В Москве прошел круглый стол «Спортивное вещание 2018: от Олимпиады к Чемпионату мира».

Журнал «Техника кино и телевидения» № 5 2018 (697)
Рубрика «Телевидение. Спорт»

Основанный на традициях и правилах спорт сегодня сталкивается с такими вызовами, как проникновение новых технологий и изменение привычек зрительской аудитории. От того, как быстро сможет адаптироваться индустрия спорта к современным реалиям, зависит ее привлекательность для инвесторов, болельщиков, спонсоров и СМИ в будущем. Журнал «ТКТ» при поддержке компании Vidau Systems провел круглый стол «Спортивное вещание 2018: от Олимпиады к Чемпионату мира» в Государственном музее спорта Министерства спорта РФ.

В ходе мероприятия технические директора каналов, эксперты в области спортивного вещания и представители ведущих спортивных федераций попытались проанализировать роль прогрессивных технических средств в развитии качественной трансляции спортивных событий и спонсорского инструментария. В дискуссии приняли участие представители ФНЛ, ПФЛ, Российского футбольного союза, Международной федерации самбо ФИАС,

Всероссийской федерации волейбола, Российской федерации баскетбола, Федерации водного поло России, Федерации гандбола России, Федерации бокса России, Федерации спортивной гимнастики России, Федерации каратэ России, КХЛ ТВ, Федерации фигурного катания на коньках России и др. В качестве ключевых тенденций в освещении спортивных матчей модератор круглого стола, генеральный директор компании KC Group Олег Колесников отметил: ускорение перехода на IP-инфраструктуру, дальнейшее использование облачных сервисов для хранения информации, панорамную съемку для охвата с одной точки сразу всей площадки с разрешением 4К, распространение бюджетных решений для автоматизированной съемки командных соревнований на ограниченных площадках, а также внедрение технологии искусственного интеллекта, позволяющей в процессе записи держать в фокусе основное действие и менять последовательность планов.

Лидеры отрасли сошлись во мнении, что использование автоматизации в съемке не отменяет важности режиссуры и драматургии спортивных программ. О необходимости развития маркетинговых коммуникаций в спорте заявил режиссер телеканала «Матч ТВ» Станислав Хитрин. По его словам, предварительное продвижение спортивных мероприятий в виде организации интервью, пресс-конференций со спортсменами, размещения промороликов о предстоящих мероприятиях на канале позволяет не только создавать положительный имидж клуба или команды, но и расширять аудиторию спортивных событий. Необходимо учитывать такую особенность PR в спорте, как неотделимость объектов продвижения друг от друга.

Имидж спортсмена работает на репутацию команды или спортивной федерации, а имидж команды воздействует на престиж соревнований. В рамках круглого стола профессионалы заключили, что все больше организаторов спортивных соревнований экспериментируют с новыми, подходящими для молодой аудитории форматами подачи контента. В частности, спортивные трансляции могут перемежаться короткими хайлайтами и обзорами, или в режиме онлайн на экране отображаются данные, полученные с носимых устройств спортсменов.

Одной из серьезных угроз для телевизионных спортивных трансляций в настоящее время становится стремительное развитие цифровых медиа: болельщики предпочитают получать информацию на различных персональных устройствах, когда им удобно, и не хотят зависеть от программной сетки телеканалов. Поэтому основными вызовами в индустрии спортивного вещания становятся: появление повсеместного доступа к спортивному контенту через мобильные гаджеты; рост популярности OTT-платформ, мобильных приложений и цифровых каналов коммуникации; а также изменение правообладателями стратегии дистрибуции контента с целью установления прямого контакта с аудиторией через собственные социальные сети, телевизионные каналы и т. д.

С переходом от линейного телесмотрения к социальным сетям и цифровым платформам открываются новые возможности для монетизации спортивного контента. Онлайн-реклама позволяет создавать таргетированные рекламные сообщения, адресованные конкретному болельщику. В дальнейшем спортивные клубы продолжат инвестировать в продвижение интерактивных порталов, которые объединяют трансляции спортивных событий с социальными сервисами и создают поле для информационного обмена в режиме реального времени.

  1. Какие технические решения наиболее перспективны для информационного освещения вашего вида спорта?
  2. Используете ли вы современные медиатехнологии как дополнительный аргумент при работе со спонсорами?
  3. Какие телевизионные технологии необходимо внедрить для повышения зрелищности и привлекательности спортивных событий для зрителей? Каким вы видите взаимодействие вашего вида спорта и медиа в будущем?

Эмин Гарибов, руководитель отдела спортивного маркетинга федерации спортивной гимнастики России

1. Что касается технических решений для информационного освещения нашего вида спорта, я думаю, что, как и у других видов спорта, основным элементом освещения является качественная трансляция соревнований, будь то интернет стриминг или же ТВ. Спортивная гимнастика, как и легкая атлетика, является самым сложным видом спорта для осуществления съемок, так как специфический регламент соревнований подразумевает одновременные выступления лидеров на шести (у мужчин) и четырех (у женщин) разных дисциплин. Тем не менее при правильном построении верстки и сотрудничества гимнастических специалистов в связке с режиссером трансляции получается довольно хороший результат и привлекательный продукт, который мы создали на национальном чемпионате, прошедшем в апреле этого года в Казани, совместно с командой «Матч ТВ» в течение 4 дней. На площадке было расположено в общей сложности 27 камер, а также камеры slow и super slow motion. Считаю, что именно прямая трансляция соревнований в ближайшее время для нас и будет наиболее перспективным решением в освещении спортивных событий. Но также мыне забываем параллельно использовать прямую трансляцию и в нашем официальном аккаунте Instagram, которую смотрят более 800 человек одновременно. А общее количество просмотров сохраненной трансляции на сегодняшний день составляет около 5000.

2. Смотря что считать современными медиатехнологиями. Думаю, нет, не используем. Мы еще довольно молоды и работаем всего один год в этом направлении, поэтому на данный момент мы только создаем привлекательный продукт для работы со спонсорами. Скоро нам уже будет что предложить партнерам.

3. По поводу телевизионных технологий мы думали о внедрении камер 360 градусов. Гимнастика – очень зрелищный вид спорта, и спортсмены на некоторых снарядах находятся большую часть времени при выполнении упражнения в воздухе, и вот тут как раз эффект стопа и перемещения картинки, как в фильме «Матрица» был бы очень привлекательным. В будущем наше взаимодействие с медиа принесет отличный взаимовыгодный результат, так как мы работаем в этом направлении и уже чувствуем, как увеличивается наша аудитория не только в медиа и digital-пространствах, но и непосредственно на самих событиях.

Евгений Селеменев, директор по развитию федерации гандбола России

1. Что касается технических решений, то это показ максимально возможного количества наших матчей хотя бы на тематических каналах спортивного телевидения.

2. Мы активно реализуем наши права в отношении размещения рекламы партнеров при показе матчей в социальных сетях – по итогам 2017 года мы получили более 10 млн просмотров гандбольных матчей в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Второй сезон продлеваем беттинговые права на показ для букмекеров российского чемпионата. Сейчас готовимся реализовать права на показ чемпионата мира по пляжному гандболу в пакете маркетинговых прав.

3. Больше графики, больше статистических данных, больше качественного показа гандбола, плюс больше хайлайтов. Необходимо расширение возможностей для показа гандбольного чемпионата с использованием мини-ПТС на 4–6 камер, без потери качества производства и передачи сигнала.

Олег Ушаков, руководитель департамента национальных сборных Российской федерации баскетбола

1. Здесь нет отличий, тот же набор: трансляции по ТВ и в интернете.

2. Да, соответствующие отделы в РФБ делают это.

3. Баскетбол показывают мало, поэтому главный разговор не о технологиях. Для начала просто нужно показать все главные матчи, хотя бы национальных сборных, на общедоступных каналах, а не кабельных и спутниковых. А есть еще юношеские и детские соревнования. Об этом даже речь не идет.

Юрий Ряжский, советник президента федерации каратэ России

1. Обеспечивающие онлайн-вещание с соревнований с трансляцией через интернет-ресурсы федерации.

2. В данный момент нет, но планируем.

3. Они существуют – съемка с нескольких точек (камер), возможность оперативных повторов, большая детализация.

Александр Соломахин, руководитель диджитал-направления департамента маркетинга и PR Международной федерации самбо (ФИАС)

1. Особенность самбо заключается в том, что во время турниров проходит множество схваток в различных весовых категориях. Например, соревнования чемпионата мира по самбо проводятся на протяжении трех дней. За это время на трех коврах сотни спортсменов борются в 27 весовых категориях: 9 – по спортивному самбо среди женщин, 9 – по спортивному самбо среди мужчин и 9 – по боевому самбо (в данном разделе выступают только мужчины). В связи с этим одним из важнейших вопросов является возможность отслеживать ход спортсменов по турниру в режиме онлайн. Стоит отвлечься от просмотра онлайн-трансляции буквально на 10 минут – и ты уже не знаешь, кто прошел по сетке дальше, а кто отправился в утешающий турнир. В связи с этим Международная федерация самбо (ФИАС) готовит большой подарок для всех любителей нашего вида спорта – запуск онлайн-результатов международных соревнований, которые будут интегрированы на официальный сайт ФИАС. В любой момент болельщики из любой точки мира смогут зайти на сайт, выбрать нужное мероприятие и увидеть в режиме «лайв» результаты и очередность поединков. Следующим шагом после внедрения данного сервиса на сайт станет создание отдельного мобильного приложения, которое также будет предоставлять весь набор этих функций, включая онлайн-трансляции и онлайн-результаты.

2. Конечно же, наш официальный сайт, наши площадки в соцсетях и онлайн-трансляции – это те каналы, которые очень интересны нашим спонсорам. Например, генеральный спонсор Международной федерации самбо ПАО «НК «Роснефть» представлен на всех этих площадках. Благодаря этому компания и ее фирменный знак хорошо известны не только любителям самбо в Интернете. Крупнейшие телекомпании, включая, например, Первый канал, периодически используют видео с наших соревнований для новостных или тематических сюжетов. И логотип спонсора, который является частью наших титров, попадает в федеральный и международный эфиры.

3. У каждого вида спорта есть свои особенности в отношении телетрансляций. Что касается самбо, наши зрители любят качественную картинку с красивыми повторами приемов с разных ракурсов. Самбо – очень динамичный вид спорта, а спортсмены мирового уровня обладают соответствующей техникой. Порой рассмотреть всю красоту приемов можно только в замедленной съемке, кроме того, некоторые броски можно пересматривать многократно, восхищаясь техникой. Именно поэтому качественная картинка вкупе с грамотными повторами – это те технологии, которые привлекают к самбо все больше любителей и профессионалов этого единоборства. Что касается взаимодействия с медиа, спортивный департамент ФИАС совместно с департаментом PR и маркетинга постоянно проводят большую работу, чтобы самбо было максимально привлекательно для телевидения. И это приносит свои плоды. Например, прошедший в 2017 году в Сочи чемпионат мира по самбо транслировался на телеканалах 18 стран мира. Более свежий пример: 28 апреля впервые в истории прошел Чемпионат Карибского региона по самбо, который показывали 22 страны Карибского региона. Таким образом, Международная федерация самбо всегда открыта для диалога с медиа и в свою очередь старается делать максимально интересный контент для показа на ТВ и в интернете.

Михаил Ротко, директор по развитию бизнеса компании Vidau Systems

– Какие решения вашей компании Вы можете порекомендовать для организации бюджетных трансляций на телевидении?

– На состоявшемся 24 апреля в Музее спорта Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Круглом столе «Спортивное вещание 2018: от Олимпиады к Чемпионату мира» специалисты VIdau Systems представили ряд бюджетных решений, благодаря чему события с небольшой телекамеры сразу транслируются через 4G/LT в вашу студию, а если нужно – и в сеть. Для этого не нужны ни специально оборудованные ПСТТП, ни аренда дорогостоящего оптоволокна – вы приехали и сразу начинаете трансляцию. Если у вас есть несколько таких комплектов, то в своей студии вы сможете собрать достаточно серьезную трансляцию спортивного события.

– В каком направлении будет развиваться в ближайшие годы спортивное вещание? В каких областях ваша компания может стать флагманом данной индустрии?

– Спортивные трансляции становятся все более красочными и зрелищными. Именно спортивные арены являются полем битвы самых современных телевизионных технологий. Со стапелей производителей одна за одной сходят большие ПТС, оборудование и тракт которых полностью переведены в IP. Съемки спортивных мероприятий ведутся в 4К, идет накопление опыта на 8К. Трансляции крупнейших спортивных церемоний расцвечивают гиперреалистичные эффекты дополненной реальности. Спорт является крупным полигоном обкатки нового оборудования и отладки технологий. И хотя российский рынок сейчас требует бюджетные решения, Vidau Systems не стоит на месте и участвует в этом соревновании. Мы внедряем в России самые современные мировые технологии и разрабатываем отечественные, не уступающие зарубежным, а в ряде случаев более правильные для российских условий. Наша работа признана и по достоинству оценивается телевизионным сообществом. Это и Премия TKT Awards International на IBC-2017 в Амстердаме за «Лучший системный проект года», и «Академическое признание 2018» от Международной академии телевидения и радио (IATR). Мы проектируем и строим комплексы виртуальной реальности; по разработанной  нами технологии полного цикла создаем в России ПТС, в том числе с раздвижными стенами – здесь Vidau Systems безусловный флагман, и самая престижная награда в области телевидения, радиовещания и телекоммуникаций – премия имени Владимира Зворыкина в номинации «За создание и усовершенствование оборудования/технологии в области телерадиопроизводства» – лучшее тому подтверждение.

– Есть ли у вас специальные предложения для освещения спортивных событий в интернете и на мобильных устройствах?

– Конечно же есть. Мало того, на сегодня – это самый актуальный запрос от наших клиентов. Про несколько предложений от Vidau Systems, представленных на Круглом столе в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации я уже рассказал выше. Кроме того, у нас есть особенная «фишка» – так называемый «комплект блогера». В него входят ПО и компактный обвес для мобильного телефона – свет, небольшой стедикам и пр. Это комплект начального уровня, но с небольшими затратами вы сможете передавать неплохую «картинку» и стать лидерами по оперативности и качеству информации с места спортивных событий и не только. Один небольшой совет для таких комплектов – не забывайте перед съемкой перевести свой телефон в авиарежим:)

Дмитрий Буневич, руководитель отдела развития комплексных решений компании «Сони Электроникс»

– Какие решения вашей компании Вы можете порекомендовать для организации бюджетных трансляций на телевидении?

– Для организации бюджетных трансляций в нашей линейке есть целый ряд моделей и решений, куда входит оборудование, начиная от камер и заканчивая видеомониторами, серверами и пр. Отдельно хотелось бы обратить внимание на универсальный видеомишкер, который позволяет не только осуществлять видео/ аудиомикширование, накладывать графику, но и обеспечивать стриминг в формате 1080p на любой из доступных сервисов в формате RTMP. В случае необходимости возможна организация дистанционного управления по web-интерфейсу, что может быть очень удобно в некоторых случаях. В качестве примера могу привести следующую систему. Как видно из схемы выше, в качестве источника применяются поворотные камеры, а управление ими, собственно, как и микширование, происходит дистанционно. Данный вариант работы может быть интересным не только для типовых съемок, но и для трансляций заседаний, встреч, а также для локальных или детско-юношеских спортивных команд, у которых нет возможности приглашать специализированные съемочные группы, но которые также хотят, чтобы их игру можно было посмотреть в хорошем качестве и с достойным уровнем съемки.

– В каком направлении будет развиваться в ближайшие годы спортивное вещание? В каких областях ваша компания может стать флагманом этой индустрии?

– Спортивное вещание, как и прежде, будет одним из основных «локомотивов» телевизионных технологий. Уже сейчас мы слышим о том, что частичное освещение предстоящих Олимпийских игр в 2020 году в Японии планируется проводить в формате 8К. Касательно нашего положения в индустрии и спорте – нам есть о чем рассказать и что показать. Начало Чемпионата по футболу уже совсем скоро, поэтому очень своевременным будет отметить, что наша компания была выбрана вещателем HBS (Host Broadcast Services) в качестве основного партнера по предоставлению услуг по организации и проведению телевизионных трансляций данного мероприятия. В рамках проекта на протяжении всех 64 матчей и на базе новейшего профессионального оборудования будет обеспечено формирование контента в форматах HD и 4K HDR. В качестве итога хочу подчеркнуть, что спортивное телевидение будет однозначно двигаться в сторону внедрения новейших технологий (8K, 4K, HDR и пр.), но и очень хочется надеяться на то, что благодаря появлению новых решений Remote Production объем освещаемых спортивных событий будет сильно увеличиваться. Что касается нашей компании, то мы по-прежнему будем выпускать отличные камеры и другое сопутствующее оборудование, а также участвовать в разработке и внедрении новых технологий.

Павел Путилин, менеджер по техническим операциями компании EVS в России, Центральной Европе, СНГ

– Какие решения вашей компании Вы можете порекомендовать для организации спортивных трансляций / воспроизведения спортивного контента на телевидении?

– Компания EVS является одним из технологических лидеров в области спортивных трансляций. Мы произвели технологическую революцию на этом рынке еще в 1994 году, выпустив систему замедленных повторов на жестких дисках, которая в итоге стала мировым стандартом. На сегодняшний день компания EVS предлагает решения для ПТС, студий, а также для хост-бродкастеров, и это лето не будет исключением. Технические решения EVS позволяют осуществлять многоканальную запись и воспроизведение с функцией замедленных повторов, управлять контентом на оперативных системах хранения и медиаархивах, логировать контент, создавать эфирную программу при помощи нашего собственного режиссерского пульта и т. д. С полным портфолио решений EVS вы можете ознакомиться на нашем сайте.

– В каком направлении будет развиваться в ближайшие годы спортивное вещание? В каких областях ваша компания может стать флагманом этой индустрии?

– Мы активно работаем в области развития UHD-4K, 1080p с поддержкой HDR, удаленных режимов работы между аренами и студиями (Remote Production) благодаря развитию IP-стандартов в телевещании. На выставке NAB мы представили новый видеосервер XT-VIA, поддерживающий все режимы работы как в SDI, так и в IP, независимо от выбранного вещателем и/или правообладателем формата и разрешения. Помимо видеосервера, на прошедшей выставке мы также показали новую платформу VIA, основанную на микросервисах и ориентированную под виртуализацию и облачные технологии.

– Есть ли у вас специальные предложения для освещения спортивных событий в интернете и на мобильных устройствах?

– У нас имеется собственная система оперативной публикации многокамерного VoD-контента, а также инструментарий для интеграции с цифровыми платформами / социальными сетями, при этом для некоторых задач мы уже используем AIтехнологии VIA Mind, например для авто матического фрейминга. Также наша система производства «все в одном» X-One в скором времени получит функционал интернет-стриминга.

– Есть ли у вас специальные предложения для освещения спортивных событий в интернете и на мобильных устройствах?

– Если говорить о формировании контента на крупномасштабных мероприятиях, то у нас есть как видеокамеры, так и видеомикшеры, видеосерверы, мониторы и пр. Если же речь идет о съемке более бюджетных мероприятий или, скажем, местных матчей, которые никогда не будут сниматься на ПТС по причине высокой стоимости данных услуг, то у нас есть различные решения из области Remote production. На схеме представлен пример аналогичной системы, построенной на базе стандарта ST2110. В зависимости от фактического бюджета может использоваться оборудование различного класса. Для дистрибуции и последующей доставки оборудования мы полагаемся на наших коллег из сторонних компаний. В подтверждение актуальности описанной схемы работы выше данная тема обсуждалась на проведенной «ТКТ» конференции достаточно подробно.

Алексей Угринович, генеральный директор  компании Dolby  в России и СНГ

– Какие решения вашей компании вы можете порекомендовать для производства спортивного контента и его качественного воспроизведения на телевидении? В чем достоинства их внедрения?

– Сейчас вещатели начинают широко использовать аудио- и видеорешения, которые позволяют зрителям спортивных трансляций полностью погрузиться в происходящее и поверить, что они находятся на стадионе. Я большой поклонник того будущего, которое нас ожидает. Мы в Dolby очень трепетно относимся к качеству звука и картинки и разрабатываем решения, которые меняют мир спортивных трансляций. Например, Dolby Atmos – объемный объектно-ориентированный звук – позволяет услышать игру удивительно четко и реалистично. Концепция Dolby Atmos предполагает, что вместо каналов используются звуковые объекты, и звук свободно перемещается в трехмерном пространстве, включая область над головой зрителя. В результате этого события на экране оживают, а зрители словно оказываются на стадионе, не выходя из дома. Они слышат вокруг шум трибун, удары по мячу, свисток судьи и множество других звуков – все как в реальной жизни. Еще одно наше решение, которое актуально для спортивных трансляций, – технология Dolby Vision – собственная HDR-разработка компании Dolby. Благодаря повышенной яркости, контрастности и насыщенным цветам она делает картинку живой и позволяет усилить эффект присутствия. Ее главное преимущество – наличие специальных динамических метаданных, которые передаются вместе с видеопотоком. Это дает создателям контента возможность контролировать то, как программа будет выглядеть на экране. Во всем мире эти технологии получают массовое распространение, российские спортивные телеканалы тоже хорошо с ними знакомы. Они используются при трансляции футбольных и теннисных матчей, тестируются в рамках трансляции гонок «Формула-1», соревнований по боксу и мотокроссу. В этом году Зимние Олимпийские игры в Корее стали первым спортивным мероприятием в Dolby Atmos, доступным для зрительской аудитории США.

– В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться в ближайшие годы спортивное вещание? В каких областях ваша компания может стать флагманом этой индустрии?

– На наш взгляд, наиболее важная тенденция в спортивном вещании – это попытка подарить зрителю максимально реалистичный и персонализированный опыт от просмотра. Причем это касается как звука, так и картинки. Так, в этом году крупнейшие международные спортивные мероприятия, включая Чемпионат мира по футболу, транслируются в формате UHD и с использованием иммерсивного звука. Возможности, которые приносят новые технологии, безграничны. И нам еще во многом предстоит научиться пользоваться всем этим инструментарием. Dolby во многом задает эти тренды. Мы ожидаем, что наши технологии станут более массовыми, в том числе и в России. На рынке уже появляется все больше устройств с поддержкой технологий Dolby, мы много работаем и с производителями контента. Наша основная задача – подарить зрителям эмоции, вывести качество развлечений на новый уровень.

– Какие решения вы развиваете для освещения спортивных событий в интернете и на мобильных устройствах?

– Мы постоянно работаем над расширением экосистемы устройств, поддерживающих технологии Dolby. Продолжаем сотрудничать и с ведущими поставщиками потокового видео и видео по запросу. Наши технологии работают в различных средах распространения, включая OTT, IPTV и классическое линейное ТВ. Хочу подчеркнуть, что контент, единожды закодированный в форматы Dolby Vision и Dolby Atmos, воспроизводится на различных устройствах с максимально возможным для них качеством.

Игорь Таранцев, руководитель отдела программных разработок компании «СофтЛаб-НСК»

– Какие решения вашей компании Вы можете порекомендовать для организации трансляций / воспроизведения спортивного контента на телевидении?

– Компания «СофтЛаб-НСК» предлагает несколько решений для организации трансляций спортивных мероприятий:

1. Многоканальная система записи и воспроизведения замедленных повторов «Форвард Голкипер». В линейке систем есть решения для разных типов сигналов – от стандартных аналоговых до современных 3G-SDI. Число камер – от 2 до 12.

2. Система для информационно-графического оформления спортивных трансляций «Форвард Спортивные титры». Есть готовые решения для разных видов спорта и для разных требований, начиная от строго заданных дизайнов КХЛ или FIBA и заканчивая собственными дизайнами для волейбола и гандбола. Системы могут интегрироваться с десятком различных табло. Ключевой особенностью системы является максимальная простота управления отображением титров, обеспечивающая стабильный качественный результат в стрессовых условиях эмоционально насыщенных спортивных трансляций. – Программная телевизионная студия «All’Mix» может использоваться как видеомикшер при многокамерной трансляции соревнований, хотя система позволяет много больше, включая наложение интерактивной графики и даже полноценную 3D виртуальную студию. Так что можно взять интервью у игрока не просто на поле, а в виртуальной студии.

– В каком направлении будет развиваться в ближайшие годы спортивное вещание? В каких областях ваша компания может стать флагманом этой индустрии?

Для развития и популяризации спорта очень важно обеспечивать максимально широкое освещение самых различных спортивных мероприятий. В настоящее время одним из наиболее простых и доступных способов трансляции спортивных мероприятий является трансляция в интернет и в соцсети. При этом важно обеспечивать максимально доступные решения не только по цене, но и по сложности настройки и использования. Именно в этом направлении мы пытаемся двигаться в области спортивного вещания.

– Есть ли у вас специальные предложения для освещения спортивных событий в интернете и на мобильных устройствах?

– Вещание в интернет принципиально ничем не отличается от любого другого вещания. Разрешение экрана мобильных устройств зачастую не уступает обычным телевизорам. Если вы уже организовали вещание хотя бы на один телевизор (например, на видеокуб на арене), то вы легко добавите вещание этой же картинки в интернет. У нас есть давно работающее решение – плагин IPOut. Другое дело, что контент для вещания в интернет и на видеокуб на арене по-хорошему должен быть разным, а значит, нужно иметь несколько финальных микшеров, титровальных станций и, возможно, режиссеров. Но здесь уже все определяется задачами, амбициями и бюджетом.

Подготовила Дарья Новичкова