26 марта журнал «Техника кино и телевидения» совместно с институтом кинематографии имени С. А. Герасимова провели круглый стол на тему «Кино-2028: как новые технологии изменят киноотрасль России в ближайшие 10 лет».

Журнал «Техника кино и телевидения» № 4 2018 (696)
Рубрика «Телевидение. Тема номера»

Мероприятие состоялось в ректорском зале ВГИКа при поддержке компании «Сфера-Видео», журналов «Вестник Медиа», «Телескоп», а также информационных ресурсов «Работники TV», Tvkinoradio и «Лига кино».

На круглом столе затронули актуальные проблемы кинопроизводства, а также попытались определить основные векторы развития киноотрасли в России.

В рамках мероприятия участники ознакомились с докладом генерального директора компании «Сфера-Видео» Игоря Калинина о трудностях продвижения новых технологических решений на российском рынке, с точки зрения поставщика оборудования. По словам Калинина, в ближайшем будущем типовым разрешением матриц цифровых камер будет 8К. Для проекции изображения в кинотеатрах будут использоваться 3D-лазерные проекторы HDR с 6 лазерными источниками излучения, создающие предпосылки для формирования полноценного голографического изображения.

Менеджер по маркетингу компании Sony Сергей Бобнев представил современную линейку цифровых кинокамер Sony и заключил, что в перспективе художественные кинокартины будут все более насыщаться  синтезированными сценами, чтобы еще сильнее и изощреннее воздействовать на разум и чувства зрителя. Эксперты сошлись во мнении, что прогрессивные звуковые и видеоформаты, а также VR-технологии позволят в ближайшие 10 лет создать новые формы кинематографа с эффектом полного погружения в среду. «Кино всегда будет оставаться мощным зрелищем, сильнейшим эмоциональным аттракционом, который можно сотворить с помощью самых разных технических инструментов», – подчеркнул модератор круглого стола, советский и российский кинооператор Эдуард Гимпель.

Кинооператор и режиссер Александр Мелкумов отметил, что помимо сценарной драматургии, нельзя забывать об умении правильно использовать всю палитру художественно-выразительных средств кинематографа. Движение в кадре, последовательность планов, ритм монтажа, акценты, освещенность, звуковое сопровождение, визуальные эффекты – средства киноязыка, владение которыми позволяет точно отобразить события на экране и создать нужную атмосферу.

«Изобилие профессиональной техники – это «спасательный круг» для творчества, оно дает возможность мыслить пространственно, максимально достоверно передать художественный замысел режиссера. Сегодня наши технические возможности обогащаются, было время, когда на пять операторов на «Мосфильме» выделялся всего один объектив, и давался он, в основном, заслуженным деятелям», – заключил Гимпель.

Активное участие в дискуссии приняли: кинорежиссеры Александр Митта, Алексей Петин, звукорежиссер киностудии «КИТ» Андрей Бельчиков, кинооператоры Александр Мелкумов, Юрий Невский, Алексей Носовский, Виктор Доброницкий, Вадим Алисов; Сергей Карпов (Sintex), Николай Буц («Ред медиа»), Елена Антонович («Феникс+Кино», «Оружие», «Анекдот ТВ»), Олег Богатов («Лига кино»).

По словам Эдуарда Гимпеля, технологические преобразования происходят в киноотрасли постоянно: появляются новые аудио- и видеоформаты, производители оборудования ежегодно расширяют функционал камер, кинопроекторов, анонсируют новые модели объективов с улучшенными техническими характеристиками. Помимо увеличения пикселей на экране, с технологией 4K (UHD) мы можем увеличить число пикселей во времени: то есть добавить количество кадров и добиться более реалистичного изображения. Другая важная для UHD технология HDR позволяет улучшить качество каждого отдельного пикселя. Такие ее достоинства, как расширенный диапазон яркости и богатая цветовая палитра, обеспечивают новый уровень зрительских впечатлений. Как отметил директор по развитию бизнеса компании ARRI в России и СНГ Тимур Мусаев, HDR в ближайшие 10 лет станет унифицированным индустриальным стандартом,

В свою очередь, исполнительный директор телеканалов «Феникс+Кино», «Оружие», «Анекдот ТВ» Елена Антонович высказала мнение, что революция в киноиндустрии и телевещании произошла с переходом к формату HD. Внедрение технологий UHD и HDR, безусловно, расширяет творческие, маркетинговые возможности продвигающих их игроков и обеспечивает им имиджевый выигрыш, но само по себе революцией не является.

По словам креативного продюсера киносообщества «Лига кино» Олега Богатова, технология в производстве контента вторична. Зачастую более популярными становятся видеоролики блоггеров, снятые с помощью самого доступного оборудования. Однако, несмотря на совершенствование технических средств и развитие новых способов доставки контента, в будущем кино сохранит статус элитарного искусства.

Одним из таких инструментов выступают камеры с обзором 360 градусов Insta 360, которые обладают современными, а главное актуальными техническими характеристиками и функциональностью. По мере развития технологии панорамной съемки, эксперименты с форматом 360° встречаются все чаще, и многие телеканалы, включая «РЕН ТВ», Euronews, CNNBBCRussia Today, уже поставили производство VR-контента на поток.

Как подчеркнул Александр Корецкий, решения компании Insta 360 позволяют снимать как фото, так и видео в разрешении до 8K в 2D и до 6K в 3D, вести прямую трансляцию без участия ПК в разрешении 4К с технологией автоматического аппаратного сшивания панорамы, а также демонстрируют возможности удобного дистанционного управления. В ближайшие пару лет последующие продукты компании Insta 360 значительно повысят разрешение и качество съемки, а также расширят творческий арсенал операторов новыми типами съемок с технологией LightField. Она позволит смотрящему перемещаться в видеоконтенте с шестью степенями свободы и почувствовать себя в эпицентре происходящего.

Резюмируя, стоит заметить, что еженедельно появляются анонсы новых устройств и решений, призванных трансформировать как процесс производства кино, так и процесс его просмотра. Технологические открытия в кино происходят постоянно, кино – само по себе является высокотехнологичным искусством. Но нельзя забывать, что какие бы широкие возможности для творчества ни открывали современные технические новинки, человек, не обладающий, по меньшей мере, способностями и профессиональными знаниями, полученными в профильном вузе, не сможет их использовать в полной мере для создания значимого кинематографического произведения.

ОПРОС

1. Какие технологии будут, на Ваш взгляд, превалировать в развитии киноотрасли в      ближайшие 10 лет?

2. Что Ваша компания предлагает для технологического апгрейда сейчас?

Сергей Карпов, генеральный директор компании SINTEX

1.  Увеличение количества «К» в сенсоре на съемочной площадке и появление прогрессивных систем обработки контента более высокого разрешения. Кроме того, в пост-продакшн будет более широким фронтом внедряться HDR-оборудование.

2. В нашем сегменте инновационным может быть сервис. С 2015 года компания SINTEX разрабатывает и производит в России линейку профессионального оборудования и аксессуаров (а именно компендиумы, корзины для камер и радиофокус) под брендом «Киновижн». И мы, как российский производитель оборудования, за счет непосредственной близости к заказчикам и удобной логистики, готовы предложить им важное преимущество – очень качественную сервисную поддержку. Мы открыты для диалога: у нас всегда можно все оперативно заменить и докупить, без лишних проблем.

Сергей Бобнев, старший менеджер группы профессионального оборудования компании Sony

1.  С моей точки зрения, художественные фильмы будут все более насыщаться  синтезированными  сценами, чтобы еще сильнее, изощреннее воздействовать на разум и чувства зрителя. Термин «гибридное кино» уже существует, но я, как инженер по профессии, – вкладываю в него смысл именно взаимодействия живых  актеров с современными  технологиями съемки и синтеза  изображений.

2. Sony – один из мировых лидеров в производстве цифрового съемочного оборудования, сверхбыстродействующих твердотельных  носителей  записи, непревзойденных по качеству мониторов  4К и ТВЧ, а также цифровых кинотеатральных проекторов 4К.

В феврале 2018 года компания выпустила цифровую камеру VENICE, представляющую новое поколение камер Sony CineAlta. Она оснащена полнокадровым сенсором размером 36х24 мм и разрешением 6K, а также совместима с широким диапазоном объективов, включая анаморфотные, 35-миллиметровые и полнокадровые с байонетом PL. При этом, VENICE имеет модульную конструкцию и интуитивно-понятный дизайн с улучшенной функциональностью, что обеспечивает эффективную работу на месте съемок.

Другим перспективным решением для киноиндустрии выступает 30-дюймовый 4K OLED-монитор BVM-X300 – флагманская модель в линейке профессиональных мониторов компании Sony. Благодаря технологии TRIMASTER EL™, этот OLED-монитор обладает такими важными характеристиками, как широкий угол обзора, высокая чистота и точность цветопередачи,  глубокий  черный,  малое время отклика пикселей и высокая контрастность. Монитор поддерживает расширенный динамический диапазон (HDR), а также широкую цветовую гамму, соответствующую DCI-P3 и большей части стандарта ITU-R BT.2020. Благодаря всем вышеперечисленным особенностям, он идеально подходит для цветокоррекции и является незаменимым инструментом при контроле качества в рамках производства кинокартин в разрешении 4К.

Кроме того, наша компания несколько лет выпускает кинотеатральные цифровые SXRD проекторы 4K нового поколения, полностью совместимые  со стандартом DCI (Digital Cinema Initiatives), конструктивное решение которых позволило сделать их привлекательными по цене и простыми в использовании. Проекторы Sony обеспечивают полное качество 4K во всех элементах тракта, от интегрированного медиа-блока до объектива.

Александр Корецкий,  руководитель направления компании Insta360 Russia

1.  Как мы уже хорошо знаем и видим, технологии развиваются очень быстро. Повсюду Ultra HD разрешение как снимаемого изображения, так и на устройствах показа: дисплеях, мониторах, проекторах и пр. И на этом все не останавливается…На подходе массовое использование разрешения 8К и выше, а также использование технологии HDR, которая уже дошла даже до смартфонов. Все это позволяет рассмотреть новые, ранее незаметные детали картинки. Естественно, главным двигателем прогресса съемочного оборудования является кинематограф. Именно здесь, как правило, и используются самые передовые технологии, и только потом, годы спустя, это приходит на массовый потребительский рынок. Достаточно вспомнить, какую камеру использовал Джеймс Кэмерон для съемок фильма «Аватар». Это был некий аналог дополненной или смешанной реальности, когда актеров на площадке можно было снимать, при этом наблюдая наложение компьютерной графики поверх, и, причем, в режиме реального времени.

Не стоит забывать про бурное развитие нейронных сетей, которые сейчас очень активно штурмуют скорость и качество обработки изображения, ускоряя и упрощая то, на что у специалиста вручную ушло бы, возможно, сотни часов. Данную волну подхватили и вендоры, которые теперь выпускают специализированные чипы для работы с нейросетями и ИИ.

По статистике в развитых странах диагональ телевизоров, используемых в домашних условиях, стремительно растет, и на данный момент средний показатель пересек значение в 50 дюймов. При этом на рынке можно уже встретить экземпляры с диагональю и более 100 дюймов. Все это говорит о том, что зритель хочет быть как можно сильнее вовлечен в контент. К всему прочему, последние несколько лет очень активно исследуется и развивается технология Light Field (световые поля). Она позволяет при помощи огромного количества объективов, установленных в одной камере, снимать видеоконтент, внутри которого зритель затем может перемещаться, хоть и незначительно.

Глядя на все это, можно предположить, что в ближайшие 10 лет совокупность сверхвысокого разрешения, которое к тому времени явно достигнет отметки в 16К, а также технологий HDR, смешанной, дополненной и виртуальной реальности, даст возможность максимально погрузиться в контент, которым к тому же можно будет еще и управлять.

2.  На сегодняшний день, если не брать в расчет сверхдорогие кастомизированные решения, в сфере видео в формате 360 градусов разрешение 8К является одним из топовых для качественной съемки. Важным параметром при выборе является удобство использования и управления, а также универсальность. Так, например, наше текущее топовое решение – панорамная камера Insta360 Pro. Она позволяет снимать контент в разрешении до 8К в моноскопическом формате, и до 6К в стереоскопическом (3D), имеет возможность сшивать в реальном времени панорамное изображение в разрешении 4К, а также вести прямую трансляцию на любую платформу без участия компьютера. Все это делает камеру самым универсальным решением на мировом рынке. Ее уже используют широко известные мировые и отечественные бренды: такие, как CNN, BBC, National Geographic, Russia Today, РЕН ТВ, AirPano и др.

Но, как я говорил ранее, на этом все не заканчивается. Так, уже в октябре этого года в продажу поступит новое поколение камер – Insta360 Titan. Устройства значительно повысят планку стандарта съемки сферического видео и будут иметь возможность снимать контент в разрешении 10К, причем как в моноскопическом, так и стереоскопическом формате. Также в решении будут использоваться 8 сенсоров формата микро-4/3, что значительно увеличит динамический диапазон снимаемого изображения. И самое главное, это удовольствие будет значительно дешевле аналогов.

Для многих формат 360 еще пока остается некой «темной лошадкой». Но технология очень быстро внедряется в нашу жизнь. Стоит только посмотреть на производителей VR-шлемов, количество которых уже перевалило за 30. К тому же за последние 3 года качество изображения в таких гаджетах выросло втрое! И продолжает расти. Продвижению 360 контента также сопутствуют десятки фестивалей VR-кино, которые не редко совмещены с такими известными мероприятиями, как Каннский фестиваль и Берлинале.

И это все не может не радовать, так как означает, что высокие технологии будущего становятся к нам все ближе и ближе.

Алексей Угринович, генеральный директор компании Dolby в России и СНГ

1.  В числе ключевых направлений развития рынка я обозначу: полностью автоматизированное/компьютеризированное управление кинотеатрами, а также переход на беспроекционные технологии. На наш взгляд, иммерсивный звук Dolby Atmos станет массовым и придет на смену форматам 5.1 и 7.1. Кроме того, нас ждет дальнейшее внедрение HDR, в том числе в виде технологии Dolby Vision и максимальное приближение к реальности (за счет использования вибрации, ветра, запахов и др.)

2.  Компания Dolby уже в настоящее время предлагает полное решение для современного кинотеатра: акустику SLS, многоканальные усилители, интегрированные медиа серверы. Нами не поставляются только проекторы и экраны. В перспективе мы рассчитываем на широкое внедрение иммерсивного звука Dolby Atmos, а также премиум-варианта HDR-видео – Dolby Vision.

Тимур Мусаев, директор по развитию бизнеса компании ARRI в России и СНГ

1.  В ближайшие 10 лет основным киноформатом останется формат 2D, при этом ключевым трендом будет увеличение динамического диапазона (HDR) как съемочной, так и проецирующей техники. С увеличением  скорости обработки сигнала также будет увеличиваться разрешение и кадровая частота.

Большее развитие получат технологии, связанные с съемкой динамичных сцен – продолжится уменьшение массы и габаритов съемочной техники, активное внедрение систем активной и пассивной стабилизации кадра, соответствующего программного обеспечения.

2.  Компания ARRI, как уже было сказано в рамках круглого стола, старается максимально «обезопасить» своих клиентов от необходимости регулярного платного апгрейда оборудования. В связи с этим, мы крайне осторожно подходим к появлению новинок в нашем ассортименте, производя оборудование с открытой архитектурой программирования, что позволяет нашим клиентам делать большинство апгрейдов самостоятельно и бесплатно.

ОПРОС

1. Какие, на Ваш взгляд, технологии будут превалировать в развитии киноотрасли России ближайшие 10 лет?

2. Планирует ли ваша компания технологический апгрейт кинопроизводственной площадки?

Юлия Сумачева, генеральный продюсер «ВайТ Медиа»

1.  Оффлайн-кинотеатры будут делать ставку на новые качественные технологии: больше фильмов будет сниматься в форматах 3D, IMAX. В России будет увеличиваться аудитория VOD-площадок, позволяющих смотреть кино в отложенном режиме. Съемки кино на мобильный телефон или на экране лэптопа, web-сериалы, появление новых видеоплатформ вроде Facebook Watch – таковы текущие тенденции, на которые нельзя не обратить внимание. Вполне возможно, что за ними – будущее.

2.  Мы всегда следим за всеми самыми передовыми технологиями в кинопроизводстве. Решение о том, какие технологические новинки использовать, принимаем, исходя из конкретных творческих замыслов и задач, которые каждый раз разные. Одна из самых быстроразвивающихся технологий сейчас – применение квадрокоптеров с профессиональной оптикой как на съемках шоу, так и кино. Еще одна тенденция – уменьшение веса профессиональных камер, что позволяет иметь более стабильную картинку в ручном режиме съемки.

Виктор Тамазин, главный инженер ФГУП Киноконцерн «Мосфильм»

1.  Киноотрасль – это такое многогранное понятие, здесь и реквизит, и павильоны, и специализированный автотранспорт, и свет, и киносъемочное оборудование, и грим, и компьютерная графика, и обработка изображения, и монтаж, и звук, и кинопроекция. И по каждому направлению есть свои тенденции развития, свои особенности.

Но на сегодня в киноотрасли, на мой взгляд, проблема не в технологиях и технических возможностях, а в творческом кризисе, в недостатке профессионализма на всех этапах производства фильма. Есть иллюзия, что техническими возможностями можно все «вытянуть».

2. «Мосфильм», как компания, предоставляющая техническую базу творческим киногруппам, постоянно проводит модернизацию технической базы.  В настоящее время мы работаем по направлению света, тонстудии, модернизации кинопросмотрового зала.

Алексей Петрухин, режиссер, генеральный продюсер кинокомпании «Русская Фильм  Группа»

1. Из всех видов искусств только кино является самым технологичным и не стоящим на месте…Кино – это эмоции и технологии! Еще очень много чего будет меняться и развиваться в технологиях съемок, показов и восприятия!

Кинотеатры будут существовать и через 100 лет, потому что людям важен эффект досуга и возможность разделить опыт от просмотра с другими. Кинотеатры могут исчезнуть, только когда ученые найдут способ влиять непосредственно на мозг человека, то есть напрямую транслировать новую реальность. Тем не менее, в кинематографе есть масса новшеств, которые очень сильно изменят эту сферу развлечений. Это и прогрессирующие 4D/5D залы, D-box, VR, голография и прочие технологии, позволяющие максимально усилить эффект присутствия. IMAX-лазеры, китайские CGS, революционные стабилизаторы и беспилотные системы съемки.

Одним словом, цифровая революция прочно вошла в кинематографическую сферу и именно благодаря этим новым технологиям, зритель будет все больше погружаться в ту самую реальность, которую мы пытаемся создавать. Кстати, это влияет и на жанровое разнообразие фильмов, цифровые технологии позволяют создавать зрительское яркое масштабное кино, которого все больше снимается и в России.

2.  Не просто планируем, у нас идет постоянная оптимизация и собственная разработка новых систем и технологий съемки. Мы плотно работаем с немецкими компаниями Stereotec и ARRI, которые помогают нам в производстве фильмов, изобретаем все новые возможности способов съемки – движение камеры и прочее, изучаем и психологию восприятия зрителем кадра. Ученые, с которыми мы также сотрудничаем, разрабатывают новейшие программы для оптимизации производства, учитывая наш большой опыт моментального перехода из монтажа в компьютерную графику. Все эти новшества мы тут же пускаем в работу и уже на практике понимаем, что необходимо доработать и усовершенствовать. В кино без прогресса невозможно, а еще лучше – всегда быть хоть на полшага впереди! В этом году мы выпустим «Вий-2: тайна печати дракона», и зрители увидят много нового для себя.

Олег Богатов, креативный продюсер киносообщества «Лига кино»

1. На наш взгляд, перспектива развития в создании Интернет-платформ, доступных на всех пользовательских устройствах: от смартфонов до умных телевизоров, панелей, планшетов и, даже возможно, наручных часов. Кино будет дифференцироваться на «аттракционное» (требующее оснащенных кинозалов, лучших аудиосистем воспроизведения, спецэффектов и погружения в action) и «драматическое», которое окончательно перекочует в Интернет-потребление и арт-хаусные кинотеатры.

Развитие технологий 8К и 10К будет подталкивать апгрейд техники дома и в мультиплексах. Думаю, мы столкнемся с ситуацией «гонки мегапикселей», какая наблюдалась среди производителей фотокамер и смартфонов. Нужно будет поддерживать «режим потребления» и апгрейда техники подобными новинками. Все это будет стимулировать большое количество частных и коммерческих пользователей приобретать новые средства воспроизведения. Необходимо отметить, что только появление 4К телевизоров и режима 4К на Youtube позволило кратно увеличить продажи фото и видеокамер данного формата. Думаю, мы еще увидим «гонку технологий» в ближайшие годы.

2.  Киношкола и киносообщество «Лига Кино» начали онлайн-преподавание в регионах, что позволит создать доступный рынок кинообразования. Плюс, наши сценарные комнаты по разработке сериалов и веб-сериалов смогут работать и с региональными авторами. Мы полагаем, что развитие онлайн-сотрудничества между киноспециалистами позволит создать новые, лучшие продукты и высококачественный контент.

Алексей Алавердов, руководитель технического департамента компании Star Media

1. Отрасль настолько быстро развивается: сложно предугадать, какое из направлений будет превалировать через 10 лет. Но можно с уверенностью сказать, что сохранятся классические технологические цепочки производства. Наверняка будут развиваться и найдут более широкое применение технологии, связанные с созданием и потреблением VR- и AR-контента, а также технологии архивирования и долгосрочного аппаратно-независимого хранения материала. Очевидно, что с полномасштабным внедрением 4K форматов, новое дыхание обретет 3D формат.

2. В течение всего времени существования нашей компании технологический апгрейд осуществляется постоянно. Будь то переход от ленточных технологий к безленточным или оптимизация работы монтажных через корпоративное облако. Новые технологии, ввиду больших объемов производства, сначала проходят испытания, а затем полноценно интегрируются в текущие процессы. На сегодняшний день наиболее актуальным направлением развития является предоставление нашей библиотеки фильмов и сериалов как можно большему количеству потенциальных заказчиков с широким выбором предоставляемых форматов и способов оперативной доставки контента.

Игорь Верновский, технический директор компании «Амедиа»

1. По моему мнению, пока революций не предвидится, переход на электронные форматы произошел, возможно, будет увеличиваться разрешение, кино окончательно перейдет на 4К, однако дальнейший рост разрешения изображения (8К) – остается под вопросом.

2. Мы вещательная компания, перспектива та же: 4К, дальнейшая автоматизация технологических процессов и уменьшение количества людей, участвующих в процессе.

Владимир Николаев, исполнительный продюсер студии Wizart Animation 

1. Несмотря на повсеместный бум VR-технологий, которые, конечно, могут повлиять на киноотрасль в целом, мне кажется, что основная сила будет и в будущие 10 лет направлена на ускорение вычислительных мощностей. Чем быстрее мы можем увидеть финальный результат, тем большее итераций мы сможем сделать, тем более качественное кино получится в результате. Бум VR, кстати говоря, стал возможен только благодаря более доступным вычислительным мощностям.

2. Наша компания постоянно находится в состоянии «технологического апргейда», ведь чтобы не остаться на месте, нужно постоянно бежать. Сейчас мы смотрим в направлении улучшения передачи данных между отделами, ускорения процесса визуализации через внутренние разработки студии. Также поглядываем на облачные вычисления.

Елена Антонович, исполнительный директор телеканалов «Феникс плюс кино», «Оружие» и «Анекдот ТВ»

1. В ближайшие 10 лет  будут продолжать развиваться цифровые технологии: расти светочувствительность матрицы и ее разрешение,  обновляться  объективы с переменным фокусным расстоянием, совершенствоваться системы электронной стабилизации камер.

2. В 2017 году кинокомпания «Феникс-Фильм» (главный партнер телеканала «Феникс плюс кино») перешла на один из самых современных коммерческих стандартов качества цифрового изображения – 4К. В течение нескольких лет в «Феникс-Фильм» проводили тщательную подготовку и модернизацию технического оборудования, включая апгрейд камер Sony, для того чтобы работать в 4К. Был закуплен целый комплекс дорогостоящей и современной техники, начиная от мониторов Ultra HD, программного обеспечения DaVinci, увеличения компьютерных мощностей и заканчивая закупкой сервера Qnap. В связи с тем, что разрешение съемочного материала в 3840×2160 пикселей требует больших сетевых и вычислительных ресурсов, техническим отделом «Феникс-фильм» были разработаны специальные технологии для обработки и оптимизации хранения материала. Это повлекло за собой необходимость расширения дискового пространства, а также привлечение квалифицированных специалистов. Теперь барьер преодолен, мы снимаем и будем снимать сериалы только в Ultra HD.

«Феникс-Фильм» стремится идти в ногу со временем, не отставая от мировых достижений и современных технологий. Из последних технических новинок для съемок телевизионных художественных фильмов  были приобретены трехосевой стабилизирующий подвес  Ronin 2 pro и система беспроводной передачи видеоданных Teradek.