Опрос участников выставки NAB 2017.

Журнал «Техника кино и телевидения» № 5 2017 (685)
Рубрика «Телевидение. Опрос»

Ирина Кипяткова, менеджер по продажам и развитию бизнеса компании Riedel Communications

  1. Это уже глобально общепринятый факт, что наша индустрия движется в сторону IP-технологий для передачи аудио- и видеоконтента, открывающих возможность более гибкого построения схем и предоставляющих интуитивно понятные настройки для эксплуатации сетей, управляющих контентом.
  2. IP-технологии для передачи медиаконтента. Это и голосовой трафик, и сложные коммутации видео с преобразованием и конвертацией сигналов. Возможность объединения абонентов связи через устройства Connect IP, или используя SIP протоколы Connect Trio, увеличивает географическую базу устанавливаемых систем служебной связи, значительно сокращая прокладку кабелей.

Другим не менее актуальным является решение для беспроводной связи в области безлицензионного DECT-диапазона. Здесь мы предлагаем систему нового поколения беспроводной связи Bolero, которая предоставляет пользователям свободу передвижения, всегда одновременно включая беспроводной напоясный бельтпак, беспроводную панель связи и walkie-talkie рацию. Технология NFC для регистрации бельтпаков в сети, простота настройки системы, интеграция с проводной системой связи уже привлекли большое количество потенциальных пользователей. Наши продукты и решения всегда были популярны среди пользователей, а с расширением портфолио компании и подтвержденным качеством нашего оборудования наши системы становятся все более и более востребованными и используемыми в разных сегментах индустрии.

  1. Несмотря на то, что общий стандарт доставки медиаконтента в IP-индустрии еще не принят, устройства транспортной сети MediorNet уже готовы внедряться в IP-инфраструктуру, используя протоколы SMPTE, а в будущем – TR03, TR04.

Матрицы служебной связи способны стать центром объединения стандартов AVB, DANTE и AES67 для управления звуковым контентом не только внутри системы, но и при взаимодействии с оборудованием сторонних производителей.

Функционал устройств, определяемый программными приложениями для интерком-сети, для управления транспортными потоками, позволяет модернизировать сеть в соответствии с требованиями каждого заказчика. Возможность установки нескольких приложений на одно устройство серии SmartPanel подчеркивает гибкость и универсальность системы.

Такого рода решения позволяют пользователям бережно использовать свои инвестиции, а компаниям – быть гибкими в отношении принятия новых технологий на рынке.

Саймон Вестланд, директор по продажам и маркетингу в регионе EMEA компании Blackmagic Design

  1. Традиционно NAB отражает самые волнующие тренды в бродкаст-индустрии, и интересно заметить, что ключевым вопросом остается рост пропускной способности оборудования, позволяющего передавать более тяжелый контент в формате UHD. Умы общественности по-прежнему занимают дискуссии о переходе от SDI к IP-технологиям, а также поддержке интерфейса 12G-SDI.
  2. Мы предлагаем новое поколение конвертеров с разъемами 12G-SDI, которые передают данные в 8 раз быстрее по сравнению с HD-SDI. Все модели этой серии оборудованы встроенным блоком питания переменного тока, аналоговыми XLR- и цифровыми AES/EBU-аудиоразъемами, а также Ethernet-портом для удаленного контроля и поддержки PoE.

Многоскоростной интерфейс 12G-SDI после автоматического определения разновидности SD, HD или Ultra HD мгновенно переключается на нужный формат, позволяя использовать любое имеющееся SD- и HD-оборудование. Для поддержки UHD, вплоть до 2160p60, требуется всего один BNC-кабель, что обеспечивает преобразование материалов в сверхчетком разрешении с высокой частотой кадров.

  1. Технология Video over IP пришла на рынок всерьез и надолго, и легко понять, почему. Согласно многочисленным отзывам клиенты хотят получить бюджетное, простое в использовании HD-решение и не хотят делегировать управление сетью сторонним поставщикам услуг.

Однако не стоит забывать, что SDI-системы по-прежнему пронизывают практически все студийные, вещательные и постпродакшен-операции. Предрекать смерть SDI-интерфейсу рано, на пути успешного развертывания IP-инфраструктуры лежит немало камней преткновения. Одной из трудностей становится дефицит необходимого IP-оборудования, другой – высокая стоимость перехода на IP.

В решениях с интерфейсом 12G-SDI мы реализуем современную технологию компрессии TICO, с помощью которой становится возможной передача вещательного сигнала по IP-сетям и обеспечивается исключительное качество изображения со сверхмалой задержкой сигнала. Blackmagic Design предлагает современные HD- и UHD-продукты для передачи видео по IP, которые легко интегрируются в инфраструктуру вещательных компаний, уже работающих с TICO.

Кроме того, мы предлагаем широкий ассортимент преобразователей с различным набором интерфейсов – от аналоговых разъемов до HDMI и SDI, обеспечивающих совместимость практически с любой SD-, HD- и UHD-техникой. Такая функциональность позволяет использовать гибридную стратегию, в рамках которой SDI и IP эффективно соседствуют.

Андреас Хилмер, директор по маркетингу и коммуникациям компании Lawo AG

  1. Наступает век IP-технологий, программно-ориентированных сетей, открытых экосистем, интероперабельных решений. Со своей стороны, мы форсируем продвижение стандартов передачи аудио и видео по IP, которые гарантируют фантастическую гибкость рабочих операций.

NAB становится точкой пересечения всех направлений развития медиарынка, а это ультравысокая четкость, виртуализация, OTT, мультиэкранные трансляции, виртуальная и дополненная реальность и т. д.

Являясь лидирующим производителем аудиомикшеров и коммутационных систем, Lawo анонсирует новую консоль, полностью ориентированную на IP-производство.

  1. Как и на IBC, в Лас-Вегасе мы демонстрируем платформу для IP-маршрутизации и процессинга V__matrix. Она воплощает в себе максимально мобильный подход, позволяя конвертировать до 160 SDI-каналов в IP и используя интеллектуальную многослойную систему резервирования. При этом V_matrix реализует «чистое» переключение между кадрами на основе любых представленных на рынке свитчей, синхронизированное по источнику или месту назначения. Решение использует COTS переключатели с программно-обусловленным VSM сетевым распределением. Основой виртуальных функциональных модулей (загружаемых для конкретного функционала) служат blade-компьютеры, собранные в корпусах высотой 1,2 и 3RU и имеющие интерфейсы для подключения SDI-оборудования. Платформа маршрутизации и обработки на базе IP-ядра может использоваться как в телевизионной студии, так и вещательном центре, ПТС и др.
  2. Все большее значение приобретают готовность производителей предлагать гибридные системы, а также удаленное производство телевизионных программ. Ускорить обработку и доставку контента может интегрированная унифицированная технологическая платформа, открытая к решениям разных вендоров и способная транслировать сигнал на различные терминалы. С ростом объемов данных более востребованными становятся облачные технологии и интеллектуальные хранилища данных. Реальным спасением является переход на IP, в ходе которого процессы автоматизируются, а стоимость инфраструктуры значительно удешевляется.

Алексей Угринович, генеральный директор компании Dolby в России и СНГ

  1. Обработка и трансляция видео в режиме реального времени в формате HDR, как и работа с живым звуком, остаются глобальными трендами в индустрии. Именно поэтому в рамках шоу мы продемонстрировали посетителям выставки аудио- и видеотехнологии нового поколения для эфирного и интернет-телевидения, такие как Dolby AC-4, Dolby Atmos at Home и Dolby Vision, позволяющие получить максимум впечатлений от домашнего просмотра.
  2. В преддверии выставки рынок активно поддержал технологию Dolby AC-4 – впервые cистема была признана стандартом ATSC 3.0, что стало важной вехой в истории компании. Dolby AC-4 обеспечивает большую гибкость для операторов вещания и позволяет зрителям испытать всю полноту иммерсивного и интерактивного звука на своем опыте.

В январе этого года телеканал BT Sport (Великобритания) впервые показал матч Английской Премьер-лиги со звуком Dolby Atmos. Это стало возможным благодаря размещению на поле и трибунах 12 микрофонов, включая SoundField, которые захватывали трехмерную звуковую картину стадиона. Звук далее передавался на ПТС, где он микшировался в Dolby Atmos. Затем готовая дорожка поступала зрителям, которые, не выходя из дома, могли насладиться игрой и услышать ее такой, как если бы они находились среди болельщиков.

Выставка NAB также позволила нам продемонстрировать, что сочетание технологии Dolby Vision, самого современного HDR-решения, и аудиосистемы Dolby Atmos представляет совершенно уникальный опыт от просмотра фильмов в домашнем кинотеатре. Dolby Vision обеспечивает высочайшее качество воспроизведения видео в формате HDR с широкой цветовой гаммой. Динамические метаданные позволяют более точно передать художественные замыслы режиссера и в полной мере отобразить все визуальное богатство картины на экране. Если говорить о Dolby Atmos, то основной акцент здесь был сделан на том, чтобы показать эволюцию формата и продемонстрировать его рост с точки зрения как широкого диапазона устройств воспроизведения, так и цен. Dolby Atmos поддерживается различными типами устройств, в числе которых – планшеты и смартфоны, а также новыми средствами доставки контента, такими как платное телевидение и мобильные приложения.

Live HDR продолжает оставаться одним из главных отраслевых трендов. Технология Dolby Vision позволяет Dolby решить проблему системного многообразия HDR, c которой сегодня сталкиваются многие вещатели, благодаря упрощению перехода на новые форматы и максимизации совместимости устройств. Решение для пользовательских устройств Dolby Vision VS10 является единственным продуктом, позволяющим проигрывать любой HDR-формат на базе SMPTEST-2084.

Том Туркингтон, вице-президент департамента технологий компании Pliant Technologies

  1. В своем сегменте мы отмечаем дальнейшее расширение систем служебной связи и существующих каналов коммуникации. Наш главный фокус – децентрализованные решения, в рамках которых можно бесшовно интегрировать в работающие системы дополнительные компоненты.

Наряду с завершенной линейкой гарнитур SmartBoom PRO, компания Pliant Technologies демонстрировала на NAB гарнитуры SmartBoom LITE. Данная серия реализует технологию, которая позволяет гибкому держателю микрофона («журавлю») работать в качестве выключателя. Гарнитура с закрытой задней стенкой имеет один наушник с улучшенной звукоизоляцией. Микрофон с динамическим шумоподавлением отличается кардиоидной направленностью, оптимизирован для приема голосовых сообщений и гарантирует выдающееся качество звука.

  1. На выставке мы также представляли профессиональную беспроводную систему служебной связи CrewCom. Это первое решение, выпущенное Pliant Technologies с момента создания нового департамента профессиональных продуктов CoachComm. Данная интерком-система базируется на новой технологической платформе CrewNet. Эта сеть координирует и передает всю системную синхронизацию, сигналы, аудио и команды управления. CrewNet работает как по стандартной витой паре, так и по оптоволоконным линиям, что позволяет преодолеть существующие ограничения радиуса действия беспроводной служебной связи. В основе решения CrewCom лежит системная архитектура, обеспечивающая удобное управление, высокую плотность пользователей и более низкую стоимость на одного пользователя.
  2. Последние 7 лет Pliant Technologies инвестирует значительные средства в исследования и разработки, создавая новые технологические платформы, которые будут активно внедряться в последующие 10 лет.

Чарльз Монтесин, директор по международным продажам и маркетингу компании Miller Camera Support

  1. В современном мире компоненты штативного оборудования должны эволюционировать и отвечать последним технологическим трендам, включая ориентированность на визуальную составляющую контента. Австралийская компания Miller Camera Support занимается разработкой и производством профессиональных жидкостных головок и штативов для кино и телевидения с 1954 года и представляет в рамках NAB новую серию панорамных головок arrowFX, предназначенную для создания сверхчеткого видео с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности. Встроенный интерфейс управления движением позволяет совмещать наши решения с такими известными графическими системами, как Vizrt, Orad и др.
  2. Особенностью серии arrowFX является фирменная последовательная система контрбаланса CB PLUS, имеющая промежуточные ступени между длинными ступенями и гарантирующая быструю эффективную и максимально точную настройку положения.

Ассортимент представлен тремя моделями жидкостных головок arrowFX 3, arrowFX 5 и arrowFX 7, оборудованных надежными магнитными датчиками высокого разрешения и 120-мм площадкой, что позволяет устанавливать камеры в самых разных конфигурациях.

Наши решения предназначены для работы с современными легкими камерами, в том числе оснащенными навесным оборудованием. Грузоподъемность для третьей, пятой и седьмой модели составляет 1–19, 2–21 и 6–25 кг соответственно. Для всех жидкостных головок предусмотрена 16-ступенчатая система контрбаланса, система демпфирования у младшей модели имеет число ступеней 5+0, у старших – 7+0.

3.Так или иначе, мы не живем в информационном вакууме и постоянно следим за технологическими изменениями, стараясь предложить продукты, максимально удовлетворяющие потребностям вещателей нового поколения.

Майкл Реддик, директор по продажам в Европе компании Calrec Audio

  1. Ключевые тренды – развитие возможностей передачи аудио и видео по IP, а также рост популярности удаленного производства программ. Мы идем в ногу с прогрессом и демонстрируем в рамках экспозиции многообещающие решения для сферы прямых трансляций.
  2. Более полувека Calrec Audio является всемирно известным производителем профессионального звукового оборудования для бродкаст-рынка. Мы представлялм на NAB самую компактную и функциональную в своем классе цифровую микшерную консоль brio с рабочей поверхностью шириной 892 мм и 36 двухслойными фейдерами. Это полностью самодостаточное решение для новостного вещания, бюджетных спортивных и развлекательных проектов, оборудованное цифровыми и аналоговыми входами и выходами, GPIO, а также слотами расширения для установки дополнительных модулей, включая Hydra2.

Кроме того, в рамках выставки мы демонстрировали систему дистанционного производства RP1 Remote Production, оснащенную портом Hydra2 и тремя слотами для IO карт. 32-канальный мониторный микшер конфигурируется с помощью веб-интерфейса Calrec Assist. Дистанционное управление некоторыми функциями устройства может производиться по сети TCP/IP с любой host-консоли, включая новую модель brio. 36. Подключается система как по аналоговым интерфейсам, AES, MADI, SDI, так и с помощью AoIP-решений, включая AES67, Ravenna, Dante и SMPTE 2022.

Вдобавок мы анонсируем пополнение в семействе аудиомикшеров Artemis. Благодаря новому шасси и панели мониторинга инженеры Calrec разместили на консоли шириной 2372 мм 72 фейдера и существенно обогатили творческие возможности звукорежиссеров. Консоль Artemis Ray поддерживает разные частоты дискретизации, может обслуживать до 456 каналов звуковых каналов, 128 программных шин и 32 линейных звуковых входа.

  1. На протяжении всего своего развития компания Calrec Audio сопровождала своих клиентов на всех этапах изменений в индустрии и предлагала им решения, позволяющие обыгрывать конкурентов. Ландшафт медиарынка крайне быстро меняется, и мы стараемся задавать новые отраслевые стандарты. В ближайшие 12 месяцев наших заказчиков ждут интересные премьеры, о которых я пока не могу распространяться.

Винсент Бик, региональный менеджер по продажам компании Clear-Com

  1. Все больше производителей оборудования и вещателей переходят к IP-центричным рабочим процессам. Инфраструктура, построенная на базе IP, позволяет бродкастерам использовать удаленные дата-центры для централизованного дистанционного управления производством и сотрудничества с другими телеканалами. Переход на IP поможет медиакомпаниям предлагать зрителям ранее недоступные сервисы.
  2. Визитной карточкой нашей компании являются беспроводные системы служебной связи с использованием технологий многоуровневого цифрового шифрования и переключения частот, которые гарантируют надежную защиту аудиоданных. На выставке NAB 2017 Clear-Com представила новую 32-кнопочную панель серии V-Series в шасси высотой 2 юнита. На ней добавлены еще 4 кнопки под назначаемые пользователями функции. Главными возможностями новинки стали 8 панелей расширения с кнопками прямого доступа и 8 страниц с ярлыками под кнопки. Кроме того, каждая панель может подключаться по IP c созданием 3 двунаправленных независимых туннелей для связи через LAN и WAN-сети. Опционально предусмотрено подключение по AES/EBU (75 или 110 Ом) до 500 м. На текущий момент решение доступно с кнопками в виде селекторных переключателей.
  3. Решения Clear-Com более 40 лет используются для оснащения теле- и радиокомпаний, театров, концертных залов, военных и аэрокосмических предприятий, а также в составе систем общественной безопасности, правительственных комплексов. Наша компания является технологическим лидером в своем секторе и производит цифровые матричные системы, абонентские панели, системы проводной служебной связи Analog & Digital Party-Line, системы беспроводной служебной связи стандартов DECT и Wi-Fi и IP-оборудование. Переходя на стандарты будущего, мы продолжаем вкладывать средства в R&D-разработки и приобретать другие компании с целью расширения компетенций.

Джун-ичиро Оно, президент компании Canare

  1. Наша компания представляет широкий спектр продуктов для вещательных комплексов: разъемы, кабели, оборудование волоконно-оптических линий связи. Canare фокусируется на инновационных разработках, предназначенных для перехода на вещание в 4K и 8K. Передача видеосигнала формата 4K требует вчетверо большей пропускной способности, и мы разработали коаксиальные кабели и BNC-разъемы для использования стандарта 12G-SDI.
  2. Оптические кабели гарантируют вещателям не только эффективную передачу больших объемов контента в 4K, но и экономические выгоды. Ориентируясь на запросы пользователей, в перспективе мы расширим ассортимент продукции, совместимой с IP-инфраструктурой.
  3. Филиальная сеть компании Canare охватывает практически все основные мировые рынки, в том числе США, Индию, Южную Корею, Сингапур и Тайвань. И продажи в этих регионах стабильно растут. Одним из наших главных направлений является разработка и модернизация оптоволоконных кабелей для передачи данных по IP-протоколу.

Пол Гульбрандсен, директор по международным продажам компании Appear TV

  1. IP-сети вытесняют традиционную коаксиальную инфраструктуру и используются в качестве внешней и внутренней транспортной технологии. В новом мультиэкранном мире медиакомпании сталкиваются с различными кодеками и форматами контента. Поэтому для управления видеопотоками и доступом к данным вещателям необходимо внедрять высокоскоростные маршрутизаторы, которые поддерживают любые алгоритмы сжатия и форматы контента.
  2. Для постепенной миграции от традиционной SDI к современной IP-инфраструктуре мы предлагаем три новых модуля для аппаратных платформ X10/X20. Обе эти платформы реализуют бесшовное переключение между SDI и IP-режимами, а также обеспечивают сверхзащищенную ультрагибкую доставку видеосигнала с ультранизким уровнем задержки.

Новое шасси X20 призвано дополнить существующее портфолио решений Appear TV, обеспечивающих высокую экономическую эффективность, масштабируемость и эксплуатационную гибкость. Решение представляет собой универсальную платформу, совместимую с форматом видеосжатия HEVC.

Кроме того, мы демонстрируем интегрированное программное решение ABR, которое совмещает в себе пакетизатор, сервер-источник и сервер управления активами, поддерживает несколько систем адаптивного стриминга и может работать в составе комплексной платформы для ОТТ-вещания.

  1. С эволюцией IT-технологий внедрение IP-сетей в телепроизводство изменяет как модель межстудийного обмена контентом, так и систему доставки контента конечному пользователю. IP-инфраструктура разворачивается легче, быстрее и дешевле и, что немаловажно, гарантирует существенную экономию средств и многократное увеличение производительности бродкаст-компаний. Наша миссия состоит в разработке инновационных и повышающих рентабельность решений для операторов, предоставляющих различные типы видеоуслуг.

Крейг Ньюбери, вице-президент по продажам и маркетингу компании Wohler Technologies

  1. Все больше компаний делают выбор в пользу передачи данных на базе протоколов Dante и Ravenna. Постепенно на основе IP будет выстраиваться весь рабочий процесс создания медиапродуктов с возможностью съемки и вещания в высокодинамическом диапазоне и форматах ультравысокой четкости. И в этом процессе жизненно важными являются системы управления медиаконтентом, транскодирования «на лету», технологии быстрой адаптации сигнала.
  2. Вот уже 25 лет мы задаем индустриальные стандарты в области мониторинга аудио- и видеосигналов и представляем на NAB 2017 новейшие аппаратно-программные инструменты для анализа и управления качеством и громкостью звука. Инновационные решения iAM Series становятся идеальным выбором любой вещательной компании, которая нуждается в компактных устройствах для мониторинга различных аудио/видеопотоков и параметров.
  3. Мы стараемся предлагать гибкие устройства для мониторинга аудио, адаптированные для гибридной рабочей среды, в которой уживаются как интерфейсы AES-3, MADI, SDI, так и новые AoIP протоколы Dante, Ravenna, AES67, а также Video-over-IP форматы MPEG2/4 TS и SMPTE 2022.

Арно Алнекейв, директор по маркетингу компании Dalet

  1. Я бы выделил три доминирующих тренда: переход медиакомпаний на облачную инфраструктуру; рост медиапотребления и вовлечение новых каналов доставки контента, открывающие интересные перспективы для вещателей; а также дальнейшее внедрение искусственного интеллекта в различные сферы бизнеса. Одним из драйверов развития индустрии выступает использование Big data для изучения потребительского поведения и дальнейшего таргетирования услуг.
  2. Компания Dalet фокусируется на продвижении систем автоматизации вещания, которые облегчают коллективную работу и выполнение задач по хранению, управлению и обмену контентом внутри организации. Мы предлагаем современную медиаинфраструктуру с использованием облачных сервисов и открытых стандартов и масштабируемое решение, позволяющее оперативно отслеживать изменения предпочтений зрительской аудитории.
  3. Наши интегрированные системы управления медиаактивами поддерживают отраслевой формат IMF, мы предлагаем отработанный механизм доставки контента различного разрешения и формата на самые разные устройства, обеспечивая нашим клиентам максимальную гибкость и эффективность. Решения Dalet включают в себя современные инструменты бизнес-аналитики, позволяющие отслеживать модели поведения аудитории и формировать персонализированные предложения.

Наталья Романова, региональный директор компании Irdeto в России и СНГ

  1. В медийно-развлекательной индустрии происходят беспрецедентные изменения, во многом обусловленные технологическими инновациями, привносимыми гигантами индустрии (такими как Apple и Netflix). Наблюдается резкое увеличение просмотра видео через интернет. По прогнозам компании Ericsson ожидается его ежегодный прирост на 55% в период с 2017 по 2021 г. (Источник: Ericsson, 2016). Очень сложно предсказать, какие именно преобразования произойдут, но можно с уверенностью выделить следующие перспективные тенденции.

Подписчики хотят просматривать видео на уже имеющихся в наличии устройствах. Оператор должен обеспечить предоставление услуги на наиболее популярных и распространенных устройствах.

Потребители ожидают улучшения качества и расширения услуг за те же деньги: больше контента высокого качества по хорошей цене.

Подписчики хотят получить персонализированную услугу. Повышение гибкости бизнес-моделей будет способствовать популярности сервиса.

  1. В нынешней конкурентной среде производители контента и операторы должны успешно внедрять новые технологии, такие как 4K/Ultra HD, бороться с возрастающим интернет-пиратством и удовлетворять потребительский спрос на высокотехнологичные услуги на популярных устройствах. Голливудские студии и владельцы прав на спортивное вещание создали дополнительные сложности для операторов, введя строгие требования к уровню защиты премиального контента. В результате очень важно и для операторов, и для правообладателей выбрать правильную стратегию, которая будет сочетать повышенные требования к безопасности, с одной стороны, и удовлетворение бизнес-требований оператора – с другой.
  2. Irdeto предоставляет комплексные решения безопасности для киностудий, владельцев прав на спортивное вещание, ОТТ-операторов и телевещателей на протяжении всего жизненного цикла контента. Этот всесторонний подход, который мы называем Irdeto 360 security solutions, обеспечивает усовершенствованную защиту премиального контента для индустрии платных медийных услуг. Это важно для решения задач по предоставлению высококачественных, безопасных и гибких услуг на широком спектре популярных потребительских устройств.

Дэвид Шляйфер, исполнительный директор компании Primestream

  1. Лидеры рынка фокусируются на облачных сервисах, системах виртуальной реальности и распространении контента UHD на базе OTT-платформ.
  2. В этом году мы отмечаем всплеск интереса к созданию программ в 4К. Ряд новых функций получила наша платформа Dynamic Media Management, которая объединяет захват, производство и управление контентом на всей технологической цепочке: от его создания до транспортировки. Среди них – возможность работы в 4K/UHD, поддержка рабочих процессов VR/360, а также улучшенная интеграция с видеомонтажной программой Adobe Premiere Pro CC. Теперь пользователи, работая дистанционно, могут легко упорядочить необработанные материалы, переключаться между прокси и файлами в высоком разрешении.

В рамках выставки мы демонстрируем совместную работу платформы Xchange с объектно-ориентрованными хранилищами данных Amazon S3 и SwiftStack, системами бесшовного транскодирования Elemental и Telestream и другими продуктами третьих производителей.

  1. Сфера применения облачных систем уже давно вышла за пределы хранения и управления медиаактивами. Контроль качества, транскодирование, стриминг, монтаж, плейаут контента в облаке реализуют в своих продуктах такие компании, как Avid, Sony, Imagine Communications, EVS и др. Будущее за виртуализированным медиапроизводством, где функционал меняется за счет программных модулей.

Уилл Уотерс, директор по продакт-маркетингу компании NewTek

  1. Магистральным трендом является работа с IP-потоками, и мы представляем на выставке программно-ориентированное решение NewTek IP Series, которое меняет парадигму студийного производства. Симбиоз IP Series и технологии NewTek NDI позволяет вещателям интегрировать в сеть существующее оборудование и постепенно перейти к полноценной IP экосистеме.
  2. На волне взрывного роста интернет-ТВ и мобильного видео у медиакомпаний появляется острая потребность в современных решениях для потокового вещания и мгновенной публикации материалов в социальных сетях. Компания NewTek анонсирует устройство TriCaster TC1, которое поддерживает видео с разрешением 4K UHD и частотой 60 к/с, а также способно записывать, микшировать и осуществлять потоковую трансляцию видеосигналов 4K UHD без снижения количества доступных входов и частоты кадров. Кроме того, это единственная в отрасли производственная система с прямой интеграцией интерфейса Skype TX. Любой из 16 доступных входов можно переназначить на видеозвонок Skype и транслировать выступление эксперта в эфире в вещательном качестве. Вдобавок видеомикшер TriCaster TC1 справляется с задачами, для которых традиционно требуется связка из 4–5 устройств. Автоматизация с помощью макросов, встроенный видеосервер, расширенные возможности хромакея, система повторов, запись нескольких потоков по технологии ISO Corder превращают TriCaster TC1 в настоящую «рабочую лошадку» для работы на проектах разного уровня (включая съемку концертов, спортивных шоу и образовательных программ с целью дальнейшей публикации контента в соцсетях).
  3. Наша компания вдохновляет вещателей на трансформацию, решения NewTek сплетают воедино 10-летний опыт прямых IP-трансляций. Благодаря поддержке технологии NewTek NDI новейшая система TriCaster TC1 позволяет развернуть расширенную IP-инфраструктуру, в рамках которой обеспечивается бесшовное взаимодействие с оборудованием сторонних производителей.

Николя Бурдон, старший вице-президент по маркетингу компании EVS

  1. IP-технологии меняют лицо индустрии и становятся центральным элементом нашей экспозиции. Мы убеждены, что долгосрочные преимущества IP перевешивают дополнительные расходы, и внедряем решение IP4Live, которое предназначено для производства программ в прямом эфире и позволяет работать в гибридной рабочей среде. Множество процессов становятся реальностью благодаря IP-оборудованию, среди них – мгновенное распределение данных, интеграция с существующими серверами, обогащение медиаконтента и многоцелевые возможности его доставки. Кроме того, новые инфраструктуры упрощают автоматизацию телепроизводства и удаленное управление технологическими операциями.
  2. Надежную платформу для дальнейшего развития обеспечивают наши серверы XT4K, реализующие полноценную работу с контентом 4K и HD на масштабных проектах. XT4K поддерживает обработку 4 каналов 4K или 8 каналов HD, использует для хранения медиаконтента кодек XAVC-4K с 10-битной обработкой сигнала, что дает возможность обрабатывать материалы с использованием технологии HDR. Данные серверы можно разворачивать в IP-сети, более привычной SDI-инфраструктуре или в смешанном окружении. В числе базовых возможностей XT4K – поддержка камер SuperMotion.

Во-первых, это системы IP-маршрутизации, а во-вторых, новое решение IPLink от EVS для Avid MediaCentral | UX, которое обеспечивает быстрый доступ к медиаактивам через систему управления контентом EVS IPDirector и позволяет продюсерам и режиссерам быстрее отбирать и использовать лучшие кадры.

  1. Технологическая революция уже свершилась: не утихают страсти вокруг телевидения ультравысокой четкости, продолжаются эксперименты с дополненной и виртуальной реальностью, трансформируются модели потребления контента. В числе катализаторов развития медиарынка выделяется индустрия онлайн-игр, в проекты, связанные с киберспортом активно вкладываются инвесторы.

Питер Порс, управляющий директор компании Junger Audio

  1. Почти каждый вещатель перевел какую-то часть операций на работу в IP-сетях. Однако с учетом всех рисков профессионалам нужно просчитывать потенциальные выгоды перехода на сетевые инфраструктуры. С одной стороны, вещатели беспокоятся по поводу возможных перебоев в производстве, снижения качества сигнала, необходимости переобучения персонала. С другой стороны, они заинтересованы в сокращении операционных затрат, повышении эластичности и оперативности, новых сервисах и источниках дохода. Вот почему многие компании обращаются к программно-центричным решениям и виртуализированным системам.
  2. Наряду с полной линейкой цифровых аудиопроцессоров для нормализации уровня громкости и динамического диапазона (с поддержкой стандарта Ember+) мы представляем концепцию Smart Audio – интеллектуальные взаимодополняющие алгоритмы, автоматизирующие обработку звука в теле- и радиовещании и повышающие производительность при подготовке программ. Суть Smart Audio состоит в доставке высококачественного звука самым эффективным способом, с минимальным вмешательством операторов в настройку системы.
  3. Многие компании заявляют о готовности к технологическому партнерству с другими производителями и объединяют усилия на пути развития стандартов будущего. Помимо того, что мы внедряем в наши продукты поддержку цифровой медиасетевой технологии Dante, мы усиливаем интеграцию оборудования на базе протокола Ember+. Ассортимент наших решений также включает цифровые процессоры, которые опционально выполняют кодирование, декодирование и транскодирование Dolby, включая управление метаданными.

Питер Шут, технический директор компании Axon Digital Design

  1. Наша компания активно участвует в разработке стандартов передачи аудио и видео в сетях Ethernet и предлагает решения, которые служат своеобразным мостом при переходе от SDI инфраструктуры к IP-технологиям. Наряду с этим Axon Digital Design разрабатывает продукты новой формации, в которых сеть Ethernet является основным транспортным интерфейсом.
  2. Свое 30-летие компания ознаменовала запуском новой линейки IP-продуктов, числе которых представлен 8-канальный двунаправленный Ethernet/SDI шлюз. Ключевым преимуществом NIO440 служит его гибкая архитектура: на данный момент модуль совместим со стандартами AVB/TSN и s2022, но в будущем будет поддерживать TR03/TR04 и SMPTE-2059, которые сейчас находятся в разработке. Таким образом, мы гарантируем вещателям уверенность в долгосрочных инвестициях и возможность бесшовного перехода к IP.

Следующим важным экспонатом является мощный мультиэкранник SynView, позволяющий обрабатывать видео в HD/UHD/4K. Плюс ко всему, мы демонстрируем усовершенствованную, более открытую и гибкую систему управления Cerebrum, которая может стать центром выездного, новостного или студийного производства и контролировать продакшен-свитчеры, матрицы, серверы, мультивьюеры, декодеры, осциллографы при помощи единого интуитивного интерфейса. Архитектура Cerebrum позволяет решению легко совмещаться с техникой таких производителей, как AJA, Panasonic, Allen&Heath, Yamaha, Ross, Rohde&Schwartz и Blackmagic Design.

  1. Наша команда прикладывает все усилия, чтобы разъяснять пользователям, как использовать современные стандарты, и выпускает гибридные SDI-Ethernet решения, которые помогут бродкастерам перейти на IP без дорогостоящих обновлений и с наименьшими рисками. В этом году компания Axon Digital Design повысила расходы на R&D на 30%.

Роб Арнольд, директор по международным продажам компании Omnitek

  1. В числе драйверов развития телевизионного рынка мы выделяем дальнейшее проникновение технологий HDR, True Color, а также иммерсивного аудио. Наша серия контрольно-измерительного оборудования реализует широчайший диапазон функций, включая поддержку HDR и технологии улучшения цвета Wide Color Gamut.
  2. В рамках выставки компания Omnitek представляет новое поколение растерайзеров Ultra TQ для анализа сигналов SD, HD и 3G-SDI с поддержкой разрешения 4K/UHD. Решение включает расширенные возможности мониторинга звука и управления громкостью, логирования событий, а также мощные средства для независимого контроля цветового диапазона и временных параметров. Использование HD-дисплея существенно упрощает визуализацию при анализе звука и цветового пространства, измерении задержки между звуком и видео.
  3. Масштабируемая IP-инфраструктура, в которую можно встроить устройство любого производителя – это уже не мечта, это реальность. Об этом заявляют лидирующие игроки, показывая в действии работающие системы, и мы тоже собираемся примкнуть к этому движению. Важным фактором, обуславливающим скорость перехода к IP, становится принятие единых стандартов.

Сергей Мирошников, генеральный директор компании «Провыс»

  1. Мы смотрим на развитие отрасли под своим углом зрения, а именно с точки зрения автоматизации деятельности телевизионных организаций (и более широко – медиакомпаний). Системы, представленные на этом сегменте рынка, совершенствуются, покрывая новые области и направления деятельности телекомпаний, в частности, предлагая решения для сервисов VOD/OTT.

В плане организации самого процесса планирования вещания, управления контентом и т. д. отчетливо видно стремление вендоров предложить решения на основе использования облачных технологий. Эти решения включают в себя технологическую часть (организация собственно облака) и организационно-коммерческую (использование программных систем в режиме SaaS – Software as a Service). Если с технологической частью все уже более или менее ясно, то для реального внедрения подобных систем еще предстоит решить много проблем:

– необходимо убедить держателей контента в безопасности хранения в облаке;

– безопасности как в смысле предотвращения несанкционированного доступа (пиратства), так и в смысле защиты от возможных коллизий глобального политического характера (санкции и т. п.) в случае физического расположения хостера за пределами России;

– нужно найти приемлемый вариант с оплатой сервиса, поскольку производители предлагают помесячную арендную оплату, что в теории выглядит весьма привлекательно, а исходя из практики формирования бюджетов отечественных телеканалов, оказывается неприемлемым;

– решить некоторые правовые вопросы, специфические именно для нашей страны.

Что касается новых тенденций более общего характера (о которых я могу рассуждать с позиции потенциального пользователя), то они очевидны – решения для виртуальной и дополненной реальности, видео 360. В ближайшее время увидим, что из этого выйдет и не постигнет ли все это направление судьба 3D-телевидения.

  1. Предлагаю обратить внимание на решение от Stream Circle. Это сервис ТВ-вещания в облаке, который позволяет вещателям и владельцам видеоконтента легко открывать новые каналы, затратив в несколько раз меньше средств и времени, чем для традиционных телеканалов. Актуальная возможность – автоматизация постинга в социальных медиа:

– подкастинг и публикация постов по расписанию в социальных сетях (Facebook, Twitter и Google+);

– может быть использовано для событийных постов, публикации программы передач (EPG) и других видов постинга.

Организационно Stream Circle – это одна из компаний, входящих в холдинг, к которому относимся и мы – Provys. Решение от Stream Circle – это не «Provys Light», а отдельное самостоятельное решение, которое представляется весьма перспективным с точки зрения тенденции движения в сторону облачных технологий, о которой я упоминал выше.

Дмитрий Буневич, руководитель отдела развития комплексных решений компании АО «Сони Электроникс»

  1. Основные тенденции, которые можно было заметить на прошедшей выставке NAB, однозначно подтвердили наши предположения. Конечно же речь идет об IP, HDR, 4К и долговременном хранении данных. И я более чем уверен, что аналогичные наблюдения есть не только у нас, но и у наших друзей по цеху. Если ранее про HDR говорили только в рамках 4К, то теперь данная тема расширилась и на HD, что привлекло немало внимания со стороны различных телекомпаний в мире. Должен согласиться, что внедрить в существующий комплекс на базе HD технологию HDR заметно дешевле и проще, нежели обновлять весь комплекс до 4K HDR. Думаю, что это одна из причин крайне большого интереса именно к HD HDR. В конце концов, картинка HDR заметно интереснее, нежели SDR. Что касается живой съемки одновременно в SDR и HDR, то здесь нам также есть о чем рассказать и что показать. Касательно IP я расскажу чуть позже, а 4К все больше набирает обороты, и он перейдет в раздел обыденных и естественных вещей.
  2. Наша компания выпускает очень широкий спектр оборудования, поэтому трудно определить что-то конкретное. Об основных перспективных направлениях я уже кратко рассказал выше. К этому, уже надоевшему многим читателям списку хочется добавить с каждым годом очень быстро увеличивающийся интерес к мобильным камерам для применения в области ТЖК. В нашем случае я говорю про такие камеры, как PXW-FS7, Alpha 7S2 и пр. Плечевые камеры, как показывает общая тенденция на рынке, теряют популярность с каждым годом, и у нас нет оснований полагать, что что-то может кардинально измениться в будущем. Для нас, как давнего производителя плечевых камер, конечно же, такая новость весьма печальна, однако время не стоит на месте, и мы продолжаем меняться вместе с ним.
  3. С каждой новой выставкой и с каждым новым этапом мы становимся все ближе и ближе к полноценному внедрению IP в телевизионное производство. В этот раз наконец была представлена draft-версия будущего индустриального стандарта IP, который получил название SMPTE ST2110. К осени этого года ожидается выход финальной версии, однако на первом этапе она будет поддерживать только HD. Поддержку 4К планируют внедрить в течение 2018 года. Помимо этого, ожидается, что на смену 10G придет сразу 25G. Это вполне ожидаемо, так как в 25G можно легко вложить 4К HFR, HDR, не прибегая к компрессии или другим ухищрениям передачи данных. Для работы в привычном уже для всех HD стандарт 25G даст еще куда большую свободу. Безусловно, этот этап придаст очень сильный скачок развитию IP-оборудования и наконец приблизит нас всех к уже так давно обсуждаемому и полноценному телевизионному процессу на базе технологий IP и, что очень важно, без каких-то компромиссов!

Алексей Рябов, менеджер по работе с ключевыми клиентами Fujifilm Russia

  1. С нашей точки зрения, индустрия будет развиваться в направлении 4К. На выставке NAB мы представили оптику только 4К, за исключением одного 55-кратного HD-объектива. Остальные боксовые объективы – это 107-кратный, 80-кратный и 27 кратный – все 4K. Также у нас на стенде представлены новые ТЖК-объективы 4K UA18x5.5 и UA14x4.5, составе 13-кратного и 20-кратного объективов, представленные ранее, которые расширили линейку 4К оптики.
  2. В нашем сегменте рынка наиболее востребован 107-кратный объектив из-за его кратности и угла обзора. Общие и крупные планы позволяют передать динамику происходящих событий. Интересны объективы 13- и 14-кратные в 4К в применении на кранах и различных роботизированных системах, особой популярностью пользуется 27-кратный боксовый объектив с числом F1.5 – самый светосильный в этом классе объективов. Традиционно его используют в студиях в Германии, Великобритании и США.
  3. Развитие технологий происходит уже много лет. Оптика может работать как с IP-технологиями, так и без них. Например, у нас есть объективы 8К – большая линейка, которую мы можем поставлять нашим клиентам. Все объективы позволяют получить картинку с широким динамическим диапазоном (HDR). Теперь основная задача – передать качественное изображение – стоит перед камерами. Вся надежда на них. Многие наши заказчики уже начали инвестиции в IP, не дожидаясь какой-либо стандартизации. Думаю, что в будущем мы приступим к разработке объективов для формата 16K, и камеры смогут передать наилучшее изображение и в этом разрешении.

Александр Богаткин, генеральный директор компании Grass Valley в России

  1. Главная тенденция – развитие IP-технологий для вещательного рынка. Связано это с увеличением объемов передаваемых сигналов внутри телестудий, а также с ограничением веса регуляторов для передвижных телевизионных станций (существует в США).

Вторая по значимости тенденция – HDR даже не в UHD, а именно в HD. Наша новая камера LDX 82 поддерживает такую технологию даже при передаче сигнала через триаксиальный кабель.

Третья тенденция – доставка сигнала до нескольких экранов и связанные с этим трудности в графическом оформлении, сегментировании и создании систем видео по запросу.

Четвертая тенденция – переход от классических технологий автоматизации эфира на интегрированные, такие как наша система iTX.

  1. Наш сегмент – это весь рынок вещания, кроме аудио и телекома. Мы недавно построили для телеканала Telemundo IP матрицу размером 2000х8000 на нашей распределенной матрице GV Node.

Перспективы связаны больше с восстановлением нашего рынка СНГ от потрясений. Мы надеемся, что ни один новый телевизионный центр не будет построен на SDI… только IP!

  1. Любая камера LDX, пульт Karrera/Korona, сервер K2, матрица GV Node, мультиэкран Kaleido, система iTX готовы обмениваться друг с другом или с членами альянса AIMS по стандарту SMPTE 2022-7 (вскоре 2110). Кроме этого, у нас есть уже заказчики, работающие без использования медного коаксиального кабеля (Canal Plus, NEP).

Борис Морозов, генеральный менеджер отдела компании «СофтЛаб-НСК»

  1. По индустрии в целом, если судить по наполненности залов публикой, совершенно явно прослеживается повышенный интерес к системам и технологиям создания качественного медиаконтента и некоторое охлаждение интереса к традиционным средствам доставки и вещания. В этом секторе все большее место занимают «умные» CDN, средства динамического формирования медиаконтента для целевых аудиторий. Соответственно, в индустрию приходят новые игроки, например Google.
  2. С финансовой точки зрения большие перспективы сулит переход на новые форматы и способы вещания (HD, UHD, HEVC…), так как требует от вещателей и производителей использовать новые технические средства. В сегодняшней обстановке проявлен особый интерес к малобюджетным и оптимизированным под конкретные задачи решениям.
  3. Мы подготовили эффективные решения для сетевого вещания во всех популярных форматах (от SD до 4K), специальные технологии врезки контента в сетевые потоки, облачные решения. Развиваем и технологии интерактивного создания контента с возможностью прямого сетевого вещания. Это спортивная и эфирная графика (Голкипер, SLSportTitler), виртуальные и съемочные студии (Фокус, AllMix).

Будимир Сердитых, глава представительства, директор по продажам в регионе Россия, страны СНГ и Балтии компании Harmonic

  1. В целом мы видим постепенный переход на продукты Software Cloud, OTT-решения и стараемся соответствовать требованиям рынка.
  2. Мы представили на выставке наши продукты и решения, отвечающие последним тенденциям рынка: VOS Flex, VOS Cloud, EyeQ (OTT solution), Spectrum XVM, Promedia.

 

 

 

Анастасия Хорт, руководитель продаж компании LiveU

  1. ТВ неуклонно движется в интернет. В редакциях российских медиагигантов начинают происходить революции. К сожалению, за прошедший с выставки NAB 2016 год на российских телеканалах произошло очень много увольнений, что говорит о том, что рынок претерпевает большие изменения, например, нуждается в специалистах уже не совсем бродкастового профиля.
  2. В нашем сегменте рынка есть запрос на устройства, которые могли бы вещать одновременно на несколько интернет-площадок (YouTube, Facebook, ВК) и при этом имели бы невысокую стоимость. Такие решения у нас уже есть, и на них сейчас сосредоточено пристальное внимание. В том числе и со стороны рынка аренды.
  3. Мы продолжаем повсеместно внедрять гибридные решения с возможностью автоматического перевода трансляции из канала в канал (возможность интеграции со спутниковым IP-оборудованием), а также представили рынку видеокарту на базе кодека HEVC, которая позволяет экономить до 40% расходов (по сравнению с кодеком H.264) на трафик за счет более качественного сжатия видеопотока – соответственно, качество получаемого видео остается безупречным.

Павел Потузак, генеральный директор компании Aveco

  1. Давайте обозначим глобальные технологические тренды. В индустрии устанавливаются новые бизнес-модели – меняются привычки медиапотребления, растут просмотры видео на мобильных устройствах, но пока не до конца понятно как их эффективно монетизировать. Стремительное развитие онлайн-контента приводит к краху монополии традиционного телевидения, массовых медиапродуктов. Очевидно, что начинается серьезная гонка вооружений между вещателями и операторами мобильных услуг.

Операторы мобильных сетей, которые изначально оказывали услуги беспроводной связи, осознают, что могут успешно конкурировать с бродкастерами и пошатнуть их позиции за счет предоставления видео-сервисов. Увеличение числа цифровых носимых устройств способствует ежегодному приросту аудитории телеконтента в интернете и перетеканию рекламных бюджетов в онлайн.

Кроме того, меняется структура расходов. Производство контента становится все более дорогостоящим. Наша техника хорошо продается и надежно эксплуатируется. Но убеждая пользователей приобрести больше, мы, как производители оборудования, сталкиваемся с новыми вызовами. Все говорят о внедрении прорывных IP-технологий (стандартах SMPTE 2022, 2110 и пр.), но нужно быть осторожными и предлагать грамотные технологические стратегии. IP — это не ответ на все вопросы.

Другим заблуждением является утверждение, что «все дороги ведут в облако». Не стоит забывать, что облако – скорее бизнес-модель, чем технология. При переводе всех операций на виртуализированные окружения с локальных мощностей всегда надо взвешивать все «за» и «против». Мы советуем применять выборочный подход, при котором Вы сами, в соответствии с корпоративными задачами, решаете какие участки технологической цепочки целесообразней переводить на облачные платформы.

  1. В первом ответе я попытался затронуть наиболее актуальные вопросы для нынешних турбулентных времен. У нас возникает множество идей, но ни одна из них ни способна решить все проблемы, возникающие сегодня у медиакомпаний.

Системы медиапроизводства нового поколения, как и всегда, будут гетерогенными. Они будут совмещать в себе старые и новые стандарты, технологии и рабочие процессы. Это будет гибридное окружение, построить которое мы поможем лучше, чем кто-либо в индустрии. Aveco – эксперт в области интеграции, который всегда может предложить комплексные экономически эффективные решения для автоматизации новостного вещания и плейаута.

  1. Наши продукты были IP-ориентированными с первого дня. Но если мы говорим о прямой трансляции по IP-сети, на базе стандартов SMPTE 2022 и позднее 2110, то здесь нужно отметить два аспекта. Мы уже внедрили в свои решения поддержку оборудования, использующего протокол SMPTE 2022 и технологию NDI. Для дальнейшего обеспечения совместимости, мы должны интегрировать еще три элемента – синхронизацию времени согласно стандарту IEEE1588 PTP, более динамичное управление IP-маршрутизацией и поддержку стандарта NMOS (пока не получившего должного признания среди мировых вендоров).

Компания Aveco является надежным стабильным партнером, который инсталлирует свои решения по всему миру с 1992 года. Мы поможем нашим клиентам совершить плавный переход в непростое, но захватывающее будущее.

Нико Льюис, старший менеджер по продажам компании RTS Intercoms

  1. Последние 5 лет доминирующим трендом является переход на IP. Игроки рынка давно пытаются подружить IT и вещательные технологии. В свою очередь, наша компания начала разработки мультимедийной сетевой архитектуры еще в 2009 году. IP-инфраструктура OMNEO использует перспективный протокол цифровой передачи аудиосигналов Dante, технологией ее управления выступает Open Control Architecture – открытый публичный стандарт для контроля и мониторинга профессиональных медиасетей. Главными преимуществами OMNEO служат высокая надежность, расширяемость, интероперабельность и способность снижать эксплуатационные расходы. Пользователи OMNEO не привязаны к проприетарной инфраструктуре других поставщиков, что позволяет нам предлагать ведущее сетевое решение открытого формата для профессиональных интерком-систем.

Другими тенденциями становятся растущая гибкость оборудования. В будущем поставка программно-аппаратных комплексов будет заменена доступом к облачным системам, что позволит вещателям значительно повысить экономическую эффективность.

  1. Наступает эра открытых платформ, стратегических альянсов и интероперабельных систем.

На NAB мы представляем новую беспроводную систему служебной связи ROAMEO, построенную на технологии DECT (Digital Enhanced Cordless Telecommunications). Полноценно интегрировать беспроводное интерком-решение в существующую систему служебной связи можно при подключении прибора к цифровой матрице RTS. При этом, система может использовать привычную IP-инфраструктуру, что снижает время на развертывание и затраты. Надежную голосовую связь на большом расстоянии обеспечивает мобильная архитектура ROAMEO, с возможностью переключения с одной базы на другую во время движения по съемочной площадке. Зону покрытия решения всегда можно расширить благодаря дополнительным точкам доступа.

  1. Компания RTS Intercoms предлагает высокоинтеллектуальные интерком-системы, ведь Dante – одна из самых быстрых и прогрессивных мировых технологий передачи аудиосигналов. Для нас доставка аудио по IP – обычное явление, мы внедрили сетевую архитектуру OMNEO еще 9 лет назад.

Игорь Витиорец, СТО компании Slomo TV

  1. Основной принцип для оценки тенденций очень прост и неизменен «Все хотят больше зарабатывать». Для больших заработков необходима глобальная смена технологий, в таком случае пользователи будут вынуждены закупить большое количество нового оборудования. А теперь стоит посмотреть на общее положение дел в мире. Денег нет. Нет их и нашей отрасли. Это приводит к тому что: новички -маленькие фирмы начинают свой бизнес, но вскоре прогорают. Те, кто хоть как-то выживает на рынке, стремятся продать свой бизнес большим компаниями. Большие оптимизируются. Им жить проще, у них достаточно «жира» и есть кого увольнять. При таком состоянии рынка выигрывают игроки, готовые на самую минимальную прибыль. Это привело к тому, что на рынке явно активизировались китайские компании, продающие все, начиная с батареек. И это же ведет к росту компании Blackmagic Design. BMD по прежнему покупает «жемчужины» отрасли за минимальную цену и сразу начинает предлагать их продукты пользователям за цену в 10-20-50 раз меньшую, чем была у производителя.
  2. Мы занимаемся серверами записи под монтаж, спортивные замедленные повторы и видеосудейства. Из всего своего спектра мы бы отметили именно оборудование для видеосудейства. Первая наша система была поставлена в 2007 году, в Ледовой арене на Ходынке. Именно тогда нами были выработаны основные принципы построения таких систем, требования к ним, инженерные и судейские интерфейсы и необходимые изменения в регламенте. Это привело к тому, что сейчас практически все копируют нашу идеологию, принципы и даже интерфейсы. Тем не менее мы остаемся лидерами в видеосудействе. Например в России 95% спортивного судейства обслуживается нашим оборудованием. Да и на мировой арене мы обслуживаем большое количество соревнований. Я надеялся увидеть что-то новое у компаний- компетиторов, но, к сожалению, ничего интересного не нашел.
  3. Мы «живем» в том сегменте, который считает SDI прямым и правильным путем. IP-решение будет иметь сильное локальное значение. Например, все, что касается вещания. А вот использование его в ПТС на прямых эфирах спорный вопрос. Но стоит четко понимать, что по сути это очередные маркетинговые игры. Которые продавливают необходимость смены оборудования за счет мнимого удобства и весьма переоцененных возможностей, при этом пользователю забывают рассказать, про проблемы. Пока я не вижу целесообразности в İP-технологиях для нашего сектора.

Ричард Вилхабер, директор по продажам компании Egripment

  1. Во всех сегментах медиаиндустрии растет популярность беспроводных решений. Главным условием для реализации сценария full-IP становится отсутствие проблем взаимодействия между компонентами различных производителей. По мере модернизации инфраструктуры, телевизионный рынок перейдет на IP, но этот процесс не может произойти мгновенно.

Медиакомпании показывают повышенную заинтересованность в системах дополненной реальности и виртуальных студиях. Мы отмечаем устойчивый спрос на полнофункциональные решения Egripment на основе датчиков движения, применяемые в комбинации с нашими рельсовыми тележками, телескопическими колоннами и операторскими кранами.

  1. В числе новинок компании система Starcam Studio, используемая для прямых трансляций, в автоматизированных студиях, а также для работы в дополненной и виртуальной реальности. Также мы представляем полную линейку высокотехнологичных дистанционно управляемых панорамных головок, а также углепластиковый телескопический кран XTREME T10 со специальными кодерами, который позволяет передавать данные трекинга камеры в графические приложения известных производителей и широко применяется в освещении крупнейших спортивных мероприятий.
  2. Мы постоянно поддерживаем диалог с пользователями, создавая комплекты оборудования на базе датчиков движения, реально упрощающие рабочие процессы. Помимо новых художественных возможностей, использование AR и VR-технологий приносит вещателям ощутимый экономический эффект.

Антон Алексеев, Technical Sales Specialist компании Ross Video:

  1. Все сейчас уходят в IP, в SMPTE 2110. И параллельно развивается 12G.
  2. Для нас наиболее перспективны роботизированные системы с виртуальными студиями и автоматизация управления как вещанием, так и студиями. Плюс, опять же, IP.
  3. У нас появилась поддержка IP (на данный момент 2022-6б но мы готовы и к SMPTE 2110) во многих продуктах: графические станции XPression, матрица, микшерные пульты. Появилась новая компания Coveloz, которая сделала нам карту для Opengear 6 входов 12G SDİ + звук в İP и, соответственно, обратно.

Джанет Лафлер, старший менеджер по маркетингу продукта StorNext компании Quantum

  1. На фоне стремительного роста объемов контента увеличивается спрос на повышенную емкость корпоративных систем хранения данных. Шумиха вокруг 4К не утихает уже 3-4 года, однако только в этом году медиакомпании серьезно занялись съемками и трансляцией сверхчеткого контента.

Полноценное 4K-производство требует модернизации программной и аппаратной базы. Мы, в свою очередь, предлагаем простой способ выстраивания высокопроизводительной файловой системы и многоуровневого решения для архивирования и хранения данных. Такой подход позволит медиакомпаниям ускорить рабочие операции и минимизировать операционные расходы.

  1. Мы акцентируем внимание на интегрированном решении StorNext, которое представляет собой систему высокопроизводительного архивирования и обеспечивает совместную работу пользователей с файлами через высокоскоростные каналы передачи данных. Платформа StorNext обеспечивает эффективный одновременный кросс-платформенный доступ ко всем файлам в режиме реального времени при высокой масштабируемости, а также позволяет работать с растущим объемом высококачественного 4К-контента. Архитектура распределенного хранения гарантирует новые возможности управления медиаресурсами и мгновенный доступ к ним из разных точек земного шара.
  2. В рамках NAB мы демонстрировали как системы хранения данных StorNext позволяют расширять возможности совместной работы с медиапроектами на каждом этапе креативного процесса. Географически разнесенные творческие команды могут управлять и делиться контентом, а также защищать архивированные данные от возможных изменений.

Николай Кейченко, ведущий директор по разработке проектов компании Verimatrix

  1. В настоящие время наблюдается серьезный фокус на продвижение 4К-контента. Существует набор технических услуг, которые являются суммарным пакетом, необходимым для получения доступа к этому контенту. Технологические решения, которые существуют на рынке и, в частности, то что предлагает «Вериматрикс», во многом отвечают требованиям производителей и поставщиков контента. Например, запатентованное нами решение «ВидеоМарк» позволяет встраивать невидимые идентификационные знаки в видеокартинку для определения пользователя контента. Таким образом создается возможность проследить путь поставки контента от оператора до потребителя.

Также мы предлагаем комплексные решения класса Multi-DRM, состоящие из различных технологий с централизованным управлением и позволяющие подключать системы DRM от других поставщиков.

  1. На данный момент это решения, фокусирующиеся на сборе и защите аналитической информации. Операторам необходимо понимать все, что происходит со стороны потребителя, и иметь возможность оптимизировать подачу своих сервисов. Когда существует ситуация «активной» конкуренции между операторами, важно оптимально формировать подачу сервисов в том виде, в каком это хочет видеть потребитель. Решение Verspective Operator Analytics позволяет собирать необходимую информацию и создавать систему оптимизации таких предложений.
  2. Мы естественно работаем над инновационными проектами и детально отслеживаем системы рыночных взаимоотношений в различных сегментах рынка. Важно следить за тенденциями и предполагать «куда летит шайба». Наша компания серьезно инвестирует в технологические проекты. Недавно мы объявили о создании новых решений, таких как StreamMark (по сервисной связке), аналитические решения Verspective Operator Analytics, и это прямой ответ на тенденции рынка.

Константин Ванаг, менеджер по продажам в России и странах СНГ компании Imagine Communication

  1. Основной тенденцией индустрии мы видим движение наших клиентов в сторону перевода инфраструктуры с привычного стандарта SDI в IP. Также хочу отметить HDR и UltraHD. Что касается наших решений для клиентов, то они разбиваются на отдельные гибкие сервисы, которые подбираются индивидуально для каждого клиента.

Мы – первая в индустрии компания, объявившая о готовности открыть исходный код нашей платформы Zenium для клиентов, заключивших с нами соответствующий договор.

  1. Мы охватываем большой сегмент рынка. Часть решений мы разрабатываем совместно с партнерами, часть делаем самостоятельно. Для России наиболее перспективны решения для сетевой инфраструктуры, мониторинга, хранения и воспроизведения контента, особенно для IP-вещания. Помимо этого, мы помогаем нашим клиентам доставлять контент до потребителей и монетизировать его. Также мы активно смотрим в сторону потребностей для прямых трансляций спортивных мероприятий.
  2. Наша компания занимает лидирующую позицию в этой революции. Мы возглавляем этот процесс. Несколько лет назад было странно слышать, что ImagineCommunication забросили классические технологии, и вся компания уходит в IP. Сейчас это стало общей тенденцией, в которой мы лидируем. Мы заранее сфокусировались в нужном направлении, инвестировав в разработку соответствующих продуктов.

Алексей Данилов, генеральный директор компании Stream Labs

  1. Рынок телевизионного оборудования переживает времена трансформации в сторону IP и IT-технологий. Независимо от того, хочется нам этого или нет, но процесс идет, и многие крупные производители начинают предлагают свои решения на базе серверных платформ типа HP, Dell и т.д. Что же… Мы как производители программного обеспечения и плат ввода\вывода AV-сигналов давно строим свои решения на базе «стандартных» серверов. Раньше довольно часто приходилось слышать критику, в основе которой кроме аргумента «но это же обычный компьютер» больше ничего и не было. Так что сейчас мы в некотором смысле в плюсе.
  2. Мы работаем в довольно узком сегменте рынка. Наш основной продукт предназначен для визуально-инструментального контроля и полицейской записи ТВ и РВ-сигналов в любых возможных форматах и средах его распространения. Задача с одной стороны вроде и узкая, но возможных вариантов использования много. Наше решение широко используют и вещатели, формирующие телеканалы, и спутниковые, кабельные, İPTV, эфирные операторы, занимающиеся распространением телеканалов, и контролирующие органы, и масса других заказчиков с мелкими частными задачами, зачастую не связанными с броадкаст и телеком-рынком напрямую.

Сейчас мы постепенно переводим все решения на веб-технологию, что позволяет пользователям работать с нашими продуктами без установки специального клиентского ПО и с любых платформ, включая мобильные устройства. Мы видим в этом перспективное развитие уже существующих решений. Безусловно это делается не в ущерб основной функциональности решений.

  1. Переход на IP-технологии – «революция» для Broadcast-рынка. Мы безусловно следим за развитием этой темы. Отрадно, что войны стандартов все-таки не предвидится, и в этом году будет утвержден единый стандарт SMPTE 2110, который должен прийти на смену протоколу SMPTE 2022-6. Что касается наших продуктов, то они в значительной степени ориентированы на телеком-рынок, который работает с IP-технологиями уже очень давно. Поэтому все имеющиеся у нас решения уже довольно давно поддерживают работу и c AV-сигналами в стандартах CVBS, SDI, HDSDI и с транспортными потоками MPEG TS, передаваемыми по интерфейсам IP/Ethernet, DVB-ASI, DVB-T/T2/C/S и т. д. Короче они универсальные. Будет окончательно принят новый стандарт, будем реализовывать его поддержку. Мы очень плотно работаем с клиентами и понимаем, чего они хотят и ждут от производителей.