Опрос участников рынка (ТКТ 9/677 2016)

  1. Какие решения, продукты ваша компания демонстрирует на мероприятии?

  2. Кто является потенциальным заказчиком вашей продукции и каких результатов вы ожидаете от IBC 2016?

  3. Какие тенденции, на Ваш взгляд, задает данная выставка?

  4. Что Вы думаете о перспективах внедрения UHD и 4К?

Анастасия Хорт, руководитель продаж компании LiveU

1. LiveU является лидером на рынке продуктов для прямых трансляций по IP. В этом году на выставке IBC в Амстердаме мы представили несколько новинок для потокового вещания.

Линейка LiveULU600 – это уже шестое поколение портативных устройств для передачи в прямой эфир новостей, спортивных событий и всевозможных важных мероприятий. LU600 позволяет доставлять видео высочайшего качества, с самым высоким из возможных на сегодня на данном рынке битрейтом – до 20 Мбит/секунду. Передача файлов возможна со скоростью 80 Мбит/секунду. Задержка составляет 0,5 секунды.

С 2017 года можно будет производить апгрейд LU600 до кодека H.265 HEVC.

LU600 обладает новым удобным интерфейсом, все прелести которого можно ощутить на ультрачувствительном 5-дюймовом тач-скрине. Передатчик имеет встроенную память 16 Гб и способен работать в режиме Store&Forward – хранить и передавать файлы, хранящиеся во внутренней памяти или на внешних картах памяти.

Новые рюкзаки LiveU, поставляемые в комплекте с устройствами, имеют улучшенную эргономику, учитывающую специфику работы мобильных журналистов, в том числе возможность управления устройством с пульта.

На выставке состоялся европейский дебют бюджетного решения для прямых трансляций в интернет, LiveU Solo. Продукт напрямую ориентирован на индустрию онлайн-медиа. По соотношению стоимость / набор характеристик устройство является лучшим. LiveU Solo позволяет пользователю автоматически передавать потоковое видео на все самые распространенные площадки, такие как YouTube или Wowza. Управлять Solo можно как дистанционно через веб-интерфейс, так и со смартфона.

Следующей новинкой стал кодер LU710 4K/p60 HEVC, который помещается в один рэк-юнит. В сочетании с передатчиком Xtender (представляющим собой внешнюю антенну LiveU с шестью дополнительными модемами, обеспечивающую скорость доставки видео вплоть до 40 Mbps) кодер LU710 превращает любую SNG ПТС в полностью мобильное гибридное решение для доставки видео в формате 4K/HD с возможностью автоматического перехода на спутниковый канал только в случае слабого сигнала сотовых сетей (суть гибридного принципа). В ближайшее время LiveU планирует предложить в России пакетное решение c возможностью Occasional Use спутникового канала – то есть только тогда, когда сотовые сети не справляются с качественной доставкой видео. Это решение позволит экономить огромные средства на пользовании спутником.

 

2. Наши потенциальные клиенты – это международные вещательные компании, новостные агентства, спортивные организации, производители видеоконтента, блоггеры, фрилансеры, профессиональные видеооператоры, медики и другие создатели веб-контента.

Отмечая свое десятилетие, компания LiveU в очередной раз демонстрирует инновационные решения на рынке кодирования, распространения и управления видеоконтентом на базе IP. Мы будем укреплять свои лидерские позиции в бродкаст-индустрии и наращивать клиентскую базу за счет онлайн-медиаканалов, которые хотят осуществлять прямые видеотрансляции по всему миру при небольших затратах.

 

3. IBC обыкновенно задает технологические тренды. Доминирующими трендами в этом году мы считаем: почти полное проникновение 4K и VR во все технологические этапы создания контента, переход на IP-инфраструктуру, интеграцию с OTT-сервисами, которые меняют модели потребления контента.

 

4. Мы уверены, что в бродкаст-индустрии UHD и 4K станут стандартами в ближайшее время. Растет объем контента в 4К, в ответ на это мы анонсируем новый кодер LU710 4K/p60 HEVC. К примеру, первый готовый проект: в Китае наш кодер LU710 в комбинации с продуктами Sony линейки Professional Solutions будет использоваться для высококачественной передачи 4К-видео из SNG ПТС.

Фото из личного архива (Анастасия Хорт)

 

Андреас Хилмер, директор по маркетингу и коммуникациям компании Lawo AG

1. Компания Lawo AG демонстрирует на выставке инновационные решения для аудио — и видеопроизводства на базе IP, которые успешно показали себя в работе во Франции, а также во время Олимпиады в Бразилии. Все гости нашего стенда могут познакомиться со звуковыми консолями серии mc2 для аудиопроизводства; студийным виртуальным микшерным пультом R3LAY Virtual Radio Mixer с широкими возможностями обработки звука; универсальной системой VSM для мониторинга и контроля традиционных и IP-ориентированных комплексов; «умной» системой полиэкранного управления и мониторинга theWAL (с поддержкой процессора Cobalt Quint-Split); а также полной линейкой видеоплатформ V__line.

Продолжает успех NAB в этом году новая платформа для IP-маршрутизации и процессинга V__matrix. Она воплощает в себе максимально мобильный подход, позволяя конвертировать до 160 SDI-каналов в IP и используя интеллектуальную многослойную систему резервирования. При этом V_matrix реализует «чистое» переключение между кадрами на основе любых представленных на рынке свитчей, синхронизированное по источнику или месту назначения. Решение использует COTS переключатели с программно-обусловленным VSM сетевым распределением.

Основой виртуальных функциональных модулей (загружаемых для конкретного функционала) служат blade-компьютеры, собранные в корпусах высотой 1,2 и 3RU и имеющие интерфейсы для подключения SDI-оборудования. Платформа коммутации и обработки на базе IP-ядра позволяет коммутировать и SDI-сигналы, и IP-потоки, может использоваться как в телевизионной студии, так и вещательном центре, ПТС и др.

 

2. Мы отмечаем растущий интерес к оборудованию для организации вещания на базе IP. Медиаиндустрия уже давно раскачивалась в сторону IT-технологий. Наши IP-решения покупают, они востребованы во многих проектах, и они работают.

 

3. Снова повторюсь, но это, бесспорно, дальнейшее продвижение стандартов передачи аудио и видео по IP. Альянс AIMS (Alliance for IP Media Solutions) становится одной из самых динамично растущих и авторитетных ассоциаций, защищающих интересы вендоров и развивающих стандарты, которые обеспечивают высокую интероперабельность и легкость интеграции систем в мире вещания.

 

4. В переводе рабочих процессов на IP есть несомненный плюс – готовность инфраструктуры к работе с 4К-видео. 4К UHD – переходный стандарт, основные преимущества которого: значительное улучшение качества картинки, как минимум в четыре раза с точки зрения четкости, значительное повышение динамического диапазона и глубины цветопередачи. Технический прогресс невозможно остановить. Развитие 4К обещает конечному пользователю новый уровень зрительского восприятия, а производителям контента – фантастические перспективы.

Фото из личного архива

Фото из личного архива

 

Наталья Романова, директор представительства компании Irdeto в России и СНГ

1. Компания Irdeto предлагает современные технологии, комплексные услуги и решения, обеспечивающие защиту и увеличение прибыли во таких отраслях, как медиа и развлечения, системы оплаты и банкинг, автомобильная индустрия. Решения и услуги Irdeto позволяют клиентам защищать их собственные бренды и выручку, создавать новые предложения и бороться с киберпреступностью. В сфере масс-медиа и развлечений мы помогаем владельцам контента и провайдерам осуществлять безопасную доставку информации посредством самых различных экранов и устройств. Компания обладает практически 50-летним опытом в обеспечении безопасности. Наши решения установлены более чем на 2 млрд устройств самых известных компаний. Несмотря на новые хитросплетения угроз информационной безопасности, удобство использования остается определяющим фактором для нашей целевой аудитории.

На выставке IBC мы представили услуги для обеспечения безопасности контента и многообещающие защитные механизмы, среди которых выступили Irdeto Rights, технологии по нанесению «водяных знаков», а также Irdeto Keys & Credentials – продукт, позволяющий крупным операторам получить полный контроль над платформой дистрибуции контента и быстро доставлять новые сервисы платного ТВ. В индустрии происходят существенные сдвиги, а операторы и владельцы контента должны к ним адаптироваться и эволюционировать. Надежная система защиты контента и постоянство пользовательского опыта выступают важнейшими слагаемыми их успеха.

 

2. Наши потенциальные клиенты – традиционные кабельные, спутниковые и наземные операторы телевидения; провайдеры телекоммуникационных и OTT-услуг; правообладатели и владельцы медиаконтента; бродкаст-компании и студии. Существующее портфолио решений и услуг обеспечивает нам хорошие позиции на рынке и гарантирует взаимовыгодное сотрудничество с потенциальными заказчиками.

 

3. Выставка IBC – одно из важнейших событий в нашей отрасли и именно то самое место, где задаются тренды. Одной из доминирующих тенденций этого года стал растущий интерес индустрии к внедрению Android как самой открытой платформы, предлагающей операторам повышенную гибкость и расширенный функционал. Другой обсуждаемой темой стала миграция в «облака». Многие игроки рынка видят в «облачных» сервисах бизнес-инструмент, позволяющий снизить затраты, повысить гибкость и масштабируемость, а также обеспечить быстрое и легкое обновление инфраструктуры.

Другим драйвером развития рынка становится использование аналитики и «больших данных» (Big Data). Оценивая специфику OTT-модели вещания, игроки понимают, что OTT-индустрия предоставляет намного больше возможностей для сбора данных и изучения потребительских предпочтений. Все это позволяет анализировать модели поведения аудитории и точнее таргетировать услуги, чтобы удовлетворить ее постоянно меняющиеся запросы.

Продолжают усиливаться страсти вокруг телевидения высокой четкости 4K UHD. В числе драйверов развития UHD выделяется дальнейшее распространение технологий HDR, True Color и HFR, а также иммерсивного аудио и др.

Умами общественности завладевает виртуальная реальность. На выставке VR повсюду: на логотипах стендов, в захватывающих роликах. Но пока индустрия только ищет подходящий способ использования виртуальной реальности, поэтому об экспериментах с VR-системами мы еще не раз услышим.

 

4. Стандарт 4K пришел на рынок всерьез и надолго, и его роль будет только расти. Перед тем как предпринимать серьезные шаги по предоставлению услуг 4K UHD конечным потребителям, операторам необходимо более тщательно изучить все плюсы и минусы новых видеосервисов премиум-класса.

Внедрение 4K UHD-контента как открывает перед операторами новые возможности, так и готовит им новые вызовы, связанные с ростом затрат и обеспечением совместимости оборудования. Чтобы успешно реализовать данную стратегию, операторам необходимо продолжать удовлетворять запросы существующих пользователей, а также поддерживать гибкость предоставления услуг. Оператор должен всегда понимать, не утонет ли выгода в проблемах, возникающих в связи с ее реализацией. В частности, проблемы могут касаться пропускной способности сетей, уровней шифрования, поддерживаемого устройствами разрешения, и т. д.

Фото из личного архива

Фото из личного архива

 

Майкл Реддик, директор по продажам в Европе компании Calrec Audio

1. Впервые в Европе мы показали компактную экономичную аудиоконсоль brio. 36, предназначенную для новостного вещания, небольших бюджетных спортивных и развлекательных проектов. Для нас это очень волнительный момент.

Ввиду того, что для онлайн-приложений требуется все больше аудио- и видеомикшеров, появилась потребность в небольших консолях, подходящих для организации живого вещания. Наряду с экономической эффективностью они должны сочетать развитые сетевые возможности и возможность использования в качестве stage box. Консоль brio. 36 станет выбором вещателей, которые хотят иметь набор гибких решений, подходящих для их ПТС.

Новый аудиомикшер обеспечивает 64 DSP-канала, назначаемых как моно, стерео или 5.1 Input Channels; 36 DSP каналов, назначаемых как моно, стерео или 5.1 Mains или Groups; 24 DSP канала, назначаемых как моно или стерео Auxes; 64 DSP канала, назначаемых как Direct, или Mix-Minus outputs; а также 64 DSP канала, назначаемых как Inserts. Как и в других продуктах Calrec, распределение ресурсов DSP не назначается при начальной настройке. Маршрутизацию можно настроить и менять на лету. Благодаря системе передачи сигнала под кодовым названием Bluefin2 ресурсы DSP не разделяются между входными каналами и выходными шинами, и при наращивании новых каналов текущие возможности звукооператора не снижаются.

Кроме того, на выставке мы презентуем 32-канальный полнофункциональный мониторный микшер RP1 Remote Production Unit, оборудованный портом Hydra2 и тремя слотами для IO-карт. Это полнофункциональное решение для удаленного производства в однорэковом корпусе.

 

2. На IBC потенциальным клиентом может стать любой европейский вещатель или компания, вовлеченная в живое аудиопроизводство. На этом шоу мы ставим перед собой задачу найти новых дистрибьюторов – на европейской карте еще есть регионы, где наша продукция недостаточно хорошо представлена. Особенно интересной нашим дистрибьюторам может стать компактная и недорогая консоль brio. 36 – абсолютно самодостаточное решение, которое может использоваться в церквях, театрах и на радиостанциях, в том числе в качестве резервной консоли.

 

3. На IBC я очень часто ловлю себя на мысли, что многие участники вокруг обсуждают одни и те же темы. В этом году мы все больше сосредотачиваемся на проблемах развития аудио и видео по IP.

 

4. Оборудование для производства 4К-видео становится стандартом де-факто, растет предложение контента в 4К. Более четкая, поражающая воображение, натуральная картинка – это неизбежный тренд. Однако не стоит забывать, что увеличение объема видео, повышение его интерактивности и разрешения выдвигают новые требования к инфраструктуре доставки видео конечной аудитории.

Фото из личного архива

Фото из личного архива

 

Сэм Шимура, региональный директор компании Ikegami в Европе

1. На выставке IBC компания Ikegami отметит 70-летний юбилей и представит целую серию новых продуктов для телепроизводства, в том числе в разрешении 4K и 8K.

Главным «гвоздем» экспозиции станет компактная камерная система UHK-430, построенная на базе трех CMOS-сенсоров 2/3’’ и обеспечивающая разрешение UltraHD. Она формирует картинку, в четыре раза превышающую по детализации HD-изображение, и демонстрирует глубину цвета 10 бит/пиксель (вместо стандартных 8 бит).

Двухсекционная конструкция камерной системы UHK-430 позволяет отделять сенсор UHK и головку объектива для простой установки на дополнительные устройства, удаленные от корпуса камеры на расстояние до 50 м. Используемый камерой процессор AXII отличается сниженным энергопотреблением и обеспечивает широкий функционал, включая 16-осевую цветокоррекцию и функцию Focus Assist в режимах HD и 4K. Эта камера отличается компактностью (при весе 1 кг глубина составляет 80 мм) и оснащена узлом крепления объектива B4, что позволяет использовать HD-оптику формата 2/3’’.

Другим экспонатом выступает новый 4К-монитор вещательного качества для телевизионных студий, постпродакшн-компаний и центральных аппаратных Ikegami HQLM-3120W, с ЖК-панелью диагональю 79 см, 10-битным разрешением и светодиодной подсветкой.

Также на IBC состоялся премьерный показ камерной системы HDL-F3000. Она разработана для работы в условиях экстремально низкой освещенности (0,0068 лк), вплоть до съемок глубокой ночью. Ее функционал включает возможности удаления дымки, коррекцию фоновой засветки, а также цифровое увеличение. При весе 1 кг ее габариты – 100x123x80 мм.

 

2. Наши 4К камерные системы – продукты, ориентированные, в том числе, на очень серьезных российских клиентов.

 

3. Наряду с 4К гости выставки обсуждают развитие технологии HDR и возможности передачи видео по IP.

 

4. Япония планирует перейти на вещание в 8К к 2020 году. 4К для нашего рынка – это переходная ступень. В съемках событий Олимпиады 2016 в Бразилии участвовала наша революционная 8К ПТС, оснащенная камерами Ikegami 4-го поколения SHK-810. Мы рады впервые продемонстрировать зрителям всего мира 8К, что стало возможным за счет передовых технологий и блестящей работы наших инженеров.

 

Ник Хэтч, генеральный директор компании Ncam Technologies

1. Компания Ncam, развивающая технологию дополненной реальности для создания сложной графики в теле- и кинопроизводстве, анонсировала революционную технологию кеинга (или совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции) в режиме реального времени.

Новейшая разработка позволяет ведущим или актерам двигаться более свободно и взаимодействовать со сложными виртуальными элементами дополненной реальности в реальном времени. Весной на выставке NAB мы провели презентацию технологии фотореалистичной дополненной реальности, построенной на работе графического движка Unreal Engine от Epic Games. На IBC мы интегрировали наши продукты с технологиями RT Software. Ранее в сотрудничестве с RT Software мы уже создали инсталляцию для британского телеканала BT Sport, которая в этом году была удостоена награды IBC Innovation Award за вклад в развитие мировых систем дополненной реальности.

 

2. Нашими технологическими партнерами являются компании Brainstorm, Avid и RT Software и др. Существуя уже более 20 лет, технологии дополненной реальности только сейчас становятся конкурентоспособными. Они активно используются в прямых эфирах, цифровом продакт-плейсменте, производстве эпизодических телешоу, детских телепрограмм, а также корпоративном сегменте. В прошлом году нашу технологию задействовали лидирующие медиакомпании, в частности BT Sport, The Weather Channel и др.

 

3. Развитие AR – явный тренд IBC. Технологии дополненной реальности приходят в нашу жизнь, чтобы изменить информационную среду, бизнес, пользовательское поведение. Безусловно, из интересного инструмента эти технологии могут превратиться в интенсивно растущее коммерческое направление.

 

4. Мы голосуем за 4К, для нас переход к более детальному изображению с высоким динамическим диапазоном – позитивная тенденция.