Интервью с техническим директором телеканала РЕН ТВ Денисом Максимовым.

Журнал ТКТ № 07 (675) 2016.

 Какое у Вас образование, какой вуз окончили?

Я родился в Москве. Закончив школу, долго думал какой институт выбрать. Вообще мне нравилось все, что связано со звуковой техникой. Я хотел стать инженером, разрабатывать аудиотехнику, но ближайший вуз, который готовил по подобной специальности, находился в Санк-Петербурге, а менять место жительства не хотелось. Поэтому я поступил в Московский Институт Радиотехники Электроники и Автоматики (МИРЭА), на специальность «радиотехника». Закончил институт, дипломную работу защитил на отлично. Тема работы называлась «Радиоуправление стрелочных переводов немаршрутизируемых железнодорожных линий», это был проект для завода «Серп и Молот».

Семья имеет отношение к технике?

К такому виду техники нет. Хотя папа и мама инженеры. Мама работала в Центральном Научно Исследовательском Институте Комплексной Автоматизации (ЦНИИКА), сначала инженером, после — научным сотрудником. Их отдел автоматизировал тепловые электростанции по всему Советскому Союзу и за рубежом. Папа работал тоже в НИИ, обслуживал вычислительный центр. Но меня тянуло к аудиотехнике. С шестого класса я ходил в радиокружок. Сначала приходилось заниматься всякой ерундой: выпиливать из фанеры, выжигать, раскрашивать, собирать простейшие схемы на мультивибраторах, которые мигали двумя лампочками. Полгода я занимался подобными вещами, после чего меня взяли в кружок для старшеклассников, где было все гораздо серьезней и интересней. Одна из наших работ – металлический «говорящий» робот с квадратной головой — снималась в «Ералаше». Мы участвовали в выставках. На выставке детско-юношеского творчества на ВДНХ два наших экспоната заняли первое и третье место: автомат, который позволял проверять знания и учиться двоичной системе счисления, и интерактивная карта Сталинградской битвы, затем ее экспонировали в Музее Советской Армии.

Максимов Рен ТВ Дождь Синдеева

Во время учебы на втором курсе вуза, начал работать в студенческом конструкторском бюро, где мы разрабатывали различные системы для народного хозяйства, например, систему автоматизации поддержания микроклимата в хранилище семян. Позже, с приходом рыночных отношений, приходилось заниматься ремонтами разнообразного оборудования, собирать автоматические определители номеров абонентов, устанавливать декодеры PAL в телевизоры. Работа непостоянная, зарплата невысокая – выживали как могли. Распределение после ВУЗа к тому моменту уже было отменено.

Через некоторое время мне предложили работу в компьютерной фирме «LINK Computers», базирующейся на ВДНХ. Около года я собирал компьютеры, начал с 486-х, затем – первые Pentium. Первое, что мне не понравилось в этой работе – приходилось по очереди менять дискеты, чтобы инсталлировать операционную систему, вручную создавать разделы на жестком диске, после чего их форматировать, многократно перезагружать компьютер. Это был нудный, механический процесс. Первое, что я сделал – написал командный файл-инсталлятор, который автоматически разбивал жесткий диск на разделы, форматировал их, копировал нужные файлы, в необходимых местах перезагружал компьютер, внося изменения в настройки BIOS, запускал инсталляторы. Это существенно сократило время сборки компьютера. Со временем у компании возникла необходимость в выделенном сервисном центре, так как продавали много компьютеров и комплектующих, на чем я и сосредоточился. Был создан сервисный центр, в котором я проработал несколько лет.

Помимо этого я еще 2,5 года работал учителем информатики в школе, параллельно обслуживая компьютерный класс. Но финансирование на обслуживание компьютеров было сокращено, а работать только за зарплату учителя я, к сожалению, не смог.

Денис Максимов РЕН Дождь Синдеева

— А Вам нравилось преподавать?

Да, очень нравилось. У меня получалось занимательно и понятно рассказать и преподать материал, сделать его интересней, чем в учебнике. Мои ученики прониклись уроками. Я учил их принципам и основам, как работать на компьютере, без привязки к конкретным версиям ПО или аппаратным составляющим компьютеров.

В 1997 году меня пригласили в «Мультимедиа Клуб», в розничный отдел. Вскоре руководству пришла идея создать отдел профессионального видео, потому что это сулило хорошую прибыль. Создали команду из трех человек – Евгений Субочев, Евгений Зайцев и я. Мы с Зайцевым — как инженеры, а Субочев — как продавец. Наш отдел в дальнейшем стал компанией «Провис» с Евгением Субочевым во главе. А я занялся созданием технической службы по поддержке пользователей и гарантийному обслуживанию оборудования, так как спектр и объем продаваемой техники был весьма велик, и возить ее на ремонт заграницу в какой-то момент стало накладно.

«Провис» шла своим путем, наша техническая служба своим. Но вскоре я понял, что мне чего-то не хватает. «Мультимедиа Клуб» занимался дистрибуцией и продажами различного профессионального оборудования, но мне не хватало интеграционных работ. Хотелось определенного творчества и опыта в более телевизионном оборудовании.

Я ушел в компанию SVGA к Владимиру Михайловичу Лошкареву. Стал обыкновенным инженером в техническом отделе. В конце лета Владимир Михайлович дал поручение отделу маркетинга изготовить для меня визитки. На визитках я с удивлением прочитал свою должность — «технический директор». Владимир Михайлович сказал, что мы с ним едем на выставку в Амстердам, и что он хочет видеть меня в новом качестве.

Денис Максимов РЕН ТВ Дождь Синдеева

Техническим директором в SVGA я проработал почти пять лет. В 2007 году мы приступили к работе над серьезным проектом для телеканала «Дождь». Заказчиком выступила компания «Окно ТВ», которая проектировала весь телевизионный комплекс и звуковую часть. Нашей компании выделили часть бюджета и предложили создать систему эфирного и новостного воспроизведения, а также графического оформления. Причем предлагалось использовать решения одного достаточно популярного недорогого бренда. Мы активно взялись за этот проект: начертили предварительные схемы, сделали презентацию, приехали на встречу в «Окно ТВ». Вера Кричевская и Наталья Синдеева на этой встрече представили свое видение телеканала. Идея заключалась в следующем – не строить классический информационный телеканал, с новостями «как в программе Время», а создать формат телевизионного радио, то есть день со сквозным ведущим или с несколькими ведущими, которые ведут эфир по очереди в зависимости от времени суток. Они постоянно находятся в новостной студии и обсуждают все текущие новости. На каждого ведущего работает несколько продюсеров, которые подбирают ему материал. Спикер должен быть сильным интересным человеком, привлекательным для зрительской аудитории. И достаточно авторитетным, способным быстро, в течение дня пригласить к себе в эфир нужного собеседника. Скажу честно, идея нестандартного телевидения меня весьма заинтересовала, о таком я услышал впервые именно на этой встрече в компании «Окно ТВ». Поэтому наша идея простенького решения была убрана под стол. Мы взяли тайм-аут на две недели. На тот момент у меня уже было концептуальное понимание решения для недорогой комплексной автоматизации телеканала. Мы показали обновленный проект, он понравился заказчику. Но когда, после длительного процесса согласований нюансов, было представлено коммерческое предложение, SVGA и «Дождь» не сошлись по деньгам. Для меня это было серьезным ударом, я целый год потратил на разработку проекта, фактически жил с этой идеей. В голове полностью сформировалась концепция, готовы чертежи и схемы. К сожалению, это был не первый случай, когда до начала проекта оставалось совсем чуть-чуть, но мне приходилось его отправлять в мусорное ведро.

В тот момент, на еще только зарождающемся «Дожде», работал техническим директором мой хороший товарищ – Дмитрий Соловьев. Возникла идея продолжить сотрудничество с телеканалом, но уже «изнутри», в качестве IT директора.

С 2009 года я начал свою работу на телеканале «Дождь», начал набирать IT команду, затем и техническую тоже, т.к. с техническими директорами телеканалу не везло. Люди приходили и уходили, не задерживаясь надолго. Летом вместе с сотрудниками нашего IT-партнера — Svet Computers, мы поехали в Италию по приглашению производителя системы автоматизации Si-media, посмотреть, как работает их система, в том числе, на одном из итальянских телеканалов. Я был поражен, увидев пустую эфирную аппаратную, откуда выдавалось в эфир около 20 каналов с разными плейлистами. В России обычно два человека отвечают только за один канал. Дальше был долгий выбор эфирного и новостного видеосерверов, системы графического оформления эфира и новостей. После начался достаточно тяжелый процесс интеграции всего оборудования, многое делали своими силами. К тому моменту, я работал на телеканале в должности технического директора.

На «Дожде» проработал два года. После чего вновь вернулся в SVGA.

— Сложно было вернуться?

Нет, я никогда ниоткуда не уходил, поссорившись с руководством или коллегами. Тогда мы расстались нормально, и вернуться было легко. То есть в 2011 году я вернулся в SVGA. А в 2015 году задумался о том, что я в этой компании засиделся.

Хотел открывать свою компанию, были мысли о нескольких проектах для начала работы, но все они имели непонятные перспективы в рамках начинающегося финансового кризиса. В сентябре меня пригласили на собеседование в РЕН ТВ, поспрашивали о моих взглядах на некоторые технические решения. Через какое-то время пригласили на собеседование с высшим руководством. И в октябре я вышел на работу в качестве директора по обеспечению эфира.

— Что такое директор обеспечения эфира?

В технической дирекции есть ряд подразделений: технический департамент, IT департамент, производственно-технологический департамент. Под мое управление передали производственно-технологический департамент и еще несколько отделов, участвующих в технической поддержке производственного цикла – это аппаратно-студийный комплекс, инжесты, звукозапись, передвижные спутниковые станции и координация.

Когда наш канал переезжал в новое здание, меня пригласил генеральный директор — Владимир Владимирович Тюлин и предложил должность технического директора, я с радостью согласился. Основная часть переезда была осуществлена за 3 дня. Ровно столько наш телеканал не выпускал информационных программ в прямом эфире. Через 3 дня весь процесс производства новостей был восстановлен в полном объеме.

Сейчас мы заканчиваем подготовку третьей студии и аппаратной для нее. Впереди еще много работы и разных идей, надеюсь, нашим зрителям понравится.