Опрос участников рынка (ТКТ 9/677 2016)

  1. Какие решения, продукты ваша компания демонстрирует на мероприятии?

  2. Кто является потенциальным заказчиком вашей продукции и каких результатов вы ожидаете от IBC 2016?

  3. Какие тенденции, на Ваш взгляд, задает данная выставка?

  4. Что Вы думаете о перспективах внедрения UHD и 4К

 

Алексей Рябов, менеджер по работе с ключевыми клиентами Fujifilm Russia

1. В этом году на выставке IBC мы демонстрируем новый 107-кратный 4К объектив UA107x8.4BESM и широкогоугольный объектив UA13x4.5BERD-S9 формата 4К. Все эти новинки были представлены в Лас-Вегасе на NAB. А здесь мы их показываем тем клиентам, кто не смог посетить выставку в США.

 

2. В Европе очень много клиентов покупают нашу продукцию формата 4К, в США чуть меньше. В Москве уже есть один заказчик – это компания «Матч ТВ». Они используют эти объективы для съемок, сейчас ждут поставки широкогоугольных объективов. По всему миру в данный момент продано порядка 280 объективов формата 4K.

 

3. У меня еще не было возможности что-то посмотреть на выставке, много работы на стенде. Но все говорят об UHD и HDR (широком динамическом диапазоне). Наши объективы поддерживают HDR, и мы рекомендуем их клиентам, которые хотят получить картинку высокого качества.

 

4. Перспективы UHD и 4К очень большие. Никто уже не инвестирует в HD, я имею в виду разработчиков. Мир не может стоять на месте, он должен развиваться. Если есть новые форматы, их нужно осваивать и внедрять.

 

Фото из личного архива

Фото из личного архива

 

Александр Богаткин, генеральный директор компании Grass Valley в России

 1. Сейчас мы очень серьезно развиваем направление альянса AIMS, который фактически собрал всех мировых лидеров в производстве оборудования для вещателей в части создания технологий обмена файлами, потоками, видео, аудио через стандарты SMPTE 2022-6. Этот процесс развивается. Мы принимаем в нем активное участие – например, один из наших сотрудников работает в альянсе AIMS практически на постоянной основе. Эти решения мы будем претворять в жизнь, уже сейчас мы полностью адаптировали наше оборудование к этому стандарту. За этим будущее, так как все переходят на огромные потоки данных, а без IP информацию в формате 4К и выше передавать невозможно.

Помимо этого мы много работаем со стандартом HDR, то есть High Dynamic Range, для того, чтобы увеличить яркость картинки и ее детализацию. Сотрудничаем с Dolby, и не только обрабатывая сигнал в камере LDX 86 и отправляя его во внешнюю среду, но мы можем обрабатывать сигнал на микшерах Korona, Karrera и Kayenne и еще записывать на наши серверы К2 без потери качества. Это достаточно серьезный прорыв.

Кроме этого, наша стратегия Networking для вещателей включает разработку IP-решений, а именно новые гибридные матрицы GV Node. В части развития решений по Content Delivery мы полностью готовы с помощью Stratus и iTX доставлять сигналы на все мобильные устройства, а также можем создавать платформы iTX on-demand для распространения контента по запросу.

 

2. Я под огромным впечатлением от выставки, так как посетителей очень много. Организаторы мероприятия заявили, что Амстердам, а точнее, само мероприятие, посетят 50 000 человек. Вчера ехал в такси, водитель поделился своей радостью по поводу огромного потока желающих попасть на IBC. Для амстердамцев это самая большая выставка в году.

Также я очень удивлен, как много заказчиков и партнеров приехало из стран СНГ. Просто колоссальное количество. Такого давно не было. Специалисты едут, посещают, изучают новые технологии. Не знаю, будут ли они сейчас покупать IP или 4К, но эти люди планируют будущее. Результаты от выставки, думаю, будут очень хорошие, потому что в 2017-м, как мы знаем, грядет подготовка к Чемпионату мира по футболу. Россия этим будет заниматься вплотную, и, надеюсь, страны СНГ подтянутся.

 

3. Сейчас Grass Valley стратегически выходит на позицию игрока во всех сегментах рынка broadcast. Мы закрываем все позиции, кроме, возможно, аудио. Мы не специалисты в аудио.

Основная тенденция – как красиво и правильно доставить сигнал 4К через IP-сеть. Результат наших прорывов технологий – это две новые передвижные телевизионные станции для компании «Арена» в Великобритании, которые сделаны полностью на IP и полностью на оборудовании Grass Valley, включая камеры, микшеры, пульты, систему обработки и матрицы. Впервые они вышли в эфир в 4К 10 сентября в рамках трансляции матча английской футбольной лиги Ливерпуль – Лестер.

 

4. Если мы имеем в виду нашу территорию, то можно прогнозировать преимущественное развитие UHD премиум-класса. Я думаю, это будут единичные платформы, которые станут доставлять UHD до зрителя, ведь за премиум-сегмент придется платить.

В данный момент, насколько я знаю, единственный оператор, вещающий в России в UHD, – это «Триколор». Обычно со спутника сигнал напрямую передается на телевизоры, которые поддерживают UHD. Но «Триколор» делает по-другому. Они создали set-top box для этого.

Резюмируя нашу беседу, хочу отметить, что раз студийное производство UHD и 4К уже появилось, то будущее именно за этими форматами.

Фото из личного архива

Фото из личного архива

 

Антон Антипьев, менеджер по продажам в России и СНГ компании Vitec Videocom

1. Спектр продуктов, представляемый компанией Vitec Videocom

на выставке İBC, очень широкий, и рассказать коротко о них не получится. Но, естественно, мы привезли сюда штативы всех трех брендов: Vinten, Sachtler, Oconnor. Более того, Sachtler показывает новинку – здесь, на IBC, состоялась мировая премьера головы FSB 10.

Также впервые в Европе демонстрируем головку 18S2. Мировая премьера этого продукта прошла ранее на NAB.

Еще один новый интересный продукт, выставляемый впервые, – роботизированная голова Vinten Vantage. Ее особенность состоит в том, что она позиционируется как роботизированная система для замены PTZ-камер. За относительно небольшие деньги можно купить компактную недорогую головку, установить на нее любую камеру, получив таким образом эквивалент PTZ-камеры, только с возможностью роста.

Естественно, мы привезли аккумуляторы, световую аппаратуру. И здесь у нас новинка – это Astra Soft, прибор с интегрированным soft-боксом. Впервые производитель выставлял его на NAB. Но в Европе Astra Soft экспонируется впервые.

Также в рамках стенда Vitec есть несколько новинок компании Teradek. Это система беспроводной передачи без задержки (менее 1 мс), передающая сигнал на 300 и на 1000 метров. А также система формирования и трансляции 360-градусных панорам в вариантах HDMI и HD-SDI.

Спектр продукции очень большой, кратко сказать о нем сложно, но то, что компания Vitec делает наиболее полную премиальную линейку решений для студийного оснащения: штативы, пьедесталы, свет, суфлеры, питание – это несомненно.

 

2. Пьедесталы и головы Vinten стали уже традиционными продуктами, чрезвычайно популярными среди крупных вещателей России. На любом федеральном канале, в любом ТЖК вы увидите большой пьедестал и большие головы Vinten. Точно так же и Sachtler. Они традиционно используются по всей России большими и маленькими компаниями, так как у Sachtler есть и относительно недорогие решения.

Ожидаем также, что световая продукция Litepanels заинтересует многих потенциальных заказчиков. Litepanels предлагает эффективные светодиодные решения для освещения. По сути, это один из лучших продуктов на рынке. При том что, будучи премиальным, он позволяет относительно небольшим компаниям, желающим создать студию в офисном здании, не тратить время, деньги и усилия на прокладку отдельных линий питания, а использовать обычные офисные электрические сети. Это важное преимущество, которое получило серьезный отклик на рынке.

 

3. Наша компания достаточно консервативная. Мы делаем точную механику, но при этом тренд 4K нам понятен. Ему следуют все, даже такая традиционно механическая компания, как Viteс. У нас в компании ходит шутка, что роботизированные системы Vinten поддерживают 4К с 1954 года. В этой шутке есть доля правды – точность позиционирования наших роботов такая, что если вы используете их в рамках системы виртуальной реальности, то получаете точность позиционирования, достаточную для работы 4К.

 

4. 4К – неизбежная вещь. Ее приняли все. Поэтому еще одного такого провала, как с 3D, индустрия не выдержит. Для того чтобы broadcast мог двигаться дальше, для того, чтобы индустрия получала инвестиции, 4K должен быть принят.

Фото из личного архива

Фото из личного архива

 

Александр Шмаков, менеджер по региональным продажам компании Quantum

1. На IBC мы представили всем известные файловые системы StorNext. Продемонстрировали новую версию с более широкой интеграцией и дополнительными возможностями. Также показали системы объектного хранения и традиционные ленточные хранилища как самый дешевый слой хранения.

 

2. Заказчики традиционные: рынок медиа, интертеймент, телевидение, продакшн. От выставки ожидаем более плотного знакомства с настоящими клиентами и рост числа потенциальных клиентов. Надеемся, что выставка поможет расширить географию поставок нашей продукции. Мы запланировали расширить линейку своих решений, вот как раз на выставке оповещаем заказчиков о наших новых возможностях.

 

3. Выставка показывает, что индустрия развивается в направлении роста объема данных в связи с улучшением качества изображения, глубины цвета и разрешения. В нашем контексте, безусловно, это повышение мощности емкости наших устройств.

 

4. Перспектив много, однако слышал от коллег, что в России предполагается все-таки использование 2К с улучшенными цветовым восприятием и глубиной цвета. В случае 2К качество изображения намного лучше и возникает меньше проблем, нежели с 4К.