Vidau Systems предлагает гибридную модель перехода на IP. Расширение возможностей. Защита инвестиций

Журнал «Техника кино и телевидения» № 5 2017 (685)
Рубрика «Телевидение. Софт»

Заметки на полях

Итак, сложился некий статус-кво. Телеканалы со всех сторон окружены «IP-облаком». Это, прежде всего, транспортная инфраструктура. Часть производственных мощностей телеканалов постепенно выстраивается на сетевых решениях – создание программ идет полностью в цифровой среде: мы снимаем на цифровые камеры, видеофайл скачивается с карточки в цифровой архив и доступен для монтажа на компьютерных нелинейках, готовая программа укладывается в архив и на эфирные серверы без единого преобразования в видеосигнал; управление производством программ и новостей, автоматизация вещания и работа с архивами также построены на специализированных сетевых приложениях. Но полный переход на «истинный» IP, когда «живое» изображение с телекамер сразу транслируется в аппаратную по IT-сетям, пока остается непростым. Казалось бы, уже стали доступны 40 G и даже 100 G подключения. Производители сетевого оборудования, стремящиеся на ТВ, красиво рассказывают о преимуществах и дешевизне «телевизионных» версий стандартного сетевого оборудования – моделей со специальными прошивками. Но если отбросить в сторону маркетинговую трескотню, то единственное их отличие от стандартного IT-оборудования – это расширенная система управления QoS (quality of service), задачей которой является обеспечение непрерывности потока между источниками и потребителями. Многокамерная видеотрансляция через сеть подразумевает передачу гигантского объема пакетов, и основная проблема при этом – это отсутствие стопроцентной гарантии прихода к потребителю отправленного медиапотока пакетов без потерь. Конечно, существуют и постоянно совершенствуются механизмы контроля качества связи и восстановления потерянных пакетов, тем не менее пока невозможно гарантировать, что в отведенное время (определяемое размерами буфера и механизмами обработки и коммутации на приемной стороне) все 100% пакетов дойдут до потребителя, что приводит к срывам или снижению качества изображения. То есть самая большая проблема перехода полного цикла на IP – это отсутствие на выходе предсказуемого результата.

 

Как это бывает

Как это работает на практике? В предыдущем номере мы обозначили тему IP как не только новый способ передачи и коммутации сигналов, а как абсолютно другую философию, позволяющую иначе выстроить традиционную, давно устоявшуюся деятельность телекомпании. Давайте рассмотрим конкретные примеры. Недавно IBС Innovation Award получила технология, позволившая расширить возможности работы при производстве программ с применением распределенных систем, построенных по принципу «центральный офис – корпункты». Производство уже поставленных в эфир выпусков осуществлялось за тысячи километров от места съемок реалити-шоу. Продюсеры оперативно получали «картинку» с камер и звук с десятков микрофонов, монтаж велся как в прокси, так и при необходимости переключаясь на полное разрешение. Ведь показанные на схеме, приведенной в первой части статьи, разнесенные ядра системы могут быть не только стационарными, но и дополняться мобильными, которые разворачиваются при необходимости. На практике это дало пользователю почти двукратную экономию временных затрат, хотя размер средств, которые были сэкономлены из-за того, что значительная часть производственной команды не улетела на далекий остров, а осталась в головном офисе, не оглашается. Наша компания уже давно занимается внедрением систем управления данными для решения задач производства, вещания, архивов и новостей, и мы считаем, что такие решения имеют серьезную перспективу в нашей стране.

Другой пример характерен для ситуаций, когда предложенное на схеме решение развернуто на локациях крупного канала. В случае непредвиденного события («наши» кому-то забили или неожиданно что-то выиграли) происходит незапланированное включение, то есть переверстка программы. Если автоматизация вещания имеет необходимые настройки, то она одновременно выгружает посредством МАМ в буферы веб-страницы телекомпании и порталов социальных медиа (для оперативной модерации) содержащуюся в ассете информацию, в частности, статистику и уже имеющиеся каталогизированные фото и видео. Редактор портала может сразу начать комментировать происходящее, опираясь на предоставленный ему бэкграунд, не тратя время на поиск данных, а лишь пополняя страницу получаемыми c IP-камер картинками, параллельно актуализируя информацию и ведя интерактивное общение с другими участниками. При повседневном режиме освещения событий в прямом эфире в группе телекомпании в социальной сети публикуются картинки с мобильных устройств зрителей и их комментарии спортивного матча или концерта. Причем такая активность может начинаться еще до начала события и продолжаться даже после завершения трансляции в эфире телеканала, не отпуская участников. Помимо вовлечения зрителей в процесс, а значит, роста популярности бренда, у таких технологий есть и вторая сторона процесса – возможен автоматический анализ интересов участников сообщества, а какую при этом рекламу «подсовывать» на гаджеты – это уже вопрос к финансовым менеджерам. И во всех этих ситуациях IP-структура является опорой для появления новых и усовершенствованных привычных технологий продвижения. Именно поэтому, несмотря на трудности внедрения IP, на телецентрах появляются крупные коммутационные и транспортные структуры, проектируются производственные комплексы и строятся IP ПТС.

Наш разговор мы начали с того, что IP – это не просто перевод аппаратных телецентра на некий новый стандарт телевизионного оборудования. Как видите, это совершенно новая среда с переводом всей телекомпании на новую философию бизнеса, позволяющая достойно принимать вызовы времени и уверенно себя чувствовать в условиях меняющихся трендов. Такая среда дает возможность телеканалу оперативно отслеживать изменения путем извлечения и анализа максимального объема информации и своевременно корректировать свои бизнес-модели.

Vidau Systems давно и успешно занимается внедрением систем управления данными для решения задач производства, вещания, архивов и новостей, и мы полагаем, что такая философия имеет серьезную перспективу в нашей стране. Предлагаемая нами в этой статье гибридная структура предупреждает необдуманные движения в сторону неустойчивых технических решений и в то же время обеспечивает возможность комплексного развития экономически эффективной платформы для продвижения телекомпании в условиях обостряющейся конкуренции, предоставления новых услуг и укрепления репутации бренда.

Михаил Ротко

директор по развитию бизнеса
компании Vidau Systems