Интервью с генеральным директором компании «Анник-ТВ» Александром Кривовязом.

Журнал Журнал ТКТ («Техника кино и телевидения») № 02 (682) 2017.
Рубрика «Телевидение. Карьера»

– Александр, какое у Вас образование?

Я закончил МГТУ им. Баумана. Мои родители работали инженерами-оптиками на Красногорском механическом заводе. В моем институте была профилирующая кафедра, где я учился по специальности «оптико-электронные приборы». Мне очень нравилось учиться, хотя моей настоящей страстью была география. Но желание родителей победило…

Затем поступил в аспирантуру, до 1990 года работал в Научно-исследовательском кинофотоинституте НИКФИ, защитил кандидатскую диссертацию. Начинал с младшего научного сотрудника, дошел до заведующего лаборатории киносъемочной техники. Это была первая половина моей трудовой жизни.

– Что это значит? Как поделилась Ваша трудовая жизнь?

До 1990 года и после. В первой половине работал инженером и научным сотрудником. А уже с 1990 года, когда разрешили организацию совместных предприятий, я организовал российско-французскую фирму «Анник». Мне пришлось заниматься построением бизнеса, руководством компании, которая продавала и обслуживала кино- и телевизионную технику на нашем рынке. До 1999 года я был бессменным руководителем СП. В 1999 году этот союз закончил свое существование из-за возникших принципиальных разногласий между двумя сторонами.

– С какими трудностями столкнулись, когда перестали сотрудничать с французами?

Мы с российскими коллегами организовали свою компанию с одноименным названием «Анник-ТВ». Начинали с нуля. В нашем активе были только хорошие взаимоотношения с целым рядом партнеров, как иностранных, так и российских. Мы раскручивали себя сами. Шли тихими, но зато уверенными шагами, ни разу не брали кредитов. Сейчас наша компания устойчивая, с хорошим имиджем, с сильными партнерскими отношениями. Это позволяет нам расширять деятельность и предлагать не просто поставку того или иного прибора, а целый комплекс услуг, включая разработку системных проектов. Осуществляем поставки оборудования, обслуживание, разработку проектов, телевизионных комплексов различного назначения, реализацию этих проектов. Прошли большой путь, и от двух человек разрослись до 17. Мы не являемся крупной фирмой, но в то же время завоевали свое место на рынке. Сейчас в компании три отдела: отдел системной интеграции, отдел продаж и отдел профессиональной косметики и грима.

– Профессиональной косметики?

Да, это вотчина моей дочери. Как я сам хотел ранее, моя дочь поступила на географический факультет в МГУ. А потом сменила профессию, закончила курсы профессионального макияжа. Начинала свою карьеру в другой фирме. А после мы организовали отдел профессиональной косметики, и она перешла к нам руководить этим направлением. Отдел занимается гримом для кино, телевидения и театра; поставщиками являются ведущие французские производители.

Внучке уже 29 лет. Работала сначала в московском офисе одной из иностранных компаний-производителей в телевизионной сфере, но последние два года работает у нас. Она очень хороший профессионал, знает три языка, развивает международные отношения. Она приносит фирме большую пользу.

– Говоря про международные отношения, кто наиболее интересен Вашей компании?

Сейчас работаем с примерно десятью ведущими производителями телевизионного и телекоммуникационного оборудования, среди которых особое место занимают такие компании, как Evertz, Tektronix, Sony, Canon, дистрибьюторами которых мы являемся. Но мы не будем на этом останавливаться, стремимся расширять контакты.

– А в России какие значимые проекты реализованы?

В конце 2015 года закончили проект новой телекоммуникационной аппаратной HD для передачи сигналов на северные районы для «Газпром космические системы». До этого были реализованы: проект нового телевизионного комплекса в мэрии г. Москвы, модернизация телевизионного комплекса «Горки-Белый дом» и целый ряд других.

– Какие качества необходимы в Вашем деле?

Я прожил половину жизни в другом измерении, в советском пространстве, поэтому мне трудновато было переходить на новые рельсы, на новое отношение с партнерами, где все выстраивается по бизнес-схемам. Но чисто человеческие отношения с партнерами и заказчиками – тоже важный аспект работы. У более молодых руководителей – другие инновации и принципы работы, поэтому мне сложно судить, каким должен быть идеальный генеральный директор. Для меня важно всегда оставаться человеком, вести бизнес с человеческим лицом, много знать, уметь выстраивать отношения и весь рабочий процесс в компании. Нужно обладать как техническими, так и организационными, экономическими знаниями, по существу совокупностью всего этого, необходимо уметь грамотно руководить людьми.

– Как Вам удалось подобрать такую команду?

У меня работают одни из лучших инженеров в нашей отрасли. Мы берем как молодых специалистов, так и с опытом работы. Главное, чтобы люди были толковыми. Я не работаю с компаниями, которые занимаются подбором кадров. Я всегда сам набираю сотрудников: смотрю на человека, что он из себя представляет, насколько он грамотен и способен вжиться в коллектив. Хотя у меня было два-три случая, когда человек приходил и не мог наладить отношения в коллективе, из-за чего вынужден был уволиться. Но в основном у нас нет текучки. Коллектив очень дружный, мобильный и работоспособный. Они способны решать любые творческие задачи и вопросы. Ценю в них коммуникабельность, трудолюбие, знание и опыт работы. Очень благодарен за поддержку, которую они мне оказывают.

– Говоря про коммуникацию – Вы идете на уступки?

Конечно, если я вижу рациональность и правильность подхода в моем партнере или сотруднике, я соглашусь. Возьму в действие его точку зрения и буду ею руководствоваться в конкретном вопросе. Бизнес – это, в сущности, комплекс компромиссов, на которые должен идти руководитель. И второе –важно быть гибким, постоянно учиться и уметь думать на шаг вперед.

– Что самое интересное для Вас в работе?

Мне интересен процесс управления, созидания, нахождения идей для реализации тех или иных задач, которые возникают у нас, у наших заказчиков. Это не всегда трафаретные пути, приходится искать нестандартные пути решения.

Мне кажется, человек всегда должен оставаться человеком. Вне зависимости от того, чем он занимается и как он это делает. Нельзя, чтобы деньги затмевали человеческие качества. Когда превалирует финансовая составляющая, это может привести к неудовлетворенности своей работой и жизнью.

– Пришлось ли от чего-то отказаться ради карьеры?

Нет, я ни от чего не отказывался. Все как у всех: семья, жена, дочь, внучка.

– А чем занимается Ваша супруга?

Сейчас – домашним хозяйством и детьми. Она музыкант, закончила Гнесинское училище. Очень сильная и талантливая скрипачка. Долгое время работала музыкальным редактором в «ГосТелерадио». Мы познакомились в доме отдыха в Подмосковье, когда нам было по 18 лет, после чего стали крепкой семьей.

– Чем занимаетесь в свободное от работы время?

Свободного от работы времени у меня остается не так много, его я посвящаю своей семье и дому. Мы с женой 50 лет в браке. Она не дает мне работать больше 10 часов в день. Она является человеком, поддерживающим меня в любой ситуации, всегда вдохновляет меня!

Дарья Куркина