Интервью с директором журнала ТКТ (“Техника кино и телевидения”, издается с 1957 года) и TKT Awards International Эдуардом Чумаковым.

15 стран TKT Awards International и “World Cup 2018: the technical review and future setting trends”

— Во время IBC 2018 журнал ТКТ провел круглый стол “World Cup 2018: the technical review and future setting trends”. Как возникла эта идея?

— Чемпионат мира по футболу — самое масштабное мероприятие современности. Более того, чемпионат мира в России — последнее самое масштабное классическое телевизионное шоу. Упустить такой информационный повод для старейшего в мире технического журнала о телевидении ТКТ было бы преступлением.

— Кстати, почему во всех информационных сообщениях в скобках обязательно упоминается “издается с 1957 года”?

— Мы гордимся тем, что смогли не только сохранить журнал, но и вдохнуть в него новую жизнь.

— Значительная часть участников круглого стола была русскоязычной. Но название английское…

— Уже названием мы сразу обозначили миссию, — демонстрация миру роли наших специалистов во время ЧМ.

— Не достаточно ли было ограничиться “технический обзор”?

— Название предложил модератор и партнер круглого стола Олег Колесников и оно полностью соответствует идее и духу круглого стола. Чемпионат безусловно уникальное событие, но главное — обсуждение сформировавшиеся во время турнира тенденции развития отрасли.

— Не комфортнее ли было организовать безрисковую дискуссию на страницах журнала?

— Категорически, нет. В 2018 году журнал ТКТ совершил эволюционный прорыв за пределы традиционной прессы. Мы осознали потребности игроков рынка в личном общении, поняли технологию и научились работать в event-сегменте. Однозначно успешно провели несколько тематических круглых столов в Москве.

Естественно все проекты ТКТ поддерживаются в журнале, на сайте и в социальных сетях. Более того, начиная с TKT Awards International 2017, наши регулярные информационные спонсоры: журналы “Телескоп”, “Вестник Медиа”, ресурсы tvkinoradio.ru, “Работники TV”. Это полностью отвечает новой цели ТКТ, отказавшись от безнадежно устаревшей “повестки дня” с монотонными докладами и отчетами, объединять людей с высочайшим уровнем IQ во всех возможных медиа-средах.

— Этим и объясняется формат “круглый стол”?

— Первоначально планировался “brainstorm”/”мозговой штурм”. Но мы вовремя спохватились. “Мозговой штурм” — менеджерский инструмент для прорыва. А наша же задача, это — i 2 i — прямой контакт интеллектуалов с интеллектуалами. Все равны. Все имеют право на свое мнение. Со времен короля Артура лучше “круглого стола” для равноправного общения ничего не придумано.

— Не возникало мысли о возможном провале?

— Ни секунды. Количество кресел докладчиков превышает количество добровольных слушателей в зале, — это не наша история. Почему мы делаем лучший в России, а может быть и в Европе журнал о broadcasting, а наши круглые столы — самые успешные?

— Почему?

— Секрет прост, мы ничего не делаем для удовлетворения своих политических, финансовых или карьерных амбиций. Мы уважаем наших ньюсмейкеров, рекламодателей, читателей, номинантов, победителей TKT Awards International и участников круглых столов. Они несопоставимо умнее нас менеджеров, редакторов и журналистов. Мы и не претендуем на равенство, а лишь хотим, дать интеллектуалам возможность комфортного общения на организованном нами пространстве.

— Все-таки чемпионат проходил в России. Почему Амстердам, а не Москва?

— “НАТ Экспо” — несомненно важнейшая отраслевая выставка для ряда стран Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии. Мы же хотели прокричать всему миру о российских специалистах — профессионалах мирового уровня, способных решать любые задачи любого уровня сложности. Для этого IBC — идеальная площадка.

— На весь мир, наверное, правильно “кричать” на NAB.

— Выражаясь образно, NAB — чемпионат мира, IBC — чемпионат Европы для индустрии телевизионных технологий. Амстердам представлялся закономерной начальной ступенью для выхода на международный уровень. Во-первых, из-за кризиса в России все меньше и меньше технических директоров выезжает на США. Для IBC же эта тенденция не так явна. Во-вторых, футбол — драйвер технологического развития прежде всего европейского телевидения. В Америке приоритетны другие виды спорта. Говорить же об уровне телекомпаний Центральной и Южной Америки нет смысла.

— И все-таки получается некий усеченный вариант.

— Круглый стол в Голландии стал блестящей проверкой боем. Я не сказал, что мы не планируем вывести наших героев на мировую арену в Лас-Вегасе.

— Первый круглый стол “Медиа 2028: Как технологии изменят медиа-индустрию в течение 10 лет” журнал ТКТ организовал в январе этого года. Всего через 8 месяцев состоялся круглый стол о Чемпионате мира в Амстердаме. Еще через 7 месяцев — в Лас-Вегасе. Но одно дело Европа, и совсем иное — США/весь мир. Не боитесь провала?

— Судя по заполненному залу на IBC, стоявших в проходах, реакции собравшихся, мы оказались на 100% правы. На моей памяти ни на одной конференции и круглом столе никто никогда не стоял в проходе. НИКОГДА. Это ли не признание профессиональным сообществом уровня нашей работы?

— Соорганизатор круглого стола “World Cup 2018: The technical review and future setting trends” — TKT Awards International. Какова роль Премии в этом проекте?

— Премия создана журналом ТКТ в 2011 году. В 2017 году премия стала международной. Год назад голосование проводилось в 5 странах, а в 2018 — уже в 15. Успех премии напрямую зависит от активности на международном рынке. Круглый стол — отличный повод пригласить иностранцев и заявить о себе за рубежом.

— Из 15 стран далеко не везде разгорелась борьба между проектами.

— Естественно. Далеко не во всех странах большой и динамичный рынок, как в России. В конце концов, далеко не везде ежегодно есть достойные внимания проекты. Важно то, что мы наградили выдвинутые локальными компаниями проекты. Это достойное начало.

— Как среди победителей оказался технический директор из Бразилии?

— Мы планировали остановиться только на Европе и странах Центральной Азии. Но одна из иностранных компаний предложила ввести номинацию “Технический директор года” для всего мира. Однако это нарушило бы принцип децентрализации и равенства всех победителей и номинантов. Невозможно сравнивать масштабы проектов “Чемпионат мира по футболу” и старт-ап Pascaru Production из Молдове”. Цель премии — не чемпионат среди чемпионов, а признание заслуг заказчиков в развитии телевидения. Так и появилась “Персона года в Бразилии” — технический директор TV Globo Brazil Raymundo Barros.

Что дальше?

— Новые страны, новые проекты и персоны. Мы пойдем во все страны, готовые к честности и объективности. Кстати, в России в этом году разгорелась нешуточная борьба за статуэтки ТКТ. Номинировавшие проекты и персоны предприятия проводили агитационные кампании за своих кандидатов. Эта конкурентная борьба и есть наивысшая оценка нашей работы!