Интервью с генеральным директором компании «ТВ Коммуникации» Дмитрием Шевыриным

Журнал ТКТ («Техника кино и телевидения») № 04 (684) 2017.
Рубрика «Телевидение. Спорт»

– На чем вы специализируетесь в данный момент? На каком направлении деятельности особо акцентируете свои усилия?

Компания «ТВ Коммуникации» создана относительно недавно, но уже с 2011 года мы занимаемся оборудованием для передачи видеосигнала посредством 3/4G-сети. Сначала посредством компании «Альтернативные Эфирные Системы», которая продвигала бренд LiveU – мы достаточно долго и серьезно работали с компанией LiveU, но технологии не стоят на месте. Сейчас мы представляем новое оборудование семейства Soliton. Это более новая, усовершенствованная техника, которая работает на 265-м кодаке. Также мы разрабатываем и свое программное обеспечение для передачи видеосигнала.

Обращая внимание на запросы клиентов и телеканалов, мы совместно с компанией «Рус Рей» вот уже третий год производим российский светодиодный студийный свет. Мы собрали группу единомышленников, которая профессионально разбирается, что нужно телеканалу и каким светом телеканал пользовался раньше. И сделали очень хороший продукт, который может конкурировать с западными аналогами. Особенно сейчас, когда стал очень актуален вопрос импортозамещения. Про китайский свет я вообще не говорю…

«ТВ Коммуникации» была основана в конце 2013 года и на сегодняшний момент представляет из себя компанию, занимающуюся продажей и передачей в аренду оборудования для телевидения – это полный спектр устройств для передачи видеосигнала. Также в активе компании – собственное производство светодиодного освещения (студийного, ТЖК).

– Кто обычно проявляет интерес к вашей компании, кто ваши основные клиенты?

Нашей продукцией интересуются в большей степени крупные новостные компании, спортивные телеканалы и телевизионные новостные студии, которым нужно передать «горячие» новости или спортивные события в режиме реального времени. В данный момент появилась тенденция прямых трансляций в веб-ресурсах даже у радиостанций, которые они могут делать на базе нашего оборудования. Мы также представляем интерес для зарубежных телеканалов, которым нужно в определенный момент наше оборудование на территории России. В этой ситуации мы просто сдаем им его в аренду.

Было бы, конечно, интересно покорить Европу. Но на данный момент это практически невозможно из-за санкций. У меня были недавно переговоры с Израилем по покупке нашего света – компании будут считать, выгодно это им или нет. И я не устаю надеяться на то, что мы действительно выйдем на международный уровень. Сейчас я бы сказал, что больше интересны страны бывшего СССР, а именно Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Украина, (но, как вы знаете, у нас сейчас небольшие сложности с этой страной), ну и так далее.

– Сформулируйте главные конкурентные преимущества ваших решений для целевой аудитории?

Во-первых, оборудование очень высокого качества. Во-вторых, мы предоставляем техническую поддержку на самом высоком уровне. Если мы заявляем о техподдержке 24/7, то это действительно так и есть. Невзирая на праздники, выходные дни, наша техническая поддержка всегда выйдет на связь, если нужно помочь клиенту. В-третьих, ценообразование. Мы знаем всех своих конкурентов и знаем их ценовую политику. За счет этого мы можем действительно сделать свои цены конкурентоспособными.

У меня очень небольшая компания, и раздувать бюджеты мне неинтересно. Также хочу отметить, что Soliton – это японское качество и новейшие электронные технологии, абсолютно безупречные.

Также и российское производство света, которое находится на очень высоком уровне. Оно было оценено технической группой специалистов «ВГТРК», которые действительно разбираются в световом оборудовании.

– Каким образом ваши заказчики могут получить знания о последних новинках и оценить их эффективность в действии?

Это очень просто. Во-первых, о наших новинках можно узнать из новостной ленты нашего сайта, которым мы сейчас вплотную занимаемся. На сайте мы размещаем новые статьи о нашем оборудовании. Также есть интернет-издание «Кино, радио, телевидение», ваш журнал «ТКТ». Мы стараемся участвовать в выставках. Рассказываем напрямую через наших менеджеров посредством телефонных разговоров с коллегами по телеканалам или интеграторами. Предоставляем оборудование на тесты с нашими техническими инженерами для того, чтобы показать всю «техническую мощь» нашего оборудования.

– Насколько удачно сложился 2016 год?

Для нашей компании 2016 год был в целом неплох. Мы достигли всех целей, которые были поставлены в конце 2015-го. К сожалению, к концу года пошел спад, который продолжился и в 2017 году. В связи с экономическим состоянием, нестабильностью рынка, с кризисом на телеканалах и так далее можно назвать очень много вещей, которые происходят сейчас на рынке. Такая ситуация сложилась не только с моей компанией, но и с другими. Я это знаю со слов коллег. Надеюсь, что эта ситуация выровняется, и мы пойдем дальше такими же темпами, которые держали в последние годы.

– Как выглядит динамика продаж ваших продуктов?

С оборудованием для передачи видеосигнала все просто. Оно востребовано на телевизионном рынке. Оборудование продается хорошо, но в основном, конечно, мы его сдаем в аренду. Это более выгодно телеканалам по причине того, что достаточно быстро изменяется конфигурация оборудования в сторону уменьшения и облегчения. Поэтому я не считаю грамотным приобретать такое дорогое оборудование в собственность.

Со светом все сложнее. В России сильны старые стереотипы, покупатель привержен брендам и считает, что российский продукт не может быть конкурентоспособным против немецкого или какого-либо другого аналога этого оборудования. В этом сегменте гораздо все сложнее, но мы прорвемся, я верю.

– Какой проект с использованием ваших решений может считаться предметом гордости вашей компании?

Это несложно. Гордостью нашей компании являются два проекта. Первый – это открытие канала «Москва 24», когда мы поставили на нем самое новейшее оборудование LiveU, которого не было еще ни у кого в России. Второе – это монстр новостных лент Life-News. С ними очень приятно работать, они знают, чего хотят.

– Как складывалась ваша карьера до прихода в «ТВ Коммуникации»?

Для телевизионного рынка я новичок: работаю всего лишь с 2011 года. В «ТВ Коммуникациях» я с самого основания. Мне эта работа очень нравится. Я окружил себя группой единомышленников и профессионалов, которые на этом рынке давно и знают гораздо больше, чем я. От них я учусь очень многому. Также помогают и другие компании, да и сами технические директора некоторых телеканалов наставляют на путь истинный.

Вообще, образование у меня высшее техническое. Я закончил Московский авиационный технологический институт им. Циолковского, факультет радиоэлектроники. Второе образование – высшее педагогическое, педагог-психолог. Это Открытый университет.

Могу сказать, что конечно же образование мне в какой-то части помогает, но не сильно, потому что технологии шагнули вперед. Поэтому приходится учиться заново.

– Какие задачи вы ставите перед собой и компанией сегодня?

Задачи очень простые: мы хотим, чтобы об оборудовании «ТВ Комуникаций» были представлены только положительные отзывы. Хотелось бы, чтобы компания расширялась и развивалась и в финансовом плане, и в стремлении сделать продукт качественным, и во внедрении новой линейки оборудования. Есть задача перейти на более высокий уровень и открыть представительства в других городах. Но об этом пока говорить рано.

– Какими качествами должен обладать человек на вашей должности?

Терпением и желанием к саморазвитию.

Самое интересное в моей работе – это возможность изучать новые технологии и внедрять их в жизнь, слышать слова благодарности от наших клиентов. А самое сложное – переломить ситуацию на телевизионном рынке. Есть старые правила времен соцреализма, и профессионалы «старой закалки» очень тяжело переходят на новые технологии. Да, все много говорят о том, что нужно внедрять инновации, развиваться, создавать, ездят на выставки, но при этом не внедряют их в свою работу и продолжают работать «по старинке». Спустя большой промежуток времени наше оборудование действительно стали использовать для новостей «горячих» и экстренных. Люди к этому шли достаточно медленно. Наша задача заключалась в том, чтобы объяснять причины, по которым приобретение нашего оборудования более выгодно, даже если это дорого сейчас, но позволяет сэкономить в дальнейшем. Так происходит, например, и с нашим светом. Да, светодиодные светильники дороже, чем галогенные. Но давайте посчитаем. Есть галогенный свет, к которому требуется сопутствующее оборудование (кондиционер, более дорогой кабель, вытяжная система) и достаточно много других затрат. Если мы посчитаем все вместе, то оказывается, что светодиодный светильник намного дешевле старых аналогов. Плюс, к тому же, за счет экономии на электричестве вы сможете профинансировать еще полстудии. Но об этом никто не задумывается. Вот в этом вся сложность.

– Что вы больше всего цените в своем коллективе?

В своем коллективе я ценю профессионализм, а также желание и умение работать. Главное, что мы как единое целое, как одна большая семья. Команда единомышленников, которая занимается интересной работой.

– Чем вы предпочитаете заниматься в свободное от работы время?

В свободное от работы время я люблю заниматься семьей. Мы очень мало с ними видимся, поэтому каждую минуту я стараюсь уделять им. Мы ходим в театры, в музеи. Дети занимаются в разных секциях, поэтому приходится иногда выезжать на различные конкурсы и соревнования, связанные с их обучением.

Раньше увлекался туризмом, но в связи с тем, что очень много работы сейчас, просто физически не могу этого себе позволить. Командировки мне это компенсируют.

– Чего бы вы хотели пожелать своим клиентам в 2017 году?

Самое главное – выйти из кризиса, наметить цели и идти к ним, а также хочу пожелать финансового благополучия новых проектов.

Дарья Куркина