Интервью с основателем компании Stream Labs Алексеем Даниловым.

Журнал «Техника кино и телевидения» № 10 2017 (690)
Рубрика «Телевидение. Карьера»

– В этом году компании Stream Labs исполняется 25 лет. Поздравляем Вас, Алексей, с такой знаменательной датой. Поделитесь, как Вам удалось построить успешный бизнес?

Началось все с того момента, когда мой отец Николай Юрьевич Данилов работал в Институте Атомной Энергии им. Курчатова и вел разработки в области создания плат для компьютерной обработки сигнала. Но в сложные 1991–1992 гг. в институте перестали платить зарплату, вследствие чего Николай Юрьевич защитил диссертацию по данной теме и ушел из института, основав компанию Stream Labs. Я ему помогал с первых дней, чем мог, пока учился в МГУ им. Ломоносова: паял, продавал первые платы и т. д.

С 1992 по 1996 год происходило становление компании, в штате было всего два человека. В 1997 году появился первый наемный сотрудник, который стал паять платы, а я с того времени занялся исключительно продажами. Далее, в 1998 году, появились другие сотрудники: наемный инженер и Алексей Майоров, который работает по сей день, возглавляя отдел продаж. Компания росла вплоть до кризиса 1998 года, когда развитие на какое-то время приостановилось. После кризиса рост возобновился с новой силой. К настоящему моменту мы являемся стабильной и успешной компанией, штат сотрудников которой достиг уровня более 70 человек, с несколькими офисами в самых разных частях света.

Основная специализация – разработка сложной электроники для профессионального телевидения и ПО для ТВ-судий, спутниковых и кабельных операторов, а также другие различные продукты, связанные с видео- аудио- и другими областями.

 

– А сколько сейчас офисов у вашей компании? Офисы в США и Тайване продолжают работать?

Да, офисы в США и Тайване продолжают работать, но второй по величине после Москвы офис находится в Латвии. В нем сейчас работают 18 человек, и работают достаточно эффективно.

В целом, мы работаем практически со всеми зарубежными регионами. Недавно мы в очередной раз посчитали количество партнерских стран – 170. Это страны, в которые мы когда-либо поставляли наше оборудование. В основном это Европа и Азия (особенно Индия), а также США. С Остальные регионы – чуть в меньшей степени.

– Какие продукты выпускает компания и каковы их основные конкурентные преимущества?

Основные продукты – это система мониторинга и контроля качества сигналов; система контрольной записи, софт для playout & CG, а также большая линейка плат, которые мы используем в своей работе и поставляем различным разработчикам софта по всему миру.

Особо я хотел бы отметить систему Stream MultiProbe. Она разработана нами и внедрена в течение последнего года в масштабах всей страны. Система позволяет записывать любое видео через мощный веб-интерфейс, запущена и работает более чем в 80 регионах нашей страны.

– Как компании удается преодолевать кризисы?

У нас достаточно широкая линейка продукции, и продажи осуществляются в разных странах по всему миру. Поэтому кризисы в отдельных регионах, в частности в России, или локальные спады продаж компенсируются продажами в других регионах. Одним словом, преодолевать кризисы нам удается!

– Программа импортозамещения как-то сказалась на компании?

К настоящему моменту, как это ни странно, практически никак не сказалась. Только сейчас начинаются какие-то «движения». Программа импортозамещения в подобных высокотехнологичных областях имеет очень большую инерцию. Но, я надеюсь, в дальнейшем в рамках развития этой программы у нас будет дополнительный стимул для развития.

 

– Слышала от многих предпринимателей, что в России сложно вести бизнес – бюрократия, произвол, неотрегулированное законодательство. Что Вы можете сказать по этому поводу, есть ли у российского бизнеса шанс?

Да. У российского бизнеса, безусловно, есть шанс, потому что все вышеперечисленные негативные факторы есть во всем мире. Я уже говорил, что у нас есть офисы в разных странах, и сказать, что где-то «там» все хорошо, а у нас – плохо, нельзя. У нас относительно невысокие налоги в сравнении с Европой и Штатами, а законодательство постепенно

становится более отрегулированным, поэтому я считаю, что мы идем медленно, но в верном направлении.

– Вы реализуете крупный проект с РТРС. На какой стадии он сейчас?

С РТРС мы реализуем не один, а целый спектр проектов: то, что касается системы мониторинга и контрольной записи во все филиалы РТРС, также специально под нужды РТРС мы делаем несколько заказных разработок. Они наш стратегический заказчик и партнер. Приятно, что для решения своих сложнейших проектов они в который раз выбирают Stream Labs.

– Примаете участие в выставках? Ваше мнение об их эффективности.

Мы ежегодно принимаем участие в семи международных выставках. Я считаю, что отраслевые выставки достаточно эффективны. Они позволяют обмениваться последними наработками с клиентами и партнерами, которые посещают наши стены. Я считаю, что никакие современные достижения в сфере виртуального общения не могут заменить личное общение с глазу на глаз. Такое общение с людьми является наиболее эффективным для установления взаимопонимания и налаживания контакта.

 

– Многие работодатели жалуются на отсутствие квалифицированных кадров. А ваша компания охотно берет на работу молодых людей для последующего обучения?

При приеме на работу мы не делаем разделения кандидатов по возрасту. Молодые кадры мы, безусловно, используем, но я бы не сказал, что это наш приоритет. Мы оцениваем людей не по возрасту, а по уму, по нацеленности на результат и энергии. Если молодой человек обладает большой целеустремленностью, запасом энергии и показывает желание чего-то добиться, то мы его, скорее всего, возьмем. У нас есть хорошие примеры таких молодых людей, которые отлично влились в нашу команду, быстро обучились и скоро начали показывать отличные результаты.

– Алексей, и последний вопрос. Каковы планы на следующие 25 лет?

На следующие 25 лет планы все те же. Развиваться, становиться одной из ключевых копаний на рынке ТВ и всего, что с ним связано.

Мы и так уже достаточно известны на мировом рынке, но хотелось бы войти в 10 компаний-брендов, которые на слуху у всей индустрии вещания.

Мария Винникова