1.  Какие можете отметить основные тренды выставки?

 2.  Какие новые решения Вы представляете на IBC, и каковы их конкурентные преимущества?

 3.  Какие революционные технологии на выставке Вы могли бы отметить?


Моника де ла Фуэнте, AEQ Kroma

1.  Это уже мой четвертый год на выставке, и, на мой взгляд, они очень полезна для европейского, африканского и, возможно, азиатского рынков. Она позволяет нам показать все наши новые разработки в сфере вещания. Я считаю, что рынок полностью переходит к AoIP. И мы тоже пытаемся внедрить такой вид передачи аудио во все наши новые продукты, стараемся интегрировать все наши аудио-решения с многоканальной системой соединения AoIP. IBC – прекрасная возможность познакомиться с решениями конкурентов, с основными тенденциями развития рынка, а также, конечно, с пользователями. Выставка дает возможность сравнивать и наглядно увидеть, как развиваются технологии.

2.  У нас есть пара очень хороших новинок. Как минимум две. На выставке NAB в Лас-Вегасе мы представили поясную станцию внутренней связи, но здесь мы впервые презентуем ее на европейском рынке. Станция связи полностью беспроводная и базируется на технологии 4G. Но наша самая главная новинка на выставке – консоль ATRIUM. Это абсолютная новинка, и мы впервые показываем ее здесь, на IBC, и это будет самая передовая AoIP консоль от AEQ.

Леонардо Ньето-Монтенегро, Appear TV

 1.  Сейчас все движется в сторону ОТТ, в сторону упрощения телевизионного потребления, которое предполагает меньше шагов, но больше контента. Со своей позиции могу сказать, что сложность нынешнего телевизионного потребления, то есть просмотра телевизора в традиционном смысле, сменяется совершенно новым форматом, который никто пока не может до конца определить. И мне кажется, кому-то необходимо поработать над этим более усердно. Это немного сбивает с толку: мы понимаем, что формируются новые привычки и способы потребления медиаконтента, но не можем их с точностью определить, так как это потребление происходит по чуть-чуть из различных источников. В том, как объединить эти источники для разработки нового, полезного для пользователей решения, содержащего весь этот контент, достаточно трудно разобраться. Одно мы видим точно – телевидение постепенно переходит в интернет, и необходимо, чтобы оно было интерактивным и максимально простым в использовании. Именно так я вижу будущее телевидения.

2.  Наше новое решение – это, конечно, наша XC-платформа, которая представляет особой устройство для кабельного распространения телевизионных сигналов. Мы также поработали над Х20 с целью доставки ТВ-программ в центры видеопроизводства по каналам передачи Мы недавно внедрили нашу разработку в киберспорт, в VAR и планируем также участвовать с ней и в других важных событиях. Это одна из наших ниш в сфере медиапотребления. Для этих платформ разработан модуль поддержки протокола безопасного транспорта (SRT) и новые модули транскодера и спутникового приемника высокой плотности для задач мониторинга и распространения сигналов.

Мы также выпустили программное обеспечение, полностью готовое инженерное решение, которое можно использовать как с нашими устройствами, так и со сторонними для доставки сигнала потребителю на любом этапе цепи.

3.  В павильоне производства контента я видел, что предлагаются сигналы 8К для спортивных трансляций в прямом эфире, но это невозможно без нашего оборудования. Конечно, сейчас очень большой спрос на спортивные трансляции, но это не единственное, что людям хотелось бы видеть. И мне показалось, что в этом году компании стараются пойти по другому пути, найти что-то новое. И не то, чтобы они не знали, как это сделать, просто это достаточно трудно предугадать. Но все понимают, что надо двигаться в сторону IP, где все работает через спутники или через сам Интернет.

Джоп Янссен, генеральный директор Aperi

 1.  Трендами на IBC в этом году, несомненно, является не только переход к IP, но и виртуализация всех медиа-задач: от создания и распространения, до воспроизведения посредством программного обеспечения. Это касается всех микросервисов, возможности управлять своими кодерами, мультиэкранными мониторами, распространением и воспроизведением посредством программного обеспечения, которое вы можете включать и выключать. И Apari также активно над этим работает.

2.  Одним из наиболее важных аспектов при переходе к IP и медиа-процессингу через программное обеспечение является безопасность сетей. В мире SDI у вас есть кабели, и Вы, как при любом проводном соединении, точно знаете, что находится на этих кабелях. Теперь же, в мире IP, соединение осуществляется через Интернет, и Вы можете стать жертвой различных хакерских программ и вирусов, которых там в избытке. Поэтому Вам необходимы приложения, позволяющие с этим бороться. И именно такое приложение мы и представляем здесь, на выставке. Это приложение для сетевой защиты, которое полностью регулирует входные и выходные данные на IP-домене.

3.  На мой взгляд, стало еще больше технологий с 4К, но главное — это виртуализация всех функций. Вам больше не нужно использовать специальное оборудование для каждой отдельной стадии рабочего процесса, теперь вы можете все это осуществлять через готовые серверы. И вы можете осуществлять все медиа-функции в реальном времени и c малой задержкой только на одном устройстве, вместо нескольких отдельных. Этот инновационный шаг, который мы уже могли наблюдать в мире информационных технологий, перешел в медиаиндустрию. Для меня это звучит многообещающе, так как это сократит расходы на совершение определенных действий в два раза, что довольно значительно. Если мы, благодаря этому, сможем совершать определенные операции на 50% дешевле, чем сейчас, это станет большим шагом вперед. И ядром этого всего является технология виртуализации всех медиа-функций.

Винсент Бик, Clear-Com

1.  IP. Куда бы Вы ни пошли, у всех увидите полный переход на IP. И наши матрицы уже с прошлого года работают с новыми E-IPA картами, которые выпускаются в вариантах 16, 32, 48, 64 портов и содержат панели со сверхмалыми задержками. С помощью этих карт можно подключиться к нашему мобильному приложению Agent IC, а также к беспроводным системам на базе на этих E-IPA карт, и, что самое важное, на IBC мы также представляем новую возможность взаимодействия этих IP карт со сторонним оборудованием, совместимым с AES67.

2.  Как я уже сказал, одно из новшеств – теперь системы на базе E-IPA могут взаимодействовать с другими AES67 устройствами, образуя единую матрицу.

Но самое интересное – шорт-релиз абсолютно новой поясной станции связи FreeSpeak Edge в частотном диапазоне 5 Ггц. Данная станция имеет 8 каналов + кнопку ответа, 12 часов автономной работы, качество звука 12 кГц, что вдвое превышает качество звука любых других продуктов на рынке. Также, что немаловажно, станция также имеет встроенный микрофон и динамик, поэтому вы также можете использовать ее в качестве радио.

3.  Для нас самое инновационное это то, что мы первые, кто представил частоту 5 Ггц для беспроводных систем. Мне кажется, ни один из существующих производителей этого не делает, мы первые, кто это использует. С помощью этой новинки мы также можем решить проблемы, возникающие при многолучевом распространении сигнала. На многих спортивных аренах, допустим, в Сочи, в Москве или в Санкт-Петербурге, при использовании беспроводных систем всегда возникают такие проблемы. С нашей 5 Ггц-овой системой у вас появляется возможность управлять радиочастотами, чтобы вы больше не сталкивались с проблемами, связанными с многолучевым распределении сигнала.

Майкл Реддик, Calrec Audio

 1.  Индустрия все больше и больше движется в сторону виртуального продакшена, создания оборудования на основе IP и осуществления облачных рабочих процессов. Мы как раз представляем систему, которая позволяет подключить несколько независимых консолей к единому ядру как на радио, так и на телестудиях. Кроме того, появляется все больше и больше готовых коммерческих технологий (COTS), которые мы постепенно внедряем и в наши продукты. Например, наша консоль Type R, которая может работать с COTS коммутаторами для стандарта AES67 Ravenna. Для нас такая взаимосовместимость – безусловный тренд.

2.  Для нас огромным шагом вперед в этом году стала возможность производства в виртуальном пространстве, возможность создавать и смешивать различный медиа-контент без использования стационарных аппаратов; управлять микшерами посредством, например, веб-интерфейсов прямо с компьютера или ноутбука. Благодаря этому такие рабочие процессы становятся доступными для широкого круга людей.

3.  Для меня инновационность заключается в проявлении все большей и большей гибкости. Мы, например, стараемся сделать так, чтобы люди, вместо того, чтобы привязывать себя к использованию стационарных систем на базе DSP, могли использовать лицензию ПО. Вы можете приобрести такую лицензию для Type R и изменять ее, если собираетесь расширяться, вам не нужны больше специальные устройства. То же самое касается и консолей. В прошлом приходилось постоянно менять оборудование, но сейчас пора двигаться вперед, даже если временно, и приобретать такие виртуальные лицензии.

Роберт Кирххоффер, Dalet

1.  На мой взгляд, существует несколько ключевых трендов. Один из них – это искусственный интеллект (ИИ), который, несомненно, является одной из ключевых современных разработок и который представляет особую ценность для медиа-компаний. И это то, над чем мы активно работаем, мы ищем различные способы быть максимально полезными для пользователей и профессионалов медиаиндустрии при помощи ИИ и машинного обучения. И под пользой мы в данном случае имеем в виду то, что, благодаря ИИ и его инструментам, в том числе графическим элементам, системам распознавания знаков и лиц, системе обнаружения объектов, оптическому распознаванию символов и т.д., вы можете обогатить свой контент, а также автоматически индексировать и описывать свои продукты. Вы можете пойти еще дальше – рекомендовать контент своим пользователям. Медиа-компании могут быть полезными своим пользователям путем предложения им «умных» контекстных рекомендаций. Это дает им более глубокое понимание контента и способов его производства. То есть процесс производства контента становится намного проще, быстрее и лучше. И немалую роль в этом играет возможность вводить субтитры и комментарии, с помощью которых компании могут выходить на мировой рынок, и ИИ как раз помогает нам на 80-90% автоматизировать этот процесс. Это позволяет намного проще расширять зону продвижения вашего контента. Это первый тренд, и мы активно внедряем в нашу продуктовую линейку: в уже существующий Dalet Galaxy five, в новую платформу Ooyala Flex media Platform.

Искусственный интеллект также был внедрен в Ooyala Flex media Platform, так что теперь вы можете использовать как Dalet Media Cortex – нашу платформу AI-SaaS –, так и Dalet Galaxy five и Ooyala Flex media Platform. Поэтому тренд на искусственный интеллект для нас так важен – он упрощает рабочие процессы и позволяет выходить на новые рынки и создавать первоклассный контент.

Еще один тренд – это переход на осуществление всех рабочих процессов в облаке и создание различных облачных решений.

Сюда же можно отнести сервисы Saas/сервисы по подписке. Мы недавно приобрели бизнес Ooyala Flex media Platform и решили немного упростить использование большинства решений и сервисов, которые мы предлагаем на Ooyala Flex путем предоставления их по подписке. Это означает, что наши клиенты, медиа-компании, могут быть более гибкими,будь то при осуществлении рядовых рабочих процессов либо при создании новых проектов. Использование подобной облачной платформы на основе подписки позволяет вам, например, запустить новый проект и в случае его успеха расширить свою подписку. Если проект не станет успешным – вы можете просто отменить подписку. Этот аспект облака и системы SaaS очень важен. Потому что на сегодняшний день быть маневренным и быстрым просто необходимо, вам необходимо предлагать клиентам новые каналы, новый контент, вам приходится пробовать много нового, чтобы найти правильную нишу, правильный проект. Эту маневренность вы и получаете благодаря облачным решениям и SaaS.

Третий важный тренд, который существует уже несколько лет, – это персонализация контента и контроль его версий. Эти два аспекта неразрывно связаны друг с другом. Они позволяют компаниям быть максимально точными и эффективными в распространении «правильного» контента среди правильно подобранной целевой аудитории на подходящем рынке. Для этого вам необходимо использовать соответствующие инструменты для производства различных версий контента: в различных форматах и на разных языках и т.д. И очень важно при этом иметь хорошую, оркестрованную платформу для автоматизации многих времязатратных задач.

Персонализация также невероятно важна, так как дает возможность создавать ОТТ-каналы или другие площадки, на которых люди могут найти контент, который интересен именно им. Это то, над чем мы уже долгое время работаем. Персонализация призвана посредством использования правильных метаданных, обогатить контент, помочь отсортировать его, найти его подходящую версию.

2.  У нас есть несколько важных, новых объявлений, которые мы представляем на IBC 2019.

Первое – это приобретение платформы Ooyala Flex media Platform, которая представлена здесь. О покупке было объявлено 15 июля. Эта платформа является ведущей в области оркестровки ОТТ рабочих процессов и процессов распространения цифровых медиаданных. Система позволяет расширить способы распространения контента, а также сделать сам контент более полезным и качественным на различных платформах. Это одно из важных объявлений, которые мы сделали. Ooyala Flex media Platform позволяет нам не только дополнять существующие рабочие процессы ТВ- и радиовещателей, которые уже используют, например, Dalet Galaxy five, но также расширить сферу влияния и привлечь новых клиентов. Это очень гибкая, бизнес-ориентированная платформа, которая основана на системе подписки, что означает, что новые клиенты как медиа-компании, так и спортивные команды, различные крупные бренды и небольшие компании смогут использовать ее без особых трудностей. Это открывает для нас новые возможности.

Второе важное объявление – мы запустили новую версию Dalet CubeNG – многофункциональной платформы для полноценного создания графических объектов, что особенно полезно для новостных каналов. Dalet CubeNG включает в себя мощный графический движок Brainstorm, который дает больше возможностей для дизайна и создания более качественных графических объектов различной формы, в том числе 3D объектов. Механизм также поддерживает шрифты и языки Unicode. Это большой шаг для нашей компании, мы представляем премиальный продукт для производства графических объектов для производства новостей, который несомненно будет полезен нашим клиентам: медиа-компаниям и вещателям.

Третье новшество – Dalet Media Cortex – это, как я уже упоминал, сервис, основанный на искусственном интеллекте. Этот SaaS-сервис связан как с Dalet Galaxy five (нашей платформой MAM), так и с Ooyala Flex media Platform – цепью поставки контента для распространения и для осуществлении ОТТ рабочий процессов. Она обладает функцией анализа данных, способна давать контент-рекомендации, способна создавать автоматические подписи и транскрипции для видеороликов на всех языках мира, что дает вам доступ к новой аудитории и к новому рынку.

3.  Дайте подумать. Здесь так много инноваций.. Но я бы сказал, что это искусственный интеллект. Мне очень близка данная тема, и я склонен полагать, что не только наши разработки, но и другие представленные на выставке сервисы и технологии, основанные на ИИ, очень впечатляют. Мы уже выходим на новый уровень в вопросах создания новых решений, и это касается не только непосредственной презентации новых разработок, но и реального их использования. Для меня это и есть самая впечатляющая картина: наблюдать, как ИИ внедряется в жизнь пользователей, как активно организации используют новые, более мощные решения и видеть, какую пользу эти решения им приносят.

Энди Клипшем, Dejero

1.  Будущие тренды? Один из них связан с дистрибуцией – это облачная среда, она уже начинает менять индустрию: теперь мы ищем способы загружать видео в облако и работать с ним прямо там, например, осуществлять машинное обучение или работать с ИИ, создавать скрытые субтитры, искать различные атрибуты видео, отмечать видео и тому подобное. Сейчас это активно развивается.

2.  В этом году на шоу мы представляем наш новый EnGo. Этот продукт существует на рынке уже несколько лет, но это новое поколение, называется EnGo 260, мы выпустили его только на прошлой неделе. Он построен на возможностях EnGo первого поколения, который зарекомендовал себя как носитель лучших радиочастот (RF) в индустрии. Мы целиком сохранили внешний дизайн, но поработали над электроникой: мы сместили дисплей, выровняли коннекторы, чтобы было удобнее носить в рюкзаке, добавили поддержку LTE- Advanced и сетевые модемы, чтобы можно было подключаться с скоростным сетям. Мы также добавили поддержку Global modem, и теперь можно передвигаться по миру без необходимости использовать различные модемы.

3.  Я бы вообще сказал, что это наше решение 5G, с помощью которого мы вывели голограмму на сцену, это было весьма необычно. Мы даже получили награду за это решение на прошлой неделе. Мы работали совместно с и использовали 5G соединение от компании Vadafone и вывели голографическое изображение на сцену. Это очень инновационно, в интернете вы можете даже найти видео, там на сцене можно увидеть ребенка, играющего на гитаре и передвигающегося по сцене, но на самом деле это голограмма, выглядит очень впечатляюще. И мы планируем совершенствоваться в этой сфере в будущем.

Себастиан Верлейн, EVS

1.  Сейчас мы видим нарастающее стремление к тому, чтобы сделать технологии совместимыми с IP средой. И мы со своей стороны тоже усердно работаем над тем, чтобы наши технологии, в том числе наши XT-VIA серверы, позволяли осуществлять весь продакшн через IP. XT-VIA недавно прошел тест Объединенной целевой группы по сетевым медиа (JT-NM тест), который гарантирует, что сервер может быть использован для осуществления всех рабочих процессов, в том числе аудио- и видео-процессов, соответствующих стандарту SMPTE ST2110, через IP на всех уровнях, а также что сервер может быть использован для конфигурации и управления различными конечными точками сети. Технологии все больше движутся в сторону IP, кроме того, появляется возможность интеграции с системами партнеров, и это хорошо.

Еще одним важным трендом, который все чаще встречается, и над которым мы сами работаем последние пару лет, является искусственный интеллект. Мы используем различные подвиды искусственного интеллекта, такие как машинное обучение, для разработки новых продуктов, а также для создания новых функций в уже существующих продуктах. Например, в нашем видео-помощнике Xeebra, который мы создали два года назад, системные настройки для распознавания зоны «вне игры», были выполнены с помощью искусственного интеллекта. И здесь, на IBC, мы представляем наш новый продукт – Overcam – программное обеспечение, в котором машинное обучение используется для управления роботизированными камерами, в частности PTZ-камерой от Panasonic, или камерами других брендов. Это ПО не просто управляет камерой, но также следит за тем, чтобы она ловила все действия, происходящие на поле. Анализируя позиции игроков, мяча и их передвижения, камера должна двигаться в том же направлении, чтобы их фиксировать. Преимуществом этого решения является то, что теперь вы можете увеличить количество углов съемки намного дешевле, чем при использовании камер ручного управления.

Кроме того, все процессы осуществляются в режиме реального времени, то есть нет никаких фильтров, поэтому они могут использоваться и при производстве прямых эфиров наряду с камерами, управляемыми вручную. В результате, вы увеличиваете количество углов съемки, уменьшая при этом затраты.

2.  Ну, во-первых, как я уже сказал, это Overcam. Во-вторых, мы также выставляем наше многофункциональное устройство управления X-One, которое позволяет осуществлять переключение, запускать повторы, контролировать аудио, создавать или вставлять графические элементы, а также воспроизводить контент. X-One предусматривает возможность подключения до 6 камер, и на IBC мы представляем три его новые функции. Первая – настройка повторного воспроизведения записи. Теперь вы можете выбрать три различные скорости воспроизведения повтора. Например, вы хотите запустить повтор записи с 55%, 33% или 25% от обычной скорости воспроизведения..Вы теперь можете сами это определять и без труда изменять скорость при трансляции в прямом эфире. Вторая – Вы можете создавать клипы. Раньше можно было только воспроизводить, но теперь можно создавать клипы с нескольких ракурсов съемки. И третья, которая напрямую связана со второй, – это автоматическое определение самых ярких моментов. Каждый раз, когда вы будете создавать клип или запускать повторы, система предложит вам плейлист, который можно использовать, например, в конце или середине шоу, для демонстрации его самых ярких моментов.

3.  Для нас эта выставка очень важна, мы уже много лет принимаем в ней участие. И, должен сказать, пока она проходит очень насыщенно, сейчас только второй день, но мы уже довольны результатами. А что касается технологий, то это прекрасная площадка для обмена идеями, для обсуждения вопросов развития технологий и для понимания того, в каком направлении движется рынок. И мне кажется, выставка в этом году, как всегда, пройдет отлично.

Cаймон Ганлет, директор по визуальным стандартам и технологиям компании Dolby Europe

 1.  На IBC мы увидели, что одним из основных трендов отрасли является консолидация. Все благодаря доступности инструментов и сервисов для производства и доставки высококачественного UHD-контента. В производстве происходит очевидный переход на гибкую IP-инфраструктуру. Кроме того, совсем скоро нас ждет демонстрация таких технологий будущего, как 8K, 5G и VVC.

2.  Мы показали художественные инструменты для производства контента в Dolby Vision и Dolby Atmos. Кроме того, гостям была представлена первая практическая реализация нового стандарта DVB для динамического отображения HDR с использованием SMPTE 2094-10: в рамках одной трансляции на поддерживающие устройства может передаваться сигнал в Dolby Vision, а все существующие HDR-телевизоры будут получать обратно совместимый сигнал HDR10. То есть вещатели получают те же инструменты, которыми пользуются провайдеры потокового видео для демонстрации контента в высоком качестве.

Помимо этого, значительным импульсом для развития Dolby Vision и Dolby Atmos стало появление новых устройств Apple, саундбаров, ноутбуков и мобильных телефонов, а также новых сервисов Apple TV + и Disney +.

3.  Контент BT Sport в формате HDR и Dolby Atmos выглядел и звучал потрясающе – 4К HDR и Dolby Atmos готовы к эфиру в прайм-тайм.

Демонстрация в 8K технически возможна, но еще есть вопросы к готовности инфраструктуры, например, к оптике и ограничениям пропускной способности.

5G – основа для развития технологии удаленного производства с низкой задержкой сигнала и высокой производительностью. Пока нет информации по покрытию сети.

VVC – для 8К необходим новый кодек и более широкий охват, но окончательной доработки стандарта и широкой доступности продуктов придется ждать еще несколько лет.

Билиана Пумпалович, Globecast

1.  Мы видим, что главный вектор развития – это, конечно, Интернет. Кроме того, большой интерес проявляется к монетизации контента посредством рекламы на различных каналах. И у нашей компании есть решение по созданию индивидуальной рекламы для каждого отдельного зрителя. То есть не общей, а узко таргетированной рекламы. И у этого решения есть большой спрос среди наших клиентов.

2.  Мы представляем много «облачных» решений. Конечно, есть и традиционные решения: и спутники, и оптика, и интернет-решения, но сейчас в основном доставка всех типов контента, в том числе значимых событий, спортивных мероприятий, происходит через облако.

3.  Мы видим, что все технологии и решения движутся в сторону IP, телевидение постепенно переходит в Интернет, и даже знаменитые актеры все чаще занимаются производством видеоконтента. Это одна большая тенденция.

Александр Грицук, Haivision

 1.  Думаю что основная тенденция последнее время – переход на/в IP на всех стадиях вещательных задач. И далее в облачную среду.

2.  Мы представляли последний кодер Makito X4 с возможностью передачи 4К видео с использование HEVC кодека + SRT протокола. Одно из применений: Remote Production с возможностью синхронизации переданных по IP потоков со всех камер на приемной стороне. Пример – Riot Games с решением Riot Games League of Legends World Championships.

3.  SRT hub был представлен Microsoft совместно с компаниями Avid, Cinegy, Wowza, Telestream, Epic, Facebook, Haivision.

Джейсон Коари, Quantum Corporations

1.  Мы видим, что очень многие компании продолжают переходить на производство медиа-контента через IP. Это, в принципе логично и намного выгоднее, и Quantum полностью поддерживает этот тренд, весь наш продуктовый портфель оптимизирован для работы в IP среде. Наше новое решение – F-Series – обеспечивает производительность в Интернете на том же уровне, что и через оптоволоконные сети.

Облачные рабочие процессы – как и всегда, остаются одной из самых обсуждаемых тем. И Quantum поддерживает и этот тренд: наше хранилище может загружать данные из облака, а также архивировать, экспортировать данные в облако. Кроме того, как вы знаете, в следующем году предстоят Олимпийские игры, и здесь много говорят о возможности их трансляции в 8К и в целом о трансляциях в более высоком разрешении. И этот тренд, в свою очередь, транслируется на нас: теперь мы должны предложить редакторам такую систему хранения данных, чтобы она справлялась с контентом такого высокого качества. Я бы сказал, что это основные темы выставки.

2.  Ну, во-первых, это новая версия StorNext. StorNext – это файловая система компании Quantum, и мы недавно запустили версию 6.3. В рамках этой версии мы добавили некоторые новые функции, благодаря которым система работает лучше на всех флеш-накопителях. Мы также поработали над самим устройством, чтобы оно работало еще быстрее, чтобы им можно было проще управлять. Сейчас администраторы систем хранения управляют данными в гибридных средах, будь то в облаке или локально, поэтому возможность удаленно управлять системой хранения представляется необходимой, и мы ввели такую функцию в новую версию StorNext. И, наконец, мы просто немного «оживили» Quantum. Компания уделяет особое внимание хранению видео-материалов, мы на этом специализируемся, поэтому мы расширили наш продуктовый портфель с целью охватить все рабочие процессы, связанные с видео-контентом.

3.  Я бы сказал, что системы хранения на флеш-накопителях уже достаточно распространены в различных организациях, но в сфере медиа и развлечений они только набирают обороты. И как раз один из аспектов, над которыми работает Quantum – это создание более оптимизированной системы хранения на флеш-накопителях. Наши устройства и программные обеспечения оптимизированы для медиа-индустрии. И все это вместе является вполне инновационным. В этом году компании особенно часто обсуждают возможность увеличения количества производимого контента, наряду с этим увеличивается и объем работы соответственно. И «флеш» в данном случае – феноменальное решение для управления множеством потоков данных посредством всего лишь одного устройства. То есть фактически, мы упрощаем рабочие процессы, и это довольно инновационно.

Ронан Артман, LiveU

 1.  На мой взгляд, основным трендом выставки является движение в поддержку 5G, все говорят о том, что это изменит индустрию и позволит лучше, быстрее производить контент. Второй тренд – распространение через lP, это то, с чем мы здесь больше всего сталкиваемся. И, наконец, третьим трендом является переход к 4К, а иногда даже и к 8К. Это, несомненно, три основных тренда, о которых все говорят.

2.  Наверное, самое основное решение, которое мы здесь демонстрируем, – это наш первый интегрированный компактный соединительный 5G-блок, который объединяет в себе 5G модемы и высокоэффективные антенны нашей собственной разработки. Поэтому, можно сказать, что мы уже готовы к наступлению эры 5G, а также к распространению через lP. Мы видим нарастающую потребность в распространение через IP среди различных вещателей, которые постепенно отходят от традиционных спутниковых и оптоволоконных сетей.

Джеймс Эддершоу, Shotoku Broadcast Systems 

1.  Я очень доволен первым днем выставки, он выдался очень насыщенным. Впрочем, эта выставка всегда проходит для нас очень насыщенно. Мы нечасто участвуем в выставках, но эта нам нравится. Каждый год она полна событий и сегодня – не исключение, отличный выдался день..

2.  Мы предлагаем множество решений. Здесь, на этой стороне стенда, главным образом, представлены роботизированные системы контроля движения камеры. Это как камеры дистанционного управления, так и система контроля движения нескольких студийных камер одним или двумя операторами. В этой части мы демонстрируем различные системы управления, предназначенные для телестудий, а также для государства, в том числе для законодательных органов. А на полу Вы можете увидеть полностью роботизированный SmartPed – автономный пьедестал для камеры со встроенной навигацией и управлением всеми осями движения (PTZFHXY). Но вот в этой части мы представляем нечто особенное – рельсовую систему SmartRail. В данном случае – это потолочная рельсовая система. Обычные напольные системы мы, конечно же, тоже изготавливаем, но в данном случае это специальная рельсовая система, по которой камера не просто движется на уровне потолка (это было бы неинтересно), а может снижаться с помощью подъемной колонны, как эта. Это позволяет нам опустить камеру прямо до уровня глаз ведущего, в независимости от того, сидит он или стоит.

3.  Разрешение 8К и вообще все, что связано с разрешением камер, но, думаю, основное – это IP-решения, создание устройств, основанных полностью на IP. Об этом, конечно, говорят уже много лет, но в этом году я вижу уже реальные проекты, вижу, как многие крупные вещатели запускают, планируют и устанавливают различные IP-решения. Это никак напрямую не касается нас и наших роботов, но определенно является частью движущей силы, стоящей за новыми проектами, новыми конструкциями, новыми возможностями для вещателей, которые в дальнейшем уже будут приобретать роботизированное оборудование для камер.

Тихон Макушев, TVU Networks

 1.  В области, в которой работает TVU Networks, видна четкая ориентация на увеличении качества трансляции при уменьшения общего битрейта видеопотока. Если несколько лет назад вендоры решали задачу о передачи качественного HD сигнала через мобильные сети в компрессии 5 Мб/сек, то сейчас мы преодолели планку 3 Мб/сек для разрешения 4К HDR. Мы можем только гадать что ждёт нас в будущем. 8К в 1 Мб/сек?

Конечно же, все ожидают выхода индустриальных 5G модемов компактного размера способных работать в сетях нового поколения. Мы понимаем, что пройдёт время пока 5G сети распространятся повсеместно и будут доступны так же, как уже существующие сети 3/4G. В то же самое время даже используя новые пропускные возможности пользователь все также будет нуждаться в резервировании сетей различных мобильных операторов для стабильной передачи сигналов. Увеличатся скорости, но останется необходимость в специальных алгоритмах работающих одновременно через несколько сетевых соединений.

2.  Среди нескольких новинок, которые мы представили на выставке IBC2019, особенно хочется выделить новую версию компактного передатчика TVUOne. Его основное конкурентное преимущество использование новой аппаратной архитектуры, что позволило в несколько раз улучшить качество передаваемого изображения, а также принимать сигнал вплоть до 4К/HDR/4:2:2. Данный сигнал новый передатчик способен транслировать на скоростях начиная с 3 Мб/сек. Следовательно, полноценный HD сигнал передатчик передает на 1 Мб/сек, что может являться новой планкой для индустрии в целом. Данное решение мы с успехом демонстрировали на стенде TVU Networks на протяжении выставки IBC2019 и уже готовы продемонстрировать его в Москве и регионах.

Сергей Прибыль, VSN

 1.  Что касается технологических тенденций, которые наиболее интересны нашему рынку (имея в виду постсоветское пространство): не просто академический, а практический интерес к AI всех категорий пользователей на этой большой территории. Как и у большинства западных пользователей, в т.ч. и у наших (Россия и ближнее зарубежье) цифровые архивы начали появляться 15-20 лет назад. А кроме этого, есть еще большой круг клиентов, которые считают, что у них есть архивы (как правило, на видео кассетах) и с еще более раннего времени. Но, также, как и на «западе» это, скажем, так, архивы без какой либо коммерческой или исторической (культурной) ценности, потому, что в подавляющем большинстве эти медиаданные не содержат никаких ценных описаний (метаданных), т.е. этими «архивами» в действительности невозможно воспользоваться ни с точки зрения культурного (исторического) интереса, ни в коммерческом смысле продажи прав пользования этих медиа тем, кто, возможно, их и ищет для своих производств в том числе для формирования этого культурного наследия в каждой конкретной стране. VSN предлагает решения для таких «запущенных» примеров и, как минимум, решает вопрос (путем добавления описаний (метаданных) для реального использования архивов, как в ежедневном производстве в прямом эфире (новости, студия, «прямые включения»), так и разрешении вышеописанных ограничений их использования в качестве культурного и исторического наследия страны (региона, города, т.д.). Что касается индустрии, в целом, для каждого региона-это свои векторы-«тренд сеттеры», кому-то важно уже сегодня «отчитаться» о правильном выборе полностью IP-решения, для своего (медиа) производства, но, в действительности, все-более очевидным проявляется тренд ценности самого контента для его потребителя, будь то-прямые трансляции, или-же новости, пока они еще могут называться «новостями»-т.е. уникальные информационные сюжеты («горячие новости») или «прямые эфиры».

2.  VSN представил несколько новинок, которые, безусловно, будут интересны рынку России и «пост-советскому» рынку.

NewsConnect-наше решение для производства новостей, независимо, какой текстовый редактор (NRCS) выбрал или предпочитает пользователь. Наше решение основано на html5 (т.е. наше решение-это уже «вэб-плагин» вне зависимости в каком браузере работает клиент. Хотим ли мы этого или нет, научно-технический прогресс, и в частности, IT-технологии, живут и развиваются очень стремительно, поэтому, то, что было воспринято индустрией вещания (в частности, в качестве основ 10 лет назад, уже стало неактуальным (переводя на язык медиа корпораций-не самой «экономически актуальной» технологией (т.е. ни в плане их инвестиций (CAPEX) ни в плане их операционных стоимостей (OPEX) сегодня.

Непросто новое, но и революционное решение во всех смыслах-VSNCrea-система планирования и трафика. На IBC’19 была представлена новая версия нашей системы планирования (и система траффика) в вэб-версии: вне зависимости, на какой OS работает клиент, наша система поддерживает любые «браузеры». Как и сотрудники отдела планирования, так и их руководители получают весь контроль над планированием и управлением «сетки вещания канала в том числе находясь «вне офиса» с VSNCrea можно работать в любой точке мира, где есть возможность подключиться к интернету.

3.  VSN представил не просто новую версию своей системы планирования вещания (траффик) VSNCrea, а уникальный функционал-просмотр видео прямо из интерфейса системы траффика. Возможно, это покажется не такой «революционной» функцией, но …только для тех, кто никогда не занимался планированием вещания (создания «эфирной сетки»). Кроме этого, технология 5G, кроме всего прочего, очень сильно изменит и жизнь простых обывателей (в плане потребления медиа-контента), так и собственно технологии производства производителей контента.

Пол Мартин, Vecima Inc

1.  На мой взгляд, есть три ключевых тренда в нашей индустрии. Первый из них – архитектуры распределенного доступа, с помощью которых происходит доставка диапазона частот для операторов платного телевидения и поставщиков услуг широкополосного доступа. Конечно, взрывной рост потребности в данных – это то, на что мы обращаем особое внимание при разработке продуктов с распределенным доступом. Второй тренд – это, конечно, трансляции с использованием технологии ОТТ, когда вещатели и создатели контента стараются взаимодействовать с пользователями напрямую. И для этого мы постепенно переходим от общедоступных CDN к частным, мы работаем над этим в настоящий момент. Третий тренд касается хранения информации. Безусловно, сейчас люди создают все больше контента и, как правило, высокого разрешения, поэтому вопросы хранения набирают обороты. Переход от цифровой записи данных LTO к хранению всех данных на диске – еще один современный тренд.

2.  Пожалуй, остановимся пока на одном решении – гибридную систему хранения данных Hybrid Object Storage. Хранение, как известно, играет огромную роль в сфере производства видео-контента. Но что отличает нашу систему хранения, так это то, что она выдерживает любой уровень производительности. Мы можем использовать и NVMe, и SSD, и HDD на одной платформе. Благодаря этому наша система хранения, основанная на системе Ceph, представляет собой нечто совершенно уникальное.

3.  Разумеется, много связано с IP, с 4К, но это все обсуждается уже на протяжении нескольких лет, поэтому, на мой взгляд, это уже достаточно устоявшиеся технологии. Я считаю, что стремительное движение в сторону улучшения форматов съемки – все чаще говорят о 8К, а некоторые наши клиенты уже работают с 8К – самый впечатляющий тренд в настоящий момент. Не IP, с которым мы все уже и так знакомы, а именно улучшение качества съемки и то, какое огромное влияние это окажет на хранение и распространение. Возможность просмотра Олимпийских игр или даже Чемпионата мира по регби в 8К звучит очень интригующе.

Александр Башлыков, Medialooks

1.  Если говорить о конкретно об IBC2019, то складывается впечатление, что новых технологий не возникло. Я связываю это с тем, что за предыдущие 2-3 года появилось много баззвордов – например, AI, ST 2110, 4K, HDR. В этом году компании не делали больших анонсов, т.к. занимались реализацией технологий. Разговоры про миграцию с SDI на IP приобрели не только теоретический, но и практический характер, поэтому доступных решений становится больше. Не стоит ожидать революций на рынке как минимум ближайшие пару лет, т.к. компаниям нужно время на внедрение решений, а рынку – время, чтобы применить их в реальных сценариях.

2.  Какие новые решения Вы представляете на IBC, и каковы их конкурентные преимущества?

Мы вы этом году представили обновления для наших SDK для разработчиков. Мы добавили возможность реализовать нормализацию звука по EBU R.128 стандарту, добавили работу с 10-битным видео, поддержку HDR и, чтобы не отставать от мировых трендов, поддержку 8K. Кроме того, мы привезли наше новейшее решение для видео транспорта: VT Server. Продукт позволяет передавать видеопоток высокого качества с ультранизкой задержкой и управлять большим количество узлов из единого веб-интеерфейса.

3.  Я уже говорил, что компании занялись внедрением технологий, потребность в которых сформировалась в предыдущие годы, поэтому именно «революционных» сдвигов не видно. Что привлекло внимание: популярность SRT. Medialooks использует SRT в своем продукте по передаче видео через публичный интернет, и этот протокол поддерживается нашими SDK.

Дмитрий Буневич, руководитель отдела системных решений Sony Electronics

 1.  По нашему мнению тенденция развития на рынке не сильно изменила курс с прошлого года. Как и прежде, поддержка HDR появляется все в большем количестве устройств, 4К постепенно переходит из высокого ценового диапазона в средний или даже ниже, IP решения обретают все более законченные очертания. Однако хочется обратить внимание на одно направление, о котором известно давно, но серьезный интерес стал появляться именно сейчас – это Remote Production. В этот раз мы представили два разных технологических решения – одно на базе новых устройств Sony, другое на базе сотрудничества Sony & Nevion. Тема обширная, поэтому если она вас интересует, обращайтесь ко мне и мы поможем найти решение Ваших задач.

2.  В этом году компания Sony представила целую серию новых устройств и решений. Нельзя не отметить PXW-Z750 – плечевой камкордер нового поколения с 3-мя 4К матрицами CMOS. Мы его позиционируем скорее как замену известному камкордеру PXW-X500, который хорошо зарекомендовал себя на рынке. Сразу обращаю внимание на то, что основными отличниями данной модели от уже известной PXW-Z450, являтся матричный блок, 2x SSM HD и наличие 12G. Следующей новинкой является продолжение линейки камер FS под названием PXW-FX9. Новая камера оснащена матрицей 6К и может записывать RAW 16bit на внешний рекордер, который был также представлен на выставке.. Помимо этого в камере реализована система гибридного автофокуса с технологией определения лиц, электронный ND-фильтр и двойное ISO (ISO800 & 2500). Для счастливых обладателей крайне популярной PXW-FS7 у нас также есть сюрприз – комплект CBK-FS7BK, который превращает камеру в плечевой камкордер с возможностью установки радиосистем, аккумуляторов V-mount и пр. Дополнительно был выпущен конвертер E-mount на B4 под названием LA-EB1, который также будет очень полезен вместе с данным комплектом. В серии камер с поворотным механизмом у нас есть новости – новые камеры с 4К матрицей BRC-X400 & SRG-X400. Немаловажным фактором является поддержка NDI HX. Данные камеры можно использовать также с нашим новым универсальным устройством, оснащенным искусственным интеллектом – REA-C1000. Данное устройство привлекло наших клиентов тем, что может использоваться для решения различных задач, начиная от «умного» хромакея и «экстрактом» изображения и заканчивая управлением поворотными камерами за ведущим. Как и говорил выше, это всего лишь часть того, что было представлено на выставке. Поэтому обязательно обращайтесь к нам, и мы Вым расскажем более подробно о каждой новинке в отдельности.

3.  Революция пока не наступила, но очень хочется надеяться, что рано или поздно она наступит и мы с радостью подробно поговорим на эту тему.

Михаил Ротко, VIDAU Systems

1.  На мировом рынке медиа его участники постепенно приходят к пониманию, что ключевой рычаг развития бизнеса – это производство контента. Это, в некотором смысле, возвращение отрасли к своим корням, движение по спирали. Исторически начиналось все с того, что нужно было производить большое количество программ, чтобы обеспечить контентом собственного производства вещание своей телекомпании, так как рынок видеопродукции был очень узок, а канал распространения у каждой компании был один – эфирное вещание. С тех пор прошло много лет и ситуация, казалось бы, изменилась до неузнаваемости – мало того, что радикально поменялась дистрибуция в том смысле, что транспорт телевизионного контента к аудитории стал многообразным, так еще и рынок видеоконтента вырос на несколько порядков, что до предела обострило конкуренцию между его производителями. То есть, с учетом многообразия способов доставки сигнала, у сегодняшнего зрителя есть огромный, а по сути избыточный, выбор. В этой ситуации у любой телекомпании остался единственный выход – производить как можно больше собственного уникального контента. Эта стратегия сейчас фактически и определяет ситуацию на рынке телевизионного оборудования, что лучше всего демонстрируют стенды производителей видеокамер. Камера стоит в самом начале любого производственного процесса и является его основой, определяющей качественные показатели, вне зависимости от способа производства и дистрибуции готового продукта. Наиболее наглядно основные тенденции развития телевизионных технологий как раз и демонстрируют видеокамеры. Не является исключением и выставка IBC 2019, которая показала, что основное направление развития – это все большее расширение технологий 4К/12G и HDR. Все производители видеокамер показали новинки именно в этой области, при этом каждый из них старается одновременно заложить в новые модели множество новейших собственных ноу-хау, чтобы достичь предельно возможных результатов для данных форматов. И, надо сказать, что это им удается. В конечном итоге, высочайшее качество материала, который появляется в результате съемки, дает производителям контента возможность уверенно выдерживать жесткую конкуренцию. И другого выхода нет – компании, которые недостаточно заботятся о качестве контента, становятся неинтересны «перекормленному» зрителю и постепенно скатываются на позиции аутсайдеров.

2.  VIDAU Systems официально представила рынку новую ПТС собственного производства. Это первая отечественная ПТС формата 4К с раздвижным бортом, полностью созданная в России. Важно, что это один из редких примеров реального импортозамещения в области создания высокотехнологичной продукции. Раньше ПТС такого уровня сложности строились только за рубежом. Эту машину проектировали и строили наши инженеры, хорошо знающие практические условия применения ПТС в российских реалиях, очень отличающихся от европейских «тепличных» условий эксплуатации. Это касается и транспортной, и климатической составляющей, что и определяло конструкционные решения, связанные с проектированием кузова и систем жизнеобеспечения. Со всеми техническими хитростями, а также подробностями создания этого телекомплекса на колёсах мы рассказали и посетителям выставки и выложили в деталях на сайте vidau.tv.

3.  В зависимости от количества и качества новейших разработок, одновременно представленных различными брендами, выставки IBC год от года существенно различаются по своим последствиям для мирового рынка – некоторые (как правило, раз в десятилетие или даже реже), являются революционными и поворотными, но в большинстве случаев демонстрируют некое эволюционное, поступательное движение. Выставка IBC 2019 скорее относится ко второму варианту, так как представленное на ней оборудование в большинстве случаев представляет собой развитие уже существующих концепций и расширение модельных рядов брендов путем улучшения параметров и функциональных возможностей. В этом году основной тренд – развитие технологий 4К/12G и HDR.

Вообще, обо всем увиденном на выставке невозможно рассказать в столь коротком обзоре. Поэтому, мы делаем более подробные обзоры, как новейших телекамер, так и по другим направлениям на сайте vidau.tv и других сетевых ресурсах компании. Приглашаем вас прочитать и обсудить.