Итоги выставки İBC 2017 (Амстердам, Нидерланды)

  1. Какие новые решения Вы представляете на İBC, каковы их конкурентные преимущества?
  2. Какие основные тенденции развития индустрии можете отметить?
  3. Какие революционные технологии на выставке Вы могли бы отметить?

Александр Богаткин, генеральный директор компании Grass Valley в России

1.  Во-первых, наши камеры идут в ногу со временем. Нативный UHD-cенсор для студийной LDX86N и даже для компактной LDXC 86N. Единственная системная камера в мире, которая передает информацию HDR и SDR в триаксиальном кабеле – это наша LDX82! Второе – новинка в части микшерных пультов – пульт Korona c новым фреймом V-Series по самой выгодной для клиентов цене для пультов размерностью 1МЕ и 2МЕ и, конечно же, новейший полностью базируемый на IP фрейм K-Frame X, который может микшировать 48 некомпрессированных UHD-источников и коммутировать их на 24 выхода. Затем Stratus PAM – может продаваться теперь как ПО без обязательной привязки к нашим серверам K2, имеет теперь легкий веб-интерфейс для журналистов, а также популярную возможность публикации в социальных сетях Facebook, YouTube и Twitter! Еще один новый продукт – iTX – cистема Play Out, помимо работы в UHD, полностью поддерживает облачные технологии и VOD. Наши матрицы GVNode и инфраструктурные продукты Densite&Kaleido работают с IP по стандарту SMPTE 2110.

2.  Индустрия ждала подписания стандарта SMPTE 2110, и это произошло во время выставки IBC 2017. Обратного пути нет. Все должны поддерживать этот стандарт. А это 75 компаний альянса AIMS, в том числе, конечно же, Grass Valley. Тенденция индустрии сейчас – это «всеядность» и многоформатность. Мы должны насквозь понимать друг друга и будем это делать, в противном случае успеха не будет. Очень сильны позиции Live Production – они законодатели моды. Делают Remote Production, производят первые трансляции в HDR, работают из «облаков».

3. Remote production для внестудийных съемок – огромная экономия на выездах ПТС. Режиссер и производство остаются в студиях и аппаратных. На события выезжают только операторы с камерами и ITспециалисты для организации надежного соединения. HDR для ТВЧ cчитаю самым привлекательным форматом для нашей страны и мира: легкие файлы, известный рабочий процесс, доступность телевизионных приемников для населения!

Максим Бабулин, представитель компании EditShare в России

1. EditShare представила несколько новых решений. Прежде всего это новая версия нашей системы медиаменеджмента Flow (PAM/MAM). Сегодня она может работать не только с системами хранения EditShare, но и с большинством других, от систем хранения Avid до обычных NAS с доступом по SMB. Новой опцией для PAM Flow стала интегрированная система контроля качества медиаданных Quales. Была представлена встроенная система аудита для своих систем хранения на базе EditShare File System (EFS). Система аудита позволяет администраторам отслеживать все действия, производимые в файловой системе с отдельными фалами и папками, и представлять их в удобном для анализа формате.

2. С точки зрения инфраструктуры все движется от SDI к IP. Это началось не сегодня, но недавнее принятие стандарта SMPTE 2110 будет стандартизировать и тем самым ускорять это процесс.

3.  Сложно ответить за всю индустрию. Но чего-то именно «революционного», кардинально меняющего картину, я отметить не могу.

Стив Кристиан, старший вице-президент по маркетингу компании Verimatrix

1. На IBC компания Verimatrix анонсировала решение для защиты платформ Secure Cloud, представляющее собой полностью управляемую облачную альтернативу таким продуктам, как Verspective, MultiRights OTT Plus и VCAS. Наша цель состоит в том, чтобы доказать на конкретных примерах эффективность построения программно-ориентированной архитектуры защиты контента, которая позволит прогрессивным операторам услуг развернуть комплексную мультисервисную среду на базе технологии multi-DRM. На выставке мы подчеркиваем свою роль в области защиты доходов операторов в условиях динамичного развития OTT-трансляций, дальнейшего внедрения HD- и UHD-контента, а также активного использования видеоаналитики.

В рамках IBC вы также можете познакомиться с Verspective Operator Analytics – продуктом для сбора и анализа данных с целью оптимизации производительности инфраструктуры доставки контента и снижения эксплуатационных затрат операторов. Компания анонсирует такую опцию, как Verspective RT, позволяющую значительно повысить качество обслуживания (QoS) целевой аудитории. Кроме того, мы представляем StreamMark – серверное решение для наложения цифровых водяных знаков; MultiRights OTT Plus – недавно выпущенную multi-DRM систему для защиты и монетизации премиального контента; а также VCAS Ultra – последнее поколение систем условного доступа для традиционных, гибридных и OTT-операторов вещания, а также проектов на базе multi-DRM, которое предлагает многообещающую стратегию развития и защиты бизнеса операторов телевидения.

2. Лейтмотивом выставки стали облачные технологии, и для самых разных операторов видеоуслуг они становятся фундаментом для развертывания сетей. Инновации в области облачных вычислений побуждают операторов пересматривать свою роль в экосистеме телевидения. Теперь функции управления и настройки контента переносятся с проприетарных устройств в облако, для че го создаются виртуализированные платформы. Провайдеры находят новые конкурентные преимущества и повышают гибкость оказания услуг, добавляя новые опции быстрее, чем когда-либо. В связи c этим управление облачными услугами и, в частности, облачно-ориентированными подсистемами становится очередным шагом к расширению возможностей программных решений и виртуализации видеоинфраструктуры. Эксперты сходятся во мнении, что подавляющая часть пользователей нуждается в беспрепятственном доступе к нужному контенту с помощью любого устройства с экраном любого формата. Таким образом, ключевой задачей операторов телевидения является интеграция OTT-услуг с традиционными методами доставки контента и создание персонализированной настраиваемой среды, которая не скована никакими абонентскими ограничениями. Ведь благодаря современным алгоритмам обработки данных можно составлять «индивидуальное телеменю» с учетом активности в социальных сетях, местоположения абонента, его персональных интересов и других критериев. Выход на новый уровень кастомизации и персонализации позволяет провайдеру значительно повысить качество восприятия услуг конечными потребителями.

3. История современных технологий вышла на новый виток, и еще одной горячей темой IBC становится IoT – «интернет вещей», открывающий массу новых возможностей для операторов платного ТВ и широковещательных компаний. IoT предлагает провайдерам новые подходы к защите данных и анализу информации, и все эти преимущества Verimatrix реализует в рамках пакета решений Vtegrity. Данное решение строится на существующих платформах и солидном опыте, а также позволяет устранить все пробелы в защите имеющихся и появляющихся IoTуслуг на широком спектре подключенных устройств. Vtegrity также задействует все облачные компоненты Verspective с целью обеспечения безопасного сбора данных и соответствия новым нормативно-правовым актам. Ключевой задачей становится противодействие возникающим в реальном времени угрозам и оперативное отражение пиратских атак для минимизации возможного ущерба операторов ТВ.

Анна Берггрейн (Anne Berggrein), вице-президент по маркетингу компании dPA Microphones

1. Компания DPA Microphones расширила ассортимент решений новым миниатюрным цифровым аудиоинтерфейсом d:vice. Этот инструмент позволяет максимально легко записывать кристально чистый звук независимо от того, где находится съемочная группа. Сейчас при создании новостных сюжетов «в полях» журналисты активно используют смартфоны – с их помощью можно снимать высококачественные фото- и видеоматериалы. Однако качество звука всегда должно быть бескомпромиссным и соответствовать видеоизображению. При интеграции с микрофонами DPA карманный предусилитель d:vice обеспечивает запись и стриминг аудио профессионального качества, ранее доступного только в студийных условиях. На выставке к нему проявляют интерес как мобильные журналисты, так и режиссеры и музыканты, которые снимают на удаленных локациях. Устройство управляется с помощью мобильного приложения DPA для устройств на Apple iOS и отличается компактным размером – около 5 см в диаметре. Поставляется d:vice со сменными кабелями Lightning и USB. Кроме того, входы MicroDot позволяют подключить прибор к любым миниатюрным микрофонам DPA, включая d:screet Miniature, d:fine Headset, d:vote Instrument и d:dicate Recording с опциональным предусилителем MMP-G.

Помимо этого, на своем стенде мы предлагали широкий спектр держателей для микрофонов, в том числе удобные головные гарнитуры с креплением на два уха и регулируемые оголовья, которые незаменимы при съемках студийных передач и популярных реалити-шоу.

2. Многие производители телевизионного оборудования придерживаются позиции, что «размер имеет значение». Устройства становятся более гибкими и компактными, и их внешний вид меняется не в ущерб качеству и комфорту пользователей.

3. К сожалению, у меня нет времени пробежаться по экспозиции и выявить прорывные продукты этого года: на нашем стенде нет отбоя от посетителей.

Эндрю Вудфин (Andrew woodfin), директор по развитию продаж Litepanels компании Vitec Videocom

1. Являясь пионером на рынке осветительного светодиодного оборудования для телевещания и кинопроизводства, компания Litepanels, которая входит в состав Vitec Group, наряду с бестселлерами представляет новый LED-прибор Gemini в формфакторе 2х1 для создания самого точного и живого освещения в индустрии. Новинка комбинирует диоды теплого, холодного и RGB-цветов, что гарантирует высокую точность в настройке светового потока. Высокую функциональную гибкость обеспечивает интуитивный пользовательский интерфейс.

Прибор Gemini может работать в различных режимах, включая Correlated Color Temperature (CCT) – для создания теплых или холодных тонов в кадре, а также Gel Mode – для создания различных световых эффектов с помощью гелевых фильтров.

До сих пор большинство панелей 2×1 формировали белый свет при помощи смешивания красного, зеленого и синего цветов, в результате чего могли возникать цветовые искажения. С помощью Gemini мы решаем эту проблему: в распоряжении пользователя – основа из холодного или теплого света, которую можно точно подстроить при помощи цветового колеса. Панель Gemini диммируется от 0 до 100%, позволяет использовать сохраненные пресеты и может работать как в студии, так на натурных площадках.

Управлять ее яркостью можно локально и удаленно с помощью протокола DMX, а также по Bluetooth. А для максимального удобства пользователей предусмотрена интеграция с приложениями Litepanels SmartLite или SmartLite Director на платформе iOS. Немаловажно, что благодаря использованию LED-панели Gemini операторы и осветители могут добиваться потрясающей цветопередачи и реалистичности оттенков кожи, что позволяет существенно снизить затраты на цветокоррекцию и постпродакшен. Прибор Gemini оборудован встроенным блоком питания, что позволяет сократить количество кабелей и вспомогательного оборудования при транспортировке. LEDпанель можно включить от аккумулятора 28 B) или подсоединить несколько приборов к источнику питания гирляндой с помощью разъемов powerCON.

Также мы дополнили Gemini 2×1 целой линейкой аксессуаров, среди которых представлены сотовая решетка и шторки. До конца года мы планируем анонсировать систему крепления, позволяющую объединить несколько панелей Gemini в горизонтальные и вертикальные блоки. Кроме того, в рамках IBC мы представляли улучшенные энергоэффективные светодиодные приборы линейки ASTRA, которые выполнены в привычном корпусе, но создают более яркий поток света в сравнении с решениями предыдущего поколения. Серия ASTRA включает приборы холодного и теплого света, а также Bi-Color модель.

2. Однажды оценив функциональность, размер и прочность наших LED-светильников, вы уже не захотите с ними расставаться. Одним из достоинств светодиодных источников света является то, что они не требуют времени нагрева до рабочей цветовой температуры. Обычные точечные студийные приборы зачастую создают резкие тени, вследствие чего слишком отчетливо проявляется структура кожи при съемке крупных планов. Большая прямоугольная платформа, полоса или кольцо, на которые устанавливается множество светодиодов, создает более мягкий свет, чем традиционная лампа накаливания. Наша компания предлагает светодиодные приборы самых разных габаритов и конфигураций, яркость которых регулируется от 0 до 100% без изменения цвета. В частности, новая LED-панель Gemini позволяет создавать чистый и мягкий направленный свет, легко и быстро корректировать световой поток с учетом окружающих условий.

Джинни Грув (Ginny Grove), менеджер по маркетингу направления телесуфлеров компании Vitec Videocom

1. В рамках выставки мы демонстрировали как программные, так и аппаратные новинки для телевизионного суфлирования. Прежде всего, стоит отметить улучшенную версию подсказчика Autoscript WinPlus, дополненную новыми возможностями и упрощенным интерфейсом. Решение WinPlus-IP представляет собой интеллектуальную систему для телевизионного суфлирования, построенную на IP-протоколе. Впервые она была анонсирована на NAB 2017. WinPlus-IP позволяет создать географически распределенное пространство для коллективной работы: один оператор может управлять скриптом в нескольких студиях и при необходимости переключать управление на другого оператора в любой точке мира. Интерфейс программы отображает состояние всех доступных в сети устройств и позволяет перехватывать управление, что помогает вещателям избежать простоев и ошибок, если система выходит из строя.

2. Нам удалось выстроить надежную и гибкую масштабируемую систему, которая поможет телевизионным компаниям перейти от традиционной SDI-инфраструктуры к современным IP-решениям. И в наших продуктах на базе IP заинтересованы многие вещатели в США и Азии, а также России. Полным ходом идет развитие технологий для перехода к IP, и практически все производители предлагают гибридные решения, которые, конечно, удорожают стоимость рабочего процесса, но позволяют подготовиться к будущему и сохранить инвестиции в существующее оборудование.

Герт-Ян Гуссен (Geert-Jan Gussen), менеджер по маркетингу компании Axon digital design

1. Преодолевая 30-летний рубеж на бродкаст-рынке, Axon Digital Design представляет передовые разработки, упрощающие повседневные задачи современных вещателей. Одним из экспонатов является Axon NIO440 – плата в линейке модульных решений Synapse для передачи некомпрессированного 3G/HD-SDI сигнала по сети Ethernet и децентрализованной маршрутизации. Система NIO440 обеспечивает преобразование до 8 SDI-каналов в потоки 20 GbE, выводимые через два модуля SFP+, и может стать ступенькой для перехода от традиционной инфраструктуры к решениям на базе IP с поддержкой всех актуальных и ожидаемых в будущем стандартов. Благодаря гибкой архитектуре плата может использоваться для создания гибрид ных подключений «точка-точка» с помощью стандартного видео- или оптического кабеля, а также для множественной маршрутизации и дистрибуции сигнала при помощи локальной сети. Вскоре плата получит совместимость со спецификациями TR03/TR04. Посетители выставки могли оценить в работе последнюю версию мультиэкранника SynView, который способен работать с 4К-видеосигналами, любыми форматами IP-видео и становится отличным выбором для создания видеостен самых разных размеров. Мощная масштабируемая система с беспрецедентно низкой задержкой может дополняться различными интерфейсами и обслуживать более 100 каналов в режиме SDI 1080р. Кроме того, на IBC мы демонстрируем платформу для удаленного управления и мониторинга Cerebrum, которая может стать центром обслуживания телевизионного производства и интегрировать в одном решении самые важные инструменты для прямых спортивных трансляций. Обновленная система Cerebrum стала еще более гибкой, производительной и открытой, а также способна бесшовно совмещаться с высокотехнологичными продуктами сторонних вендоров, включая компании AJA, AXIA, Ross, Allen & Heath, Panasonic, SAM, Evertz, Rohde & Schwartz, Blackmagic Design и др. Плюс ко всему, в рамках стенда презентовали решения Axon Digital Design для мастер-контроля, обработки сигналов с автоматическим определением 4K, HD, HDR, 3G, 12G & IP и поддержкой кодирования и декодирования Dolby E; инструменты для мониторинга транспортных потоков MPEG2 и DVB в режиме реального времени; а также AZilPix Studio – виртуальный камерный канал для захвата видео в реальном времени и потокового вещания на базе IP и в традиционной инфраструктуре.

2. IP-технологии набирают обороты не только в сфере передачи контента, но и в сфере live-производства. IP-среда имеет ряд несекретных козырей: она служит единым интерфейсом, базируется на открытых стандартах и отличается более высокой пропускной способностью в сравнении с SDI-трактом. Но, несомненно, на пути внедрения IP лежит немало камней преткновения, и каждая вещательная компания будет осуществлять переход на ITокружения по собственному маршруту.

3. Индустрия развлечений и медиа переживает новые технологические преобразования, и вещатели осознают, что для поддержания динамично растущего потребления контента необходимо вооружаться более эффективными технологиями. Мы отмечаем дальнейший перевод медийных операций на IP-инфраструктуру. Все больше поставщиков контента предлагают видео в разрешении UHD с опцией HDR.

Сергей Алексеев, региональный менеджер по продажам компании AEQ

1.  Производитель профессионального звукового оборудования компания AEQ представляет такие новинки, как комментаторский пульт Olympia третьего поколе ния, аудиокодек Phoenix Venus 3, беспроводная система служебной связи Xplorer и звуковой AoIP интерфейс NETBOX 4 MH. В этом году мы анонсируем новую серию вещательных мониторов серии 9000, отвечающих самым последним требованиям к мониторингу 4К-сигналов. Линейка включает две модели с диагональю 24 и 31’’. В свою очередь, система Olympia позволяет передавать сопроводительный текст комментатора с места проведения матча и включать его в трансляцию в реальном времени. Данное устройство может использоваться и как звуковой микшер с подключением к управляющему компьютеру, и как отдельное звено цифровой системы служебной связи в многоканальной AoIP аудиосети в сочетании с функцией комментирования, и как часть масштабируемой комментаторской системы. Каждый прибор оснащен тремя портами 1GbE, один из которых поддерживает стандарт РоЕ, что дает возможность подключать пульт по сетевому кабелю. Два других порта позволяют соединить в цепочку несколько комментаторских устройств с поддержкой AUX-выходов для передачи данных и видео. Вместе с тем компания AEQ производит устройства с поддержкой сетевого протокола Dante, среди которых представлены матричные коммутаторы, консоли для производства и вещания, системы автоматизации вещания, звуковые кодеки, а также большой диапазон аппаратных интерфейсов. Olympia 3 можно подключить к любому из этих устройств при помощи AoIP. В дополнение, благодаря встроенному интерфейсу Dante, пульт Olympia 3 может взаимодействовать с более 700 устройствами различных производителей. Поддержка AES67 гарантирует стопроцентное подключение к любому прибору или системам, совместимым с данным стандартом. Ко всему прочему, наша целевая аудитория может протестировать другие продукты AEQ, включая звуковой аппаратный кодек Phoenix Venus 3, который обеспечивает двунаправленное кодирование стереозвука вещательного качества для доставки и распространения сигнала. Это первый в мире звуковой кодек с поддержкой многоканального сетевого AoIP подключения на базе протокола Dante. Беспроводная система служебной связи Xplorer представляет собой новое поколение интерком-решений Kroma и гарантирует возможность развернуть неограниченное количество поясных блоков на площадке. Она может работать как в связке с матрицами CrossNet, Conexia и TH5000, так и в автономном режиме.

Наш звуковой AoIP интерфейс NETBOX 4 MH, построенный на протоколе Dante, предназначен для подключения микрофонов и наушников на сцене, а также в телевизионных и радиостудиях.

2. Это оптимизация рабочих процессов телевещательных компаний с помощью применения IP-инструментов и дальнейшее расширение сотрудничества вендоров и интеграторов. Стоит подчеркнуть, что оборудование AEQ широко используется в проектах модернизации филиалов ВГТРК с 2012 года. Благодаря компании «Тракт» на региональных радиостанциях инсталлировано более 120 микшерских пультов Forum и Capitol, коммутационных матриц BC-2000 и кодеков для доставки сигнала Phoenix Stratos. В проекте по модернизации главного московского радиокомплекса ВГТРК в Москве были также задействованы матрицы BC-2000 и консоли Arena.

Крис Экселби (Chris Exelby), генеральный директор компании TSL Products

1.  На выставке мы показываем своим клиентам законченные решения, помогая им быстрее мигрировать на IP. Причин для этого перехода множество – это возможность организации распределенного вещания, гибкая реализация доставки телевизионных сигналов и широкое внедрение видео высокой четкости. Продукты TSL Products разработаны для существующей инфраструктуры, ориентированы на технологии завтрашнего дня и легко интегрируются с системами третьих производителей. Последние версии решений для контроля, мониторинга звука и управления энергопотреблением уже поддерживают семейство стандартов SMPTE 2110. Наша система мониторинга MPA1 Dante использует протокол AES-67, обеспечивающий совместимость между разными сетевыми аудиорешениями и позволяющий передавать некомпрессированные аудиопотоки по IP. Кроме того, в рамках IBC мы демонстрируем обновленную систему управления TallyMan, инсталляционная база которой насчитывает более 1000 устройств по всему миру. TallyMan является самым надежным и ориентированным на пользователя решением с динамическим отображением данных, которое бесшовно совмещает лучшие в классе продукты различных вендоров, управляет удаленным производством и сокращает временные затраты операторов. Автоматизировать многие рутинные процессы позволяет возможность создания виртуальных контрольных панелей на сенсорном дисплее.

2. Индустрия постепенно уходит от SDI, что проиллюстрировано множеством проектов, обещающих удешевить телепроизводство. Тем не менее, формат SDI прочно укоренился в вещательной индустрии и остается довольно рентабельным. TSL Products выступает авторитетным надежным партнером и берет на себя все сложности по переводу производственных операций на IP-окружение, позволяя клиентам производить востребованный медиаконтент премиум-класса.

3. Со своей стороны, мы предлагаем широкий спектр решений: как для нормализации громкости, так и для комплексного мониторинга окружающего звука. Наша главная цель – обеспечить бродкастеров мощными интеллектуальными и дружественными в использовании системами управления и контроля, позволяющими повысить надежность и эффективность вещательной инфраструктуры.

Кристел Джекел (Christel Jaekel), менеджер по дизайну продуктов компании Avid в Центральной и Восточной Европе

1. В рамках IBC мы анонсируем усовершенствованную версию самой открытой и расширяемой платформы для медиапроизводства в индустрии. Пакет решений MediaCentral предлагает революционные модули и приложения для монтажа, производства спортивных программ и новостей, создания графики, постпродакшена, а также управления медиаактивами. Всем участникам сетевой платформы на любой операционной системе или устройстве доступно приложение MediaCentral | Cloud UX для мгновенного доступа к контенту из любой точки земного шара.

Хочу отметить, что с июня этого года каждый фильммейкер может стать частью сообщества профессиональных монтажеров, скачав бесплатную версию Media Composer | First. На IBC мы заявляем о расширении возможностей программно-определяемых массивов Avid Nexis. Теперь хранилище Avid Nexis | E2 поддерживает диски SSD и способно работать с несколькими медиапотоками в ультравысоком разрешении в реальном времени. Вдвое – до 160 TB – была расширена емкость системы хранения Avid Nexis | PRO. Вдобавок на нашем стенде можно было увидеть новое периферийное устройство Avid Artist | DNxIV в портативном формфакторе, предлагающее широкий диапазон аналоговых и цифровых входов/выходов для подключения к различным производственным процессам. Наряду с ним мы представляем мощный профессиональный видеоинтерфейс Avid Artist | DNxIQ (высотой 2RU), оснащенный высокоскоростным подключением Thunderbolt 3 и позволяющий создавать и транслировать медиафайлы наивысшего качества. Премьера этого продукта состоялась на NAB в апреле. Благодаря 12G-SDI, оптическим и HDMI 2.0 разъемам с помощью Avid Artist | DNxIQ можно обрабатывать контент в разрешении HD, Ultra HD и 4K. Видеоинтерфейс адаптируется под любые нужды, так как совмещается с расширяющимся спектром инструментов Avid и сторонних разработчиков.

Вы можете осуществлять захват и редактирование кадров с помощью Final Cut Pro, Media Composer, Premiere Pro, DaVinci Resolve и другого ПО, а также легко интегрировать в единую производственную цепочку различные камеры, маршрутизаторы, аудиоинтерфейсы, мониторы, коммутаторы, микрофоны, динамики и др. Помимо этого, мы анонсировали новинку – Maestro | Sports – программно-аппаратное решение для управления графикой и видео в рамках живых спортивных трансляций, поддерживающее HD- и UHDформаты. С его помощью можно вручную управлять графическими событиями, контролировать трекинг графики «в поле», плей-аут и задействовать различные инструменты дополненной реальности.

2. Главной задачей бродкаст-сообщества становится последовательный переход к IP. Наряду с этим растет активность и популярность социальных медиа; облачные продукты, которые все чаще используются в создании, распределении, хранении и обработке контента, вытесняют привычные аппаратные решения.

3. Два доминирующих тренда, которые в ближайшее время будут только усиливаться, – это интеллектуальная обработка данных и облака. Поэтому все новые разработки сконцентрированы в этой области.

Наталья Романова, региональный директор компании Irdeto в России и СНГ

1.  На IBC 2017 Irdeto продемонстрировала подход к безопасности на 360 градусов, который обеспечивает комплексную защиту всего жизненного цикла контента. Это позволяет реализовать наивысшую безопасность для собственников контента – киностудий и владельцев спортивных прав, а также для поставщиков платных медиауслуг, OTT- и традиционных операторов вещания. В партнерстве с Vestel компания Irdeto продемонстрировала на выставке IBC 2017 новый телевизор со встроенным клиентом условного доступа. Данное решение позволит потребителям получить доступ к премиальным услугам платного ТВ без использования приставки (STB), CAM-модуля или любого другого внешнего устройства. Решение было продемонстрировано на стенде Irdeto наряду с решением Android TV. Также мы объявили о партнерстве с MStar, SMIT, TP Vision и Rabbit Labs по поддержке нового стандарта СІ Plus 2.0, в котором предусмотрен в качестве интерфейса USB-порт.

2. Медиаиндустрия переживает беспрецедентные изменения, которые вызваны инновационными технологиями, появлением новых игроков и фрагментацией экосистемы. Потребительские ожидания связаны с ростом ОТТ, и это было горячей темой на выставке IBC 2017, равно как и связанные с этим вопросы борьбы с пиратством в интернете. Watermarking было также в фокусе внимания. Для того чтобы провайдеры платных медийных услуг получили права на распространение контента в формате 4К/UHD и ранние релизы фильмов, они должны применять технологии цифровых водяных знаков. Это также критично для спортивных онлайн-трансляций, поскольку пиратство может негативно сказаться на достаточно краткосрочном высокодоходном периоде проката такого контента. Android TV было также центральной темой IBC 2017. Android поднялся с нуля до глобального доминирования на мобильных рынках за последние 7 лет, поэтому нет причин удивляться, что Android TV воспринимается как поворотный пункт в развитии платного ТВ. Помимо того, что вызывает озабоченность безопасность Android как «открытой» платформы, что решаемо, Android TV должно серьезно рассматриваться операторами как основная платформа для приставок будущего.

3. В этом году на IBC компании акцентировали больше внимания на новых путях решения текущих проблем в отрасли. Рост искусственного интеллекта стал заметной тенденцией, поскольку он начинает играть все более заметную роль в новых продуктах – с нашей точки зрения, ИИ играет ключевую роль в усилении и автоматизации защиты контента. Например, для борьбы с распространением пиратства ИИ позволяет обнаруживать нелегальные потоки посредством семантического анализа рекламы в социальных сетях и/или индексов веб-страниц, а также путем проведения проверки визуальных элементов в повторно распространяемом контенте, сопоставляя их с исходным источником. Ключевым преимуществом является масштаб работы системы, и это особенно важно для борьбы против пиратства спортивных трансляций, где есть тысячи пиратских потоков, которые должны быть проанализированы в режиме реального времени.

Александр Кабанов, директор компании «Теком»

1. В этом году компания «Теком» заключила партнерское соглашение с компанией Jünger Audio и представила на стенде немецкой компании линейку новых решений для контроля громкости эфира на базе приложения Loudness Analyzer – LA Playout и LA Production. C помощью приложения LA Playout вещатели смогут быстро проверить громкость эфира на соответствие законодательным нормам и международным рекомендациям. Приложение может как работать в режиме, близком к реальному времени, так и анализировать громкость эфира за день. LA Production позволит не только проверить, но и нормализовать уровень громкости медиафайлов, используя оригинальную технологию измерения и нормализации звука Level Magic. Кроме того, на стенде партнерской компании GatesAir «Теком» представила обновленную версию собственной платформы Nebo, обеспечивающей интеллектуальный мониторинг распределенного сетевого оборудования. Благодаря интеграции с платформой Nebo клиенты компании GatesAir получили возможность удаленно контролировать доступность и состояние аудиокодеков Intraplex IP Link.

2. Я бы выделил две основные тенденции. Первая – это то, что производители неуклонно продолжают двигаться в сторону виртуализации сервисов, все чаще строя свои решения на базе облачной архитектуры. Здесь также стоит обратить внимание на минимизацию или даже отказ от создания вендорами проприетарного оборудования. Второй тренд выражается в том, что крупные международные игроки, до этого активно развивашиеся на других рынках, как, например, Huawei, Google и другие, сегодня обратили пристальное внимание на телевизионный рынок и агрессивно выходят на него со своими решениями.

3. Лично для меня IBC 2017 не запомнилась чем-то революционным. По большей части на выставке были представлены усовершенствованные версии уже существующих продуктов. Порой казалось, что все это я уже видел в прошлом году.

Грег ЛяПорт (Greg LaPorte), вице-президент по продажам и маркетингу компании Sonnet Technologies

1. Компания Sonnet Technologies выступает ведущим поставщиком систем расширения карт Thunderbolt 2-to-PCIe, профессиональных карт-ридеров, а также систем хранения RAID. На выставке IBC мы демонстрируем обновленные шасси расширения Sonnet Echo Express III-D и Echo Express III-R. С поддержкой интерфейса Thunderbolt 3 обе эти системы позволяют пользователям компьютеров Mac, оборудованных портами Thunderbolt 3 (40 Гбит/с), использовать высокопроизводительные платы ввода/вывода для работы с 4K-контентом. Также решения III-D и III-R Thunderbolt 3 дают возможность подключить два дисплея 4K и одного дисплея 5K. Помимо этого, мы представляем компактные легковесные шасси расширения Echo Express SEL и Echo Express SE I.

Эти однослотовые устройства обеспечивает пропускную способность данных до 2750 Мбит/c для компьютеров, оборудованных портом Thunderbolt 3. Устройства гарантируют одинаковую работоспособность с компьютерами как на базе Mac OS, так и Windows и поддерживают технологию Daisy Chain, позволяющую построить цепочку из пяти периферийных устройств на базе Thunderbolt. С целью повышения производительности для пользователей шасси SEL и SE l с интерфейсом Thunderbolt 2 мы предлагаем возможность модернизации до версии Thunderbolt 3.

2. Во-первых, это развитие передачи видео по IP, а во-вторых – выпуск систем расширения, которые позволяют подключать к компьютерам, оборудованным портами Thunderbolt, различные совместимые PCIe-карты, включая цифровые аудиоинтерфейсы, платы для видеомонтажа, RAID-контроллеры, Ethernet-контроллеры и др.

3. На мой взгляд, это универсальный интерфейс для подключения периферийных устройств Thunderbolt 3, который обеспечивает исключительно высокую скорость передачи данных и открывает новые возможности для работы с видео, позволяя, например, осуществлять многопоточную трансляцию HD- и 4K-контента на несколько дисплеев или быстро переносить материалы, отснятые в формате 4К.

Габриэль Шахер (Gabriel Chaher), вице-президент по маркетингу компании Quantum

1. С нашей точки зрения, ключевой элемент развития индустрии – эволюция видеоформата, которая сейчас происходит. Раньше мы говорили о 4K, сейчас уже 8K, что существенно оказывает давление на индустрию. Следующим трендом можно назвать рост количества людей, занимающихся частным производством видео и его последующей обработкой. Видеоиндустрия сейчас – отличный способ коммуникации.

2. Взаимодействие устройств и оперативная коллективная работа с данными из любой точки планеты на базе облачных технологий, независимо от объемов информации. Другой важный аспект, который мы здесь представили, направлен на рынок постпродакшена, предоставление информации клиенту об использовании информации, о том, что скрывается за этими данными. Вы можете задать выборку элементов, например, когда господин Путин улыбался во время беседы об экономике. Поиск выдаст вам абсолютно все совпадения по вашему вопросу. Тем самым мы даем клиенту возможность самообучения, что по своей сути является огромным шагом вперед. При этом эта функция недо рогая, а доступная с точки зрения и цены, и качества.

Жак Буле (Jacques Bouley), менеджер отдела продаж направления Cinema & Broadcast компании Angénieux (Восточная Европа и Ближний Восток)

1. Выставка объединяет под одной крышей профессионалов в области телевещания и кинопроизводства, и в том числе позволяет продемонстрировать новые линейки камер и объективов. В свою очередь, мы представляем новый мультиформатный зум-объектив для высококлассного кинопроизводства. Модель Optimo Ultra 12x пришла на смену объективу Optimo 24290 mm, который получил всеобщее признание в сообществе и фактически стал отраслевым стандартом. Предшественник новинки показывал превосходные характеристики, но мог работать только с сенсорами Super 35 mm. По итогам обратной связи с пользователями объектив получил универсальную конфигурацию, и его можно настроить для работы с тремя различными форматами: S35 (с диаметром пятна Ø31,1 мм), U35 (Ø34,6 мм) и полным кадром FF/VV (Ø46,3 мм). Это объектив с высокой оптической производительностью, который демонстрирует простоту в использовании и безупречное качество изображения. В базовой комплектации Optimo Ultra 12x поставляется с узлом PL mount, однако инженеры предусмотрели и другие варианты крепления. Надежная конструкция позволяет использовать объектив в различных неблагоприятных условиях – он может работать при температурах от -20 до +40°C.

2. Мы определенно задаем тренды и новые стандарты на рынке профессиональной видеооптики. Наши линзы нового поколения уникальны.

3. Не могу судить о других новинках, но хочу подчеркнуть такие особенности решений Angénieux, как мобильность, нацеленность на клиентов и удобство в обслуживании. Это и есть инновации, которые играют решающую роль при выборе продукта.

Татьяна Золотуская, менеджер по продажам компании Cinegy

1.  На выставке IBC 2017 компания Cinegy показывала законченные программные решения для производства и вещания в формате 4K/Ultra HD, многоканального вещания «из облака», ньюсрумов и студийного производства, управления медиаактивами и архивирования, а также для телевизионной IP-инфраструктуры. Одним из центров экспозиции была система Cinegy News – готовое решение для производства и выпуска новостей, состоящее только из программных инструментов, среди которых – система записи входящих новостных потоков и поступающих видеосюжетов Cinegy Capture, модуль верстки сюжетов и выпусков новостей на базе Cinegy Desktop, собственный видеосервер Cinegy Air PRO, знакогенератор Cinegy Titler и телесуфлер Cinegy Prompter. Кроме того, мы представляли Сinegy Desktop версии 11, который благодаря новому революционному набору эффектов, выполняемых на таймлайне, открывает новые возможности для продакшена и постпродакшена компаний. Были продемонстрированы новые технологические разработки, уже реализованные во многих знакомых вам продуктах: – распределенный буфер памяти (технологии shared RAM); – GPU offload для разгрузки центрального процессора машины за счет переноса некоторых операций на графические карты; – поддержка новых индустриальных стандартов. А также мы показали новые версии Cinegy Convert (11), Cinegy Air PRO (11.2), Cinegy Traffic Gateway (4) и другие. Благодаря открытому API Cinegy уже давно перестала быть «вещью в себе» – интеграция и кастомизация на любом уровне. Cinegy продолжает покорять облака: Cinegy Air PRO Bundle (а это не только видеосервер, но и набор инструментов для графического оформления эфира и мониторинга) теперь можно запускать и из AWS, и из Microsoft Azure. На выставке IBC 2017 мы представили официальный релиз нашего кодека Daniel2, самого быстрого кодека в мире, и плагина для импорта материалов в Adobe CC. Используя его, вы, к примеру, можете нативно монтировать в 8К в Adobe Premier.

Все наши продукты давно и хорошо знакомы вещателям на постсоветском пространстве, они установлены в телекомпаниях и вузах России, Казахстана, Азербайджана и Грузии, среди которых – Первый канал, «360 ТВ» («Подмосковье»), «Югра ТВ», «Татарстан-Новый Век», ГТРК «Башкортостан», «Ямал-регион», ВГИК, МГУ, «Хабар», РТРК «Казахстан» и многие другие. Вся техподдержка осуществляется на русском языке, что очень удобно нашим пользователям.

2. IBC 2017 в очередной раз подтверила наш давний лозунг – SDI Must Die. Сейчас можно с большой уверенностью говорить, что IP уже здесь. Везде. Наряду с традиционным для амстердамской выставки олимпийским настроем «Быстрее, выше, сильнее» была заметна новая тенденция – «Доступнее, понятнее, универсальнее». Cinegy как полностью софтверная компания пытается соответствовать этим требованиям современной телеиндустрии: мы поддерживаем новые форматы; оптимизируем работу нашего ПО на стандартном, можно сказать, базовом студийном оборудовании; упрощаем пользовательский интерфейс и настройки; расширяем возможности виртуализации системы.

3. Чего-то особенно революционного отметить не могу. Идеи, завоевавшие интерес публики еще в прошлом году и на апрельской NAB, – HDR, AI, VR, 4K и 8K – остались, как мне показалось, главными темами IBC 2017.

Кевин Эммот (Kevin Emmot), директор по маркетингу компании Calrec Audio

1. В первую очередь для нас IBC – площадка для демонстрации решений для удаленного живого производства. В сотрудничестве со своими ключевыми технологическими партнерами мы представили полнофункциональный мониторный микшер RP1 Remote Production, который становится центральным звеном в транспортировке высококачественных аудиосигналов с удаленных локаций. Мы показали, как решение RP1 Remote Production в режиме реального времени в коллаборации с системой Nimbra может передавать аудио с микрофонов и видео с камер со стенда Calrec Audio на стенд компании Net Insight, расположенный в зале № 1. Устройство RP1 Remote Production Unit использует 36 виртуальных фейдеров и обеспечивает 32 входных канала, конфигурируемых как моно, стерео или 5.1 с компрессором/экспандером, 2 фильтра ми и 4 эквалайзерами. Благодаря модульной структуре интерфейсов ввода/вывода RP1 может быстро эмбедировать звуковую дорожку в существующий транспортный видеопоток. На практике это позволяет задействовать аналоговое подключение, AES, MADI, SDI и передовые AoIP решения, включая AES67, Ravenna, Dante и SMPTE 2022. Кроме того, мы напомнили о расширении семейства микшерных консолей Artemis. По возможностям обработки звуковых каналов Artemis Ray, премьера которой состоялась на NAB, превосходит Artemis Beam, а по количеству фейдеров – может сравниться с более крупной моделью Artemis Shine. Наши инженеры оснастили Artemis Ray новой панелью мониторинга, изменив расположение элементов управления и разместив на поверхности консоли больше фейдеров. Тесно сотрудничая с нашими клиентами, мы пришли к выводу, что большая плотность фейдеров – это скорее насущная потребность вещателей, чем простое пожелание. Нам удалось значительно расширить количество каналов и при этом сохранить габариты микшера. Работая на нескольких частотах дискретизации, пульт Artemis Ray способен обслуживать до 456 звуковых каналов, 128 программных шин, 32 AUX портов и 64 IBF каналов служебной связи.

2. Важными трендами становятся рост популярности многофункциональных интегрированных устройств, совершенствование удаленного производства телепрограмм и дальнейшее внедрение VR-технологий в современное телевещание. Индустрия выбирает интероперабельные системы, и мы рады находиться в авангарде этого движения.

3. Я стараюсь не отрываться от работы на стенде, но могу резюмировать, что приоритетными направлениями развития рынка являются использование IP и мультиплатформенных способов доставки медиаконтента, которые, собственно, и берут на вооружение многие наши партнеры, в частности Grass Valley.

 

Ирина Кипяткова, менеджер по продажам и развитию бизнеса компании Riedel Communications russia LLC

1.  Следуя ожиданиям и потребностям наших клиентов, мы представили новое программное обеспечение для сетевых коммутаторов MediorNet-MicroN. Новое программное приложение MicroN IP APP превратит данное устройство в связующий мост между IP-инфраструктурой и оптическими сетями MediorNet, позволяя принимать и передавать медиаконтент в IP стандарте SMPTE – 2110. MicroN IP является одним из узлов оптической сети MediorNet, что позволяет применять весь функционал сети и к сигналам из IP сегмента. Децентрализованный принцип построения сети предоставляет пользователям возможность создавать гибкие, легко расширяемые инфраструктуры.

Еще одно решение от компании Riedel -это новейшая система в области внутренней беспроводной служебной связи – система Bolero. Это новое устройство, полностью меняющее подход в построение коммуникационных сетей на рынке телепроизводства. Благодаря наличию функций ADR (Advanced DECT Receiver) c технологией многополярного приема, Bolero обладает минимальной чувствительностью к многократным волновым отражениям в радиодиапазоне, улучшая качество приема, и полностью интегрируется с нашей матрицей служебной связи ARTIST. Помимо этого, в Bolero используются технологии NFC-регистрации белтпака в сети – «Touch&Go» (простым прикосновением), а также универсальное управление как в режиме белтпака, так и в режиме беспроводной панели связи, и, впервые в индустрии, это еще и walkietalkie рация.

2. Мне думается, развитие индустрии происходит в первую очередь, согласно, пожеланиям потребителей и с учетом их потребностей. Реализация IP-решений, как для служебной связи, так и для транспорта любых сигналов, набирает все большую популярность. Пользователи хотят получить максимальное количество функций в устройствах минимального размера, и уже многие производители готовы предоставить такие решения. Также у некоторых производителей появились интересные разработки в области «нематричных» решений, реализованных в стандарте AES67.

3. Ощутимый прогресс развития стандартов в IP. Альянс AIMS не просто работает, а мы видим результаты в воплощении стандарта SMPTE-2110 у многих производителей. Можно отметить также создание огромного количества программного обеспечения для управления аппаратными и контентными решениями, что вполне ожидаемо в свете развития и перехода на IP-инфраструктуру. В этом году многие производители переходят на 4K/UltraHD, причем обязательно для передачи в IP, что уже учитывается в будущих проектах под IP-инфраструктуру. Хотя до сих пор проекты в IP считались дорогими, но многие готовы их уже реализовывать на перспективу развития в будущем.

 

Дмитрий Буневич, руководитель отдела развития комплексных решений компании «Сони Электроникс»

1. В первую очередь мне хотелось бы рассказать о камере 8К, которая хоть и далека для нашего потребителя, но очень реальна с точки зрения готовности продукта. На прошедшей выставке мы имели честь показать почти финальный образец камеры, у которой есть все шансы принять участие в предстоящих крупномасштабных мероприятиях в мире, где будет стоять задача формирования контента в 8К. Из особенностей самой камеры хотелось бы отметить то, что это будет первая камера Sony, в которой будет применяться новый блок, состоящий из трех матриц 8К размером 1,25’’, что, как уже многие поняли, означает новый байонет. В случае необходимости объективы B4 можно будет также использовать через конвертер. Более того, в этой камере будет впервые реализован 4К-видоискатель, обеспечена поддержка разрешения до 7680 х 4320 в режиме 120p и таких технологий, как HDR, 4K, HD. Между камерой и камерным каналом скорость передачи данных составляет целых 100 Gbit/s! Если кто-то из наших дорогих читателей вдруг заинтересовался данной камерой, то заказ можно уже разместить, начиная с октября текущего года.

Помимо описанной выше камеры, мы представили на рынок новую кинокамеру 6К под названием Venice, которая уже получила множество положительных отзывов со стороны операторов и режиссеров, а также новую модель монитора LMD-B240 из нашей самой доступной линейки. Все остальное оборудование получило множество новых функциональных дополнений путем обновления программного обеспечения. Более подробно обо всех новинках, особенностях и нюансах вы всегда можете узнать, обратившись к нам напрямую.

2. Я думаю, что многие со мной согласятся в том, что основными тенденциями на рынке сейчас являются IP, 4K, HDR. Наконец мы приблизились к унификации стандарта IP между всеми производителями, и стандарт SMPTE ST2110 очень уверенно входит в нашу индустрию. Естественно, и от нашей компании стоит ждать в будущем оборудования с поддержкой ST2110. С технологиями 4K и HDR мы работаем уже давно. Отдельно хочется обратить внимание на технологию HD HDR, которая привлекла больше всего внимания со стороны наших заказчиков и партнеров. Многие интересовались тем, как работать с HDR, как управлять, настраивать и пр. Оно и понятно, данная технология позволяет качественно улучшить изображение при относительно минимальных вложениях, что нельзя сравнить с объемом вложений для перехода на 4К. Именно поэтому мне кажется, что в отечественном телевидении стоит ожидать в ближайшем будущем скорее не 4К, а HD HDR.

3. Каждый год появляется что-то новое и что-то частично революционное. Всегда очень трудно выбрать из такого множества. Можно ли назвать, например, технологию 8К революционной – вопрос скорее к нашим читателям.

Филипп Хей (Philipp Hey), директор по продажам компании Lawo GmbH

1. Мы демонстрируем обновленное портфолио продуктов и концепцию вещания 3.0, которая объединяет производителей видео- и аудиорешений под эгидой альянса AIMS. Также мы показываем новую интеллектуальную систему управления Seamless Orchestration and Unification Layer, или сокращенно SOUL – для контроля производственной IP-инфраструктуры, независимой от разработчиков используемого оборудования. Она представляет собой своеобразную прослойку между физическими устройствами (свитчами, нодами и др.) и системой управления для упрощения интеграции. Еще одной премьерой стала микшерная консоль mc2 96, предназначенная для работы в IP-среде с поддержкой стандартов Dante, Ravenna, SMPTE 2110 и AES67. Помимо стандартной маркировки по номерам каналов, статических изображений и значков, она имеет встроенные видеодисплеи LiveView около каждого ползунка. Немаловажно, что на нашем стенде вы также можете увидеть новую IP-ориентированную визуальную консоль Ruby, которая может использоваться не только на радиостанциях. Кроме того, теперь на базе программно-ориентированного комплекса V_matrix можно строить мультиэкраны с 16 и 24 картинками и работать одновременно как с SDI, так и с IP.

2. В основном производители оборудования представляют программно-определяемые решения, виртуализированные платформы и все больше концентрируются на эффективности рабочих процессов и оптимизации производственных ресурсов. Сегодня телевизионная индустрия поступательно переходит от SDI к IP, и мы стараемся сделать этот переход бесшовным благодаря VSM-решениям, способным управлять как существующими SDI-устройствами, так и новым IP-оборудованием. Со своей стороны, компания Lawo предлагает процессорную платформу для маршрутизации по IP – V_matrix. Определенные модули системы отвечают за конкретные задачи, которые вы сами ставите перед собой. V_matrix воплощает в себе максимально мобильный подход, позволяя конвертировать до 160 SDI-каналов в IP и используя интеллектуальную многослойную систему резервирования.

3. Никогда раньше индустрия так быстро не адаптировалась к новым стандартам. Наконец вендоры стали договариваться и совместно работать над продвижением процессов стандартизации, внедрения и совершенствования открытых протоколов передачи медиаконтента по IP-протоколу. Будущее – за оперативно заменяемыми и интероперабельными решениями и медиакомпаниями, которые выбирают непроприетарные технологии, основанные на открытых стандартах. И наша компания является одним из лидеров этих преобразований.

 

Пол Кук (Paul Cook), независимый режиссер (великобритания), представитель стенда компании Vitec Videocom

1.  Компания Vitec Group наряду с другими интересными новинками представляет новый штатив Flowtech 75 – универсальное и супернадежное решение, построенное на базе новых двухсекционных карбоновых ног с быстрой разблокировкой звеньев. Диаметр чаши в 75 мм позволяет применять любые жидкостные головки с базой 75 мм из семейства продуктов Sachtler и Vinten. Максимальная нагрузка треноги составляет 20 кг. Штатив Flowtech протестирован в сложных условиях и выдержал испытания грязью, песком и экстремальными температурами и может считаться поистине революционной разработкой в области операторской техники. В верхней части треноги находятся фиксаторы с быстрой разблокировкой звеньев, которые позволяют мгновенно развернуть штатив на любой поверхности и отрегулировать нужную оператору высоту ног. Ультралегкий штатив Flowtech 75 разработан для комфортной транспортировки на плече, магнитные замки надежно блокируют его ноги. Исключительная торсионная жесткость гарантирует, что тренога не будет крутиться во время панорамирования. Кроме того, штатив использует новый опорный механизм, позволяющий легко установить его на любой местности.

2. Операторы нуждаются в надежных и при этом упрощающих съемочный процесс камерных штативах. Если ты хочешь оперативно подготовить оборудование к съемке и не пропустить нужный кадр, то решающее значение имеют операторские системы, которые ты можешь быстро смонтировать.

3. Flowtech 75 – это фантастическое и невероятно простое в эксплуатации решение, которое действительно сокращает время, необходимое для запуска съемки. Это революционный продукт.

 

Нико Льюис, старший менеджер по продажам компании RTS Intercoms

1.  В рамках IBC мы демонстрируем посетителям полный спектр абонентских панелей, а также профессиональную беспроводную интерком-систему ROAMEO, основанную на безлицензионном стандарте DECT. Пока она еще недостаточно представлена в России, но уже активно используется во время трансляции крупных спортивных мероприятий в Европе.

С ее помощью аудио передается между портативными поясными блоками и точками доступа. Работающие как беспроводные номеронабиратели устройства ROAMEO можно интегрировать в проводные цифровые матрицы RTS. Сама система состоит из миниатюрного передатчика TR-1800, точки доступа AP-1800 и аксессуаров, включающих зарядное устройство, комплект для монтажа, кобуру и др. Подключение к цифровой матрице выполняется одним кабелем Ethernet. Плюс ко всему, система может вписываться в стандартную ИТ-инфраструктуру. При необходимости всегда можно добавить дополнительные базовые станции для расширения площади покрытия или дополнительные передатчики для расширения группы пользователей. В зависимости от аудиокодека пользователи могут выбирать между более высоким качеством передачи (G.722, полная пропускная способность) или более эффективным использованием радиочастотного спектра с большим числом передатчиков (G.726, узкая полоса). Простой интерфейс системы ROAMEO адаптирован для нескольких языков. Систему можно настраивать с помощью интуитивного меню с пиктограммами на ЖК экране поясного блока или с помощью дополнительного ПО. Четыре клавиши для быстрого выбора абонентов можно найти наощупь, что гарантирует надежную голосовую связь даже при слабом освещении. Кроме того, компания RTS расширила свой ассортимент двумя гарнитурами в линейке LH. Они продолжили успешную серию гарнитур PH-44/PH-88, отличаются легкой конструкцией и оптимизированы для работы со всеми существующими интерком-решениями RTS, в том числе беспроводными системами ROAMEO. В сравнении с более ранними моделями в гарнитурах LH-300 и LH-302 улучшен дизайн дужки микрофона. Теперь при повороте происходит более надежная фиксация, а соединительный узел с оголовьем гарнитуры стал более надежным. На оголовье выше амбушюра появилась намотка из провода, которая поможет уменьшить натяжение кабеля при случайном контакте с посторонними объектами. Дужка оголовья обеспечивает высокую степень удобства при использовании гарнитуры, наушники могут вращаться во всех направлениях, что уменьшает дискомфорт при длительном ношении гарнитур. Дополнительный комфорт при ношении обеспечивает мягкая подушка в верхней части оголовья.

2. В первую очередь развитие передачи аудио и видео по IP-сетям. Успешность перехода на IP будет зависеть от открытых решений, которые способны взаимодействовать на базе общепринятых протоколов. Продукты RTS OMNEO открывают возможность построения систем служебной связи в рамках любого стандарта IP-сети. Пользователи OMNEO не привязаны к другим производителям запатентованных продуктов, вследствие чего RTS становится ведущим открытым сетевым решением для профессиональных интерком-систем. На съемочной площадке или в телекомпании могут отключиться камеры, микрофоны или прочее оборудование, но система служебной связи должна безотказно работать при любых катаклизмах. Наши интерком-системы не блокируются, они надежны, функциональны и расширяемы и имеют функцию резервирования при перебоях в электропитании, что гарантирует превосходную связь при отключении электроэнергии.

3. Медиакомпании отдают предпочтение стандарту AES67. Все более популярной среди вещателей становится замена устаревшего SDI-оборудования. Помимо этого, все больше клиентов интересуются абонентскими панелями RTS Intercoms, оснащенными IP-технологией OMNEO, которая работает на базе стандартных сетей Ethernet и полностью совместима с новыми стандартами.

Роберт Лисман (Robert Lisman), директор по марктетингу компании Primestream

1. Клиенты всегда хотят увязать в одной производственной цепочке лучшие в классе решения, поэтому для нас, как для производителя, крайне важна интероперабельность оборудования. На выставке мы фокусировались на последнем поколении платформы Dynamic Media Management, которая позволяет намного проще, чем раньше, осуществлять захват, производство, управление и доставку контента. В этом году на европейском рынке дебютируют новые версии продуктов FORK и Xchange, дополненные поддержкой рабочих процессов VR/360 и 4K/UHD, а также улучшенной интеграцией с монтажной программой Adobe Premiere Pro и объектными системами хранения данных компаний Amazon, SwiftStack, IBM и Cloudian. Xchange позволяет совместно монтировать один проект через плагин для Adobe Premiere Pro CC или в облаке – с помощью Adobe Creative Cloud. Кроме того, новая версия пакета Xchange позволяет создавать плейлисты для доставки видео-по-запросу, а также использовать панорамирование изображения на 360 градусов, к примеру при воспроизведении самых захватывающих моментов спортивных матчей.

2. Развитие IP-инструментов, а также облачных сервисов, которые делают доступным интерактивный контент на экране любого терминала, в том числе планшета, смартфона, ноутбука. А также дальнейшее развертывание OTT-услуг, которые во многих западных странах становятся параллельным миром по отношению к традиционному телевидению.

3. IP – это революционные технологии, которые существенно облегчают доставку 4К видео. Редкий интересный контент по-прежнему остается главным конкурентным преимуществом вещателей, и IP – это самый эффективный способ рассказать свою историю наилучшим образом.

 

Себастьен Верлейн (Sebastien Verlaine), директор по маркетингу компании EVS

1. На IBC мы презентовали последние разработки для производства и живого вещания, которые гарантируют гибкость рабочих процессов, надежность и качество повторов в прямом эфире, бесшовный переход на IP с сохранением инвестиций в имеющееся оборудование, а также оперативную адаптацию к новым вызовам бродкаст-рынка. В первую очередь это система маршрутизации S-CORE Master, которая использует методы SDN-управления и обеспечивает одновременную коммуникацию в IP-инфраструктуре. Данное решение было задействовано в рабочих процессах IBC TV. Следующей премьерой является новейший пакет инструментов X-ONE – система централизованного производства «все в одном», объединяющая возможности целой аппаратной под управлением одного оператора. Решение позволяет одному человеку создавать повторы, объединять сюжеты, контролировать аудио, а также добавлять графику в прямую трансляцию. Еще больше возможностей реализуют продакшен-серверы EVS XT4K и XS4K, которые могут стать отличным решением для любой производственной среды на базе как IP, так и SDI. В составе экосистемы EVS Connected Live мы представляем продукт Connected Agent, обеспечивающий простой обмен ресурсами между удаленными площадками и ПТС. Кроме того, мы демонстрируем систему EVS 360 Motion Replay, которая предоставляет возможность управлять сигналами камер 360° для замедленных повторов с любого угла обзора. Безусловно, отдельную зону стенда мы отводим EVS DYVI, который является не просто видеомикшером. Это производственный комплекс на базе эластичной IT-архитектуры с расширенными инструментами управления и контроля. Режиссер может управлять EVS DYVI из любой точки земного шара, владея доступом ко всем сигналам, без компрессии и в реальном времени. Совместный доступ открывает необходимую инфраструктуру для наложения изображений, проекций, спецэффектов, а также новые возможности для коллективной работы. При всем многообразии опций пульт удобен и прост в обслуживании: пользователь может конфигурировать панель под конкретные тре бования, выполнять сложные процессы одной клавишей, которая запрограммирована на цепочку действий. При этом модульный принцип расширения на основе IT позволяет развернуть систему любого масштаба – от микшера на одного пользователя до большой сети под управлением группы пользователей из разных локаций. Также на нашем стенде можно было увидеть систему управления контентом IP Director, которая гарантирует мгновенное управление медиаактивами и взаимодействие с решениями для автоматизации сторонних производителей. Теперь система расширена для доставки видео на любой пользовательский терминал через социальные сети.

2. Вещатели продолжают инвестировать в 4K-продакшен с применением формата HDR, однако такой контент по-прежнему сохраняет премиальный характер. В индустрии набирают популярность облачные рабочие процессы и гибкое распределенное производство на базе IP-технологий. Другой ключевой темой IBC становится использование искусственного интеллекта во всевозможных приложениях и платформах. Смогут ли компьютеры создавать контент в будущем? Однозначно, искусственный интеллект будет применяться в качестве мощного инструмента для творчества человека.

3. Мы создаем продукты, которые меняют правила игры в индустрии и позволяют выпускать больше качественного спортивного контента, а также повышать производительность работы телеканалов. Одним из прорывных продуктов года становится наша система «все в одном» X-ONE, которая в этом году удостоилась специализированной награды IABM Design & Innovation на IBC.

 

Паоло Фаваро (Paolo Favaro), менеджер по пре-сейл региона EMEA компании Si-Media

1. Компания Si-Media представила «решение под ключ» для всего, что может понадобиться в видеопроизводстве на ТВ-канале: от инжеста до плейаута и архивирования. Особенность решений SI-Media состоит в том, что они агностичны к любому «железу», будь то IT или, например, вещательный сервер.

Также был добавлен новый функционал в софты для NRCS, MAM и Traffic (планирование).

2. IP, Cloud и UHP/HDR были основными идеями прошедшей выставки IBC. Для подавляющей части вещателей из России и стран-соседей это – технологии будущего, так как рынок еще не полностью совер

шил миграцию SD-HD. Примечательно, что cloud-решения сегодня воспринимаются более благосклонно, нежели это было 2– 3 года назад.

3. AI, или искусственный интеллект. Применение AI-технологий позволит улучшить автоматизацию и скорость производства, технологии распознавания видео и речи шагнули намного вперед и уже сегодня применяются во множестве рабочих процессов.

Павел Потузак, генеральный директор компании Aveco

1. Восходящими звездами Aveco, представленными на IBC, стали продукты Redwood Blue и Redwood White, совмещающие в себе инструменты для автоматизации телестудии, плейаута и управления медиаактивами. Redwood Blue – это профессиональный многоцелевой видеопроцессор, который обеспечивает инжест, плейаут и интегрированный мастер-контроль и при этом управляется технологией Harmonic. В свою очередь устройство Redwood White предлагает полнофункциональный мастер-контроль на базе открытых технологий и COTSоборудования. Таким образом, мы предлагаем клиентам решение для воспроизведения премиальных каналов с различных устройств, которое полностью контролируется системами автоматизации Aveco.

2. Глобальным трендом является перераспределение бюджетов. В первую очередь монопольные производители и обладатели контента каждый год повышают расценки. Обратите внимание хотя бы на правообладателей трансляции Олимпиады. Ресурсы у вещателей, конечно, остались, но им приходится направлять средства, предназначенные на техническую модернизацию, в карманы владельцев контента. Остановимся на существующем предложении облачных сервисов. Движущая сила облаков – это, скорее, не технологическая необходимость, а бизнес-модель. И заинтересованы в ее развитии как раз провайдеры услуг, которым платят медиакомпании. Другим сложным процессом со своими «граблями внедрения» является переход SDI-IP. Стоит заметить, что SDI по-прежнему остается единственным реально работающим в индустрии стандартом. IP уже здесь, но эти технологии не отвечают всем имеющимся ожиданиям. Конечно, они реализуют отдельные преимущества, но в целом их применение выглядит как «не лучше, но иначе».

Что это значит для Aveco? Ни одна из возникающих технологий не способна покрыть все запросы бродкастеров. Таким образом, в будущем нас ждут конвергентные платформы, которые совмещают в себе разные технологические подходы. Интеграция, управление, унификация рабочих процессов – это как раз те сильные стороны, которые отличают нашу компанию. Мы создаем тренды, уже вещаем из облака и предлагаем в своем портфолио 4K и IP-устройства. Наши системы автоматизации вещания способны интегрировать различное оборудование, как старое, так и новое, и обеспечивать простые высокорентабельные рабочие процессы.

3. Не могу сказать, что я оценил всю экспозицию, так как был постоянно занят на своем стенде. По результатам общения с коллегами мы пришли к выводу, что IBC эволюционирует. На выставке представлено множество разработок в области OTT, облачных вычислений, IP и других популярных направлений. Но эксперты резюмируют, что все производители оборудования демонстрируют модифицированные версии старых продуктов. Интересной премьерой IBC стала демонстрация съемки в 8К. Очевидно, японцы стремительно готовятся к Олимпиаде 2020 года, и необходимый технический арсенал доступен уже сейчас.

Кристоф Харм (Christoph Harm), менеджер по международным продажам компании Jünger Audio

1.Компания Jünger Audio фокусирует внимание на концепции Smart Audio, позволяющей телевизионным вещателям использовать полный арсенал инструментов для автоматизированной обработки звука, в особенности в рамках прямых трансляций и удаленного производства контента. Суть концепции Smart Audio в том, что доставка высококачественного звука происходит самым эффективным способом с минимальным вмешательством оператора в настройку системы. Для внедрения адаптивных интеллектуальных алгоритмов обработки звука Smart Audio (которые включают такие инструменты, как управление метаданными Codec System Metadata Management, Auto-Level, Auto-Upmix, Auto-EQ, Auto-MIX и Auto-Loudness) вещателям необходимо выбирать интероперабельные устройства, которые могут безбарьерно интегрироваться с системами автоматизации вещания и контрольным оборудованием сторонних вендоров.

Взаимодополняющие алгоритмы динамической обработки звука Smart Audio интегрированы в последнее поколение голосовых процессоров D*AP Jünger Audio. Данное оборудование использует принятый в индустрии протокол Ember+ и значительно облегает жизнь звукорежиссеров, работающих на радиостанциях, а также телевизионных студиях закадрового перевода художественных фильмов. Внедрив новейшие творческие инструменты Jünger Audio, на высочайший уровень автоматизации производства вышли такие известные игроки, как телеканал Sky Sports и компания Input Media в Лондоне, общественная телерадиокомпания ARD Tagesschau в Германии. С помощью анализа входящего звука и его сопоставления с индивидуальными предопределенными голосовыми «отпечатками» голосовые процессоры D*AP могут автоматически применять динамическую EQ коррекцию для сохранения постоянства звука. Кроме того, на выставке мы заключили партнерское соглашение с российской компанией «Теком». В рамках сотрудничества «Теком» разработала на базе своего приложения Loudness Analyzer два программных решения для работы с медиафайлами и контроля, а также нормализации уровня громкости: LA Playout и LA Production.

2. Проблема превышения громкости эфира не теряет своей актуальности, в особенности в связи с принятием поправок к ФЗ «О рекламе». Во избежание крупных штрафов от ФАС мы предлагаем вещателям передовые решения для нормализации уровня громкости сигнала «на лету», прямо во время трансляции. Наша концепция Smart Audio подразумевает максимальную автоматизацию и интеллектуальность в обработке аудио и уже активно используется многими российскими телеканалами. Мы руководствуемся трендом, который выражается в том, что технологии должны быть экономически эффективными и максимально простыми в использовании.

3. Я не заметил никаких новых изобретений в области звукового оборудования. Однозначно, устройства становятся более «умными», эргономичными и дружественными к пользователям. В телевизионную индустрию вливается множество IT-специалистов, но всем им приходится иметь дело с обработкой и доставкой аудиосигналов. В этой связи использование наших динамических процессоров позволяет добиться превосходного звука без различных нежелательных артефактов. Девиз компании – «Аудио играет роль». И мы уверены, что низкое качество аудио не должно портить впечатление от хорошей картинки.

 

Евгений Субочев, менеджер по развитию бизнеса профессионального видео компании Canon

1. В этом году на выставке мы представили четыре новые модели камеры, в частности, ручные камкордеры Canon XF405 и XF400, которые построены на базе КМОПсенсора 1’’ и оснащены цифровым процессором обработки изображений Dual Digic DV 6. Обе модели комплектуются несъемным объективом с 15-кратным оптическим увеличением и исполнены в компактном легком корпусе. Отличительные особенности двух камкордеров заключаются в выходных интерфейсах: на борту XF405 предусмотрены 3G-SDI и HDMI, а у XF400 – только HDMI. Эти 4К-камеры пишут видео с частотой 50 к/с и являются самыми прогрессивными разработками компании на данный момент. В свою очередь камкордеры XA15 и XA11 используют несъемные объективы с 20-кратным оптическим увеличением и оснащены не хуже своих старших аналогов. Эти камеры станут незаменимым инструментом для региональных студий и не больших вещательных компаний, которые работают в HD и хотели бы получить качественный продукт за небольшой бюджет. Объективы с ультранизкой дисперсией обеспечивают коррекцию хроматических аберраций и точную цветопередачу. КМОП-сенсор формата HD и цифровой процессор DIGIC DV4 гарантируют превосходное качество изображения в условиях низкой освещенности и возможность съемки в формате Full HD 50p со скоростью передачи данных 35 Мбит/с. Ключевой особенностью решений становится доступная цена – от 99 000 руб.

2. Главный тренд, который мы отмечаем у всех производителей – это переход на 4К и внедрение технологии широкого динамического диапазона. Многие компании активно выпускают камеры, мониторы и другие вспомогательные устройства с поддержкой HDR. Компания Canon также демонстрирует на выставке новые мониторы с поддержкой данного формата. В частности, новый референсный монитор DP-V2411 оснащен дисплеем с диагональю экрана 24’’ и предназначен для вещательного производства и съемки в 4K HDR. Его отличительные особенности – повышенная яркость и контрастность, поддержка цветового пространства ITU R BT.2020 и широкой цветовой гаммы, а также всех необходимых интерфейсов для профессионального видеопроизводства.

3. Мы замечаем скорее эволюционные, чем прорывные тренды. Все ведущие производители камер, включая Canon, Sony, Panasonic и другие, постепенно готовят к выпуску свои 8K-продукты, особенно к Олимпиаде 2020 года. Компания Sony в этом году продемонстрировала прототип камеры 8K с объективом Canon. Мы же показывали прототип камеры 8K в позапрошлом году на выставке Canon Expo в Париже.

Игорь Таранцев, руководитель отдела программных разработок»СофтЛаб-НСК»

1.  Впервые на выставке IBC мы демонстрируем решение для вещания UHD 4K со сжатием HEVC на одном компьютере размером не более 1U. Это полноценный вещательный сервер, позволяющий показывать «живое видео», воспроизводить видеофайлы, накладывать многослойные титры, в общем, выполняющий все традиционные для вещательного сервера «Форвард Т» задачи, но в разрешении 3840х2160 с частотой 50 кадров в секунду с кодированием в HEVC.

Кроме того, мы впервые представляем аппаратный сплайсер, позволяющий врезать рекламу во все программы одного мультиплекса. Сплайсер реализован в виде платы в шасси компании «Профитт». Он имеет ASI вход и выход для приема и передачи транспортного потока цифрового телевидения, а также Ethernet-порт для управления и закачивания данных. Взаимодействие с внешним миром осуществляется по стандарту SCTE-118. Врезка рекламы – по стандарту SCTE-35. Интересно отметить, что аппаратный сплайсер привлек больше внимания со стороны посетителей нашего стенда, чем программное решение для сплайсинга, которое мы уже два года показываем на выставках.

2. Основной тренд – оживление рынка телевизионного производства. От года к году заметно растет количество посетителей, которые ищут решения для интерактивного телепроизводства.

Идет развитие технологий UHD 8K, HDR, HEVC. Однако эти технологии в настоящий момент не являются чем-то принципиально важным для потребителей. Это видно и на примере наших продуктов: клиенты проявляют большой интерес к демонстрации нашего решения для 4K, но покупают продукты для вещания в HD или даже SD.

3. Порадовала демонстрация динамического голографического изображения. Хотя изображение пока только одноцветное, тем не менее, результат впечатляет. Также хочется отметить круглый стол The competitive rewards of unified TV analytics, проведенный при поддержке компании Verimatrix. Основной лейтмотив мероприятия – необходимость стандартизации в области сбора и анализа данных о предпочтениях потребителей ТВ-контента. Существующие технологии обработки «big data» позволяют накапливать и анализировать информацию о том, что именно смотрит тот или иной зритель, однако отсутствие стандартов не позволяет эффективно использовать эти данные. Например, на основе получаемой информации вместо общей рекламы можно было бы показывать адресную рекламу – индивидуально для каждого зрителя.