Интервью с генеральным директором телеканала «НТВ» Алексеем Земским.

Журнал Журнал ТКТ («Техника кино и телевидения») № 02 (682) 2017.
Рубрика «Телевидение. Итоги года»

– Как Вы оцениваете свою работу за прошедший год?

Оценивать пока рано. Мы все – и телевидение, и государство, и федеральные каналы, «НТВ» в том числе – пребываем в сложной ситуации.

Конечно, в течение года канал пытался измениться. Но сходу не получилось.

Главная проблема, с которой я столкнулся на должности генерального директора, – это основной контент. Зритель просто устал от однородного продукта. Практически все продолжения старых известных сериалов перестали работать. В какой-то момент мы начали испытывать контентный голод. Смешная ситуация сложилась в конце года, когда выбирали, что поставить в эфир – сериал «Мент в законе» или «Учитель в законе». Выбрали «Мента в законе», потому что у него серий больше.

К весне приберегли 9-серийный проект «Мое счастливое завтра». Очень достойный сериал, но раньше он не проходил у нас ни по количеству серий, ни по формату. Надеемся, что уже скоро он порадует наших зрителей.

А вообще в конце года и в первых числах января начали приходить сериалы, созданные по нашему заказу. Надеемся, что с их помощью сможем поменять и содержание, и картинку на экране в лучшую сторону.

– Для себя как генерального директора Вы сформулировали цель, на которую должны выйти?

История под названием «Идеальный канал» неосуществима. Мы зависим от предпочтения той аудитории, которая есть в данный момент, или той, которую хотим привлечь на канал. Поверьте, не все, что выходит на канале, продвигает генеральный директор. Обычно идут жаркие споры, выдвигаются различные точки зрения, и, естественно, приходится полагаться на вкус своих зрителей.

Вообще, нам грех жаловаться на свою аудиторию. Она есть, ее нельзя обижать, ею надо прирастать, не теряя наших традиционных зрителей.

– Все большие каналы говорят о старении зрителя. Чем выше возрастной порог ядра аудитории, тем менее канал привлекателен для рекламодателей…

Хочу заметить, что в течение года мы пробовали изменить аудиторию. Но не получилось, путь оказался более тернистым. В августе и в течение всех осенних месяцев мы провели несколько премьер, но те проекты, на которые делали ставки, провалились. На то были объективные и субъективные глубинные причины.

– Ваши коллеги-конкуренты говорят о том, что «НТВ» вкладывает колоссальные деньги в новые продукты…

Мы вкладываем меньше, чем наши основные конкуренты. Объем больше, чем у других федеральных каналов, потому что, повторю, полка пуста. Все, что мы сейчас запустим, будет приходить «с колес».

Смена формата – сложный процесс, например, у нас есть продукты, которые законтрактованы до конца 2018 года.

– Качество картинки изменится?

Мы запланировали до конца текущего года перевести внутренний формат НТВ в HD. Сейчас, как ни прискорбно это звучит, мы вещаем в DV 25.

Предстоит большая работа. Это необходимость, без этого невозможно нормально конкурировать.

– В какой стадии находится проект десятилетия «Телецентр НТВ»?

Доделываем. Идет большая работа.

– О Вашем межканальном проекте. Запущенной вами программе импортозамещения формально два года. Какие успехи?

Хотелось бы развиваться динамично и шагать широко. Сейчас все держится на энтузиазме. Но люди в нас поверили, запустили проекты. Я со всеми встречаюсь, подтверждаю, что мы никого не бросим, планируем проводить организационные мероприятия и продвигать отечественную продукцию.

Спасибо огромное Александру Павловичу Афанасьеву, он – локомотив этой истории.

– Но о каких-то мощных потоках денежных средств в отношении отечественного производителя говорить, конечно, нельзя?

Потоков нет. Люди вкладывают свои деньги, делают 20–30 серверов в год. Даже у бесспорных лидеров мировой индустрии первый результат появляется только через полтора-два года. Но у них есть основной бизнес, который уверенно держит их на плаву.

– В чем заключается деятельная поддержка проекта?

Мы тестируем новые решения в ВГТРК, затем переносим их на другие каналы.

 

Мария Винникова