Бильяна Пумпалович, генеральный директор компании Globecast Москва.

Журнал «Техника кино и телевидения» № 10 2018 (702)
Рубрика «Телевидение. Оборудование»

Название Globecast знакомо многим, но не все точно знают, чем конкретно мы занимаемся. Хотя роль нашей компании в эволюции создания и передачи медиаданных сложно переоценить. Наша задача заключается в том, чтобы распределять каналы и услуги, используя гибридные оптико-коаксиальные, спутниковые сети и общедоступный интернет. У нас 12 взаимосвязанных представительств в Москве, Лос-Анджелесе, Лондоне, Сингапуре, Париже, Риме, Йоханнесбурге.

Являясь современным и оперативно реагирующим на требования индустрии поставщиком медиауслуг, мы выходим на новые рынки, осваивая современные возможности управления медиа. Это ряд расширенных сервисов для contribution, линейного телевидения, VOD, OTT и создания социального медиаконтента. В основе наших разработок лежат открытые IT-технологии.В этой статье мы рассмотрим, как меняются потребление контента и модели его монетизации.

IP и Cloud Playout

Переход на IP критически важен. Этот фундаментальный сдвиг, который меняет ее ландшафт уже не первый год. Конкретно для нас эта миграция связана с переходом к виртуализованным технологиям и облачным сервисам.

IP предлагает возможности использования COTS-оборудования (предназначенного для эксплуатации по извлечению из упаковки, без изменения программных и аппаратных средств под индивидуальные запросы) и виртуализованного программного обеспечения. Все наши облачные сервисы воспроизведения работают таким образом. Перевод медиаопераций на IP-технологии радикально влияет на коммерческие аспекты плейаута.

Облачные мультимедийные службы, как в публичном, так и в частном облаке, отличаются беспрецедентной гибкостью. В сравнении с использованием проприетарного оборудования и систем, облачные сервисы позволяют задействовать стандартные IT-серверы и лицензии на программное обеспечение. Виртуализация сервисов также обещает существенную экономическую выгоду. Вместо того, чтобы делать значительные капиталовложения, поставщики услуг могут плавно отслеживать кривую спроса и масштабировать свою инфраструктуру по мере роста потребностей. Облачные мультимедийные службы позволяют кардинально трансформировать структуру затрат, т.е. перевести CAPEX в OPEX и предлагают повышенную скорость и эластичность рабочих процессов.

В качестве яркого примера можно привести наше недавнее сотрудничество с компанией Virgin Media из Великобритании. Мы предоставили британцам полностью управляемый сервис, готовый для передачи канала Virgin TV Ultra HD – первого специализированного развлекательного сервиса UHD в Великобритании. В рамках проекта мы развернули как облачную систему плейаута, так и платформу управления медиаактивами.

Меняющаяся модель контрибуции

Спортивное вещание, как нам всем известно, очень интересный и быстрорастущий сектор. Стоимость прав постоянно увеличивается, и вещатели пытаются повысить рентабельность инвестиций на этом высококонкурентном рынке.

Разнообразие контента, возможность просмотра на нескольких платформах в разных форматах и разрешениях, воспроизведение в реальном времени ключевых событий в новостных программах или социальных сетях, OTT-услуги и обеспечение неизменно высокого качества трансляций – основные вызовы, которые появляются перед медиакомпаниями. Отвечая на эти вызовы, мы разработали экосистему Digital Media Hub, которая была впервые представлена на IBC 2018.

Благодаря объединению нескольких виртуализированных и облачных технологий в единую экосистему, Digital Media Hub позволяет в рамках прямого эфира создавать контент, адаптировать его для различных пользовательских платформ и транслировать как в режиме реального времени, так и в записи.

«Живой» контент может использоваться для линейного воспроизведения или для потоковой передачи на платформы правообладателя, включая социальные сети, приложения или веб-сайты. Используемые медиаматериалы могут при этом сопровождаться метаданными, монтироваться и редактироваться по усмотрению авторов. Например, для активного вовлечения аудитории возможно оперативно выгружать клипы в социальные сети.

Весь отредактированный контент доступен в нескольких форматах за счет внедрения новой платформы Marketplace. Система способствует обмену информацией между заинтересованными сторонами и упрощению процесса монетизации контента. Также предусмотрено хранение контента в течение длительного времени и предоставление доступа к архивам для третьих сторон. В свою очередь, наша система цифрового мониторинга позволяет отслеживать использование услуг на протяжении всего процесса.

Движение к гибкой IP-инфраструктуре с возможностью адаптации бизнес-моделей вещателей и расширения интерактивного взаимодействия с целевой аудиторией лежит в основе решения Globecast XN (GCXN). Это легко настраиваемая и быстро запускаемая платформа для доставки контента по общедоступным интернет-каналам, которая была анонсирована в 2017 и усовершенствована в 2018 году. Экономически выгодное решение GCXN с богатым функционалом обеспечивает клиентам широкие возможности доставки контента вещательного качества, а также аварийного восстановления и мониторинга. Внедрение GCXN позволяет операторам вещания обеспечить максимальный охват аудитории с наименьшими затратами.