Интервью с управляющим директором телеканала «Пёс и Ко» Александром Кремером.

Журнал «Техника кино и телевидения» № 6 2018 (698)
Рубрика «Телевидение. Карьера»

Александр, как начиналась история телеканала про собак «Пёс и Ко»?

– «Пёс и Ко» молодой канал, в эфире находится с июня 2017 года. Идея создания возникла у владельца нашего канала. Однажды он совершенно случайно попал на собачью выставку, посмотрел на всех участников, и понял, что у данной аудитории нет единого рупора и оратора, который объединил бы их всех. Так родился канал.

Я как продюсер и любитель собак был идеальной кандидатурой на пост генерального директора. Я пришёл на канал в 2017 году, спустя 6 месяцев после его запуска. До этого два года занимался своим бизнесом.

Этот телевизионный проект один из моих самых любимых – здесь сошлись и моё увлечение собаками и специальность. В телевизионной области я уже более 15 лет. Основная специальность – журналист-международник, являюсь членом союза журналистов России. На канале решаю коммерческие задачи на посту управляющего директора.

Чем Вы привлекаете зрителя? Как формируется программа на канале?

– Принцип создания программы на любом канале предполагает охват выбранной аудитории, определённой тематикой. Мы опасались, что попадём в узкий сегмент, и нам будет сложно выбирать определенные тематические направления. Оказалось, что нет. Мы даже смогли запустить новостной сегмент, который в нашем случае должен касаться только собак, – у нас появилась собака-журналист, которая посещает не только мероприятия посвящённые собакам, но и обычные выставки, галереи, фестивали. Новостным сектором, получается, мы охватываем всю возрастную аудиторию и различные тематики.

Циклы передач «Такая порода» или «Собачья работа» рассказывают все о собаках: история происхождения, селекция пород, работа собак в различных сферах. Цикл «Год собаки» – это энциклопедический календарь, который знакомит зрителей с разными событиями, связанными с собаками. Он выходит регулярно раз в неделю и рассказывает про каждый день. На сайте идея программы также подкреплена живым календарем, где можно выбрать дату и посмотреть, что интересного происходило в этот день. Это своего рода интегрирование в digital-сферу. Мультипликация и художественные фильмы в первую очередь предназначены для детей и направлены на семейный просмотр.

Благодаря сотрудничеству с РКФ мы регулярно участвуем в крупнейших кинологических выставках, что позволяет знакомить телезрителей с актуальными новостями в этой области.

В принципе, любую программу мы рассматриваем на совете, со стороны её экономической и художественной ценности, зрительской реакции, которая является одной из главных критериев при анализе той или иной программы.

У телеканала «Пёс и Ко» есть собственная студия?

– Да, у нас есть собственный продакшн. Студию строили сами. Оборудование закупили ещё до моего прихода на канал. Поставщики все одни и те же – «ОКНО ТВ» и др.  Камеры самостоятельно закупаем у Canon.

Этот процесс происходит так: наши технические специалисты говорят что им не хватает для того или иного проекта, отдел закупок соотносит предложение на рынке и цену, затем производит заказ.

Есть также арендованные партнёрские студии, в которых мы работаем.

У телеканала одна собака — журналист?

– Верно, у нас официально в штате одна работающая собака. Но большинство сотрудников канала также имеют своих питомцев. Это почти обязательное условие для работы. Мы хотим, чтобы люди были глубоко в теме. И если кто-то из сотрудников решит привести с собой домашнее животное на работу, мы с радостью и уважением познакомимся с ним. У нас очень семейная атмосфера на канале.

Что самое сложное в вашем деле?

– Финансирование. Очень тяжело привлекать деньги. Мир сошёл с ума. Все меняется, и меняется абсолютно непредсказуемо. Популярными становятся проекты, которые я не взял бы в эфир никогда. Потом смотришь на рейтинги в сети и поражаешься, почему так?! Апеллировать тем, что мир сходит с ума, мы не хотим, и поэтому стараемся двигаться по классической схеме, несмотря на то, что на эту схему рекламодатель не всегда реагирует. Сегодня с нами аккуратно сотрудничают. Это немного расстраивает, хочется, чтобы рекламодатель понимал, что мы работаем на будущее.

Как часто происходит запуск новых проектов?

– По-разному. Иногда это идеи владельцев канала, иногда мои или продакшен-отдела – участвуют все. Бывает и так, что идеи возникают из-за потребностей рекламодателя или как результат обратной связи с телезрителем. Но нет таких проектов, в которые бы я не вникал или пропускал мимо своего внимания.

Задумок очень много. Один из важных проектов, о котором хотелось бы рассказать – благотворительное начинание «Добрые глаза». Проект стартовал в 2010 году, ещё до возникновения канала. Я приобрёл собаку породы хаски, потом ещё несколько. Потом появились мамочки с детьми, которые хотели пообщаться с собаками, поскольку собаки очень добрые и красивые. Потом  возникла идея посещать детские дома с собаками, поскольку там дети абсолютно лишены такой возможности. Это то, от чего бегут мурашки по спине.

Как у Вас был сформирован штат? 

– Я пришёл уже в сложившийся коллектив. Но я внёс свои корректировки, поскольку, на мой взгляд, коллектив был не организован, люди сильно ушли в творчество, но не были настроены на решение долгосрочных задач и целей в существующей реальности.

Треть сотрудников из старого штата ушла. Было слишком много людей- стервятников, которые просто привязались к бюджету. Я оптимизировал штат, когда понял, что с рядом задач может справляться не три, а один человек. Таким образом и бюджет был переформатирован, внутри выросла штатная оплата, поскольку человек получил дополнительные обязанности. Недовольных, я думаю, не осталось. Сейчас штат в компании достигает 40 человек.

Каким образом Вы вычислили людей, которые мешали правильному функционированию организации?

Опыт и интуиция. Как только я пришёл, с каждым из сотрудников провел собеседование, смотрел на реакцию, поведение. Не сложно было вычислить.

Любого человека у нас на канале я готов заменить, поскольку телевидение, это процесс, который не предполагает остановок. Но хороший руководитель должен также уметь заражать людей идеями и мотивировать их. Талант заключается, в том, чтобы на своём примере показать, как и чего нужно добиваться. А значит необходимо уметь и понимать все о чем говоришь.

Что Вы цените в своих коллегах?

– Честность. Ценю, когда человек не путает профессионализм с деньгами, трезво оценивает свои способности и качества. Если из-за того, что человек не достаточно мотивирован в денежном плане, падает качество его работы, такой специалист мне не интересен.

Я не люблю, когда люди выпивают и врут. В обоих случаях человек будет удалён из команды. Есть безусловные фавориты в работе. Но сейчас я делаю ставку на будущее с молодыми специалистами, с которыми есть возможность развиваться и расти вместе. Интересно направить и вырастить стажера таким, каким он нужен тебе, чем спорить со старым деятелем. Ошибки будут в любом случае. Но лучше ошибаться с будущим специалистом, чем с человеком, который тебе навязывает свои принципы. Незаменимых специалистов не бывает. Но есть люди, которых жалко терять! «Как бабочек, которых больше никогда не увидишь…»

 

Ольга Владимирова