Журнал «Техника кино и телевидения» № 4 2018 (696)
Рубрика «Телевидение. ПО»

В 2016 году у телеканала «Матч ТВ» возникла потребность в автоматизации процесса контроля соответствия видеофайлов заданным параметрам качества. Телеканалу была необходима удобная система для ежедневной проверки видеоматериалов, производимых как самим каналом, так и поступающих от партнеров в различных форматах из разных источников. Ручная проверка такого массива данных не смогла бы обеспечить достаточной надежности и не отвечала бы техническим требованиям процесса пофайловой обработки.

Технический директор «Матч ТВ» Андрей Удалов: «Решение от компании «Теком» отвечает всем основным техническим требованиям телеканала, предъявляемым к процессу контроля качества видеоматериалов. Взаимодействие с российским поставщиком при разработке программного обеспечения позволило учесть все детали и нюансы, возникающие при проверке поступающего на канал видеоконтента. Ежедневное прямое взаимодействие с программистами компании «Теком» в процессе разработки и тестирования системы контроля качества видеоматериалов привело к созданию уникального, отвечающего всем нашим потребностям продукта».

Для решения этой задачи телеканал организовал тендер, в котором наряду с готовыми решениями зарубежных вендоров (в том числе Aurora от Tektronix) принимала участие заказная разработка от российской компании «Теком». По итогам тендера выбор пал на отечественного производителя.

После завершения тендера в 2016 году компания «Теком» приступила к разработке системы. К концу 2017 года компания полностью реализовала проект по разработке и внедрению системы контроля качества медиафайлов. Почему «Матч ТВ» захотел российский продукт, а не зарубежный? На этот вопрос ответили технические специалисты компании «Теком»: «Российские телевещатели часто жалуются на низкий уровень технической поддержки и длительную обратную связь от зарубежных вендоров, которые редко идут навстречу заказчикам в адаптации готового продукта к их рабочему процессу. Тогда как наша компания оперативно реагирует на запросы клиентов, имеет большой опыт в создании, внедрении и кастомизации решений под конкретного заказчика».

Кроме того, в настоящее время «Теком» обсуждает ряд новых проектов по заказной разработке для «Матч ТВ».

Рис. 1. Стартовая страница системы

Техническое задание

Заказчику требовалось решение следующих задач:

  • Проверка медиафайлов (видео, аудио, метаданные) на соответствие по определенным параметрам качества;
  • Оптимизация рабочих процессов при большом объеме контента;
  • Проверка поставщиков контента на выполнение требований к качеству;
  • Контроль качества материала, поступающего из архива.

    Рис. 2. Схема работы решения

Технические параметры продукта

Физически система состоит из двух функциональных компонентов:

  • Сервера анализа, выполняющего проверку медиафайлов на соответствие заданным инженером параметрам качества;
  • Сервера контроля, обеспечивающего перераспределение нагрузки между серверами анализа и предоставляющего отчеты о проведенном анализе веб-клиенту через встроенный веб-сервер.

Масштабирование происходит за счет добавления серверов анализа.

Система обладает богатым функционалом для проверки видео, метаданных, а также позволяет проводить анализ и нормализацию звука. По итогам проверки система выдает подробный отчет, содержащий перечень всех найденных ошибок, требующих последующего исправления.

Рис. 3. Задачи в работе

Основные характеристики системы:

  • Конфигурация тестов:
    • Настраиваемый список текстов;
    • Обозначение критических параметров;
  • Установление значений для каждого параметра;
  • Возможность формирования очереди задач;
  • Простые и понятные отчеты;
  • Удаленный доступ через веб-интерфейс;
  • Скорость обработки файла в несколько раз выше скорости проигрывания;
  • Возможность обработки нескольких файлов одновременно;
  • Анализ уровня громкости в соответствии с EBU R 128 и нормализация в соответствии с требованиями ФАС.

Рис. 4. Список реализованных тестов

Преимущества для заказчика:

  • Автоматизация процесса ежедневной проверки большого массива данных;
  • Минимизация репутационных и финансовых рисков телеканала вследствие выхода в эфир некачественного контента;
  • Сокращение расходов на ОТК;
  • Возможность оперативной доработки в случае увеличения требований и объема контента.

Кроме этого, у компании есть сервисный центр, который предоставляет заказчикам полноценную инженерную поддержку. Также компания проводит обучение персонала и техническое обслуживание на любом этапе внедрения решений.

Рис. 5. Конфигурация теста на анализ уровня громкости

Рис. 6. Фрагмент отчета, выдаваемого по итогам проверки