Опрос участников рынка (ТКТ 9/677 2016)

  1. Какие решения, продукты ваша компания демонстрирует на мероприятии?

  2. Кто является потенциальным заказчиком вашей продукции и каких результатов вы ожидаете от IBC 2016?

  3. Какие тенденции, на Ваш взгляд, задает данная выставка?

  4. Что Вы думаете о перспективах внедрения UHD и 4К

 

Будимир Сердитых, глава представительства, директор по продажам в регионе Россия, страны СНГ и Балтии компании Harmonic

1. Не так давно мы купили компанию Thompson Video Networks, которая так же, как и Harmonic, исключительна по своим инновационным решениям в области компрессии видео. Мы надеемся, что в данном случае один плюс один будет не два, а три, четыре или даже пять. Соответственно много внимания на стендах уделено демонстрации наших совместных продуктов. Все-таки прошел год. Также мы провели ребрендинг.

Большое внимание уделили решениям Ultra HD и HEVC. Мы считаем, что данные технологии – это следующий шаг медиаиндустрии. В свое время прорыв состоялся с переходом на MPEG 4. Сейчас в авангарде решение по доставке сигнала через интернет по TT и облачные технологии.

 

2. Поскольку наша доля рынка в России составляет 80–90%, все наши потенциальные заказчики стали реальными. Мы работаем со всеми операторами: крупные спутниковые операторы, IPTV-операторы, кабельные операторы, за редким исключением. От IBC ожидаем укрепления текущих связей и контрактов на новое оборудование, которое здесь показываем.

 

3. Я считаю, что сейчас самая модная тема – это HEVC.

 

4. Поскольку в развитии телевидения супервысокой четкости заинтересованы корпорации Sony, Samsung и LG, то перспектива у 4К самая радужная. Они, учтя свои ошибки в продвижении 3D, не дадут провалиться этой технологии. Додавят потребителя и, имея за спиной огромные финансовые возможности, сделают все, чтобы 4К жил. Ситуация будет лучше, чем с 3D. С контентом, правда, дела обстоят не очень, но уже даже в России мы продали первое оборудование для кодирования UHD.

Фото из личного архива

Фото из личного архива

 

Алексей Леонтьев, исполнительный директор компании TELETOR

1. На IBC мы традиционно представляем наш флагманский продукт TeleSCREEN. Эта комплексная система контроля качества телевизионного вещания рассчитана как на операторов связи, так и на тех, кто готовит контент и транслирует его в эфир.

Второй наш продукт – система подготовки метаданных TeleTAG. Предназначена для формирования системных данных EPG и поддержки технологий HBBTV по организации интерактивных приложений для телевизионного вещания.

Третья система – TeleMONITOR. Это универсальное решение для организации мониторинга работоспособности телевизионного оборудования. В частности, здесь на основе системы TeleMONITOR мы показываем решение по контролю меток вставки рекламы.

 

2. Как я уже сказал, наши продукты рассчитаны как на операторов связи, так и на broadcast-рынок. Представители этих сегментов рынка и являются основными нашими заказчиками.

Ожидания от выставки очень простые: встречи со старыми нашими партнерами, поиск новых партнеров, завязывание деловых контактов.

 

3. Если говорить о broadcast-рынке, то это переход из основных вещательных стандартов в IP, я имею в виду миграцию и SDI-сигнала и звука; организация взаимодействия между различными продуктами на базе универсальных стандартов.

Если говорить про телекоммуникационные рынки – это, скорее всего, миграция в интернет-технологии.

 

4. Если мы говорим о России, то перспективы UHD и 4К довольно призрачные. Хотя в наличии у российских телекоммуникационных операторов уже имеется несколько UHD-каналов.

В Европе ситуация получше. По данным, которые публиковались в еженедельной IBC Daily, на территории Европы уже запущены более 30 UHD-каналов.

Я думаю, логика развития здесь будет такая же, как и в случае с HD-каналами. Как только производить UHD- и 4K-контент станет выгодно с точки зрения экономики процесса, рынок начнет быстро развиваться.

Фото из личного архива

Фото из личного архива

 

Михаил Ротко, директор по развитию компании Vidau Systems

1. Компания Vidau Systems давно продвигает оборудование российского производства, в том числе марки ACE, дистрибьютором которой мы являемся. Продуктовая линейка систем спецосвещения ACE включает как линзовые и люминесцентные светильники различной световой температуры, так и цифровые диммеры, штативы, грипп и подвесные системы. А незадолго до выставки в число продуктов ACE вошли также компактные камеры HD/4K с полным функционалом и дистанционным управлением. Часть модельного ряда ACE представлена нами на IBC 2016. Кроме того, на выставке Vidau Systems показала четыре передвижные телевизионные станции ПТС, полностью спроектированные и построенные в России. Разумеется, не сами ПТС, а их макеты в масштабе 1:32, но посетители выставки могли открывать двери, борта и заглядывать внутрь этих машин. Таким же образом у каждого была возможность увидеть будущий передвижной телекомплекс, строительство кузова которого мы сейчас завершаем. Это уникальная ПТС – кузов имеет раздвижной борт До этого считалось невозможным построить машину с раздвижным бортом в России – и вот это сделано.

Помимо всех этих продуктов, на выставке IBC 2016 наша компания представила и свою новую услугу: восстановление аккумуляторов для ТЖК. Сейчас, в условиях кризиса, когда телекомпании сократили до минимума свои капитальные вложения, такой сервис по поддержанию оборудования в работоспособном состоянии стал весьма востребован.

 

2. Для нас любая выставка – не поиск заказчиков, ведьVidau Systems работает давно и достаточно известна на рынке системной интеграции. Это скорее повод продолжить начатое ранее сотрудничество, возможность познакомить заказчиков с новыми продуктами и технологиями, обменяться с ними мнениями и прогнозами. Мы рассматриваем IBC как форум высококвалифицированных единомышленников, которые могут конструктивно обсудить новинки и тренды, что-то друг другу подсказать или посоветовать.

Именно благодаря таким встречам рождаются востребованные рынком продукты и услуги. В частности, в последнее время наши заказчики начали сетовать на огромное количество отработанных аккумуляторов, скопившихся у них в ТЖК. Мы изучили эту проблему и вот как раз на выставке IBC предложили услугу восстановления отработавших свой срок батарей. Для телеканалов это реальный путь уменьшения затрат, поскольку эксплуатационные расходы оказываются значительно меньше по сравнению с суммами, требуемыми  на «капиталку».

 

3. Атмосфера IBC была пронизана идеями рациональности и практицизма. К примеру, разработчики оборудования стали более трезво относиться к технологиям IP-2022 (6), отошли от громких заявлений, победных реляций и просто продолжают кропотливую работу на длительную перспективу. В то же время выставка продемонстрировала успех технологий, позволяющих быстро осуществить разработки, выпустить оборудование и начать его внедрять. Это видно и на примере формата 12G-SDI передачи сигналов 4K UHDTV по одному кабелю. Количество нового оборудования этого стандарта на стендах не оставляет сомнений в стремительном развороте компаний в сторону монетизации разработанных ими технологий 4К.

 

4. Сейчас, когда технологии для передачи и обработки сигналов UHD по одному кабелю стали доступны и производители представляют целые линейки такого оборудования, широкое внедрение UHDTV уже не отдаленная перспектива – мы находимся в начале масштабной экспансии 4К на рынок телепроизводства и вещания. Производители телевизионных приемников, со своей стороны, уже подготовили платформу для этого – рынок завален панелями 4K и скоро станет трудно найти телевизор, не обладающий возможностью просмотра программ ультравысокого качества. Стремительность их внедрения будет зависеть от мнения финансистов, считающих окупаемость, а дальше дело за маркетологами, которые разъяснят всем целесообразность и неизбежность такого выбора.

Фото из личного архива

Фото из личного архива

 

Михаил Шадрин, руководитель отдела мультимедиа компании «СофтЛАБ-НСК»

1. На IBC 2016 «СофтЛаб-НСК» демонстрировал линейки продуктов «Фокус» и AllMix, предназначенные для интерактивного телевизионного производства.

Также были представлены обновленные версии основных линеек продуктов для автоматизации вещания – «Форвард Т» и «Форвард ТС», и для спортивных трансляций – «Форвард Голкипер» и SLSportTitler.

Были показаны новые плагины, расширяющие возможности продуктов линеек «Форвард Т» и «Форвард ТС»:

– APTO Stream processing – плагин компании Linear Acoustic, предназначенный для нормализации звука «на лету»;

– SLSocials – титровальный плагин для показа сообщений из социальных сетей «Вконтакте» и «Твиттер»;

– SLAdsRemover – плагин для замещения рекламы на контент, не связанный с рекламой;

– SLOnAirScheduler – плагин для резервирования вещания по схеме N+1.

 

2. У нас несколько линеек продуктов для разных типов клиентов.

Для продуктов линеек «Фокус» и AllMix – это производители телевизионного контента, различных бюджетных программ, требующих интерактивной съемки и графического оформления в реальном времени (в том числе и в виртуальных декорациях или с элементами дополненной реальности). Соответственно, это дилеры и системные интеграторы для подобных решений по всему миру.

Для продуктов линеек «Форвард Т» и «Форвард ТС» – это региональные телестанции, которые занимаются ретрансляцией федерального контента со вставкой региональных передач и рекламы, а также телестанции и кабельщики, которые занимаются собственным вещанием по собственному плей-листу.

Для продуктов линейки «Форвард Голкипер» и SLSportTitler – это стадионы и спортивные клубы, которым необходимо обеспечить трансляции соревнований в соответствии с требованиями спортивных лиг.

В качестве результата мы ожидаем расширения рынка поставок наших продуктов.

 

3. Выставка скорее отражает текущие рыночные и производственные тенденции, демонстрируя их широкой публике. В частности, это тотальный переход к IP-решениям в доставке и вещании TV-контента, уход с активного рынка аналога и вообще SD-решений, окончательная «компьютеризация» телевизионного оборудования.

 

4. Перспективы схожи с внедрением HD – постепенное проникновение во все сферы телевидения. Россия, как всегда, будет отставать с массовым переходом. Отдельные «премиальные» сегменты рынка работают уже сейчас (особенно обидно тем, кто уже приобрел UHD-телевизоры, но полноценного доступа к контенту не имеют). Существенным толчком могут быть очередные спортивные события типа Чемпионата мира по футболу и т. п.

«Мы можем вещать как из Microsoft Azure, так и из частного облака».

Константин Ванаг, менеджер по продажам в России и странах СНГ компании Imagine Communication

1. На выставке IBC мы показываем наши продукты для телевизионного производства в IP среде. Разумеется наши продукты поддерживают разрешение Ультра HD.

У нас есть несколько блоков, которые демонстрируют разные стадии телевизионного рабочего процесса.

Первый блок – это  гибридное вещание, где показан переход от традиционных сигналов SDI с матрицы Platinum к формату IP. Транскодеры Selenio MCP преобразуют сигналы SDI в IP-потоки и подают их на IP-роутер. Управление осуществляется с помощью Magellan SDNO Orchestrator, а мониторинг – с помощью IP-мультивьюеров EPIC MV.

Сейчас стратегия компании нацелена на производство программных продуктов для организации вещательного процесса на основе стандартного аппаратного обеспечения. В этом случае софт просто ставится на классические сервера, которые можно купить у IP-вендоров. Один из таких важных продуктов — Multiviewer EPIC MV İP. У него есть возможность захватывать сигнал по выбору либо с 48 опциональных входов SDI; либо с 48 некомпрессированных потоков IP в формате 2022-6/7, либо со сжатых потоков, неограниченно обмениваться изображениями. Все мультивьюеры EPIC-MV общаются между собой по одной шине, что дает возможность обмениваться картинками в картинке внутри единой сети IP, передавать и масштабировать данные.

Кроме этого, мы показываем новую систему архивации Versio IOX Storage, использующую комбинацию скоростных SSD-дисков и традиционных дисков 7200 и объединяющую в себе высокую производительность, надежность и возможность переключения между режимами SAN и NAS.
Также одно из важных направлений Imagine Communications – развитие платформ по доставке сигнала до потребителей, в том числе динамическая вставка рекламы в зависимости от предпочтений потребителя.

 

2. Все вещатели являются нашими заказчиками. Это и спортивные телеканалы и те, кто нуждается в оперативном новостном вещании.

Телеканалы, которым нужен Playout — телеканал в коробке, у нас есть для этого Versio 3.0.

Следующая крупная группа — кабельные вещатели, заинтересованные в транскодировании сотен каналов. Для них есть особое предложение Selenio One на платформе Moonshot HP — в одном корпусе высотой 4.3 юнита предусмотрена возможность кодирования до 180 каналов HD с самой высокой плотностью транскодирования с адаптивным детрейтом H.264.

Также мы предоставляем решения по размещению индивидуальной рекламы: для каждого клиента или для отдельных регионов.

 

3. Про всю выставку сказать не могу. Но в нашей компанию тренд очевиден. Это объединение и взаимозаменяемость решений на основе стандартов IP. Компания Imagine Communications выступила инициатором создания альянса пользователей медиа в формате IP (AIMS). И сейчас здесь AIMS представляет целый стенд, объединивший более 50 компаний, представляющих взаимозаменяемые и совместимые решения.

Мы регулярно организуем сессии, проводим тесты взаимосовместимости различных вендоров. Это и является основным трендом — переход к стандартным решениям уже в IP. Самоорганизация в IP идет полным ходом, процесс направлен в сторону виртуализации и предложения софтверных решений на стандартных компьютерных серверах.

 

4. Я считаю, перспективы доставки контента через IP-сеть очень высокие.

Стоимость доступа через кабельные сети и через интернет снижается, поэтому многие пользователи могут позволить себе принимать сигнал на телефоне, планшете, телевизире без лишних перенастроек и с неизменным качеством.

При передаче UHD-сигнала в эфир через наземные сети пока еще есть проблемы. Но тут вопрос только в доставке контента. Потребители ждут, оборудование имеется, и мы, в свою очередь, полностью готовы поддержать UHD-вещание с помощью наших устройств.