решение по защите контента, с помощью которого операторы получают возможность предоставлять премиальный контент для различных типов устройств, а также запускать привлекательные услуги по конкурентным ценам. При этом реализуется модель «оплата по мере роста», не требующая предварительных капитальных вложений.

3) Мы ожидаем, что в 2019 году индустрия платного ТВ в России будет все больше подвергаться цифровизации. Это означает, что местные кабельные операторы будут продолжать сталкиваться с растущей конкуренцией со стороны крупных операторов связи, поставщиков услуг OTT и других новых игроков. Чтобы гарантировать, что они могут предложить лучшие услуги при ограниченных ресурсах, кабельным операторам придется обеспечить широкий выбор пакетов контента.

4) В недавнем отчете Future source Consulting утверждается, что, по их прогнозам, ежегодные мировые поставки телевизоров 4K превысят 100 млн. Такое широкое распространение 4К приводит к тому, что после пробной эксплуатации в рамках крупных спортивных мероприятий, таких как, например, Чемпионат мира по футболу 2018 года в России, многие владельцы контента разрабатывают свои собственные предложения UHD-контента.

В частности, если речь идет о спортивном контенте, в среднесрочной перспективе отрасль может перейти к использованию UHD в качестве фактического стандарта. OTT-операторы все чаще рассматривают возможности экономически эффективного предоставления не просто услуг VOD, а и 4K/UHD. Это общемировая тенденция, которая указывает на потенциальные будущие возможности на российском рынке для вещательных компаний и кабельных операторов, связанные с освоением таких составляющих UHD, как HDR.

Однако основное влияние на контент 4K UHD окажут строгие требования MovieLabs по защите контента (ECP), которые не позволят операторам распространять премиальный контент с высокой стоимостью без соблюдения этих требований. В результате, чтобы воспользоваться возможностями 4K UHD, операторы должны построить долговременную сквозную систему обеспечения безопасности, способную быстро, легко и экономически эффективно реагировать на происходящие на рынке изменения. Для решения именно таких задач предназначен разработанный компанией Irdeto пакет 360 Security Suite.

Юлия Рыбакова, менеджер продуктов CDNvideo 

1) Главным событием года, конечно, стал Чемпионат мира по футболу. Сеть доставки контента CDNvideo использовалась при трансляции матчей и показала свою высокую надежность даже при самых высоких нагрузках. Более 1,5 млн одновременных просмотров и нагрузка выше 1,3Тб наши рекорды на этом первенстве. Всего за 2018 год раздали более 1Эб контента, в очередной раз удвоив результаты предыдущего года. Растем!

В наших планах: расширение сети, одновременно с повышением ее качества и надежности, заключение партнерских соглашений с операторами из стран СНГ, развитие собственных продуктов компании, разработка новых решений в области персонализации контента и его монетизации для телеканалов.

2) Новых продуктов компании в прошлом году у нас тоже было достаточно: это и автоконфигуратор подключения к сети CDN, когда ускорить сайт или запустить трансляцию можно самостоятельно и буквально за несколько минут. Технология  WSA ускорение не только статического, но и динамического контента, обеспечивающего бесперебойную работу сайта и его защиту от внешних угроз. Для телевещателей тоже есть новинки — мы значительно доработали наш HTML5-плеер, теперь это мощный, многофункциональный инструмент трансляции, аналитики и монетизации видеоконтента. По одному нестандартному клиентскому запросу было разработано решение, которое оказалось настолько востребованным, что превратилось в самостоятельный продукт. Это «облачный» монтажный стол веб-интерфейс для удаленной работы с видео, позволяющий редактировать и обрабатывать его из любого места и независимо от мощности своего устройства выхода в интернет.

3) Мы изначально появились как компания в цифровой среде, а сейчас мы видим растущий спрос со стороны вещателей на увеличение знания о своих зрителях. Информация становится все более доступной, пользователь свободно выбирает любой источник контента. Развитие технологий дает вещателям возможность постоянно совершенствовать не только качество своей трансляции, но также удобство для пользователя, персонализацию, доступность дополнительных настроек. Мы осуществляем развитие систем статистики, аналитики и онлайн-обслуживания и в связи с этим предлагаем нашим клиентам самые разные способы наращивания пользовательской лояльности.

4) Пока взрывного роста UHD мы не видим, хотя количество проектов растет. Можем с уверенностью сказать, что сеть доставки контента CDNvideo открыта к этому вызову.

Анатолий Зубашев, директор «Теком»

1) Выставка, и в особенности форум, CSTB показали, что будущее телевидения – за сервисами, позволяющими персонифицировать телесмотрение и содержимое рекламной врезки. Думаю, глобальные изменения в медиапотреблении будут связаны с развитием функций управления эфиром, отложенным просмотром, возможностью выбора контента «под себя» с помощью систем рекомендаций. Растущая популярность OTT-платформ подтверждает идею – зритель готов голосовать рублем за профессиональный, высококачественный контент. В связи с этим ещё более актуальным становится вопрос качества платного видео.

Компания «Теком» планирует дальше развивать полноценные интеграторские решения, благодаря чему корпоративные клиенты – вендоры и системные интеграторы  – могут использовать самые современные технологии в своих производственных процессах, повышая эффективность бизнеса.

Мы также продолжим инвестировать в собственные разработки и наращивать пул конкурентоспособных продуктов. Одним из новых направлений деятельности станет разработка технологии распознавания образов для более таргетированных рекомендаций.

2) Компания «Теком» активно развивается в области разработки решений для ОТТ-сервисов. На CSTB компания представила обновленную версию системы контроля качества медиафайлов ORBOX, включившую в себя модуль для проверки VOD-контента.

3) В первую очередь, положительный эффект дало применение интерактива. Технологии HbbTV позволили вовлекать зрителя в процесс создания контента, выявляя, таким образом, его предпочтения, делая его полноценным участником эфира, а значит – более лояльным к контенту и рекламе внутри.

Кроме того, все больше улучшается качество картинки – это связано с модернизацией телевизионных комплексов, в чем мы традиционно принимаем участие.

4) Катализатором для развития технологии вещания повышенной четкости и создания качественного ТВ-контента стал Чемпионат мира по футболу. Сейчас 4K UHD определенно станет трендом роста рынка в ближайшие годы. Спрос пользователей на вещание в этом формате растет прямо пропорционально продажам оборудования, способного передавать картинку в столь высоком разрешении. Поэтому многое зависит от производителей телевизионных устройств. Компания «Теком», в свою очередь, может предложить рынку решения длятехнического контроля и мониторинга качества такого контента, начиная с момента создания и заканчивая распространением.

Дмитрий Шаповалов, менеджер продуктов и проектов AVerMedia

1) В 2018 году компания AverMedia продолжила развитие 4K UHD продуктов. Были представлены игровые карты 4K UHD и расширен модельный ряд В2В-направления. Фокус на выставке был сделан на компактный SDI-HDMI сервер вещания SE5820 со специальными аксессуарами для возможности его установки в серверные стойки.

Планы компании AVerMedia на 2019 год заключаются в увеличении доли продаж готовых решений, представленных линейкой серверов вещания (Stream Encoders), а также продвижение на рынок рабочих станций Tegra на базе SOC процессоров, работающих на Linux.

2) Безусловно, для профессионального рынка будут интересны стрим-энкодеры компании AVerMedia. Новые протоколы, кодеки и широкие настройки позволят подобрать модель для конкретной задачи. Наши лояльные цены и оперативный сервис, без навязывания ненужных пакетов, приятно удивят конечного пользователя.

Карты захвата AVerMedia 4K UHD и 1080p по качеству превосходят конкурентов, а в условиях санкций становятся практически единственными, соответствующими профессиональным стандартам. В этом году на стенде AVerMedia не было ни минуты свободного времени. Поток посетителей и участников CSTB был непрерывный. Появились новые интересные контакты для сотрудничества.

4) Мы, как и весь рынок в целом, ощущаем возросшую потребность в 4K UHD. Основная проблема, которая тормозит развитие 4K UHD – это отсутствие должного контента для наслаждения качеством на прекрасных 4K UHD телевизорах, экранах и мониторах. Мы же – компания AVerMedia, помогаем создавать этот контент, как в профессиональных студиях, так и у себя дома. Стримить в 4K UHD с нашими картами захвата может научиться даже школьник. Мы даем инструмент создателям 4K UHD видео. Посмотрите, что смотрят молодые люди, поверьте – это не новости по федеральным каналам. Прямые эфиры в соцсетях и CDN-платформах скоро будут в 4K и большинство из них будет создано с помощью карт AVerMedia.

Жаркын Турсынов, директор по развитию LifeStream («Смотрёшка»)

1) Платформу «Смотрёшка» как самостоятельную ТВ-платформу мы развиваем уже 4 года. За это время нам удалось собрать команду профессионалов, которые ранее занимались развитием таких продуктов для операторов МТС, «Ростелеком», «Эр-Телеком». Когда оператору нужно телевидение, но он понимает, что его запуск требует больше средств, чем можно на нем заработать, приходит на помощь модель разделения доходов. Владение инфраструктурой не является основным и уж точно не является единственным инструментом для зарабатывания денег и удержания пользователя.

Мы растем, и самое главное – увеличивается число наших клиентов и улучшается качество нашего продукта, как такового.

2) В свою очередь, мы не предлагаем оператору купить платформу, при этом затраты на закупку, монтаж, внедрение и дальнейшую закупку решения мы берем на себя. К нам может подключиться любой оператор, которому мы поможем эффективно продвигать телевизионную услугу. Ключевыми преимуществами при этом выступают быстрота запуска: оператор начинает наращивать абонентскую базу с первого дня работы с нами, отсутствие капиталовложений; надежность: мы располагаем внушительным опытом работы с различными операторами связи и профессиональной круглосуточной службой технической поддержки; постоянная оптимизация решений: мы занимаемся телевидением постоянно, 24 часа в сутки.

3) Изначально наше решение предусматривает поддержку любых пользовательских платформ, включая IOS, Android, Smart TV и др. За счет продуманности каждого элемента интерфейса, начиная от логотипов каналов и заканчивая размером и расположением кнопок, платформа работает быстро, независимо от того, на каком устройстве абонент использует услугу. Ему не приходится подстраиваться под специфическую платформу, и, переключаясь с телефона на ноутбук или Smart TV, он совершенно безболезненно совершает переход между различными средами вещания.

Кроме того, нам удалось расширить понимание обычного телевидения. Аудитория больше не привязана к определенной программной сетке или конкретным передачам. Телевизионный канал становится непрерывным потоком, на котором размещены метки телевизионных передач, благодаря которым абонент составляет персональное ТВ-меню.

4) Стоимость 4К контента по-прежнему достаточно высока. Кинопроизводство уже давно переходит на 4K UHD, а вот телевидению на данную перестройку потребуется минимум 2-3 года.

Андрей Нестеров, директор по стратегическому маркетингу и рекламе НАО «Национальная спутниковая компания» («Триколор»)

1) Цифровая экосистема, которую развивает оператор, позволяет клиентам получать интересный для них контент на любом устройстве в любое время. В этом году компания продолжит запуск цифровых сервисов, первым из которых станет «Умный дом».

По итогам 2018 года, выручка «Триколора» выросла на 12 % по сравнению с показателями 2017 года, а АRPU – на 7,2 %, до 1678 руб. Число клиентов составило 12,226 млн, в том числе более 10 млн подписчиков HDTV и порядка 100 тыс. UHD-пользователей.

«Триколор» планирует развивать UHD-предложение. Компания предоставляет самый большой пакет UHD-каналов в России – семь, и с 1 февраля в пакет войдет уже восьмой UHD-канал – Ultra HD Промо, который будет доступен бесплатно всем клиентам компании.

В 2018 году «Триколор» запустил приложение «Триколор Онлайн ТВ» для просмотра онлайн-телеканалов на гибридных приёмниках и на Smart TV (Android, Tizen). А также сделал телесмотрение по-настоящему мобильным, предложив версию приложения для смартфонов и планшетов (Android, iOS). Таким образом, все клиенты оператора могут бесплатно смотреть онлайн-контент и пользоваться сервисами управления эфира как дома, так и за его пределами. На текущий момент оператор предлагает в рамках сервиса 144 телекананала, в том числе 29 — в формате HD. Планируется, что предложение будет пополняться нишевыми телеканалами, не представленными на спутниковой платформе. Так, уже с 31 января 2019 года только подписчикам онлайн-сервиса «Триколора» будет доступен телеканал «Тлум HD».

2 -3) «Триколор» продолжает свое развитие как мультиплатформенный оператор цифровой среды. Соответствующее название мы выбрали и для стенда на CSTB – «Цифровая среда». В этом году оператор презентовал новый цифровой сервис – «Триколор Умный дом», продемонстрировав работу специальных устройств и датчиков. Новый сервис позволит клиентам оператора моментально узнать о протечке воды, утечке газа, задымлении, открытии дверей, определит и уведомит о движении в помещении. В случае нештатной ситуации зазвучит сирена, придет предупреждающее сообщение на экран ТВ и уведомление на смартфон. Клиенты также могут управлять освещением через «умную лампу», питанием электроприборов – через «умную розетку», получать подробную статистику по энергопотреблению, отслеживать показатели температуры и влажности. На стенде была организована VR-зона, где любой желающий мог попробовать управлять «умным домом», надев VR-очки и используя два VR-джойстика. В виртуальном пространстве был воссоздан интерьер гостиной со Smart TV и кухни.

Пользоваться сервисом можно дома и за его пределами. Управлять устройствами и датчиками можно как при помощи приложения «Умный дом» на приемнике для просмотра «Триколора» с пульта ДУ, так и используя мобильное приложение «Триколор Умный дом» на смартфонах и планшетах под управлением Android и iOS.

Планируется расширение линейки устройств «умного дома» от Триколора и добавление одного из самых ожидаемых клиентами компании сервисов – облачного видеонаблюдения.

Также на стенде была представлена услуга «Спутниковый интернет», с подключенными к ней двумя ноутбуками, которые позволяли демонстрировать скорость (до 40 Мбит/с – на скачивание, до 10 Мбит/с – на отправление) и качество сигнала в реальном времени. 

Роберт Гндолян, генеральный директор АО «ЦТВ»

1) 2018 год был весьма плодотворный. Прежде всего, мы провели реорганизацию, в результате которой к группе присоединились наши партнеры: компания «Сигнал Медиа», которая осуществляет дистрибуцию наших телеканалов, компания SТV, которая является лидером российского рынка Direct-to-Operate, «Пайк Медиа Лаб», оказывающая нам инфраструктурные услуги, Студия «Паровоз», которая известна своими анимационными проектами. Еще одним важным событием считаю заключение стратегического партнерства с Национальным Рекламным Альянсом.

Мы надеемся и дальше занимать лидирующие позиции в сфере pay TV, удивлять зрителей, создавая свой анимационный и познавательный контент, и предлагать качественный и интересный киноконтент. Также хочется отметить, что в данный момент мы работаем над полнометражным анимационным фильмом «Кощей: настоящая история», который выйдет на экраны в 2020 году.

2) Основное внимание на выставке CSTB было уделено нашему новому телеканалу FAN, который был запущен в декабре 2018 года. Это первый и единственный в России проект, показывающий фэнтези, фантастику, аниме и кинокомиксы, а также сериалы этих жанров. Телеканал был хорошо воспринят нашими операторами и уже сейчас доступен в ТВ-пакетах «Триколора», «Акадо», «Билайна».

3) Безусловно, все элементы диджитал-среды плотно вошли в нашу жизнь. Зрители хотят получать свой любимый контент не только на ТВ, но и на своих мобильных устройствах. Мы видим, что запрос на кроссплатформенность очень актуален, об этом свидетельствует успех нашего SVoD-приложения «Мульт», которое скачали более 6 млн раз. Приложение дает доступ к анимационному контенту ЦТВ и других отечественных студий. А для любителей наших познавательных каналов, где у ЦТВ традиционно сильные позиции, мы запустили SVoD-приложение «Моя Планета», где можно смотреть не только старые выпуски, но и премьерные серии программ.

4) Внедрение этого формата — вопрос времени. Крупнейшие компании продолжают насыщать рынок предложениями для UHD — от софта, кодеков, облачных решений до непосредственно «железа». Безусловно, массовому распространению 4К в сфере pay TV мешает высокая стоимость услуг полного технологического цикла по сборке и доставке изображения до конечного потребителя.

Тихон Макушев, региональный представитель TVU Networks в странах СНГ

1) Безусловно, ключевым и зрелищным событием 2018 года стал Чемпионат мира по футболу, прошедший летом прошлого года. Многие компании доверили трансляции своих материалов оборудованию TVU Networks. Это была наглядная демонстрация качества и надежности, которое предлагает наша компания вещателям по всему миру. Благодаря новым, современным алгоритмам и кодекам, трансляции были возможны даже из такого сложного места, как фан-зона на Воробьевых горах.

Не менее важным событием для компании стало участие в обеспечении резервной линии трансляции индустриального форума в Казахстане в декабре прошлого года при участии первого лица государства. Нам было доверено, используя общественные сети, обеспечить резервную линию и связать Астану с 28 индустриальными объектами Казахстана. Учитывая географические особенности страны и разное качество сетей и каналов связи, TVU Networks смог обеспечить бесперебойную доставку видеосигнала в режиме телемоста с минимальной задержкой. Для данного проекта был использован TVU Grid, осуществляющий двустороннюю видео/аудио связь между серверами.

С точки зрения реализации, интересным проектом прошлого года, стала организация канала связи между студией, находящейся в движущемся вагоне метро, и студией, расположенной в «Зарядье» во время Moscow Urban Forum 2018, который состоялся в августе прошлого года. Выполнение задачи требовало минимальной задержки и использования непрерывного канала связи. Для реализации проекта был выбран TVU Router, который обеспечивал канал связи в метро и студии на форуме, а также TVU Grid, который организовывал сам канал.

Что касается планов и направлений развития, определенно можно сказать, что TVU Networks будет совершенствовать текущие и разрабатывать новые сервисы своей экосистемы, которые помогут компаниям эффективнее использовать имеющиеся ресурсы в создании конечного продукта, а также его доставки до конечного пользователя. Следите за нашими новостями!

2) На выставке CSTB 2019 TVU Networks представила две новинки. Это TVU Nano и TVU Producer.

TVU Nano – это портативный передатчик, способный, как и его старший собрат TVU One, одновременно использовать сотовые, WiFi и проводные сети. Устройство оснащено двумя интегрированными сотовыми модемами с возможностью подключения еще двух внешних USB-модемов или Ethernet-линий. Из других преимуществ TVU Nano: двусторонняя служебная связь, современный кодек h.265/HEVC, позволяющий транслировать видеосигнал в HD-качестве при меньшей ширине канала, что особенно важно в ходе трансляций с больших концертов и спортивных мероприятий.

TVU Producer – облачное решение, которое позволяет подключать и микшировать, подобно настоящему видеомикшеру, видеосигналы, транслируемые с мобильных телефонов, передатчиков TVU Nano, TVU One, TVU MLink, серверов TVU, а также внешних видео IP-потоков. Мастер-сигнал может быть направлен сразу на несколько социальных сетей или на сервер TVU. Помимо переключения источников сигнала, сервис предлагает вывод титров, логотипов, счетчиков, таймеров и даже проигрывание видео в замедленном режиме.

3) Современный человек уже не представляет себе комфортного существования без информационного пространства «цифры» нашего времени. Это и мобильная связь, о которой мы не могли даже мыслитиь 20 лет тому назад, и насыщенное информационное поле агентств и телерадиокомпаний, не только в наших телевизорах, но и многочисленных гаджетах. За последнее время потенциальная аудитория в значительной части мигрировала из привычного нам голубого экрана прошлых лет, на экраны телефонов, планшетов и других мобильных устройств, став мобильной в прямом смысле этого слова.

У зрителя появилась возможность выбирать, у производителя контента  – возможность сделать материал более насыщенным и динамичным. Материал, предлагаемый зрителю, стал более адресным и целевым. TVU Networks, начав с разработки и выпуска мобильных передатчиков, что в разы сократило затраты компаний на доставку контента, сейчас имеет в своем арсенале целую экосистему программных и аппаратных решений, которые позволяют вещателям осуществлять прямые телевизионные трансляции и трансляции в интернет, осуществлять интерактивную связь со зрителями посредством видео-, аудио- и текстовых сообщений. В совокупности это повышает экономическую эффективность планирования и производства телевизионных программ и других продуктов вещателей, давая им возможность производить больше контента за те же вложенные средства.

4) Надежная и устойчивая передача любого сигнала через общественные сети – уже непростая задача. TVU Networks непрерывно совершенствует свой инновационный алгоритм IS+ и алгоритм коррекции ошибок, для надежной доставки сигнала с минимальной задержкой. В настоящее время в нашей линейке оборудования уже присутствует стационарный рэковый прибор MLink, который может транслировать 4К-сигнал через проводные и мобильные сети, а на предстоящей выставке NAB в Лас-Вегасе будет представлен новый мобильный передатчик из серии TVU One, способный передать 4К Ultra-HD/4Kp50 (60).

Касательно перспектив развития 4К UHD на российском рынке… Количество телевизоров 4К и другого подобного оборудования на нашем рынке непрерывно растет. Производители начинают предлагать контент для просмотра в данном формате. В то же самое время потребуется большое время, чтобы этот формат стал основным на территории всей нашей страны.

Григорий Лавров, генеральный директор компании «Медиа Альянс»

1) В прошлом году компания «Медиа Альянс» заметно расширила свое портфолио. Мы запустили первый круглосуточный мультиспортивный канал в формате Ultra HD – Eurosport 4К, а также сразу три киносериальных канала, каждый из которых ориентирован на определенную аудиторию. Star Cinema адресован прежде всего женской аудитории, Star Family подходит для семейного просмотра, а целевая аудитория канала BOLT – мужчины. Оба эти решения продиктованы интересами зрителей и трендами рынка – мы отмечаем заметный спрос на спортивный контент, на программы в Ultra HD, а также на фильмы и сериалы, и верим, что инвестиции в наши новые каналы себя оправдают. Мы получили ряд отраслевых премий – наши каналы и программы вновь завоевали сразу несколько наград «Золотой луч» и «Большая цифра». Для нас особенно значимо, что признания в рамках сразу двух этих премий удостоилась программа «Моя вторая жизнь», которая воплощает нашу социальную миссию. Этот проект, выходивший на канале TLC, снят в России: его героини, победившие рак груди, поделились со зрителями своими вдохновляющими историями. Премьера программы состоялась в октябре, который ежегодно объявляется Всемирным месяцем борьбы с раком груди.

Планов у нас очень много, но я сейчас не готов полностью их раскрывать – всему свое время. Из ключевых – развитие GINX Esports TV: мы планируем создать локальную версию, которая сочетает лучший международный контент и трансляции, востребованные именно у российской аудитории, в том числе турниры с участием российских киберспортсменов. Мы также хотим, чтобы канал сыграл и образовательную роль и познакомил с играми тех, кто от них далек, чтобы он помог избавиться от популярного стереотипа «игры – для подростков». Мы покажем, что игры – такой же спорт, как шахматы или футбол, что это серьезное и увлекательное занятие. Так что GINX Esports TV призван стать для многих россиян окном в мир киберспорта.

Упомяну также ближайшую важную инициативу одного из наших флагманов Discovery Channel – 31 марта в 20:00 в эфир канала выходит премьера фильма оскароносного режиссера Росса Кауфмана «Спасти тигра». Еще в 2016 году компания Discovery, Inc. в партнерстве с WWF запустила глобальный проект Project C.A.T.: Conserving Acres For Tigers (Сохранение акров для тигров). Цель проекта — удвоение числа тигров в дикой природе к 2022 году, и в рамках этой инициативы Discovery, Inc. уже инвестировала в сохранение 2 млн акров земли в Индии и Бутане. В этом году Discovery начинает финансирование и российского дальневосточного национального парка «Бикин», территория которого относится к одному из последних природных очагов обитания амурского тигра. До 31 декабря 2019 года планируется предоставить заповеднику 250 тыс. долларов. В фильме зрители увидят, как сотрудники парка во главе с Павлом Фоменко, руководителем отдела по сохранению редких видов Амурского филиала WWF России, а также их коллеги из Индии спасают тигров и работают над восстановлением исчезающего вида.

2) На CSTB 2019 мы объявили о том, что в наше портфолио благодаря соглашению о сотрудничестве с крупнейшей в мире телевизионной сетью GINX Esports TV вошел новый канал, посвященный киберспорту, и теперь мы будем развивать локальную версию канала GINX Esports TV на российском рынке. GINX Esports TV – это мир киберспорта на ТВ, он адресован всем, кто любит игры и соревновательный гейминг – от хардкорных геймеров до тех, кто только-только начинает интересоваться этой темой или предпочитает казуальный гейминг. Канал будет круглосуточно показывать ключевые события из мира киберспорта в формате HD, его запуск поможет привлечь к экранам молодую аудиторию и будет способствовать популяризации киберспорта в России. Мы следим за трендами и видим, как растет популярность киберспорта и внимание к нему со стороны зрителей, в том числе в нашей стране.

3) Digital открывает массу новых возможностей для медиа – благодаря этой среде зритель не привязан к конкретному экрану и может смотреть видео в любое время в любом месте с любого устройства. В результате потребление видео растет. Вместе с этим digital упрощает взаимодействие со зрителем – до него легче донести контент и получить обратную связь, появляется возможность общаться с аудиторией напрямую. Мы используем эти возможности – у нас уже есть целый ряд digital-ресурсов, в том числе сайт Eurosport.ru, каналы на YouTube, страницы в соцсетях и так далее. Отдельно упомяну сервис Eurosport Player, который позволяет смотреть спортивные события где угодно, в том числе он предлагает дополнительные трансляции, а также больше ракурсов за счет дополнительных камер. Например, если в телеэфире не всегда есть возможность показать теннисный турнир в стопроцентном объеме, поскольку матчи могут идти одновременно на разных площадках, то Eurosport Player снимает это препятствие: зритель сам выбирает, к каким камерам подключаться и какую игру смотреть. В ближайшее время мы собираемся перезапустить сайты Discovery Channel и TLC. Это далеко не все наши планы – о других изменениях и новых сервисах мы объявим в свое время!

4) На мой взгляд, перспективы очень серьезные, а для «Медиа Альянс» 4К/Ultra HD можно назвать технологией года, учитывая запуск Eurosport 4К. Мы видим спрос как со стороны операторов, так и со стороны зрителей, так что развитие будет очень быстрым. Аналитики BCC Research[1] прогнозируют рост глобального рынка 4К UHD до почти $132,9 млрд к 2022 году. Появление Eurosport 4К в нашем портфолио также способствует этому росту – в результате этот востребованный формат стал доступнее для зрителей, тем более что это первый круглосуточный мультиспортивный Ultra HD канал в России. Не могу не сказать, что мы гордимся этим запуском еще и потому, что в глобальном семействе Discovery именно в нашей стране появился первый линейный канал формата Ultra HD. Мы не планируем на этом останавливаться – подробностей я пока раскрывать не могу, но отмечу, что сейчас обсуждается возможность запуска и других проектов в 4К в партнерстве с операторами.