Интервью с заместителем технического директора телеканала «ТВ Центр» Алексеем Брусницким.

Журнал «Техника кино и телевидения» № 7 2017 (687)
Рубрика «Карьера»

– В какой семье Вы родились?

Родился в Подмосковье, в городе Люберцы. Отец был рабочим, мама по профессии – инженер-техник.

– Вы решили пойти по стопам мамы?

Нет, я начал увлекаться техникой после восьмого класса. Поступил в радиоприборостроительный техникум, окончил его, а в 1985 году был призван на срочную службу в армию. Полгода подготовки в «учебке», курс молодого бойца с присвоением специальности «оператор-наводчик БМП», а остальное время – в Афганистане. Вернувшись из армии, поступил и окончил Московский энергетический институт.

– После института сразу пошли работать?

Я начал подрабатывать еще учась. Занимался установкой декодеров и пультов дистанционного управления в телевизоры. Хорошее подспорье для студента. А на телевидение попал случайно. 1 апреля 1993 года обыкновенным инженером пришел на работу на Шаболовку, в АСБ-264. Начал расти там же. Прошел путь от инженера до старшего инженера. Участвовал в запуске в эксплуатацию первой в России цифровой АСБ-225. Трижды окончил курсы повышения квалификации в институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. Было время, когда я подрабатывал выпускающим на «РЕН ТВ» и участвовал в запуске в эфир телеканала «ТВ Центр». Затем меня пригласили начальником отдела в Телевизионную службу новостей (ТСН), которую возглавлял Александр Гурнов. Принимал непосредственное участие в проектировании, строительстве и эксплуатации аппаратно-студийного блока, монтажных аппаратных, оборудования ВОЛС на ТСН. Но, к сожалению ТСН закрылась в 2000 году.

На некоторое время я перешел на другую сторону к интеграторам, где научился реализовывать проекты и получил первые навыки проектного управления. Занимался проектированием и системной интеграцией технических телевизионных проектов для телекомпаний «ВКТ», телестанции «Сети НН» (Нижний Новгород), телекомпании «Московия» («Третий канал») и т. д.

После меня пригласили на телеканал «Культура», который только образовывался. С 1 ноября 2001 года возглавил службу развития и технологии производства ГТРК «Культура». Мы с нуля построили весь комплекс: от производства до вещания, на тот момент один из лучших телевизионных комплексов в России. А в 2005 году я был назначен на должность заместителя директора филиала ВГТРК / ГТРК «Культура» – директора технической дирекции. В это время я получил огромный опыт проведения организационно-структурных изменений, мне пришлось переводить и объединять всю дирекцию в «ВГТРК».

Затем, в 2007 году, мне предложили поработать над интереснейшим проектом «Эксперт-ТВ», входящим в медиахолдинг «Эксперт», который возглавлял Валерий Александрович Фадеев, а генеральным директором телеканала «Эксперт-ТВ» был Михаил Нелюбин. Это первый в России независимый деловой информационно-аналитический телеканал. Мы подобрали здание, в котором не было ничего, кроме стен, и всего за год построили телевизионный комплекс. Под моим руководством сделали и в 2008 году запустили в эфир первый в России HD NewsRoom.

Телеканал «Эксперт-ТВ» стал финалистом премии IBC Innovation Awards 2009 как «Первый HD-ньюзрум в России» в рамках номинации «Производство контента».

– Ночью показывали повторы?

Где-то шли повторы, да. Но много было собственного производства, в том числе выпусков новостей. Нашли оригинальную формулу для кинопоказов – мы договаривались с различными посольствами, что будем показывать неделю только их фильмы, а они нам бесплатно предоставляли фильмы, которые мы, в свою очередь, не переводили, а ставили субтитры и показывали на оригинальном языке.

– Сколько Вы пробыли на «Эксперт-ТВ»?

Два года. В 2007 пришел, а в 2009 году меня позвали на «ТВ Центр», где планировалось много изменений.

– Почему Вы ушли, полностью настроив канал?

Дело тут не в интересе, а в самом проекте – «Эксперт» не справился с поставленными задачами. Возник ряд проблем, в том числе и финансовых. И существование всего проекта было под вопросом. Тут же, на «ТВ Центре», было огромное поле для деятельности. Приглашали меня давно, но я не мог уйти, не завершив проект в «Эксперте-ТВ», не доведя дело до логического завершения.

– Какие изменения произошли за время Вашего отсутствия на «ТВ Центре»?

Очень много всего поменялось. Я вернулся 15 октября 2009 года, с того момента мы полностью перестроили всю сеть, провели плановую модернизацию всего парка ТЖК, построили новую ПТС HD. Также сделали частичную модернизацию аппаратно-студийных блоков. Выстроили полностью безленточное производство и вещание. В этом году завершаем модернизацию студий и переводим все производство на HD.

– Сколько всего студий в комплексе?

Полностью оснащенных собственным оборудованием – четыре. В сентябре выйдет в эфир HD виртуальная студия, построенная на базе оборудования Vizart и использующая роботизированные штативы от Ross Video, хромакей Ultimatte, все трактовое оборудование, видеомикшер и камеры от Grass Valley с новыми изобразительными возможностями. Полностью модернизировали систему телеобмена в центральной аппаратной, обмен между всеми студиями и аппаратными два года назад перевели на 3G SDI. Поменяли парк Fly Way, теперь он тоже поддерживает HD. На самом деле много всяких преобразований было, мы каждый год что-то делали.

– Что для Вас самое интересное в Вашей профессии?

Возможность реализации, создания чего-то нового. На телеканалах основа всего – это творческие подразделения, задача моей команды – понять и предугадать их бизнес-требования и переложить их в техническое решение, дать им жизнь. Мы даже придумали для себя миссию: «Воплощение ваших замыслов».

– Что самое сложное в работе?

Донести идею от самого начала до самого верха. Одна задача – достучаться до руководства и совсем другая – до исполнителей, вовлечь их в проект. Они не всегда могут правильно оценивать требования, так как зажаты в привычных для них рамках, и любое изменение ставит их в некий ступор. Особенно в существующей ситуации, когда все больше уходят от традиционного телевидения в IP.

– Сколько в подчинение людей? И как подбираете людей себе в команду?

Больше 420 человек. Стараемся брать молодежь после института, но сначала я отправляю молодого специалиста в конкретное подразделение, где у меня есть вакансия. Он знакомится с руководителем, который беседует с ним, узнает, какими навыками и знаниями тот обладает. Если кандидат подходит руководителю отдела, то он опять идет ко мне или моему заместителю на собеседование. Если всех все устраивает, тогда мы берем человека с испытательным сроком.

– Значит, после института можно прийти устраиваться на работу?

Да, в этом году мы договорились с одним из институтов, что их учащиеся будут приходить к нам на практику. Если на практике мы увидим, что студенту действительно интересно, то будем продолжать с ним сотрудничать. Текучка все равно есть, а смена коллектива важна. Во-вторых, хочется привлечь молодых специалистов, у них всегда есть идеи и понимание нового. Коллектив должен развиваться.

– Профессиональные цели на будущее.

Хочется развиваться, а не сидеть на месте. Воплощать идеи и двигать отрасль. Главное – не потерять интерес к работе, это самое важное.

– Как Вам удается совмещать работу и личную жизнь?

На работе я провожу часов по 12, может, моя работа чего-то лишила меня, но много дала взамен. Мне интересно работать.

Любимое дело связано с путешествиями – когда выдается отпуск или командировка, сразу еду куда-нибудь, чтобы увидеть мир и отдохнуть. Семья с большим пониманием относится к моей работе, тем более что жена работает на телевидении редактором. Дочь закончила МГИМО по специальности «PR и маркетинг». Сейчас ищет себя, уже успела поработать в международном агентстве и на «Муз-ТВ».

Дарья Куркина