Опрос участников рынка (ТКТ 9/677 2016)

  1. Какие решения, продукты ваша компания демонстрирует на мероприятии?

  2. Кто является потенциальным заказчиком вашей продукции и каких результатов вы ожидаете от IBC 2016?

  3. Какие тенденции, на Ваш взгляд, задает данная выставка?

  4. Что Вы думаете о перспективах внедрения UHD и 4К

Людмила Барсукова, заместитель генерального директора компании Hop Steam Solutions

1. Наша компания представила две новинки. Это HTS Logger Mobile – мобильное приложение для логирования видеоматериала онлайн во время съемок непосредственно на площадке. Нам кажется, что это решение станет незаменимым для выездных съемок в «полевых» условиях, ну и, конечно, значительно упростит рабочий процесс в условиях студийных съемок. Изначально HTS Logger Mobile проектировался для съемок одного из популярных российских реалити, но сейчас мы смотрим на этот продукт шире и позиционируем его для съемок телепроектов самого разного масштаба: от ток-шоу до документального кино.

Другим экспонатом выступила медиаплатформа для анализа данных as run лога и системы трафика, контроля выхода меток SCTE и Loudness HTS Smart Air. Помимо контроля технических моментов, система позволяет анализировать рейтинги как своих телеканалов, так и каналов конкурентов и, что важно, с привязкой к видео. Таким образом, вы можете проследить направление ухода вашей аудитории и, возможно, скорректировать будущее эфирное расписание. Smart Air позволяет в одном инструменте увидеть понятную визуализацию прошедшего эфира и отследить проблемные точки. Задача, которую мы решали при проектировании продукта – создание общего инструмента как для технической команды, так и для высшего руководства и аналитического отдела.

 

2. Наши потенциальные заказчики – это, безусловно, вещатели, продакшн- и постпродакшн-компании. Благодаря выставке мы познакомились с системными интеграторами из разных стран, подробно показали им наши продукты и сейчас обрабатываем несколько запросов.

 

3. Объем информации растет, и для принятия решений очень важны удобные инструменты анализа. Медиааналитика кажется очень перспективным направлением. Ключевым элементом таких решений является простота и удобство визуализации.

 

4. Это еще один шаг на пути экстенсивного развития вещательных технологий. Не сомневаемся, что через несколько лет большое число производителей смогут обеспечить работу с этими форматами, но требуется более глубокая перестройка отрасли – мы все больше воспринимаем телевидение не как набор специфичных решений и устройств для конкретных форматов, а как настоящий сложный бизнес, который живет по общим законам современного мира. Собственно, из этих ощущений и рождаются идеи и наши программные продукты.

Фото из личного архива

 

Павел Потузак, генеральный директор компании Aveco

1. Компания Aveco выступает крупнейшим в мире независимым производителем решений для автоматизации телепроизводства и телевещания. Наше портфолио охватывает системы для автоматизации новостного производства, мастер-контроля, управления медиаданными, массированного ввода медиаданных, устройства для интегрированного плейаута, а также новостные студии-в-коробке.

В этом году на выставке мы представили первую в индустрии платформу для телепроизводства, разработанную для студийной записи Take 2. Это решение интегрирует многоканальный инжест и открывает беспрецедентные творческие возможности, позволяя контролировать всю аппаратно-программную инфраструктуру студии (включая продакшн-свитчеры, аудиомикшеры, видео- и аудиосерверы, системы виртуальной графики, видеостены, роботехнику, осветительное оборудование и др.)

Повышая эффективность взаимодействия системы автоматизации ASTRA с социальными сетями, мы расширяем возможности использования вторых экранов с целью получения дополнительных данных, связанных с программой. Кроме того, мы пополнили функционал автоматической записью программы во время ее выдачи в эфир с последующим транскодированием в формат, удобный для онлайн-трансляции.

 

2. Соглашусь со словами нашего директора по продажам о том, что в этом году выставка IBC стала особенной. Двигаться вперед Aveco помогают наши клиенты, которые заинтересованы в расширении возможностей и бросают нам новые вызовы.

Наши главные клиенты – это медиакомпании. И мы помогаем им организовать рабочие процессы, управлять медиаактивами, автоматизировать плейаут и обеспечиваем их мощным инструментарием для производства качественных новостей.

Участие в IBC обогащает нас деловыми связями, новыми идеями и еще раз подтверждает, что наши заказчики наш любят и по достоинству оценивают надежность наших продуктов. Мы готовы к новым проектам.

 

3. Сумасшествие – слово, которое в полной мере отражает ситуацию в бродкаст-индустрии. В настоящий момент медиарынок напоминает поле битвы. В плену обманчивой рекламы всегда нужно думать и хорошо взвешивать свои решения. С одной стороны, война завязывается между профессионалами-вещателями с более чем полувековым опытом и телеком-операторами, желающими захватить медиандустрию. Телеком-провайдеры запускают собственные платные телеканалы, вытесняя на обочину традиционное эфирное телевидение. В борьбе за радиочастоты тоже побеждают телекоммуникационные компании.

Другая гонка вооружений разворачивается между поставщиками оборудования для телевещания и крупными IT-вендорами. Многие эксперты сходятся во мнении, что SDI должен умереть, хотя SDI – это единственный формат в медиаиндустрии, который реально работает.

Другой заметной тенденцией выступает «облачная» экспансия: становится популярным переводить все операции с локальных мощностей на виртуализированные окружения, которые вы не можете контролировать. Облачные технологии – это бизнес. Провайдер услуг инвестирует средства и выстраивает облачный сервис, а вы – оплачиваете его текущие расходы. Подумайте, насколько целесообразно заключать такую сделку? Выстраивая модель распределения инфраструктуры, вы можете сами выбирать, какие участки технологической цепи вам стоит переводить на облачные процессы в соответствии с вопросами контроля и безопасности и вашими корпоративными задачами.

Компания Aveco – в авангарде развития медиатехнологий. Наши продукты работают в «облаках» уже шесть лет; мы разрабатываем продукты на базе IP, контролируем 4К-оборудование в прямом эфире, интегрируем в рабочий процесс студийное и телекоммуникационное оборудование.

Тем не менее мы твердо стоим на ногах и советуем не поддаваться соблазну рекламных лозунгов, обещающих выход в новое измерение.

 

4. Наши продукты для управления медиаконтентом и автоматизации телевещания не зависят от форматов. Это значит, что мы готовы к работе с любым разрешением, внедренным нашим заказчиком.

В то же время ситуация с массовым распространением новых форматов складывается весьма непросто. Разумеется, потребительский рынок переполнен UHD-телевизорами. Но, честно говоря, с момента запуска HD 20 лет назад мы до сих пор мигрируем от SD к HD. И темпы этого перехода не ускоряются.

На мой взгляд, инфраструктура еще не готова к внедрению UHD-формата – большинство вещателей не способны обеспечить конечной аудитории высококачественную доставку UHD-контента. С другой стороны, на IBC уже транслируют захватывающие ролики в 8К.

Кто знает? Возможно, очень скоро, вещатели адаптируют свою инфраструктуру, и 8К завоюет пространство и время вещательного мира.

Фото из личного архива (Павел Потузак)

 

Виталий Путилин, генеральный директор компании «ИНТВ»

1. В этом году наша компания представила решение «Атлас-Спорт» – многоканальный видеосервер для создания и воспроизведения информационной спортивной графики и видеоклипов в формате 4К без видеокомпрессии для видеотабло стадионов и спортивных арен. Кроме того, мы привезли на выставку многоканальный видеосервер «Метеора» – для создания и воспроизведения видеоклипов, плей-листов и видеоповторов в формате 4К для видеотабло стадионов и спортивных арен.

 

2. Ожидаем увеличения поставок нашего оборудования на спортивные арены и телевизионные студии.

Наши потенциальные клиенты, которые планируют сотрудничать с нами сразу после выставки, – два федеральных канала России, два телеканала Беларуси, казахские телекомпании из Астаны и Алматы, латвийское телевидение, эстонская компания Levira, польский телеканал и несколько спортивных арен Финляндии, Эстонии и Латвии.

 

3. Самым главным трендом является повсеместное внедрение и использование нового интерфейса передачи цифрового видео по IP в стандарте SMPTE-2022-5.

 

4. Форматы UHD и 4K будут востребованы прежде всего для воспроизведения видеоконтента с таким разрешением. В первую очередь, на гигантских и больших светодиодных экранах UHD/4K.

Фото из личного архива

Фото из личного архива

 

Себастьян Верлейн, директор по маркетингу компании EVS в регионе EMEA

1. В рамках концепции «Будущее производства в прямом эфире» мировой лидер в сфере спортивных трансляций, компания EVS, провела на IBC ряд премьер, одной из которых стала система EVS C-Cast Syndication, позволяющая правообладателям контента и вещателям увеличивать доходы и привлекать новую зрительскую аудиторию за счет просмотра трансляций с разных ракурсов, а опасных моментов спортивных шоу – по запросу.

На своем стенде мы показываем медиакомпаниям, «зачем нужен переход на IP», и предлагаем ответы на вопрос «как это сделать» в современных условиях. Впервые мы продемонстрировали видеосервер повторов XT4K с поддержкой «живых» повторов и виртуальных эффектов для производства в 4K и UHD, а также утилиту для автоматического создания хайлайтов и управления 16 потоками с разных углов MultiReview.

Горячей новинкой NAB 2016, которую мы также привезли в Амстердам, стала EVS Xeebra – новейшая многокамерная система повторов в режиме live для судей и инспекторов матчей. Быстрая, гибкая и простая в работе Xeebra на данный момент является официальной системой судей Международной баскетбольной федерации FIBA. Отличительной особенностью решения служит интуитивный сенсорный экран, который позволяет одновременно просматривать синхронный сигнал с нескольких HD-камер на нескольких экранах. Для рассмотрения спорных моментов пользователи могут сокращать количество экранов на дисплее с 16 до 4 или с 2 до 1.

Кроме того, на IBC мы выставляем сетевую платформу EVS C-Next, которая стала частью стратегической инициативы EVS IP4Live. Данное решение позволяет удаленным бригадам обмениваться метаданными и файлами по IP-протоколу из любого вещательного комплекса, студии или ПТС.

Наряду с этим, экспозиция демонстрирует работу видеомикшера DYVI в режиме 4K/UHD, построенного на базе гибкой IT-архитектуры, и IP Web-приложение для удаленного отбора и просмотра контента.

 

2. Несомненно, выставка принесет свои плоды: большое количество посетителей реально интересуется продуктами EVS, которые способны трансформировать лицо индустрии. Мы хотим показать медиакомпаниям, что переход к IP-технологиям – это еще один шаг в эволюции телевещания.

 

3. 4К-производством интересуются многие наши клиенты в области как производства новостей, так и развлекательных шоу и спортивных программ.

Растет предложение контента 4K и HDR, работу начинают специальные 4K/UHD-каналы. Успешно транслируют спортивные программы в формате 4K/UHD такие телекомпании, как Sky Deutschland, France Television и BT Sport, а NHK запустил тестовую трансляцию в 8K UHD во время летней Олимпиады в Рио. Кроме того, большой объем контента в 4K предлагается на базе стримингового сервиса Netflix. Новые двери в мир удаленных гибких прямых трансляций в форматах HD, UHD, HDR открывает IP-производство. Эти тренды не потеряют актуальность в ближайшие пару лет.

 

4. По нашим наблюдениям, в 4К инвестируют все больше спортивных ассоциаций и федераций. И эти игроки позиционируют себя как лидеров отрасли, способных обеспечить высочайшее качество зрительского восприятия. Все больше ПТС работает с 4К-оборудованием. Согласно нашим ожиданиям, трансляция Олимпиады в Токио будет целиком и полностью осуществляться в формате 4К. Это очень позитивный сдвиг, который нас вдохновляет.