Церемония прошла 28 ноября 2019 года на сцене Московского театрального центра «Вишневый сад» .

Телеканалы: кино

ViP Megahit

Телеканалы: сериалы

AMEDIA Premium

Телеканалы: информация и публицистика

«Москва 24»

Познавательный телеканал

«Моя Планета»

Научно-популярный телеканал

«Наука»

Телеканалы: развлечения

«Бобёр»

TLC

Детский телеканал

«О!»

Женский телеканал

Sony Channel

Мужской телеканал

«Т24»

Спортивный телеканал

UFC ТВ

Музыкальный телеканал

«ТНТ MUSIC»

Телеканалы: стиль жизни

«Кухня ТВ»

Лучший ведущий

Егоров Алексей Евгеньевич, телеканал «Наука»

Лучшая информационно-публицистическая телепрограмма

«Место гения», телеканал «Поехали!»

Лучшая развлекательная телепрограмма

«Тужур», телеканал «Поехали!»

«Как устроена Вселенная», Discovery Channel

Лучшая авторская программа

«Россия глазами иностранцев», телеканала «365 дней ТВ»

«Другой Петербург», телеканал «78»

Лучшее оформление канала

«Победа»

Лучшее внеэфирное продвижение телеканала 

#PROЛЕТО, телеканал «Музыка Первого»

Лучший региональный канал

«78» (Санкт-Петербург)

Лучший ОТТ-сервис

more.tv

Лучший онлайн-канал/видеоблог

#Ещёнепознер

Лучший дистрибьютор контента 

STV

«Медиалогистика MSK-IX»

Специальными призами были удостоены:

  • Открытие года – «Победа»
  • За неизменно высокое качество кинопоказа — «ДОМ КИНО»
  • За лучшее контентное предложение — НТВ-ПЛЮС
  • За динамичный прирост аудитории после запуска» — «M-1 Global»
  • В честь 15-летия канала и за активное продвижение молодых исполнителей — RUSSIAN MUSICBOX
  • Спецпризы Оргкомитета Вова Левченко, телеканал «СТС Kids» и Настя Князева, телеканал «СТС Kids», Николь Плиева, телеканала «О!»

На соискание Премии было принято 113 заявок от телеканалов, транслируемых на территории РФ на русском языке посредством спутниковых, кабельных операторов и в сети интернет, а также иностранных телеканалов, вещающих на русском языке за рубежом и производителей и дистрибьюторов телевизионного контента для неэфирных каналов. Среди них: Amedia TV, more.tv, Okko, RT, Sony Pictures Television, STV, UFC ТВ, UMedia, ZEE TV Россия, Виасат Глобал, Известия, Медиа Альянс, МИР, Москва 24, НТВ-ПЛЮС, ПЯТНИЦА!, Ред Медиа, Ростелеком, СТС Kids, ТНТ MUSIC, Первый ТВЧ, Первый канал. Всемирная сеть, Цифровое Телевидение и многие другие.

Конкурс проводился в 23 номинациях, среди которых шесть новых: «Лучшая авторская программа», «Лучшее оформление программы», «Лучший дистрибьютор контента», «Лучшее внеэфирное продвижение телеканала», «Лучший онлайн-канал/видеоблог». Так, видеоблоги из простого развлечения сегодня развились в хорошо зарабатывающую форму интернет-телевидения. Этот факт не мог остаться незамеченным при формировании номинаций Премии.

Оценивало конкурсные работы жюри в составе 16 экспертов под председательством президента НАТ Эдуарда Сагалаева. В жюри вошли Сусанна Альперина («Российская газета»), Александр Анучкин (телеканал «78»), Дмитрий Борисов (ПКВС), Роберт Гндолян («Цифровое телевидение»), Михаил Демин (МКС), Ирина Дороган («Ред Медиа»), Алексей Земский (НТВ), Александр Косарим («Ростелеком»), Александр Костюк («СТС Медиа»), Валерия Кунгурцева (НМГ), Кирилл Набутов, Вера Оболонкина («Карусель»), Николай Орлов (Eutelsat S.A.), Юрий Прохоров («Космическая связь»), Игорь Шестаков («Москва-Медиа»).

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Премия учреждена в 2009 году Национальной ассоциацией телерадиовещателей (НАТ), что явилось логическим следствием популяризации коммерческого телевидения в РФ в свете модернизации сети телевещания, включающей переход на цифровое вещание. Создав новую сферу медиабизнеса, вещатели предоставили аудитории возможность получать сотни новых телепрограмм.

Цели Премии «Золотой луч» – определять стандарты качества в области создания тематических программ и каналов, а также содействовать дальнейшему развитию индустрии, стимулировать маркетинговую активность и позиционирование телеканалов.