Интервью с заместителем генерального директора ООО «Национальный спортивный телеканал», руководителем дирекции спортивных трансляций телеканала «Матч ТВ» Бориславом Володиным (ТКТ 10/678 2016)

2016 год был полон яркими спортивными событиями: Чемпионат Европы по футболу во Франции, Летние Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро и другие, не менее интересные спортивные мероприятия в максимальном объеме продемонстрировал российским зрителям телеканал «Матч ТВ»

Какие основные уроки извлекла компания во время Олимпиады и Чемпионата по футболу?

Каждый спортивный проект требует основательной подготовительной работы. Обычно активная фаза проработки начинается за два года до старта Олимпийских игр. «Матч ТВ» начал свое вещание 1 ноября 2015 года (за 9 месяцев до начала Игр). В нашем случае часть подготовительных работ велась в форсированном режиме и с учетом наработок предшествующей команды. Основной урок – это то, что к подобным проектам необходимо готовиться заранее. Необходим четкий план по концепции показа, на основе которой формируется и планируется бюджет. Иными словами, тщательно проработанная творческая концепция – это ключевой и базовый элемент при подготовке таких мероприятий.

В целом, в первый год вещания «Матч ТВ» смог оперативно, в максимальном объеме и почти в круглосуточном режиме показать телезрителям крупнейшие мировые спортивные события. На месте были организованы студии «Матч ТВ», что позволило разнообразить трансляции и предложить телезрителям многообразие телевизионных форматов: интервью, графическая аналитика, виртуальные объекты, дайджесты, обзоры и графические объекты.

Summer Olympic games Rio 2016. Match TV.

фото из архива «Матч ТВ»

Чем принципиально отличалась работа субхолдинга во время Евро-2016 и Олимпиады-2016? На что будет делаться дальнейший упор в технологическом и творческом развитии холдинга?

Принципиальное отличие заключалось в масштабе производства. Объем технических средств, количество людей и точек присутствия на Олимпиаде-2016 было в разы больше чем на Евро-2016. Если углубиться в детали, то в отличие от Евро-2016 в Рио производство на месте осуществлялось для шести каналов субхолдинга, тогда как на Eвро-2016 производство было ограничено включениями из студии, включениями корреспондентов и подготовкой новостных сюжетов.

Дальнейшее развитие на подобных проектах мы основываем на улучшении дополненной графической реальности, удаленном произвостве (Remote), интеграции с Dıgıtal-сегментом, применении технологии второго экрана (Second screen) и сервисов OOT, формата 4K и съемок 360.

 

Какие новые технологии были откатаны во Франции и Бразилии, а затем внедрены на «Матч ТВ»?

На Олимпийских играх 2016 в Рио «Матч ТВ» внедрял интеграцию с BDF OBS – потоком статистики и описания видеосигналов со всех олимпийских объектов. Эта информация превратила груды записываемого материала в удобный для работы инструмент телевизионного производства, на основе которого выпускались новости, создавались сюжеты и дополнялись прямые трансляции. И еще на основе BDF автоматически записывались материалы, чтобы случайно не пропустить начало важной трансляции. Для следующей Зимней Олимпиады будем готовить полную автоматизацию определенных процессов в подготовке контента для эфира.

На обоих выездных проектах плотно использовались комплекты TVU для связи с корреспондентами по сотовым сетям. Это давало возможность делать прямые включения корреспондентов даже из самых труднодоступных мест.

Находясь в Бразилии, «Матч ТВ» был вынужден использовать специальные технологии от FileCatalyst для обмена файлами между континентами. Стандартные способы не позволяют передавать требуемые объемы информации в сжатые сроки.

Summer Olympic games Rio 2016. Match TV.

фото из архива «Матч ТВ»

Какие новые решения и технологии, достойные внимания, внедрялись другими вещателями во время Олимпийских игр в Рио?

Перечислю кратко:

– трансляции в режиме виртуальной реальности;

– мобильные приложения для пользователей с прямыми трансляциями, их записями, повторами с выбором ракурса камеры, сюжетами и со статистикой;

– разнесенное географически студийное производство;

– подключение команды, находящейся дома, к совместной работе с командой непосредственно на объектах Олимпийских игр;

– удаленное использование архивных материалов при подготовке сюжетов;

– автоматизация коммутации сигналов между разными точками для эффекта передачи слова от одной программы к другой;

– передача видео и звуковых сигналов по IP производственного качества;

– технологии файлового обмена с преобразованием частоты кадров из 60 Гц в 50 Гц.